Здравствуйте, мальчики и девочки! Давненько не было вестей, а всё это из-за суеты проклятой. Расскажу-ка я вам историю о подсвечниках.
Начну издалека. Помните, я купил пару катушек зажигания для Южанки? Ну, чисто для «вдруг что», всё-таки родные катушки отпахали на тот момент 8 лет и недавно отпраздновали уже 9, а они всё работают и работают. Ну так вот, решил я их отправить на пенсию, а взамен новобранцев набрать той же нации.
Как обычно мы подбираем запчасти? Открываем ETK, вбиваем VIN или выбираем вручную модель нашего автомобиля, далее идём в нужную категорию и копаемся там. Удобно.
Божественный ETK предлагает на выбор аж два варианта, продублировав один дважды:

Т. к. стоят у меня с завода BOSCH, то выбор очевиден. Правда, что про BOSCH, что про DELPHI, отзывы были так себе, но все остальные заменители ещё менее убедительно выглядят.
Итак, номер катушек выбран (12 13 8 647 689), идём смотреть в Гуголь на них:

Глазастые могут разобрать цифры на корпусе катушки:
В первой строчке короткий семизначный номер детали по каталогу BMW, а вот ниже тоже номер детали, только уже по каталогу производителя, а это у нас великий и ужасный BOSCH. В то время (год назад), разница в стоимости между первой и второй строчкой была двукратной: за стоимость катушки по номеру из первой строчки можно было приобрести две катушки по номеру из второй. Выбор очевиден, не правда ли? Стоили чуть дороже 1 500 рублей за шт. Сегодня расклад по ценам такой: примерно 1 700 рублей за BMW и 1 200 за BOSCH.
Катушки приехали и на вид были совершенно такие же, как на фотографиях оригинальных катушек. Даже строчки с номерами деталей, в том числе BMW-шным, на месте. Так и катались эти катушки в багажнике на случай выхода из строя одного-двух старичков.
Эти коробки мозолили мне глаза по сей день, ещё в конце 2016 года я решил уже добить их и купить оставшиеся 6 штук по тому же номеру, уже по 1 400 рублей за шт. Правда в результате трудностей с логистикой, партия добиралась до меня более трёх месяцев, получил я их всего неделю назад.
Оказалось, что производство катушек с тех пор переехало из Германии в Словению. Некоторые различия во внешнем виде начинаются прямо с коробки:

Угол наклона белых полосок с надписью BOSCH у словенских коробочек другой.
Далее интереснее:

Словены упаковывают катушки в бумажку, а немцы кидают в коробку как есть.
Отличается и исполнение надписей на корпусе:

Ну и конечно же отсутствует надпись «GERMANY»:

В остальном различий я не увидел, сделано добротно. Итого 6 словенов, два немца. Пора ставить!

Кроме катушек 4 и 8 цилиндров трудностей в замене нет никаких.

Самый геморрой с 4-ой катушкой. Она упирается в кронштейн магистрали кондиционера:

С восьмой в принципе нет прям уж таких проблем, мешает только силовой провод:

Вопрос с четвёртой решается откручиванием кронштейна и опусканием магистрали кондиционера:

Немцев было решено поставить как раз на 4 и 8 цилиндры, пусть там трудятся.


Закончив вторую половину, пошёл проверять. Ииии…
Не заводится. Проверка всех разъёмов и правильности установки…
Нет, не заводится.
Возвращаю одну старую катушку, мотор пытается завестись на одном цилиндре. Тщетно. Ужели брак подсунули?! Все восемь?
Ну-ка открой ротик и скажи «Ааааа».

