Всем привет.
Решил после ремонта сцепления заняться передней подвеской.
Вопросов по ней было много.
Начиная с "конченых" рычагов, стоек стаба, и лопнувшей правой пружины…
Заканчивая тем, что меня очень сильно напрягало…
Когда я покупал машину заметил, что верх переднего левого колеса сильно завален внутрь, по сравнению с правой стороной. Это меня очень смутило, однако бывший хозяин уверял, что "всего лишь" нужно сделать развал-схождение. Конечно я сказки люблю, но предварительно проконсультировавшись со знающими людьми я выяснил, что развал передней оси на Либре не регулируется. Несмотря на это, я всё же решился купить машину, но это заваленное колесо не давало мне покоя…
Ну "поедем" по порядку!
Снял я рычаги, а там всё в хлам. Сайленты задние когда то не очень качественно были закатаны в полиуретан, шаровые с люфтом, передние сайленты тоже не очень…

Хотел было восстановить шаровые и купить новые сайлентблоки, но взвесив все за и против, пришёл к выводу что фигня это всё, и не стоит "овчинка выделки". Т.к. стоимость восстановления шаровых по не очень нравящейся мне технологии + 4 сайлента перекрывали стоимость новых рычагов по "нонейм". ))) + оказалось, что один из рычагов был ещё OEM, а второй менялся и у них были разные диаметры шаровых, и как мне показальсь минимально различалась длинна.
По сему я купил пару новых "нонейм" рычагов и пару новых стоек стабилизатора по As Metal. As Metal кстати по подвеске мне очень нравится, выхаживает достойно. Тем более продавец оказался "добрым" дядей, и дал мне стойки один в один как Либровские по размерам, только с металлической "попкой", а не с пластмассовой. От какой то Ауди 80, номер 26AU0100. Сказал что эти дольше проходят. )))

Сразу купил пыльник на наружный шрус и пыльник на рулевую рейку. Они тоже требовали замены.

Дальше всё это дело было инсталлировано.


Ляпота! ))) Люблю когда всё новое. )))
Конечно после этого в подвеске ни чего больше не стучало, но колёсико левое продалжало стоять с диким наклоном верха внутрь! Это не давало мне покоя.
Начал думать. Мысли в голову лезли разные, и что стакан "ушёл" и что подрамник гнутый, и ещё много всего… Всё внимательно осмотрел — на стакане нет ни малейшего намёка на удар, лонжероны все на месте, ни где нет ни заломов, ни вмятин, зазоры все на местах, короче ни чего подозрительного…Перемерил рулеткой подрамник и стаканы — всё ОК! Рычаги новые однако.
И вот оно! Расстояние от низа аморта до подрамника слева оказалось меньше чем справа почти на 1 см!
Сразу скинул левую стойку — опора порвана. Разобрал стойку и ОФИГЕЛ! Шток аморта был погнут, и достаточно прилично. Не стал фоткать, т.к. на фотке вряд ли было бы видно, но факт есть факт.
Вот оно подумал я! И обрадовавшись поехал за б/у стойкой в сборе. Очень хорошо что они одинаковые — левая и правая.
Купил стойку, в очень даже отличном состоянии:


Закинул её, и НИ ФИГА! Точнее сказать колесо встало немного ровнее, но скажем из 100% на 5-10% от силы!
Блин, опять досада!
Начал "кумекать" дальше. И в голову пришла мысль, что стойка то б/у-шка, и кто даст гарантию, что она ровная?!
Решил перекинуть стойки слева на право, и наоборот соответственно. Т.е. если и купленная стойка кривая, то левое колесо должно было встать ровно, а правое наклониться.
Перекинул — "а воз и ныне там"! Всё как было — так и осталось! Правое ровно, левое завалено…
Единственное, что обнаружилось, так это то, что справа пружине хана. Пружину взял целую с гнутой родной левой стойки и поставил вместо сломанной на правую.

Начал думать дальше…
Оставался только один вариант, но он казался мне просто нереальным!
Это погнутый поворотный кулак…
Смотрев на этот массивный кусок металла, я не мог поверить, в то, что он может согнуться!
Всё что угодно думал я, только не он!
Однако покурив интернет, и в частности форум развальщиков я понял, что это вполне реально, и что очень часто, когда гнёт стойку, она тянет за собой кулак, и он специально так сделан, что бы гасить удар на себе, что бы стаканам не доставалось. Но проверить ни как нельзя, кроме как заменой…
Ну что ж. Делать не чего. Еду на разборку и покупаю левый поворотный кулак, и договариваюсь, что скорее всего верну его обратно ))), т.к. не верил до последнего… Да и мужики на разборке говорили, что не может такого быть… И попросили отзвониться им по результату замены.
Скидываю свой (купленного фоток нет, хотя визуально они полностью одинаковые с моим снятым):

