В прошлую пятницу постигла меня внезапная печаль. С утра, после ночной стоянки, вагончик напрочь отказался заводиться. Бодро крутил стартером но вообще не схватывал! У нас кончено накануне конкретно завалило апрельским снегом, но особенных холодов не было, а проблема с запуском у меня была этой зимой только один раз после самой холодной ночи, в остальное время двигатель заводится с полооборота.
Начал я скакать вокруг машины, выкрутил свечи — они сухие, не залитые, вкрутил все же другие, без толку, проверил предохранители — все целые, закралась даже мысль, что порвался свежеустановленный ремень ГРМ, полез его проверять, тоже все целое, чека нет, БК молчит. С горя позвонил знакомому драйвовчанину Раджу (azer-9883), больше от безысходности, понимая, что "машина не заводится" — это ваще не симптом, может быть 10-20 причин, что тут скажешь по телефону? Но он попал прямо в точку, сразу спросив — "а у тебя случайно не горит индикатор штатного иммобилайзера на двери?". Повернув наконец голову налево и ключ зажигания направо я убедился, что это воистину так! Раджу — ты супер-диагност!

Он же мне тут же скинул ссылочку на статью на Д2, оказывается бывает такой глюк у нашего иммобилайзера — www.drive2.ru/l/5421498/

В статье рекомендуется соединить перемычкой контакты 5 и 6 иммобилайзера, якобы это позволяет завести машину, однако мне это не помогло — машина по прежнему отказывался заводиться. Сходил за запасным ключом — тоже не заводится, подключил ноутбук, через Шевроле Эксплорер считал ошибку:

"Ошибка P1629 (Непост.) Неправильное вычисление иммобилайзера." Приехали… Проверил питание иммобилайзера — все нормально, постоянное питание на контакте 1, те же +12В на контакте 2 при включении зажигания, если совсем вынуть разъем иммобилайзера, то ЭБУ двигателя фиксирует другую ошибку — "P1628 (Непост.) Нет связи с иммобилайзером". Значит иммобилайзер работает и ЭБУ его видит, получается, что он ВНЕЗАПНО стер оба моих ключа из своей памяти и блокирует запуск двигателя.
Слегка замерз, телефон почти сел, пошел домой греться и гуглить на проблему. Проблема оказалась довольно редкая, мне "повезло". Вот как её описывает TIS:
Диагностический код неисправности P1629
Неправильное вычисление иммобилизатора
Описание схемы
При включении переключателя зажигания, ключ проверяется противоугонной системой иммобилизатора. При считывании кода ключа блоком управления иммобилизатора или комплексным встроенным блоком управления противоугонного устройства, двигатель может запуститься любым ключом, который поворачивает блокировочный цилиндр. Код ключа считывается и сравнивается с кодами ключей, сохраненными в памяти блока управления иммобилизатором. При определении действительного ключа, блок управления иммобилизатором посылает сообщение с последовательно передаваемыми данными в блок ЭСУД. В исходящее сообщение включается код идентификации для подтверждения, что ни блок управления иммобилизатором, ни блок ЭСУД не были заменены для обхода системы. При получении недействительного сообщения контроллер ЭСУД выполняет следующие действия:
Отключает цепь топливной форсунки.
Отключает цепь топливного насоса.
Отключает катушку зажигания.
Диагностический код неисправности будет сохранен при отказе связи между блоком ЭСУД и блоком управления иммобилизатора.
Очевидно надо начать с попытки заново перепрописать ключи в память иммо. Позвонил дилеру (АвтоПоле), 2 тыс. рублей + эвакуатор, позвонил в клубный сервис (РайАвто) — цены те же. Нагуглил конторы, которые делают такие процедуры с выездом к клиенту, у первой ценник оказался 3 тыс. руб., у второй — полторы, согласился, приехали ко мне в течение 30 минут (!). Мастер по телефону сказал, что так не бывает, причина в чем-то другом. Я сказал, что я уверен, давайте попробуем. Приехал чел на Ларгусе грузовом, просто забитым всяким оборудованием и инструментами (типа помощь на дороге) по рукам видно, что только что кого-то чинил. Я ему все показал, он подключил в колодку диагностики кабель, но не такой как у меня, а со здоровенной коробкой, а второй конец — в обычный смартфон, даже софт на русском языке. Прописал заново оба ключа — аллилуйя, машина тут же завелась! Мужик был в офиге, говорит, что видит такое впервые — чтобы оба ключа сразу стерлись.
