В связи с все чаще возникающими потребностями в перевозки негабарита или всякой сыпучки для дома/сада/огорода я решился на авантюру под названием фаркопприцеп. Дилеммы по этому поводу были две:
— оригинальный фаркоп со съемным крюком (т.к. не всегда хочется что бы нечто торчало из под машины);
— Электрическая часть (штатная подготовка к блоку согласования есть, а блока нет).
И если с первой удалось относительно быстро разобраться, то вторая реально превратилась в "муки выбора".
По порядку. Куплен б/у оригинальный фаркоп Bosal 9427.AY с быстросъёмным крюком.


Монтаж описывать смысла нет. Он не сложен и интуитивно понятен. Кому необходимо могу кинуть инструкцию в ПДФ. Один только нюанс: до последнего не стягивать болты намертво, только наживить, что бы конструкция "играла" тогда вы точно и без особых затруднений попадете во все отверстия.
Ну а далее были поиски и сомнения как же лучше сделать проводку. Спасибо тем кто консультировал, в частности sova77, кто предлагал помощь, но я решил сделать все по "фэншую" ибо ни резать штатную проводку ни баловаться с диодными лампами в чужие прицепы мне не хотелось. На одном из всем известных сайтов приобрел оригинальный комплект блока согласования 9428.F3 Цена как по мне отличная ~90$

Нужно отметить, что данный комплект подойдет тем у кого есть штатная проводка для фаркопа. У кого ее нет, то необходим набор 16137159 80 (или 16137158 80 или 16137157 80. Все они отличаются только розеткой в комплекте).
Мой же набор для машин с штатной проводкой и розеткой на 7/13 пин.

Ну а дальше открываем инструкцию из комплекта и понеслась:
1. Снимаем "+" клему;
2. Устанавливаем предохранитель 40 А (макси) в блоке предохранителей под капотом (так називаемый PSF).

Это дает нам питание на толстом белом проводе в штатной проводке.
3. Монтируем блок на кронштейн, кронштейн на кузов. Это все прячется под обшивку слева в багажнике.

4. Прикручиваем провод массы.
5. Протаскиваем проводку розетки через технологические отв. в крыле под бампер, фиксируем хомутами к брусу фаркопа. Для этого всего в комплекте есть и хомуты и спец. резиночка для уплотнения отверстий.
6. Согласно схеме распиновки розетки подключаем провода.
7. В блоке BSI под рулем ищем разъём ЕА и соответствующую 6-пиновую фишку. Соединяем.

8. Одеваем, клему, подключаем лексию и активируем "блок согласования прицепа BSR/ блок трансформации кузова BTC.
Проверяем.