Всё понятно. Новая катушка имеет другой конструктив: диаметр отверстия под свечу меньше, внутри также нет металлического кольца-контакта с защёлкой. Вместо кольца там просто контактная площадка, глубоко. Настолько глубоко, что свеча просто не достаёт до неё. Не хватает 2-3 мм, контакта никакого нет. Можно надавить на свечу и тогда она касается площадки, но деформируется наконечник. При установке на мотор так сделать и вовсе нельзя.
Какой вывод? Да это привет от ETK! Причем, это не проблема только онлайн-версий: ровно те же номера катушек присутствуют и в оффлайн-версии от самой BMW Group. А меня с самого начала должна была смутить применимость данных катушек мотору N63, у которого свечи вообще другие, более тонкие и длинные. Да, можно предположить, что вместе с катушками изменили и свечи, но последнюю ревизию оных мне поставили давным-давно, а катушки не подошли.
Итого у нас в наличии 8 бесполезных юнцов и 8 дряхлых стариков, которые пойдут в бой дальше.

Остаётся вопрос, какие же всё-таки катушки должны идти на N62? Тут имеет смысл ориентироваться на применимость свечей, в которой никаких N63 не упоминается по понятным причинам. Нет там также и моторов N5x. А вот из катушек для моторов N46 подходят всё те же DELPHI 12 13 8 616 153, что и на N62, плюс ELDOR 12 13 8 657 273. Что DELPHI, что ELDOR, они также указаны в применимости к моторам N54, N55 и N63 с тонкими свечами. Свечи разные, а катушки типа универсальные?
В сети есть версия ETK 2009 года, согласно которой на N62 идут катушки BOSCH с номером 12 13 1 712 219. Подходят также на моторы N46 (и его родственников) и M54. Никаких N52, N53 и прочих N63. Такие катушки даже есть кое-где в продаже, но по цене от 2 200 рублей. По каталогам аналогом этих катушек производства BOSCH являются 0 221 504 464, но никак не 470.
По номеру BOSCH в сети можно найти фотографии катушек как в старом корпусе, идентичном моим старым:

Так и в новом, полностью прорезиненом:

В целом катушка выглядит аналогично 470-ой, быть может наконечник имеет диаметр побольше, но по таким фото трудно судить. Стоимость катушек сопоставима с 470, в районе 1 200 рублей за шт. К сожалению у меня нет возможности оперативно вживую проверить, подходят ли, но по каталогам никаких «посторонних» моторов к ним не приписывают.
UPD: По данным разведки, катушки с номером 464 в резиновом корпусе также не подходят.
Отака фигня, малята. Ваш Дед Панас. Если кто умудрился поставить 470 катушки на N62, расскажите как вы это сделали :)
UPD: Продолжение истории с хеппи-эндом.
p. S.: И ещё вот вам тизер:

Угадывайте что хотите :)