В общем все закончилось хорошо, но осадочек остался. Что если ситуация повторится? Менять иммобилайзер или отключить его нафиг? Самое толковое описание причины склероза у иммобилайзера от Лачетти-форума: www.lacetti-club.ru/vb_fo…p=1053853070&postcount=12
В общем будем наблюдать. Надеюсь, что данная информация кому-то поможет.
Кстати — ошибка сохраняется в памяти ЭБУ, однако БК Мультитроникс меня о ней не предупредил, что избавило бы меня от лишних плясок вокруг машины в не самую теплую погоду и сэкономило бы время. Потом здесь нашел человека с аналогичной проблемой, но его БК Gamma его сразу предупредил (www.drive2.ru/l/3090373/). Мультитрониксу низачот!





Комментарии 83
Только ELMка их както неправильно расшифровывает почемуто
У меня такая шляпа вылезла изза косы пятой двери. Давно хотел ей заняться но все некогда было. В общем видимо случайно включил заднюю омывайку ну и залил потрескавшиеся провода.
Доехал до работы, вытащил ключ, а машина как работала так и работает. Но у меня такое уже было 4е года назад, поэтому сильно не удивился. Открыл водительскую дверь, она тут же заглохла. Закрыл, на приборке в полнакала половина лампочек горит и красным индикатор на водительской двери. Пришлось клемму акума скинуть чтоб не разряжалась. Вечером завелась нормально. Но появилась ошибка по абс. Считал ошибки а там как раз кроме p1396, висят р1628 и р1629.
Зашить Full с immo-off и выдернуть штекер из иммо, соединить два провода, больше не будет выносить мозг.
Так я вот не пойму она гореть должна лампочка или чаво? У меня прост ни корит ни моргает
Перешить в иммоофф, а те контакты соединить. Только дёшево прошить на столе в BSL простым ваг-комом можно, или галеттой, через розетку думаю что тебе дёшево не прошьют, сам сделаешь.
Можно и так, если штатный иммо не нужен… У меня с тех пор появился GM MDI, так что я в описанной выше ситуации просто уже сам могу чипы иммо прописать повторно, в т.ч. дополнительые, кроме штатных двух ключей.
Постигла меня та же хрень, единственно, что после продолжительного маслания стартером 8-10сек, машина всё-таки заводится. Попробовал сейчас клемму при включенном зажигании, буду наблюдать дальше.
Приветствую. На Лачах, Реззо это болезнь лечится программным методом. По Питеру ко мне, Москва, Краснодар — подскажу если что.
Ссылку на меня можно в пост добавить
Спасибо, буду иметь в виду.
1. А как должен себя вести диод на двери?
А то у меня была недавно другая ситуация, не работали кнопки на ключе(откр/закр не пользуюсь), не мог багажник открыть, поменял батарейку тоже фиг, но это на одном месте не уезжая, потом дальше отъехал от будки охранников на стоянке и все открыватся стало, на будке антена ОпСоСа, но она ли наводки давала или нет ХЗ, у них же 1800 частота вроде, а тут 433.
2. А тебе кулючи через диагностический разъем шили?
По разному в разных странах. :-)
На Украинские лачики как я знаю ставили заводскую сигнализацию, там видимо диод работает более активно, индицирует ее состояние и т.д.
На Российские ставили сильно урезанную версию — это фактически радиоуправляемый ЦЗ, у нас нет ни сирены, ни концевика капота и т.д. Блок сигналки служит только для открытия/закрытия машины с ключа и все. Ну, на седане еще багажник открывает. Соответственно у нас этот диод вообще обычно не горит поэтому я его и не заметил, когда он у меня мигал при неопознании ключа иммобилайзером.
Ключи шили через диагностический разъем, каким-то универсальным сканером с управлением со смартфона по кабелю.
Понял, ну у меня есть и сирена и концевик капота.)) просто я смотрю когда вставляю ключ у меня диод не светится, или он светиться должен когда не видит ключа?
Да, именно так — мигает если ключ не опознан и не горит вовсе, если опознан.
А когда машину на охрану ставишь — он мигает у вас? Что в украинском варианте ставили полноценную сигу я слышал, а у нас — обрубок. Поэтому у меня еще СтарЛайн стоит.
