Сейчас в "Ленте" блистер Yttrium можно купить примерно за 150 руб.
Вот такие

Когда первый раз их купил, поставил. И мне они не понравились после более простых свечей этого же завода А17ДВРМ.
На самом деле свечи отличные, только есть небольшая "засада". По маркировке видно, что они как бы подходят для Ланоса. Только на 8 кл. Ланосе зазор должен быть 0.7 — 0.8, а у этих свечей зазор 1.1.
Достаточно выставить зазор на 0.7 мм, а еще лучше купить вот такие свечи

Только в "Ленте" их нет, а в автодоках, ексистах и т.п. они немного дороже (((
Ну и ниже коды для заказа свечей нашего типоразмера
— ЭЗ Standard А17ДВРМ — Зазор 0,7 мм — Код F01H7B0030
— ЭЗ Standard А17ДВРМ — Зазор 1.0 мм — Код F01H7B0032
— ЭЗ Yttrium wr7dc+ — Зазор 0,7 мм — Код F01H7B0149
— ЭЗ Yttrium wr7dcx+ — Зазор 1,1 мм — Код F01H7B0150
Есть погорячее ))
— ЭЗ Standard А14ДВРМ — Зазор 0,7 мм — Код F01H7B0014
— ЭЗ Yttrium wr8dc+ — Зазор 0,7 мм — Код F01H7B0151
Ну и про ЗАЗОР
В продаже видел такие щупы

Можно выставить и таким, но это не правильно. Свечной щуп должен быть круглого сечения. Вот такой:

Но можно поступить проще.
Нарыть небольшую кучку разных канцелярских скрепок

Взять штангенциркуль, и найти ту единственную, нужной толщины. Дальше бросить в бардачок, нацепить на ключи, на веревочку и на шею. Для особых эстетов взять нормальную паЦанскую цепь любимого в 90-х плетения "Бисмарк" и повесить скрепку на цепи на шею.
У вас всегда будет под рукой щуп для установки нужного зазора.
Про интервал.
Напомню про регламент.
— состояние свечей проверяется каждые 10 тыс.
— замена каждые 20 тыс.
И хорошая статья www.drive2.ru/l/2014350/
Дополню о важном )))
Вчера написал ответ www.drive2.ru/l/471142932…age=0#a471147330645524652
Когда то давно так и закручивал свечи, а сейчас давно уже забил на это.
Сегодня зашел в бокс и решил проверить. Перед тем как выкрутить, маркером отметил верх. Выкрутил свечи и прифигел, все кроме одной зазором в обратную сторону, которая одна — вбок.
Перекрутил, так что бы зазором вверх. Машину совсем не узнать ))))
Ставьте свечи зазором вверх )))

На 16-ти клапанниках старайтесь ставить свечу искровым промежутком к впускным клапанам.
И что бы предотвратить споры. Поищите статью на "Авторевю" там были тесты, а вставлю картинку от той статьи