Комментарии 193
значит не подойдут ? — www.drive2.ru/l/571138567342916052/
Подойдут, в посте есть ссылка на продолжение
уже прочитал комменты… :)
Как проверить исправность катушек зажигания?
А бог его знает. Разве что наличие пропусков зажигания и повреждений на изоляторе (рассохлись или пробило). Так-то в целом ломаться там особо нечему. Можно сопротивление проверять ещё.
LYura530
Как проверить исправность катушек зажигания?
осцилографом.
А есть какие нибудь способы проверки катушек на живучесть? Там на сопротивление первичной/вторичной обмотки хотя бы?
Катушки Delphi V757501080 02 ревизии.
Не знаю таковых, но катушки в итоге заработали, о чем я написал позже.
Такая же история на выходные менял свечи с катушками, свечи NGK IZFR6H11, катушки 464 машина не завилась. Поставил старые катушки на новые свечи все работает как часы. Теперь не знаю какие катушки брать в замен этим.
Да я не один, есть ещё человек с теми же проблемами, но он катушки просто вернул назад в магазин, а у меня с этим трудности.
Я как раз в обед буду решать вопрос с возвратом, деньги могут не вернуть предложат заменить а какие подойдут кроме оригинала не понятно. Притом если взять оригинальные не факт что и они подойдут.
Да вряд ли подойдут, я думаю
Встали 464 и заработали… ;)
Что-то я сомневаюсь, что в моём случае будет успех. Но хорошо, что заработали, значит в каком-то варианте моя теория верна оказалась.
Теория проста, мой близкий товарищ который и ставил со мной их в субботу имеет тоже Х5…тый правда трехлитровый и ему тоже скоро надо менять свечи и катушки но суть не в этом. Он окучивает пару магазинов запчастей БМВ уже очень много лет, и вот ему допекло точнее он по телефону переругался с продавцами (друзьями) в пух и прах, они говорят что быть такого не может что все должно подходить, а он им в ответ что сам их ставил и что они дебилы безмозглые и т.д. Короче он вчера берет свою старую нормальную катушку, у меня новую и одну старую свечу и едет в магазин, и вот там начинается цирк. В магазине его ждали не просто так, за сутки заказали одну оригинальную катушку и кучу не оригинальных которые были там. Перемерив все он понял что у них одинаковые внутренности и что из всех что там было а их было много, всего одна катушка была такая же как его старая. По волее случая в тот момент в магазин заехал наш старый знакомый который имеет Е70 с мотором 4 и 8 он мелкий авто мастер сам заниматься БМВ. Так вот теперь ещё он стал доказывать что у него стоят катушки 464 и без проблем работают, и вот опять скандал опять споры. Он кричит что там конструкция нового образца что там стоит специальная пружинка она типа дает лучший контакт, крик шум гам кончается тем что решают разрезать одну катушку дабы не на словах а на глазах понять её конструкцию. Разрезав мой товарищ понимает что все были правы и там правда стоит пружинка которая и правда должна давать хороший контакт. И все равно это ещё не конец, попив чая они дружно идут к его машине и начинаю ставить мою катушку, машина отказывается работать точнее тот цилиндр на котором она стояла не работал. В этот момент он набирает мне на работу и все свои два часа ругани вываливает на меня, я с трудом удерживаюсь но беру себя в руки и говорю. Что утром звонил своему электрику и что он тоже сказал что все должно подходить хотя с маленькой оговоркой. Дело в том что по какой то причине на новых катушках "БОШ" плохо не до конца заходит штекер, и что крышка катушки уже не является защелкой, там же как задвинул защелку и штекер сам закрылся, потянул на себя и штекер вылез. Так вот на новых катушках так не получится. Поговорив со мной он смотрит на катушку (мою) стоящую у себя и видит что и правда штекер стоит с очень большим зазором хотя при этом верхняя крышка стоит в закрытом положении. Он открывает это сраную крышку и сумасшедшим усилием заталкивает туда штекер и о чудо машина перестает троит и начинает ровно работать. Вечером в паркинге мы проделываем тоже самое только на моей машине со всему восемью катушка, все прекрасно работает кроме одного. Теперь если захочешь вытащить штекер крышка его не тянет на себя, его надо тянуть в ручную а в остальном я доволен в магазине знают что говорить покупателям а там где я брал катушки вздохнут легко поту что не надо возвращать мне деньги.