Да, когда ставишь на охрану с ключа, начинает мигать или светиться(уже точно не помню) светодиод.
у меня тоже старлайн стоит))
Приветствую, у меня таже беда, сдох акб, снял, зарядил. Завожу а она крутит и все. Насос работает, нет искры с катушек. Буду пробовать накидывать клему с включенным зажиганием, или еще какой есть способ?
Это отличный способ, мне он помог, все никак не опишу это. ;-)
Помогло и мне.
Отлично! Вообще, об этом в инструкции по эксплуатации писать надо! :-)
Bazilio78
Приветствую, у меня таже беда, сдох акб, снял, зарядил. Завожу а она крутит и все. Насос работает, нет искры с катушек. Буду пробовать накидывать клему с включенным зажиганием, или еще какой есть способ?
скажите пожалуйста, какую именно клемму надо накидывать с включенным зажиганием?
Минус
IvanPodgorbunski
скажите пожалуйста, какую именно клемму надо накидывать с включенным зажиганием?
www.drive2.ru/l/500391041409483362/
Минус обычно снимают. Вставить ключ и включить зажигание, а уже потом накинуть клемму.
Bazilio78
Приветствую, у меня таже беда, сдох акб, снял, зарядил. Завожу а она крутит и все. Насос работает, нет искры с катушек. Буду пробовать накидывать клему с включенным зажиганием, или еще какой есть способ?
Bazilio78 и budaitis! Столкнулся с той же проблемой. Ребята, подскажите, пожалуйста, поподробнее что именно нужно накинуть и в какой момент?
Снимаете клему минус с АКБ, подождите мин 10, включите зажигание и накиньте клему обратно.
art5drive2
Bazilio78 и budaitis! Столкнулся с той же проблемой. Ребята, подскажите, пожалуйста, поподробнее что именно нужно накинуть и в какой момент?
www.drive2.ru/l/500391041409483362/
Минус обычно снимают. Вставить ключ и включить зажигание, а уже потом накинуть клемму.
б**, я изза этого поменял мозги, только недавно (спустя больше года) очередной раз подключил старые мозги, повернул голову и о чудо ипанная лампочка моргает((( значит выход только один — прошивать заново ключ? а как он считал с твоего ключа код?
Получается, что та же ситуация как у меня. Вариантов два:
1. Пробовать перепрописать ключи заново.
2. Менять иммобилайзер, прописывать его в ЭБУ двигателя, потом прописывать в него ключи.
3. Вообще отключить штатный иммо нафиг, это тоже возможно при помощи дилерского сканера или его аналогов.
Как считал? Просто при помощи своего сканера и софта в смартфоне переводил иммобилайзер в режим прописывания ключей, вставлял по очереди оба ключа в замок, иммобилайзер их считывал и сохранял в свою память. После этого машина завелась.
Т.е. в данном случае имеет место быть не неисправность ЭБУ или иммобилайзера, а отчистка памяти ключей в иммо, после чего машину нельзя завести вообще ни одним ключем! Почитай ссылочку на лачетти-клуб, которую я в тексте даю, там человек очень подробно описывает причины этой неприятности.
лучше вобще его отключить (лично для меня) т.к. в дальней дороге нужно останавливаться на метановых заправках (которые находятся всегда в жопе мира) то вариант что я незаведусь изза иммо вобще не устраивает
Ну, вероятность такой ситуации мала, иначе весь драйв был бы полон такими проблемами… Но я пожалел, что не сделал этого в тот раз, как-то не дотумкал. Тем боее, что у меня есть отдельный иммобилайзер StarLine, без штатного вполне можно обойтись. Надо еще вторую историю со штатным иммо описать, которая с моими друзьями случилась, пока руки не дошли…
а если сделать сброс ?
Сброс чего?
Адаптаций
Это здесь вообще не при чем. Идентификаторы ключей стерлись из памяти иммобилайзера, а без его разрешения ЭБУ запуск двигателя блокирует.
На днях не смог завести машину достал ключ подождал 5мин и высветилась ошибка имолайзера 1628
Это другая ошибка, просто нет связи между эбу и иммо, у меня такая была только когда разъем иммо вытаскивал. 1629 — гораздо серьезнее, связь есть, но иммо не опознает ключ.
