Нормы CO для бензиновых двигателей:
До 1970 года: 4,5%;
1970 — 1988 год: 3,5%;
1988 — 2001 год: 3,0%;
2001 — 2003 год: холостых оборотах 0,5%, на повышенных (2000 оборотов в минуту) 0,3%;
с 2003 года и далее: CO на холостых оборотах 0,3%, на повышенных (2000 оборотов в минуту) 0,2%.
Нормы CO для бензиновых двигателей с газовой установкой:
До 2001 года: 1,5%;
2001 — 2003 год: на холостых оборотах 0,5%, на повышенных (2000 оборотов) 0,3%;
с 2003 года и далее: на холостых оборотах 0,3%, на повышенных (2000 оборотов в минуту) 0,2%
Нормы CH (или HC) для бензиновых и газовых двигателей:
До 2001 года: 1200 ppm если 4 цилиндра и меньше, 3000ppm если больше 4 цилиндров,
После 2001 года: 100 ppm;
Комментарии 15
Расписали бы Е-0 4,5% … Е-5 0,2%… Е-6 — 0,1% то что посередине где-то по середине.
У меня с выбитым катом прошива Е-0 2,7-3% — в норму укладывается по сетке.
Я за то чтобы все ездили на Е-5 Е-6. но зараза жаба душит…
Если всё работает исправно, то и без катализатора двс должен уложиться в норму?
СО2 будет выше
СО2 — это продукт горения бензина он условно "безвреден" зависит от количества топлива. он в процентах постоянен. так-же как и вода выделяемая при сгорании бензина:
для справки 1 литр бенеза сжигаем — 1 литр воды получаем.
Sour42
Если всё работает исправно, то и без катализатора двс должен уложиться в норму?
Судя по запаху — не уложится))) иногда встанешь в пробке за свежей иномаркой с выбитым каталиком, а от нее несет как от Жигуля )))
Запах и СО никакого отношения не имеют. — этот газ без цвета и запаха. Воняет "дым" который также в катализаторе перегорает и выхлоп на вкус становится чище.
melms
Судя по запаху — не уложится))) иногда встанешь в пробке за свежей иномаркой с выбитым каталиком, а от нее несет как от Жигуля )))
запах еще ни о чем не говорит,
Косвенно можно предположить что и уровень CO будет гораздо выше)) а запах таки да, ни о чем не говорит, просто стоять в пробке за таким чудом тяжко.
CO — оксид углерода, угарный газ. Ядовит. Без цвета и запаха.
CO2 — диоксид углерода, углекислый газ, не ядовит. Без цвета и запаха.
СН — несгоревшие углеводороды, т.е. остатки масла, топлива. Вот от них в основном и вонь
Альдегиды, Оксиды азота (NO и NO2), Сажа и т.п. говно
Пахнет в основном углеводороды.
Теперь про катализаторы. Основа платиноиридиевый сплав, палладий, родий и т.п. Катализаторы такого типа ставились на Нубиры, Леганзы, Ланосы Евро-2. Они очень дорогие, ценник за НАСТОЯЩИЙ катализатор от 50 тыс.руб. Срок службы такого катализатора примерно 50 тыс. км. Дальше если он не забивается, то в сотах в поверхностном слое содержание редкоземельных металлов резко снижается.
Катализаторы от ZAZ на евро-3 украинского производства внутри — просто керамические соты, их и сейчас можно купить в рознице за 4-5 тыс. руб. Такой катализатор может "дожечь" только СН, На содержание CO в выхлопе влияет очень слабо.
У меня машина евро2, но выпуск евро3. Может и слабо дожигает, но вони нет)) и если сам не забъется, то выбивать не буду. осенью снимал он как новый. И по-моему нифига он не керамический))
Макс, да нас…рать на вонь. Я не помню когда последний раз сидел возле выхлопной трубы и нюхал выхлоп ))))
Простой вопрос — почему я буду душить машину за свой счет ради мифической экологической угрозы?
Все машины в мире, если у них убрать катализаторы не выработают и 5% СО от того кол-ва которое вырабатывается лесами южной америки, центральной африки. Да и болота сибири и канады. Есть еще юго-восточная азия с ее климатом.
Про углеводороды — болота сибири выбрасывают в атмосферу в разы больше, чем в выхлопе всех машин.
Я не за экологию, а за взаимоуважение друг друга. нюхаю не возле трубы, а в пробках за впереди стоящим кирогазом)))
Макс, тут такая фигня. Нормальные машины не воняют и там не приходится нюхать, т.к. нормальная фильтрация салона. Древние ведра воняют и в салоне воняет. Ланос одна из не многих, которая с катом не воняет, но в ней приходится нюхать вонючек.
так в том и дело, свой выхлоп не попадает в салон, а вот чужой)))))
Sour42
Если всё работает исправно, то и без катализатора двс должен уложиться в норму?
Не уложится. если уложится в 1% то будет овощь еще тот — так что дальше второй передачи и не переключиш.
и расход будет 20-40 литров на 100 в таком режиме.
Будет супер обедненная смесь.