Размышляя о спортивном авто от Альфы, неизбежно задумываешься о двух моделях: gt и gtv. Gtv (купе) — более ранний гран туризмо, редкий, не очень практичный автомобиль. Gt (лифтбек, как шкода рапид — подсказывает мне RTEwork) — более свежий, унифицированный с сериями 147-156 по подвеске и ходовой, с большим багажником.
Разумеется я ездил и на том, и на другом. Обе хороши. Кроме того интересно и столкновение дизайнерских ателье. Gtv рисовали в Pininfarina, а Gt создавался уже на чертежах Bertone. На Д2 очень много интересных БЖ, посвящённых Gt, и на них ещё ставили моторы буссо 3.2. На брере такое удовольствие уже не появилось, там совсем другие моторы.

Почему-то Gt я не рассматривал. Мой хетч 147 в рестайле в принципе в полной мере дал прочувствовать, чего от неё ждать. А поездив на Gt с таким же мотором я оценил очень удобные сиденья, но не увидел значительных отличий от 147 по ходовым качествам. Сейчас конечно уже понимаю, что это не совсем 147, тем не менее они где-то близко, отличие в экслюзивности и оболочке Bertone. В унификации на самом деле нет ничего плохого. И всё равно считаю, что Gt доработан ровно настолько, чтобы быть настоящим гран туризмо, ведь и 147 очень хорошая машина. Можно было бы сказать пару слов о подвеске, селеспидах и прочему, но опять же — всё так как у 147 и 156 со всеми своими плюсами и минусами..
Gtv — моё первое купе. У него много общего c Fiat Coupe. В своё время получал удовольствие от вида их обеих. Стильные, быстрые, со своей ДНК. Фиат всегда гордился своими турбомоторами, и они у них действительно хорошие. Gtv едят с тремя соусами — 2.0 тс, v6turbo и 3.0. Две последние версии в принципе уже эксклюзив. Турбу содержать непросто, 3.0 наверное у нас на всю страну не больше пары-тройки. Ну и в природе существовали ещё рестайлы 3.2. Ездил на двух Gtv ts, к сожалению динамику турбы могу представить по 166, а 3.0 должно быть телепортируется сразу в космос при нажатии на газ). 2.0 гражданская машина, способная ездить быстро на пределе.

Если сравнить диван 166 и кресло-качалку Gtv), как у меня многие спрашивают, я могу ответить, что эмоции совсем разные. В Gtv я просто отдыхаю. Я готов взять её в погожий день в дорогу (если заведётся)), выехать на шоссе и ехать на закат. В 166 другие эмоции, это в большей степени семейный авто, но при этом спортивный. Но опять же — кому что нужнее. Красный 166 вызывает ещё больше эмоций, привлекает внимание, бросает вызов. Но сейчас мне ближе Gtv. Вот поэтому так) Планов менять gtv в обозримом будущем у меня нет, как и свой основной авто. Возможно никогда не буду, поскольку для меня это вершина альфа-айсберга. Какими бы деньгами я ни располагал, предпочёл бы Gtv среди автомобилей этого рода. Из Альф конечно манят как-то Gt в последнее время), наверное поэтому и появился этот размышления пост.
Всем спасибо за внимание!