И стоит её исправлять или она не серьезная ?
Если один раз — ничего страшного, если будет часто возникать, тогда стоит начать беспокоится. Я тут скоро напишу вторую часть именно про ошибку 1628, как мы машину вообще не могли завести, ни через 5 минут, ни через 50. :-)
подпишусь тогда почитаю что напишите по данной ошибке
Вот такая же ерунда и у меня была после снятия клеймы . Надо было попробовать скинуть клейму с акума и поставить клейму с ключом в зажигани в положении ON .
Не знал про такую методу, если честно. Мне другое советовали — два провода в разъеме иммо соединить, но это полная фигня, не может это ничем помочь, судя по схеме. Возможно просто питание у иммо сбрасывали, когда разъем вынимали и он перезапустился. Если будут еще раз такие проблемы (надеюсь, что нет) — обязательно попробую твой совет, спасибо. Ну и если не поможет — буду просить отключить штатный иммо программно нафиг!
Я теперь думаю, вроде пришили авто, но имабидайзер я не отключил, он висит в системе, просто я его снял и спрятал под тарпедой . Если клейму скину опять смогу ли я завести машину . А то придется один ключь втыкать в разъем антены а вторым крутить 😂
Если не выключили в ЭБУ опрос иммобилайзера — то именно так и будет. Проверить легко — разъем иммо отключить и попробовать завестись. :-)
Да я его так заделал что к нему фиг доберешься 😂
Ну, тогда сюрприз будет. ;-)
Вахахаха
Avto Tuning Centre
Вот такая же ерунда и у меня была после снятия клеймы . Надо было попробовать скинуть клейму с акума и поставить клейму с ключом в зажигани в положении ON .
Кстати твой совет помог! Не мне, а моим друзьям. Купили недавно Лачетти, аккумулятор достался дохлый, начал разряжаться в ноль через неделю, сняли мы его на ночь, а другой стоял на зарядке. Утром они его поставили — все равно не заводится! Хотя стартер крутится хорошо. Я пришел, подключил комп кабелем, хотел ошибки посмотреть — "нет связи с ЭБУ". И тогда я вспомнил этот твой совет! Скинул клемму еще раз, вставил ключ, на всякий случай включил зажигание, накинул клемму и двигатель сразу завелся! И ноут сразу соединился с ЭБУ и в его памяти была ошибка "нет связи с иммобилайзером" со статусом "сохраненная". Спасибо за совет, сроду такой методики не знал!
Я рад что помогло !) А у меня как раз вышло как я боялся )
Сел акум, купил новый и все, кердык ))) хорошо сосед помог . ))) Я ключь один в антену вставил, второй в положения ON и он клейму втыкал )))а антену я так засунул что еле нашел, пол торпеды разобрал ))) кстати только в положения ON ключь в замке должен быть, по другому не заведется, если просто вставить ключь .
Крутой секас! :-)
Спасибо за методику! Будем знать.
budaitis
Кстати твой совет помог! Не мне, а моим друзьям. Купили недавно Лачетти, аккумулятор достался дохлый, начал разряжаться в ноль через неделю, сняли мы его на ночь, а другой стоял на зарядке. Утром они его поставили — все равно не заводится! Хотя стартер крутится хорошо. Я пришел, подключил комп кабелем, хотел ошибки посмотреть — "нет связи с ЭБУ". И тогда я вспомнил этот твой совет! Скинул клемму еще раз, вставил ключ, на всякий случай включил зажигание, накинул клемму и двигатель сразу завелся! И ноут сразу соединился с ЭБУ и в его памяти была ошибка "нет связи с иммобилайзером" со статусом "сохраненная". Спасибо за совет, сроду такой методики не знал!
Тоже недавно попал на такую проблему. Причиной оказался подсевший аккумулятор. Ноут для сброса ошибок не подключался — "нет связи с ЭБУ". Дилерский сканер тоже не определял ЭБУ.
С помощью такой-то матери и всяких танцев с бубном через неск.дней всё же завелась. Ноут подключился и показал ошибку U0167. Только потом я уже увидел что иммобилайзер у меня был и вовсе отключен в ЭБУ. Видимо его отключили при чиповке ещё год назад. Я об этом даже не догадывался.
Но таким методом снятия-установки клеммы при включенном зажигании не пробовал. Теперь буду знать.