Спасибо, действительно была проблема в том, что штекеры не до конца были вставлены. Написал по этому поводу пост :)
Капец, "разведка" подвела.
На самом деле тут не угадаешь, эти же катушки ставятся на другие моторы без проблем, даже с такими же свечами, как у меня.
Если вопрос все еще остается актуальным, как вариант использовать катушки NGK
www.ngk.de/nc/ru/podbor-p…6%20%28E63%29/U5055/1763/
Корпус тоже прорезиненный и с IZFR6H11 должны поладить. Что касаемо качества…не думаю что хуже словенского боша.
Там мотор B44, у меня B48. Хотя в принципе катушки у них одинаковые.
А словенский бош плохой?
а если так?))
www.ngk.de/nc/ru/podbor-p…6%20%28E63%29/U5055/1764/
Я не хотел сказать, что он плохой, я имел ввиду что у нжк качество долно быть на том же уровне (предположения — в руках не держал), свечками нжк я доволен, может и катушки неплохие будут.
Прикольно, а катушек на 650 2010-го года у них не бывает что ли, не пойму) Почему до июня-то 2009? Всегда напрягали эти неточности в годах, у Denso в каталоге такие же причуды.
NGK посмотрим, катушек их производства у BMW в принципе не было, тут вопрос скорее в том, какие из оригинальных должны подходить.
Давай попробуем разобраться, пришли вин в лс
Разобраться с чем именно? Моя машина 8-го года. Мотор там оставался неизменный с 09.2007 (даже скорее с начала 2007) по 07.2010. Просто в NGK об этом не в курсе по всей видимости.
Я про оригинальные номера на твой мотор.
Ну а насчет дат, дела обстоят так — В период появления тех или иных деталей заменителей до 07.2010 производители не указывают дату окончания пр-ва так как естественно ее не знают. В 90% случаев вся справочная информация по деталям и кроссировке номеров имеет ориентацию на TecDoc, только в устаревшем варианте, соответственно любая неточность там, будет отражаться и на др. ресурсах. Актуальный Текдок стоит денег и они стараются следить за информацией которую предоставляют, а там все четко.)
Как всегда всё феерически обстоятельно, предлагаю Мистера Перфекта выбрать президентом, будет тогда в России идеальный порядок :))))
так я и не поняо, это на какой мотор тогда свечи?
Вразумительного ответа я тебе пока дать не могу. На N63 скорее всего.
Печаль… Представляю твои мысли когда она не завелать.
Да ну ладно, не космические деньги потеряны. Может после замены свечей что-то получится
вот это обидно вышло(
xenoy — это что-то пластиковое или резиновое) похоже на какое-нибудь гдездо для ключа или фонарика)
Не, не фонарик)
у меня на М54 счас стоит солянка из заводского оригинала Борщ, потом 2 свежих Борща и 2 свежих Делфи.
свечки NGK BKR6EIX-11/
чет не догадался сравнить их, но вроде все корректно работает.
Вот я вчера пытался ещё раз эти чёртовы катушки прикрутить, одну воткнул, поджал, завёл. На приборке чек, пропуски зажигания по цилиндру с новой катушкой. Не понимаю я, что не так. Покупать свечи Борщ?
исходя из глубины проработки каждого аспекта владения автомобилем, очень удобно покупать такой же авто, как у тебя)))
Лучше не надо
Согласен.
Тогда синхронно перейдем на Ф-серию))) дорого будет с тобой, но надежно)))
Этого у меня в планах вообще в ближайших нет)
Вот это поворот.
Ага, а говорят я сам буратино. Но я пробовал уже два раза еще.
100% номер 12 13 8 616 153 это 470-я Бош катушка. 464-я один в один с 470-й. Все должно работать!
Ставил лично и не раз, 146% инфа!
Проверяйте свечи. Подходят Bosch 0 242 235 776 / FR7KPP332
На номер 12 13 8 616 153 нет кросса на бош, где только не смотрел.
А свечи стоят оригинал BMW, NGK правда, IZFR6H11.
