На днях заехал на диагностику и мои стойки стабилизатора приговорили. Заодно и резинки заднего. Давно я уже собирался попробовать стойки от Максима (Механика). И тут все к одному. Накануне Максим мне звонил и сказал что будет новая партия стоек и спросил делать ли на меня. Конечно я сделал заказ. Стойки комплект мне обошлись 3350руб. перед и зад вместе с доставкой.


Главное отличие их в том что они сделаны на сайлентблоках, а наши на "шарах", по типу руливых наконечников. Статистика живучести: наши 42000км в хлам все четыре, на свои стойки Максим предоставил вот такую статистику.
Задний штатный стабилизатор у нас диаметром 11мм, соответственно резинки к нему 96933805.
Честно скажу долго мучился в выборе полеуретановые или резиновые, и все таки я остановился на резине — оригинал.

Выбрал выходные, договорился с гаражом. Сам процесс детально не вижу особого смысла расписывать, но расскажу о ключевых моментах, плюсом какими ключами пользоваться. Обязательно накидной ключ на 17! Иначе я не знаю как без него сорвать нижние гайки крепления передних стоек к стабилизатору. Для тех кто не в курсе он выглядит вот так:

Для передних стоек понадобятся: головка на 17, накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 15 что бы удерживать сам болт стойки стабилизатора. Для задних стоек понадобятся: головка на 14 и рожковый ключ на 14. У меня машина была куплена в ноябре 2013 года. Ремонт делал вчера 01.04.2017. Все открутилось в лучшем виде. Сначала карчеткой снял грязь, затем забрызгал вдешкой и еще раз прошелся карчеткой, затем снова вдешкой и протер тряпкой от грязи. Когда будете обрабатывать верхние гайки задних стоек, тормозной шланг лучше обмотать тряпкой иначе задев карчеткой его можно повредить. Располагается очень близко к гайке. Вы не поверите какое это счастье когда все откручивается без болгарки и горелки. На стойках Максима все гайки на 17. Затягивать нужно обязательно на нагруженной подвеске, для этога я использовал деревянный брус 150x100 и набор досок 40-ки и 20-ки. Спереди подсовываем по шаровую опору сзади под самый нижний сайлентблок. И опускаем домкрат, так что бы машина полностью стояла на брусе, все прекрасно выдерживает не ломается и не гнется. Гайки затягиваем с усилием 60Нм. Передние стойки есть правые и левые, задние одинаковые.

В замене резинок заднего стабилизатора в принципе нет ничего интересного. Болты М10х25, головка помоему на 14. Я хоть и менял их на яме, но я думаю что это можно сделать без проблем просто сняв колесо. Перед установкой хорошенько все обрызгал силиконом и очистил от грязи, крепежные скобы, места посадки и сам стабилизатор. Резинки перед установкой тоже обильно смазал силиконом, для лучшей посадки. Момент затяжки болтов 30-35Нм.
Теперь что мне это дало, доехав от работы до дома, дорожка там японская называется тояма-токанава :). В общем краштест стойки прошли на ура. Сразу бросилось в глаза что устранились все резонансные явления, на кочках машину стало меньше трясти. Но при этом я бы не сказал что подвеска стала жестче- нет этого не произошло. Сегодня я её испытал на трассе 200км. Однозначно крены стали намного меньше, я как то раньше до замены и не подозревал что оказывается у джентры действительно большие крены. У нас на форуме есть некто gentravod152, товарищ с прямыми руками, так вот он заморочился с заменой обоих стабов, я тогда еще думал зачем он это делает, у нас вроде и так все хорошо. Теперь я его понимаю. Управляемость стала заметно лучше. В общем я доволен.





Комментарии 22
Сегодня тоже поставил стойки стаба от Механика. После прочтения этого поста поехал купил головку на 15 откручивать задние стойки. Оказалось там гайки на 14, а такая головка у меня была. Ну ничего и на 15 может где-нибудь сгодится. Пробег тоже около 40 ткм задняя правая стойка была ушатана — заметный люфт, передняя правая подуставшая- люфт не ощущается, но шар очень легко без усилия вращается, скоро бы тоже залюфтила. Левые живые обе были. Проехал пока на новых стойках всего 5 км )) но по разным покрытиям — и по новому асфальту и по грунтовочке. Проведение подвески явно поменялось в лучшую сторону. Будем тестить дальше.
Ну да, исправил, действительно на 14.
Что за Максим (Механик) и как у него можно заказать и вобще посмотреть продукцию?
gentra-club.ru/showthread…hp?postid=60214#post60214
Только они сейчас переехали, лучше уточнить адрес.
1) Подскажите ПЖЛ, как связаться с Механиком ?
2) На Gentra форуме меня уже месяц не могут зарегить админы, он (форум) вообще ещё живой ?
Форум живой общаемся. Здесь вроде как актуальные контакты gentra-club.ru/threads/ma…-mexanika.1111/post-60214
Благодарю! 👍 Там телефон, сразу позвонил.
Здоровья вам и вашей Dэушке !
Спасибо)
Эффект будет и по сравнению с родными новыми. Я не помню что бы так себя вела подвеска у джентры когда либо до установки стоек от Механика. Я тут немного поразмыслил, почему же я получил такой эффект при прежней жесткости стабилизатора. Все дело в том что сайлентблок стремиться вернуть палец на место создавая тем самым дополнительную стабилизацию, тогда как шар просто остается в положение куда его переместили.
Всё конечно хорошо, но стойка стабилизатора ctr 260р стоит, 40 000 ходит. Короче пока мне рано думать о таком тюненге, с начала валы, после на перед коябу, а там будем поглядеть))
а где ты видел цены на CTR 260?))) сегодня заказывал по 650)
У нас у официального представителя, неделю назад менял
странно… заказал в атодоке. правда взял не стр а деу (оригиналы) родные 70 прошли
По этому и дороже.
Wasia31
странно… заказал в атодоке. правда взял не стр а деу (оригиналы) родные 70 прошли
Wasia31
странно… заказал в атодоке. правда взял не стр а деу (оригиналы) родные 70 прошли
Заводские на 40 000 застучали, потом Китай ставил, через 20 000 выкинул, ctr к 120 000 умерли, выходит ctr 60 000 прошли
ну я свои тоже уже тысячи 3 слушаю.тянул до смены резины
Wasia31
странно… заказал в атодоке. правда взял не стр а деу (оригиналы) родные 70 прошли
Кстати говоря, с завода, шаровые и стойки стала, ctr стояли
Ну как вариант имеет место быть…
Хотя если менять на неоригинал и своими силами (а меняются они элементарно) — то тут еще надо посмотреть чего на дольше хватит — несколько "шаровых" или одних на сайлентах…
Но на всякий случай добавлю себе в закадки :)
Вопрос еще в том — как меняется поведение машины при таком тюнинХе ? (я имею ввиду сравнение не с убитыми шаровыми стабами, а с нормальными рабочими)))
Поеду к Максиму-попрошу подвеску глянуть…
Коротко, ясно, в копилку к применению! ))) И gentravod152 спасибо за труды!
Да, есть такой товарищ gentravod152. Про толстые стабы можно прочитать здесь:
Задний: www.drive2.ru/l/9988853/
Передний: www.drive2.ru/l/451225279461917515/
Как оно едется с ними: www.drive2.ru/l/457094747408826648/