При отключении иммо конечно метода не поможет. Мне помогла при длительном отключении АКБ при подключенном иммо.
Огого. У меня было пару раз но чисто по механической части. Проводки плохо держались у обходчика. Но ситуация крайне не приятная. Раз встал в мск. Хорошо что есть этот маленький диод всегда подсказывал в чем соль.
У меня обходчика вовсе нет… И проблема очень редкая, я вообще не догадался посмотреть на этот диод, который всегда выключен, пока мне не подсказали! Из-за этого потратил кучу времени зазря.
Да диод всегда в засаде и ждет своего часа
Точно! Он у нас очень "удачно" расположен. Я теперь на него все время нервно поглядываю. :-)
😂😂😂
У вас БК подключен по протоколу OBD2 или по протоколу AVEO?
Пробовали клемму скидывать с аккумулятора?
Протокол в БК — Aveo2, обычно ошибки ЭБУ высвечивает сразу, но эти — не видит напрочь.
Клемму не скидывал (на Лачетти-форуме народ писал, что скидывал на сутки — не помогает), я сбрасывал питание у иммобилайзера, вынимая его разъем — по схеме видно, что у него есть постоянное питание, но это тоже не помогло.
Так вот ключики в лесу где-нибудь сотрутся и ппц.
Да уж… Мне еще повезло — прям около дома все произошло.
Поучительная история, взял на вооружение, но надеюсь никогда по факту с ней не столкнусь )))
Крайне не хватает фоток, что как и куда подключал, мерил и нюхал…
Да уж, лучше не надо! Но, "предупрежден — значит вооружен!". Я-то вообще был в непонятках, никогда про такое не слышал и на иммобилайзер в последнюю очередь думал. Фото разъема есть в статье на которую я ссылаюсь, сам фото почти не делал, не до того было, да и только телефон бы с собой, а он был еще и не сильно заряжен и совсем сел к концу истории. Да это и не важно, что мерил, все это оказалось зазря, просто ключи стерлись из памяти, только время зря потратил.
А у меня, в гараже ключ висел на стене и "замёрз". Машина не завелась, пока ключ не отогрелся в кармане.
Тоже неплохо! :-)
Мои поздравления! Ты на моей памяти второй… :)) Про блок с большой коробочкой я знаю, а вот за названием проги охочусь давно… Часом не смог прочитать название?
К сожалению нет… Мало что удалось разглядеть. Увидел только, что соседним пунктом меню быля привязка иммобилайзера к ЭБУ, видимо он многое может! Мне бы такая штука и самому бы не помешала! ;-)
Да я то и не чем не помог( только направил. Рад что все обошлось. Я все же за удаление штатного имо.
Правильный диагноз — половина решения проблемы! Если бы мне БК высветил эту ошибку, все было бы гораздо проще, а на этот дурацкий индикатор, который вообще не перед глазами, я даже внимания не обратил! Ты молодец!
Я просто сталкивался с этим. Не один раз, на чужих машинах. Рад что помог)
Мне вот не помогло, к сожалению… И я не очень понял в чем смысл соединения K-линии со входом ЭБУ от иммобилайзера? Как это может помочь?
Я честно не вникал. Главное в моем случае машины заводились. Но я слышал что были прицидениы пропажа ключей из памяти.
Ну, если такая метода кому-то помогает — отлично! Поэтому я тоже эту ссылочку у себя разместил, вдруг кому-то поможет.
Лучше бы не было этих проблем.
+100500!
azer-9883
Лучше бы не было этих проблем.
Интересно, приборка Ferrum выдала бы мне эту ошибку? Я думаю да — Gamma же выдает, а это одна контора! А вот Мультитроникс меня в данном случае расстроил тем, что молчал, как партизан, пока я вокруг машины бегал. :-)
Странно конечно что бк. Не дал эту ошибку.
azer-9883
Я честно не вникал. Главное в моем случае машины заводились. Но я слышал что были прицидениы пропажа ключей из памяти.