Во первых — есть
Во вторых — есть из личного опыта.
Берите эти свечи и ставьте! И катушки тоже! Но не могут не подходить они друг к другу, ПРОВЕРЕНО
А где, на каком сайте есть 470 как кросс к DELPHI? Смотрел на автодоке, экзисте и ззап, там бошем не пахнет.
Свечи я менял не так давно, новые совсем не хочу. К тому же старый бош-то вполне с ними дружит.
Кросс есть у меня в 1с )))
Ну и на емексе если вам легче от этого.
www.emex.ru/f?detailNum=1…208%20616%20153&packet=-1
Честно, в упор не вижу там BOSCH.
Ладно, бог с ними, с DELPHI, на какой мотор BOSCH ставились-то?
Ладно, кросс только у меня, но он верный!
Ну, окей, почему не работают тогда? :)
свечи нужны 252 под бош катушки.
Они и стоят, ставили 4 года назад.
внутри были свечи bosh или ngk ?
NGK
я думаю всё дело в свечах.Нужно купить бош и всё заработает.
Ну я как-то не готов рабочие свежие и оригинальные свечи менять на какой-то бош))
Тем более что это вообще за ерунда такая, что под катушки надо свечи особенные?
Хозяин-барин.Других мыслей по поводу этой ситуации нет.Будет интересно понаблюдать чем эта дилемма разрешиться.
Ну ещё вариант про отсутствие удерживающих коромысел, хотя это слабая версия.
Пока склоняюсь к тому, чтобы отправить их нафиг обратно.
защелки не помогут, как то ставил без них катушку, она работала .Поэтому тоже маловероятно.
Ну да, поэтому эта версия и так себе. Хоть как-то они должны же были работать без них, пусть и с пропусками. А тут вообще никак.
MrPerfekt
Ну я как-то не готов рабочие свежие и оригинальные свечи менять на какой-то бош))
Тем более что это вообще за ерунда такая, что под катушки надо свечи особенные?
А на какие-то катушки Бош готовы менять?
Почему не пойти дальше? Взять еще и свечи
Долго объяснять. Запчасти приезжают из Москвы, я уезжаю через две недели и заказывать и что-то менять уже поздно.
CHNi
я думаю всё дело в свечах.Нужно купить бош и всё заработает.
Вот я щас взял свечу Бош, катушку Бош тыкал, тыкал… ну все контачит!
Как вариант, старые свечи в масле, грязные и не держатся в резиновом наконечнике катушки.
Ага, грязные, в масле, выпадают, вообще рассыпались у меня свечи. И я идиот не той стороной катушки вставляю. Продолжайте ваши размышления, очень интересно читать.
Могу только повторить, то что сразу написал. К 470-й катушке, точно подходят свечи FR7KPP332. Конечно непонятно, почему они не встают на родные свечи?
Я вообще-то помочь пытаюсь, но могу и помолчать, если угодно.
Я вижу, что помочь. Только вот про грязные старые свечи в масле, ну как это вообще можно было предположить в этом случае? Я не держу убитые свечи в своём моторе, иначе я не я.
имел ввиду жирные чуть-чуть, этого хватит чтобы выскользнуть из резины
Они сухие. Катушки вообще туго на них налезают и снять обратно не так уж и просто. У них есть момент фиксации на наконечнике, но в этом положении явно ещё можно продавливать свечу до касания с электродом около 2-3 мм.
Фото своих свечей, вид сверху. хочу
www.drive2.ru/l/8548461/
Тут есть парочка. А сверху это где?
Наконечник. Сверху. Который контактирует с катушкой.
Такого нет, надо снимать. Но по памяти он просто плоский, без каких-либо углублений или выступов. Посмотрю может завтра
AncheefaMelifaro
Могу только повторить, то что сразу написал. К 470-й катушке, точно подходят свечи FR7KPP332. Конечно непонятно, почему они не встают на родные свечи?
Я вообще-то помочь пытаюсь, но могу и помолчать, если угодно.
И вообще говоря не понимаю как так может быть, что свечи бош подходят, NGK нет. Можно же по оригиналу точно также купить свечи 252 и катушку бош 689, а свеча NGK окажется. И как быть?
Действительно.По логике, ерунда получается.Ты же не знаешь что тебе придет под 252 свечей.Не лотерея всё таки.
У меня билетик пустой :))
MrPerfekt
И вообще говоря не понимаю как так может быть, что свечи бош подходят, NGK нет. Можно же по оригиналу точно также купить свечи 252 и катушку бош 689, а свеча NGK окажется. И как быть?