Комментарии 34
Дякую Вам! В моєму випадку зробив все крім пункту 2 (предохранитель на 40А)
Зарез підключу і маю надію все запрацює
Если бы не твой подробный комментарий с фото, неизвестно сколько бы ещё мучался с этой чертовой проводкой фаркопа. Знать не знал, что ещё одну фишку нужно найти. Спасибо!
Рад что помог, сам ее целый день искал
Эта фишка там в свободном полете находится что ли? Просто остаётся её достать и воткнуть куда надо?
Не в свободном, она хорошо запрятана. Да, для полноценной работьі штатного блокаее нудно воткнуть куда надо
Нашёл, когда снял нижний пластик. Спасибо за наводку, и правда было хорошо спрятано.
Это понятно. Но ждать могу только до весны, дальше нужно прицеп цеплять туристический (. Вот он минус покупки свежих машин. Я себе на кенго взял оригинал тоже с проводкой и легко подключил и не дорого
Канго сколько лет уже на рынке … на Партнер в 14, 15 годах тоже проблем не было, бери не хочу.
Попробуйте взять железо от Партнера и прикинуть, возможно, точки крепления остались те же, а блок согласования универсальный с врезкой в штатную проводку.
Да, кенго рестайл имел другую проводку, вот я нашел ее в 18 году, рестайл с 14 года да ещё и официально у нас их не было. Но то такое. Мысль хорошая, спасибо. Но вот говорят при штатном подключении автоматом выключаться задние парктроники и АКПП работает по другому, с расчетом что что то тянет. А при другом блоке я так понял до бси ничего не поступит… Хотя. нужно искать блоки с поддержкой кан, может и прокатит
Вот это вы меня расстроили. На рифтер предлагают только самодельные фаркопы ( не знал что такая разница будет. Заказывать у официалов ну очень дорого. (
Если хочется оригинал, то подождите пару лет когда на разборках их будет достаточно, тогда и ценник опустится.
Интересно, а на рифтер этот фаркоп и блок согласования подойдёт?
Блок нет т.к. совершенно другая проводка и спосо общения блоков бси, бсм, бср.
Относительно самого железа тут все может быть. Т.к. Рифтер хоть и на новой платформе, но задняя его часть полностью взята от В9 кузова. Но это что касается ходовой, точек ее крепления и т.д. но совпадают ли точки крепления фаркопа х.з.
Доброго дня. Підскажіть будь ласка, як знайти таку розетку, як у Вас? 7+6 контатків
Питайте в магазинах де продають прицепи і т.п.
Запитував. І в неті шукав. Інформації 0. Як воно правильно зветься?
Питайте перехідник. з 13 на 7 або навпаки. Залежно що у Вас на машині. Як правило на Европейцях стоїть 13, а у нас прицепи на 7. Тому потрібен перехідник.
Приветствую. А где сама розетка? На фото не увидел
Левее крюка. Под бампером
Доброго здоровя! А як взнати чи є штатна проводка?
Добрий день! Відкривайте обшивку в багажнику (зліва по ходу авто). Якщо там є 3 вільних фішки, то це скоріш за все воно.
Зрозумів, я купив фаркоп але блок десь загубили від нього, то й думаю що робити, шукати рідний чи мутити самому.
ну тут як душа лежить. Якщо є штатна проводка під блок, но краще знайти на розборці або новий блок. Якщо проводки немає, до можна і самому гарно зробити.
Bender025
Добрий день! Відкривайте обшивку в багажнику (зліва по ходу авто). Якщо там є 3 вільних фішки, то це скоріш за все воно.
Печалька, блок штатний маю а проводки в мене оказується не має, може підкажеш де взяти?
16137159 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 + 7 КОНТАКТОВ
16137158 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 13 КОНТАКТОВ
16137157 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 КОНТАКТОВ С РАСПОЗНАВАНИЕМ ПЕРЕГОРЕВШИХ ЛАМП
Дякую !
Bender025
16137159 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 + 7 КОНТАКТОВ
16137158 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 13 КОНТАКТОВ
16137157 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 КОНТАКТОВ С РАСПОЗНАВАНИЕМ ПЕРЕГОРЕВШИХ ЛАМП
до фаркопа в мене є проводка, в мене немає від БСІ до блока узгодження.
В цих комплектах як раз і є проводка від БСІ до БСР
Це в диллера треба питати по цих номерах?
5-6 тис. за такий комплект.
Bender025
16137159 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 + 7 КОНТАКТОВ
16137158 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 13 КОНТАКТОВ
16137157 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 КОНТАКТОВ С РАСПОЗНАВАНИЕМ ПЕРЕГОРЕВШИХ ЛАМП
А не має у Вас схеми підключення блока узгодження до БСІ, як я зрозумів в цих номерах цілі набори, а мені ж треба тільки до БСІ
public.servicebox.peugeot…1613715880_1613715980.pdf
Ці артикули тільки з блоками. Окремо, здається не має.
Попитити можете де завгодно, де можете пробити. Ділер не думаю що допоможе.
Даже и не знал что бывают, оригиналы. А какая по характеристикам тяговая и вертикальная нагрузка?
Для данного типа крюка вертикальная нагрузка 64 кг, а тяговое 8,7 Кн.
Под оригиналом подразумеваются фаркопы Bosal (Испания). Для Партнер/Берлинго их есть 5 типов:
9427 AX — крюк съемный, зафиксированный на болтах к фаркопу;
9427 AZ — крюк (шар) фланцевого типа;
9427 AY — быстросъемный горизонтальный.
И 2 варианта для длинной базы:
9427 C8 (аналог АХ) и 9427 С9 (аналог AZ).