Не, я правда не пойму в чем смысл соединения 5го и 6го провода! Вот другой кусочек схемы, куда дальше идет этот провод — НИКУДА! Он просто подключен к колодке диагностики и все! Нашел схему варианта без иммобилайзера — этот же провод с ЭБУ сразу идет на 7ой пин колодки диагностики, без промежуточного иммо. Если к разъему колодки не подключен БК или диагностический кабель, то провод просто висит в воздухе. Как это поможет завести машину?! Единственное, что я вижу — туда же подключен и вывод диагностики TCM (т.е. контроллера АКПП). Те, машины, на которых ты пробовал эту методу не с АКПП были случайно?
Может лучше автору написать той записи? Есть мысль и она появилась после твоего случая! То что машины могли заводится тупо от того что скинул и подал питание с имо? Не знаю на твой вопрос ответ на 100%
Возможно, возможно… Постоянное питание на иммобилайзере присутствует, может быть тут как раз имеет место быть его "перезапуск". Но это не поможет, если он все ключи забыл, а не просто глючит.
budaitis
Не, я правда не пойму в чем смысл соединения 5го и 6го провода! Вот другой кусочек схемы, куда дальше идет этот провод — НИКУДА! Он просто подключен к колодке диагностики и все! Нашел схему варианта без иммобилайзера — этот же провод с ЭБУ сразу идет на 7ой пин колодки диагностики, без промежуточного иммо. Если к разъему колодки не подключен БК или диагностический кабель, то провод просто висит в воздухе. Как это поможет завести машину?! Единственное, что я вижу — туда же подключен и вывод диагностики TCM (т.е. контроллера АКПП). Те, машины, на которых ты пробовал эту методу не с АКПП были случайно?
смысл замыкания 5-6 основан на вот этом куске схемы (см. ниже)
К сожалению пришлось вникать в это проводное хозяйство, а у меня, вероятно, не штатный иммо заглючил, а от сигналки.
Пока стою на приколе.
Никакого смысла в этом нет, внимательно на схему посмотрите. Она точно такая же, как моя выше, только цветная, эти схемы очень кривые, не учитывают многих нюансов, я ими не пользуюсь совсем. Моя — из официального сервис-мануала GM (TIS).
Пин 6 это вход к-линии от ЭБУ двигателя (ECM), пин 5 — это выход К-линии из иммо на колодку диагностики (DLC), именно поэтому нет связи с ЭБУ при ошибке 1629 — этот пин отключен при этом внутри иммо.
Что получится если соединить эти два провода? Правильно — ничего! Если в нормальной ситуации в разъеме диагностики ничего не подключено, то провод от пин 5 просто висит в воздухе, доходит до разъема и там заканчивается.
Я так вижу. Аргументируйте обратное.
Тоже предпочитаю другие (не цветные) схемы и аргументировать обратное не буду, т.к. согласен с описанной точкой зрения :)
— я имел в виду, что вывод о смысле закорачивания контактов можно было сделать из именно этой схемы. Вывод ошибочный, но
этот коротыш помогал некоторым лачетеводам завестись. Почему, мне тоже не понятно.
Лично мне коротыш помог — через ELM327 увидел ошибку P1628, к счастью не P1629. Дальше понял направление движения и в конечном счете нашел, в чем причина. Спасибо за полезный пост.
Matsushito-San
смысл замыкания 5-6 основан на вот этом куске схемы (см. ниже)
К сожалению пришлось вникать в это проводное хозяйство, а у меня, вероятно, не штатный иммо заглючил, а от сигналки.
Пока стою на приколе.
А то, что Вы подчеркнули красным — это просто совмещение на одном листе двух схем — с иммо и без него (бывают такие комплектации с завода, не в России конечно). Без иммо провод К-линии от ЭБУ идет сразу на разъем DLC (пин 7), естественно. Если Иммо есть — то К-линия проходит сквозь него. Ну и? В чем смысл замыкания этих двух проводов? Отключить иммо от К-линии? Ну тогда машина все равно не заведется, потому что ЭБУ просто не увидит иммо (только номер ошибки будет другой).
Предлагалось соединить 5 и 6 не отключая ИММО, ну так это что даст, если в разъеме диагностике ничего не подключено, то это просто подключение к К-линии на входе ИММО обычного куска провода, который никуда не подключен. Что это даст?!
Все хорошо, что хорошо заканчивается. Но, чтобы сразу оба ключа слетели — это тебе "повезло"
Ну, видимо все произошло, как и описано на Лач-форуме — память иммобилайзера очистилась в силу некоего глюка, было бы там 5 ключей — они бы тоже все стерлись разом.