Ставлю купленный, и не верю своим глазам!
О ЧУДО! Ребята, колесо встало ровнее ровного, как и правое!
Я был несколько минут в замешательстве… Это ж как можно было погнуть стойку и такую металлическую болванку как поворотный кулак? При этом на диске колёсном ни следа, подрамник цел, стаканы и лонжероны на месте! Это останется тайной для меня!
Но самое главное, что этот ребус я разгадал, хотя и думал на кулак в последнюю очередь! Позвонил ребятам на разборку, рассказал, они тоже были в шоке, но порадовались за меня! )))
Немедленно отправился делать схождение, и мастер заявил мне, что развал у меня в идеале с обеих сторон! Это несказанно меня обрадовало. Схождение отрегулировали, и машинка поехала ровно, как по струнке. Руль стоит теперь тоже ровно, в подвеске ни чего не стучит, колёсико выровнялось, и на душе стало как то прямо спокойно!
Вот так вот бывает! Век живи — век учись!
Всем добра и ровных дорог.
Комментарии 34
Мне в Рав4 в левое колесо въехала аккуратно одна девочка на фольсе. Ударила шиной в перед моего колеса. Погнула мне стойку. Теперь левое колесо завален вовнутрь и бьёт руль при езде, аж машина раскачивается. Диагносты сказали погнут рычаг но в пределах нормы, где то на грани уже. Найти замену не смог, так и езжу раскачиваясь из стороны в сторону. Ещё думаю может привод Погнула.
Сделайте замер на стенде сход развала. Именно замер. Без регулировок. А то потом концов не найдешь. Только стенд нужен, который меряет все наклоны и смещение осей.
Привет. У меня таже история к колесом передним правым.на днях поменял подрамник(был удар колесом, правым) рычаги новые, теперь колесо ровно в арке.сегодня переобулся на лето и поехал на сход-развал, слева отлично, а с права нет, говорит причина наклона по ВЕРТИКАЛЕ либо гнутый кулак или опорная чашка
Как будто это моя история) но свою я пока не довел до конца, осталось проверить (заменить на заведомо новое) стойку и/или поворотный кулак…
У меня колесо стоит в положении — чрезмерный положительный развал, после того как влетел в бордюр на скорости 30 км/ч
Молодец что докопался.
Кулаки гнет, да, но на то нормальная такая пи***лина нужна
Я думаю что это был бардюр или отбойник. Ибо стакан на месте, и всё остальное тоже.
Дурное дело — не хитрое
Это да.
Нажал нравится раз десять! Сам с подвеской колдовал долго и когда все срослось… Счастья нет предела!)))
)))
Я просто люблю когда всё в порядке.
А почему стойки не парой менял?)
Какие стойки? Аморты? Или стабилизатора?
Аммортизаторы
Так один был кривой, а второй норм. Я взял БУ вместо кривой и всё.
Ну они парой всегда меняются
Да ну, это загоны.
Допустим даже в БМВ парой менять аморты по TIS нужно только на M-подвеске. На простой можно по одному менять.
Тем более БУ, а если нет пары с одного авто? И кто даст гарантию, что если даже тебе дадут пару с одного авто, то прежний хозяин этого авто менял их парами. )))
Ну если стойки не упилены на них есть номера, так вот они должны сходится и это видно сразу, если не парные, я когда купил пыжа у меня стояла одна оригинальная, а вторая сач, так вот машина себя вела по другому, ее кидало немного, поставил комплект одинаковых и все стало гуд
Стоят OEM обе на данный момент.
Привет.от какой ауди стойки подошли?
Смогу посмотреть ближе к выходным.
Ок
26AU0100
Спасибо
Пожалуйста.
Надеюсь что под пыльник шаровой вы заглянули перед установкой и добавили туда востребованой смазочки?
Приоткрыл пыльники, смазки там на удивление было достаточно.
И разборки рядом, и есть запчасти… красота!
В принципе да, почти всё в наличии и под боком.
Легко. У Влада было тоже самое когда вылетел с трассы… :)) так что да. Гнет кулаки и еще как
Теперь буду знать.
Просто такой массивный элемент погнуть на первый взгляд кажется нереально. А оказывается можно.
Вот это подход!)
А по другому ни как. Я должен был докопаться до истинны, ибо ночами плохо спал из-за этого. )))
У Лянчи начинается вторая жизнь!)
Хочется в это верить…