Мистика, но выходит что так! Бош к Бошу.
Осталось только замерить наконечники на Боше и НЖК
По длине? Ну для этого бош надо купить, а с этим у меня пока сложности…
У меня есть Бош и штангенциркуль. Правда, завтра я выходной )
Ну мне не горит в общем-то. Если будет возможность
AncheefaMelifaro
Во первых — есть
Во вторых — есть из личного опыта.
Берите эти свечи и ставьте! И катушки тоже! Но не могут не подходить они друг к другу, ПРОВЕРЕНО
Пойду ещё раз попробую поставить, одну катушку.
ндэээ уж
но как обычно статья полезная)))
Ту би континуед
но доубт ))
Буквально вчера я слышал эту историю))
Инсайдеры :)
На фотке TPMS-приёмник?
Нет, ну вы посмотрите сколько специалистов, а!
ВесЧ! :)
Ага, там есть ряд забавных моментов, есть и недостаток один, но в целом тема)
Будет запись на эту тему? :) Почитал бы про "ряд забавных моментов и недостаток один"…
Будет-будет :)
блин, а я тут как раз запланировал в рамках весеннего ТО заменить катушки и свечи из разряда хорошее на новое.
Теперь надо аккуратно смотреть. Правда, может, ограничусь только свечами, к катушкам вопросов нет, пропусков зажигания нет, но не нравится что иногда на холостых нет-нет да чуток подвздрогнет мотор. Хотя мне говорят что я параноик и не надо трогать мотор, который от замены до замены масло не жрет, не дымит ну и вообще — развалится, тогда чини :D
Да я тут тоже машине мешаю работать. Но я может ещё попробую разок одну-две поставить и прижать их посильнее.
В любом случае, если будет возможность, опиши плз, чем дело кончилось — интересно :) Я просто подозреваю, что у меня если свечи и менялись, то катушки родные 2004-го года розлива стоят. И за 13 лет пусть и не убойной работы, но могут начать выходить из строя одна за одной. А то в конце лета я хочу до нринга доехать, и всё таки, есть желание это делать своим ходом без излишнего экстрима :))
Да конечно напишу, попробую на днях. Мне собственно самому ехать надо будет скоро. Правда если дело в планках, то я их всё равно не успею купить до отъезда.
да уж вот это попадалово.
Да ещё пока не знаю, может всё дело в отсутствующих удерживающих планках (в комментах ниже написали). Хотя мнение мастеров на этот счёт однозначное, что планки не помогут.
ну надеяться на лучшее всегда нужно. может и помогут. хотя по логике фиксироваться то должны сразу, а планки просто прижимают, но сморить конечно не буду. хорошо если все получиться, чего собственно и желаю
Нескоро проверить смогу, увы. Ну можно просто попробовать прижать катушку руками и посмотреть как себя мотор ведёт.
как вариант, что бы уже знать наверняка
Разбирать неохота)
Странно, я на N62 в свой E53 именно эти катушки Бош 470 поставил. Все стало без проблем. Свечи менял еще после покупки год назад на Denso Иридиевые, но они должны быть такие же как и оригинал по размерам.
У тебя планочки прижимные стоят на клапанных крышках, которые попарно катушки прижимают?
Не, нету таких планочек. Они в каталоге есть, но у меня не было никогда.
Номер этих планочек 11 12 7 546 661 так чтоб мы понимали друг друга. Был прикол с клиентской машиной Е90 с мотором N46. Поставили оригинальный катушки 12 13 8 657 273, а они как раз такого же типа как и Бош 470. У них колпачек не фикструется на свече, а катушка должна прижиматься вышеупомянутыми пластинами. Были жуткие пропуски зажигания. Мы долго мучались догадками, а потом поставил оригинальные катушки 12 13 8 616 153. Они защелкиваются на свечке зажигания и все проблемы пропали.
У тебя на крышке есть места под болтики для этих планочек 11 12 7 546 661?
Да я понял какой номер. Места под винты есть, но я тут уже попробовал воткнуть катушку, прижать её и завести мотор. Ноль внимания вообще, только чек на приборке и пропуски в соответствующем цилиндре по диагностике.
Да места есть. Я бы попробовал заказать эти прижимные планки с болтами и установить их. Ну не могут эти катушки работать на N62 у меня и еще у многих людей, а тебя нет.
