Всем привет, расскажу про чистку геометрии турбины на моём Mercedes sprinter 2.7 cdi. Проблем в принципе у меня с ней не возникало, но так как ДВС был снят- решил сделать профилактику.
Если в вашем авто установлена турбина с изменяемой геометрий и в определенный момент вы заметили что пропала тяга, возможно у вас закисла геометрия, пример закисшей геометрии на видео ниже:
Так как лопатки геометрии турбины зависают в открытом положении- происходит "передув" и эбу отключает управление турбиной (аварийный режим). Так же могут зависать в закрытом положенным- следовательно получаем "недодув".
1. Снимаем турбину.
Снимать турбину вместе с выпускным коллектором смысла нет, если конечно она у вас открутится без проблем.
Я же откручивал двумя рожковыми ключами, болты крепящие турбину к коллектору на 13 (если не изменяет память), второй ключ использовался в качестве рычага.

Турбина снята.
Слева у нас холодная часть тубины, в центре актуатор, справа горячая часть- геометрия находится в горячей части.
2. Снимаем актуатор.

Актуатор крепится к горячей части турбины тремя болтами. Сразу лучше всего снять стопорную скобу со штока актуатора, будьте очень аккуратны- выскакивает она на ура, замучаетесь потом искать её. Откручиваем болты и снимаем привод.

3. Снимаем горячую часть.

После снятия актуатора приступаем к демонтажу горячей улитки.
Откручиваем оставшиеся болты (расположены по кругу), проливаем по шву ВДШКОЙ, ждем минут 15 и пытаемся достать картридж с холодной частью. Если картридж не выходит- можно окунуть горячую часть в бензин на часок и подождать. Бить киянкой или посторонними предметами по улитке не рекомендую, так как если одна часть улитки выйдет больше- корпус начнет цеплять крыльчатку, в такой ситуации можно её повредить и попасть на дорогостоящий ремонт.
4. Снимаем геометрию.

После того как снимем горячую часть, перед нами предстанет виновница торжества- геометрия (на рисунке цифра 1). 2- направляющие, 3- втулочки установленные на направляющих. В углублениях на фото расположены винты- они крепят геометрию к горячей части улитки. Откручиваем вины и достаем геометрию.

Картридж с холодной частью- на картридже видна лапка управляющая геометрией, чуть ниже кольцо геометрии.
5. Чистим геометрию и собираем все в обратной последовательности.

p.s Извиняюсь за небольшое количество фото, чистил еще летом- не все фото нашел в телефоне. Если у кого будут вопросы- обращайтесь.





Комментарии 11
Если можно, вопрос… У вас вакуумное управление, а на сервопривода тотже принцип?
Да, только исполнитель не вакуумный актуатор, а сервопривод.
Спасибо, а то у нас ошибки, то недодув, то передув, устали искать, последнее подозрение на геометрию
Доброе, спринтер, 2.2 сди, 2005 год турбина не дует, тоже самое,
Снять проблема турбину,
Геометрия ее можно самому восстановить?
на 3 пункте можно зависнуть) www.drive2.ru/l/6681285/
фото слева)
ого)
Позавчера тоже проделал данную процедуру у себя на гольфе. Налёта было поменьше чем у тебя на 3 фото. Но лопатки ходили с трудом. Чистил очистителям для карбов. Сейчас полет ух какой…
Лопатки легко у меня ходили, больше для профилактики делал
У меня ходили но я бы не сказал что легко
Круто! Люблю такие посты, сохранил в браузере, спасибо! :-)
милости прошу в мой бж))) www.drive2.ru/l/6681285/
не заблудись)