Комментарии 49
Я в корне не согласен что Fiat Coupe и AR GTV, это похожие авто, кроме бокового силуэта, и пары з/ч это абсолютно разные авто, которые по разному оснащены, рулятся по разному. В Coupe сзади балка стоит, а в GTV — многорычажка. И тем не менее в фиате сорит легендарный двигатель.
Ага, и ещё немного отсебятины : немного доработанный 2.0 v6 турбо, оставляет далеко позади 3.0, всё-таки электрика на турбо родом из лохматых 80-х, и это сказывается на качестве езды.
GT лифт-бэк, так же как и F12berlinetta. То, что доступ к багажу сопровождается открытием заднего стекла, никак не уменьшает особенность автомобиля
От 147 в салоне только формы приборной панели, материал гораздо качественней в GT. Не знаю точно по подвеске в других версиях GT, но в 3.2 подвеска как в GTA (амортизаторы, толстый торсионный вал и т.д.)
полностью согласен, да и удобнее со стеклом.
cтойкое ощущение, что ты не то что бы оправдываешься, а сам себя убеждаешь — типа, все правильно сделал.
Конечно, правильно! Отличная интересная машина.
И это… обилие жирного текста делает мысли трудночитаемыми, имхо.
Учту, наверное есть что-то, но не жалею.
да ты брось сомневаться — жизнь сегодняшним днем точно не кончается, это всего лишь один из этапов, и гтв — отличный способ встретить завтра :) у 99.9% населения планеты такой возможности — оседлать гтв — нет и никогда не будет.
Просто со 166 много связано, но брал я ее, чтобы отвлечься от проблем, и как-то не помогло). Не всегда получается отпустить прошлое.
GTV по любому интереснее, она самобытнее что-ли. GT это купе 156, и по любому ощущеня будут размазаны, а вот gtv она сама по себе и в этом, наверное, кайф. Хоть мне тоже gt очень нравится, она удобная, красивая и практичная — это именно гран туризмо.
Гт — это 147 с багажником)))
Но дедушка-то 156))
Есть и такое)
sashgrodno
Но дедушка-то 156))
а бабушка кто?)
Вот это вопрос))какая-то там Бертона
Cujo250
Гт — это 147 с багажником)))
в 147 сидухи складываешь и тоже самое получается)
Лучше!
Но в 147 меньше спорта), подмарафетили же в гт приборку, поставили модную шарик), порожки по красивому, сидушки мягкие, в ногах подушка, выглядит раздутее, эффектнее.
Спортивная и гражданская машины существуют в параллельных плоскостях. Ощутимая боковая поддержка и круглый шарик кулисы дают иллюзию.
ну в гтв иллюзия спортивной машины у меня есть, в гт — вот так и ощущалось, меткое слово ты подобрал.
Трешка гтв была близка к спорту: вентиляции нет, обзора нет, сидения дубовые, выхлоп ревет, машина прет)
согласен. спортивная машина должна ехать.
Я не это имел в виду. Ехать должен драгстер))))
Vol460lVo
Но в 147 меньше спорта), подмарафетили же в гт приборку, поставили модную шарик), порожки по красивому, сидушки мягкие, в ногах подушка, выглядит раздутее, эффектнее.
147 круче рулится из-за короткой базы и меньше веса.
круче Gt?
да и лучше чем 156, база решает.
sashgrodno
GTV по любому интереснее, она самобытнее что-ли. GT это купе 156, и по любому ощущеня будут размазаны, а вот gtv она сама по себе и в этом, наверное, кайф. Хоть мне тоже gt очень нравится, она удобная, красивая и практичная — это именно гран туризмо.
Да, гтв без компромиссов задумана.
Правда с названием не вяжется: ну какой же это гран туризмо, хоть и велоче))). На ней далеко ездить тяжковато, особенно по плохой дороге, я с младшим как-то по гравейке проехался — позвоночник там всё ещё лежит)))
не, отчего же), если подвеска норм, на трассе одно удовольствие ехать) Гран туризмо не совсем для плохих дорог) И не забывай у меня 15 колёса на высоком профиле. Ям мы не боимся.
Там не сильно большая разница по жёсткости, приезжай в гости протестишь гтв на 17 радиусе
Так даже гостинцы не поместятся в багажнике)
Норм в салон всё заходит, уже проходили это)))
Vol460lVo
не, отчего же), если подвеска норм, на трассе одно удовольствие ехать) Гран туризмо не совсем для плохих дорог) И не забывай у меня 15 колёса на высоком профиле. Ям мы не боимся.
Гран туризмо подразумевает дальние вояжи, а дороги у нас не везде гладкие…
гран туризмо не подрузумевает наши дороги)), их придумали там, где дороги — шёлк.) Про нас вряд ли кто-то думал) Велоче конечно главная из трёх букв)
sashgrodno
Гран туризмо подразумевает дальние вояжи, а дороги у нас не везде гладкие…
нам только гранд туры осуществлять из Анусино в Ельники) Кларксон приедет когда-нибудь интересно)
Были в Украине и скучали от видов однообразных: поля-поля-поля…Ещё в бытность топ гира
sashgrodno
GTV по любому интереснее, она самобытнее что-ли. GT это купе 156, и по любому ощущеня будут размазаны, а вот gtv она сама по себе и в этом, наверное, кайф. Хоть мне тоже gt очень нравится, она удобная, красивая и практичная — это именно гран туризмо.
да не купэ это, успокойтесь. лифтбек (читай хэтчбек) производная от 147.
Лифтбек замаскированный. А так да, ты прав
не-не, не замаскирован — стекло до конца багажника идет)
Как раз не ездил на гтв тс))) Турбо — невыразительный, а 3.0 — не турбо))))) А едущий тс — редкость. Гтв 3.0 — очень брутальный автомобиль.
Сидения в гт созданы для дрищей))))
А что общего у купе и гтв, кроме передней подвески и концерна фиат?)
философия и платформа типо), пластиковый мордоклюв)
Типо, альфа?)))))
типо альфа)
Cujo250
Как раз не ездил на гтв тс))) Турбо — невыразительный, а 3.0 — не турбо))))) А едущий тс — редкость. Гтв 3.0 — очень брутальный автомобиль.
Сидения в гт созданы для дрищей))))
А что общего у купе и гтв, кроме передней подвески и концерна фиат?)
тс выразительный), но низко летящий)
Cujo250
Как раз не ездил на гтв тс))) Турбо — невыразительный, а 3.0 — не турбо))))) А едущий тс — редкость. Гтв 3.0 — очень брутальный автомобиль.
Сидения в гт созданы для дрищей))))
А что общего у купе и гтв, кроме передней подвески и концерна фиат?)
я 190+ роста 90 весом. Что-что, а в сидениях гт мне очень удобно))
Ну ты монстр), скорее в гтв для дрщй), ты бы уперся носом в потолок, а в сиденьях тесно.
В гтв я даже сзади как то катался, но не уверен, что смогу повторить)))
А что больше нравится? Обратил внимание, что гтв вызывает у тебя живой интерес, есть же гт
Да не знаю, чето приболел гтв последнее время. Их очень люблю, считаю мгновенной классикой и года им только на руку. Гт, пожалуй, не такая классическая. В ней больше компромиссов, больше машины для жизни, но дух тоже сохранен — это топовая альфа своего времени со всеми плюсами и минусами. Любая ухоженная топовая старая альфа это благо и большой труд, который далеко не каждому а) по силам б)нужен. И должны они быть либо 3.0 либо 3.2 соответственно)
IVXX
я 190+ роста 90 весом. Что-что, а в сидениях гт мне очень удобно))
186/96 — тесно)
Cujo250
Как раз не ездил на гтв тс))) Турбо — невыразительный, а 3.0 — не турбо))))) А едущий тс — редкость. Гтв 3.0 — очень брутальный автомобиль.
Сидения в гт созданы для дрищей))))
А что общего у купе и гтв, кроме передней подвески и концерна фиат?)
Сиденья в гт — лучшие из всех альф а сидений.