Вот кстати еще человек, у которого они стоят на N62 www.drive2.ru/l/7282910/
Ну по поводу планок я спрашивал мастеров, все как один говорят, что планки лишь поддерживают, но не вдавливают катушки.
Тут в общем мнение подошло к тому, что у меня свечи другие. Стоят BMW NGK IZFR6H11 одноэлектродные. Есть вариант поставить свечи BOSCH FR7KPP332, которые соответствуют тем свечам, что идут в оригинале с номером 252 (хотя именно по этому номеру мне свечи и ставили).
Да, свечи может быть. Но я на своем моторе при замене прокладок клап крышки плохо затянун одну планку, так при езде выскакивала ошибка пропусков в этих двух цилиндрах. Хотя по факту ты прав, машина то у меня заводилась. Так что наверное есть повод и свечи поменять )))
Ну я не готов их менять только лишь потому что новые катушки к ним не подходят. Посмотрим, но дело явно не в планках. Пара подборщиков запчастей в один голос сказали, что эти катушки на мой мотор не подходят от слова совсем (что как бы подтверждается тем, что они не работают у меня) и есть только вариант DELPHI.
MrPerfekt
Ну по поводу планок я спрашивал мастеров, все как один говорят, что планки лишь поддерживают, но не вдавливают катушки.
Тут в общем мнение подошло к тому, что у меня свечи другие. Стоят BMW NGK IZFR6H11 одноэлектродные. Есть вариант поставить свечи BOSCH FR7KPP332, которые соответствуют тем свечам, что идут в оригинале с номером 252 (хотя именно по этому номеру мне свечи и ставили).
У меня стояли такие свечи, потом поставил бош обычный, катушки как были 470 так и стоят ))) n62
А когда были куплены катушки? И какой на них был указан бмвшный номер?
689 BMW ный 470 бош, оно и Бмв катс так же бьется по замене
Ну тогда я уже не знаю куда копать. Ещё раз свечи покупать, чтобы проверить теорию я чет не хочу.
MrPerfekt
А когда были куплены катушки? И какой на них был указан бмвшный номер?
Ннну, этот скриншот у меня у самого в посте. Только вот 470-ые боши идут с разными бмвшными номерами:
Ну вот, другой номер. Может быть в этом дело как раз? 689 номер с января 2015 идёт.
Меня закидают тухлыми помидорами но у меня часть катушек стоит с металл корпусом как ваши старые а большая часть прорезиненых ))) работают норм, неплавность хода во всех цил более менее одинаковая
Могу в четверг вынуть пару для сверки номеров ))
А свечи-то хоть все одинаковые?)))
О да )))) но перед ними стояли нгк как ваши
Ну тогда я вообще не понимаю. Может конкретно мои свечи поголовно короткие…
Нужно просто подумать ))
Это хорошая идея! Пойду подумаю :)
MrPerfekt
Ннну, этот скриншот у меня у самого в посте. Только вот 470-ые боши идут с разными бмвшными номерами:
Внутри вроде такой же. Ну может по глубине отличается, так-то по фото не скажешь ничего.
единственное что точно на n52 такие же идут и на пыж 308 ))))
Да там мотор бмв-шный, не удивительно.
Катушки больно похожи как на М54ом движке
Они все на вид похожи так-то. Но эти резиновые на самом деле не просто так резиновые. У моторов с прямым впрыском свеча в колодце под углом находится.
Это понятно… но печаль беда(
Ага, 8 катушек новых, а применить не к чему =/
Авито ) либо сделать по две катушки на свечу)
Авито хорошо, только отправлять в Москву назад нужно)
А так сгниют денюжки(
Ну отправлю конечно, жаль только что подешевели эти все катушки, уже в любом случае деньги не отбить.
Да даже так бы и остались, все равно потеряли бы
Триггерный передатчик контроля давления в шинах RDC.
Почти) Не триггерный только.
Хорошо, открывайте секрет :). Так понимаю- это следующее дооснащение?
Да секрет уже открыли. Да, расскажу довольно скоро.
Странно, идет как триггерный по каталогам.
Триггерный выглядит так:
Я, перед покупкой передних суппортов от 335, пошерстил етк на предмет установки на 335 17 колёс(у меня зима 17), етк показывает несколько моделей 17 дисков на 335. Поставил суппорта и обломался, только 18. Теперь у меня летние и зимние суппорта.)))
Удобненько выходит, в два раза дольше прослужат)
Ага, я тоже себя успокаиваю поиском положительных моментов.
grinya202
Я, перед покупкой передних суппортов от 335, пошерстил етк на предмет установки на 335 17 колёс(у меня зима 17), етк показывает несколько моделей 17 дисков на 335. Поставил суппорта и обломался, только 18. Теперь у меня летние и зимние суппорта.)))
Процесс смены колес теперь интересный! Длительный!
Да уж, ещё у меня два бампера))). Правда эту зиму я с летним откатал.
Нет, я понимаю… Владельцы BMW- народ немного странный… Очень странный!
Пошла посмотрела в оригинальные коробки с номером для делфи.
Внутри катушки "неправильные". Под длинные свечи.
Ну оно того и следовало ожидать. Тоже, получается, с контактной площадкой вместо кольца с защёлкой?
Штырёт торчит как на фото, только он где-то глубоко.
Может, кстати, и правильные катушки, просто по фото оценить глубину посадки штырька весьма затруднительно.
Да это только наживую пробовать. У меня тут есть свеча от N52, на который эти катушки вроде как нормально ставятся. Ну втыкается она вроде нормально, а вроде зазор всё же присутствует. И не проверишь даже…
Вот пару фото на скорую руку для понимания отличий оригинала бош от оригинала делфи)
MrPerfekt
Да это только наживую пробовать. У меня тут есть свеча от N52, на который эти катушки вроде как нормально ставятся. Ну втыкается она вроде нормально, а вроде зазор всё же присутствует. И не проверишь даже…
Ага, внешне знаю как отличаются) Но внутри одинаковые должны быть. Мне просто интересно, какие же реально тогда катушки идут на N62 по мнению BMW. Есть ли они вообще в природе))
Внутри они разные.
На делфи штырек утоплен намного меньше чем на боше.
Хмм, т. е. делфи может подойти? Интересно. Правда у меня по каким-то причинам доверия к делфи нет :)
Теоретически наверное да, могут подойти.
Кстати, по стране происхождения бош оригинальный — германия, а делфи — португалия.
Я думаю бош рано или поздно тоже станет словенским, когда запасы закончатся. Хотя хз, может у них там эксклюзивный договор. Хотя какое это имеет значение, если всё равно они нифига не подходят))
Могут разные партии приезжать с разных заводов
Хотя я так смотрю по последним трём годам, все партии из одной страны и по бошу и по делфи.
Видимо, для завода и дилеров таки эксклюзив)
подстава какая-то!
Да, в чистом виде. И не продашь их за те же деньги никак, они новые дешевле)))
у Вас просто отличная, машина. Удачи, продолжайте в том же духе!
Спасибо! :)
Будем продолжать, куда деваться))
Попадос на ровном месте!
Да вообще. Причем попал ещё год назад ещё с первыми двумя катушкам. И ладно бы проверил, подходит или нет, так лень же было :)
Наша лень порой далеко заводит)))
А у меня были мысли катушки подоткнуть пару этих, остальные потом. Так нет же, поберечь решил, все разом махнуть потом… Поменял, эвона как!
Вина поставщика по любому!
Да не, составителя ETK я бы сказал.
Косяков хватает… особенно на форсунках в n20 n55…n63tu
Ну это уж конструктивные недостатки. А тут вообще нифига не пришьёшь))
Это точно
ваговоды они такие, знаем плавали)))
Хотя вру, один догадался, но он с вагами работает)
антенна, RDKS прямого измерения давления в шинах)))
Эх, ни один бмввод не догадался ещё :)
Рефен дрюк контрол 🤘
Тихо-тихо, дрюк!
)))
А если свечки под эти чудеса поменять? или хрен че встанет?
Так стоят свежачок самый последний, как раз написал об этом)
От N63 провалятся в цилиндр))
ну значт усё) если без колхоза
Ввёртыш поставить и норм :)
ну возраст ведерка уже позволяет начать извращения)))
Мошт от жигулей поставить?!
Лучше от дизеля вообще вкрутить)
А это идея!
Чорд!
Обидно, слющай!
lossofreason
Чорд!
Кстати должны подойти на N52 ;)
У меня все новые, только серые.
Ну вот зачем ты так :))
Это не я — это моторист посоветовал заменить, в итоге зря.
Хотя, так спокойнее. Даже есть 3 родных на всякий случай.
Ну вот а у меня теперь никаких нет :)