Комментарии 79
Подскажите WR7DC+ на ланос a15sms подходят. Двигатель евро 0. 2001г.в
Вот такие свечи продают на озоне, упакованы в коробки. Как думаете, оригинал? Цена 750 руб за комплект
Купили такие свечи? Если да, то как качество?
Купил www.drive2.ru/l/661540963134488472/#comments
Я тоже заказал 👍
Купил про запас, пока что не ставил, стоят иридиевые, езжу пока что на них.
И неизвестно поставлю ли их, вычитал про трёхконтактные нжк, якобы в мороз с ними легче запускаться. Вот думаю их потом на смену купить, а эти для другой машины оставлю😁
Энгельса хорошие свечи делает — доверяю им!
Наблюдаю странную картину: есть почти свечи ЭЗ Yttrium wr7dc+ с зазором 0,75 мм и сопротивлением 4,5 кОм, сравниваю их с уже изрядно поезженными свечами Campion RN9YC с зазором 0,85 мм и сильно повышенным сопротивлением 15 кОм (на одной аж 18) — на Champion крайне мало тяги на оборотах до 3 тыс (ЭЗ тянет уже с 2-х тыс), но на них очень ровный ХХ, без потряхиваний и запуск в мороз хороший. Почему так? Как-то всё противоречит логике…
Ни какого противоречия логике.
1) Смотрите на картинку. Зелененький это тот самый резистор. По сути это герметик, который находится между электродами.
Если RN9YC прозванивается 15 кОм, а не 5 кОм, то это говорит о том, что герметик разрушен, или нет нормального контакта между ним и электродами. В месте разрушения продукты сгорания герметика у которых сопротивление выше.
Когда образуется искра, часть мощности искры расходуется на то что бы пробить кроме искрового зазора еще и разрушенный участок в герметике. В итоге мощность искры пониженна, что сказывается на высоких оборотах — банально пропуски зажигания и неполное сгорание топлива.
Поэтому когда проверяются свечи, кроме состояния электродов и величины зазора нужно измерять сопротивление.
2) про ХХ — нет противоречия — зазор немного больше
Двигатель не идеальная система, особенно, если есть износ. На малых оборотах будут неизбежные потери компрессии через порошневые кольца.
Давайте поговорим о
Богевеличине зазора.Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливо-воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
Но при большом зазоре, вероятность "обрыва искры" намного больше.
На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения. Иногда топливо может сгорать уже при открытии выпускного клапана (прогар клапанов)
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает чтобы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи (см п.1 — причина по которой не тянет усугубленная убитым резистором)
При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать (поэтому с чуть большим зазором — легче запуск).
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить на малых оборотах (см п.1).
Про этот мотор.
У нексии с тем же мотором и тем же модулем зажигания нет проблем с потрахиванием на ХХ.
Но там паспортный зазор 1 мм
Почему на Шланосе сделали зазор 0.7?
Все дело в модуле зажигания. Он банально дохлый.
Чем больше зазор, тем больше должен накопить энергии модуль. Не уследили — контакты сильно подгорели больше 1 мм, — зазор увеличился черезмерно — нагрузка на модуль возросла — модуль сгорел.
Так вот, по статистике, на Шланосах модуль выходит из строя реже, чем на ксюхах. Напомню — тот же мотор и тот же модуль.
Т.е. выбирайте сами — что вам важнее — потрахивания, но целая катушка…
Ну или делайте зазор 0.9 (компромисный такой), и проверяйте и регулируйте каждую замену масла. Будет счастье.
Прикольно))))и как можно перекрутить свечу по другому, когда и у неё и на блоке резьба одна и та же)))))Что с другого конца в резьбу залезет что-ли?)))))
подбирая нужную свечу в нужный свечной колодец.
Применимость …
Заказал, ждут своего часа…
Показался я с этими свечами, не понравились, обратно на нжк перехожу
Понравился или нет — понятие субъективное.
Что не понравилось?
— динамика
— расход
— пропуски?
Машина чуть хуже заводиться стала, вот моё субъективное мнение
Зазоры проверяли на свечах?
Может просто "повезло" и половина свечей встало зазором не в ту сторону
Может и не в ту, я просто завернул. потому что был у меня такой случай, что завернул зазором вверх, поездив чутка услышал какой то стук непонятный, оказалось свеча выкрутилась, с тех пор я их просто закручиваю
nikhotin
Зазоры проверяли на свечах?
Может просто "повезло" и половина свечей встало зазором не в ту сторону
Как буду менять посмотрю как они у меня стояли
nikhotin
Зазоры проверяли на свечах?
Может просто "повезло" и половина свечей встало зазором не в ту сторону
Серёга, сегодня поменял эти свечи стояли вверх, вбок, вбок, вниз.
Наткнулся сгодня в анашане на wr7dc+ по 267р. за 4 шт. Взял на пробу.
А если к примеру я буду делать зазором как тут Вы описали вверх и в этот момент когда я выставлю свеча окажется не дотянутой? У Вас было такое?
тогда лучше дотянуть
Эти свечи уже стоят 320р которые итриум, на днях смотрел
около 200 р.
www.autodoc.ru/part/bosch--30/f01h7b0149/
Заказал ЭЗ Yttrium wr8dc+ за 260
как вариант
Комментарий удалён
NGK название во-первых напиши, тут же не все экстрасенсы, ну не я точно)
Хотя бы с резистором или без.
И не пиши капсом, дружище, это же крик — дурной тон.
Комментарий удалён
фигня в чем выражалась?
150 руб — это за одну свечу?
Или за четыре?
За 4
Дешевле не придумаешь!
Сгоняю в Ленту, может и к нам завезли?
Должны быть, у них логистика централизована
Что-то цена подозрительная. Полтораха "Охоты Крепкой" дороже по деньгам.)
Куплю в запас, пусть в багажнике валяются.)
))))
DefLeppardss
Что-то цена подозрительная. Полтораха "Охоты Крепкой" дороже по деньгам.)
Куплю в запас, пусть в багажнике валяются.)
Цена адекватная, просто без накруток "за марку" + прямые поставки в сетевой магазин минуя посредников.
Энгельский завод входит в bosch-group, и оборудование там соответствующее.
А свечи хорошие, откатал на А17ДВРМ и в дальнейшем yttrium уже 100ткм — никаких проблем. Замена не по регламенту, а "по необходимости" — смотрю по расходу по БК + ощущение "тянет-не тянет" — ибо в москве моточасы набегают значительно быстрее, чем пробег. В среднем получается 15-20 ткм.
Один раз была экстренная замена — попал на плохой бензин, электроды покраснели (отложения железа) — начал движок подтраивать.
P.S. Yttrium действительно ходят подольше. Видимо связано с материалами и формой электрода — он выгорает равномернее.
Дак у меня подход попроще!
Вывернул, осмотрел, назад вернул.
Ходят NGK уже около 30 тысяч, всё пучком, и нахрена их менять?
Эти куплю просто из-за цены халявной для подарков на деньрожденья многочисленных знакомых, которые дорогие подарки не заслужили, а подарить им что-то надо по этикету.)))
Мне кажется я на днях в ашане их видел, надо посмотреть
Нашёл ещё дешевле-Энгельс f01h7b0149 Свеча зажигания wr7dc+ эз yttrium (блистер в упак. 4 шт.) 98 руб
Может за одну?Но написано блистер
Так Серега и указал этот код))
Сам я пока W20TT докатываю, пока вроде норм, но цена конечно не сравнится…
Подскажите, зазор меняли? (у них 0,7 зазор из коробки идет.)
Балин, некропостер))) Заставил вспоминать все…))
W20TT с коробки идут 0,8.
На моем двигателе (a15sms) зазор по талмуду как-раз 0,7-0,8.
Да и вообще — сам производитель этих свечей не советует его менять, только проверять и корректировать на 0,8мм.
Да и выставляемый зазор собственно зависит от системы зажигания.
С бОльшим зазором, нужны и катушки другие.
Тест свечек под давлением, в т.ч. и А17дврм:

Для себя задался вопросом в отличии между Standart и Yttrium, может кому интересно:
ЭЗ Standard
Их отличает медный сердечник в износостойком корпусе из хрома и никеля – что способствует защите от тепловых перегрузок, коррозии и электроискровой эрозии, а также позволяет быстро достигать температуры самоочистки. Метод горячей посадки изолятора в корпус гарантирует абсолютную газонепроницаемость и точное калильное число. Благодаря специальному резистору осуществляется помехоподавление для оптимальной работы всей бортовой электроники. Шлифованный центральный электрод обеспечивает бесперебойное искрообразование и улучшенную самоочистку и теплообмен.
ЭЗ Yttrium
Благодаря использованию иттриевого сплава в центральном и боковом электродах, эти свечи обладают повышенной стойкостью к коррозии и обеспечивают увеличенный ресурс. Профильный (V-образный) боковой электрод обеспечивает улучшенное распространение пламени и более полное сгорание – что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива.
Керамический изолятор свечи (керамика К-5) имеет повышенную механическую прочность, предотвращает пробои по поверхности свечи и улучшает работу в условиях высокой влажности. Латунно-бронзовая контактная гайка обеспечивает надежный контакт с наконечником высоковольтного провода и дополнительную фиксацию для исключения самопроизвольного откручивания.
Источник:
www.abs-magazine.ru/artic…-zajiganiya-ez-estj-vezde
Сравнение горячих и холодных свечей А14двр VS А17дврм:

а с чего это на 8 кл зазор 07-08, для всех инжекторов 1-1.1 мм
Выше дал скрин из заводских доков. Эта таблица от куда?
заводская инструкция дэу нексия
не верю я узбекам )))
а вообще есть сервисная документация для СЦ. На Ланос на ЗАЗ ее переводили на русский
yadi.sk/i/HK26qB-u3H6nbc
Это единственный авторитетный источник инфы по этой машине.
Да и как эксплуатант большого кол-ва 8-клапанных нексий в конторе, могу сказать, что на зазоре 0.7-0.8 ксюха едет лучше и экономичнее.
тема вообще бородатая, и ее обсосали мильен раз,
www.lanos.in.ua/forum/lof…sion/index.php/t3074.html
система зажигания евро 3 что 1.5 что 1.6 одинаковая а пятитомник который для сервиса переводили древний там 1.5 евро 2 катушка и эбу другие извините что без запятых.
При чем тут нормы токсичности?
Катушка Евро2 и Евро3 отличается только 3 или 4 контакта на входе. соотношение первичной и вторичной обмоток одинаково.
А ЭБУ какое отношение имеет? Имеет значение конструкция блока, а точнее расположение свечи в голове блока. Как ЭБУ повлияет на геометрию и мощность искры?
Ни как.
Поэтому правило простое, для этих и подобных опелевских моторов.
Если свеча по центру (16 клапанов), то зазор 1.0-1.1
Если свеча сбоку (8 клапанов), то зазор 0.7-0.8
Все.
на 1.5 евро 2 стоит модуль зажигания а на 1.5 евро 3 обычная катушка силовые ключи в эбу гбц разные добавлен датчик фаз впрыск фазированый на 0.8 зазоры будет дергатся мощности искры не хватает. на восьми клапанных вазах свечи с боку. все дело в впрыске попарный или фазирован.
Давайте закрывать тему. Вы не правы. Объясню почему и зам скрин с инструкции на евро-3
Не слушайте людей которые не занимались ремонтом Ланоса.
То что верно для нексий и тазов не всегда верно для двигателя A15SMS который ставят на ланос.
Зазор свечи зависит от конструкции двигателя и типа модуля зажигания.
Что коммутируют ключи? 12 В. И по барабану где они расположены. в ЭБУ или модуле.
Еще раз
— соотношение витков обмоток на евро2 и евро-3 одинаково.
— напряжение на электродах свечи одинаково.
С какого перепугу изменилась геометрия ГБЦ? Более того есть чехарда с ГБЦ на нексиях, но не на ланосах, но и там место расположения свечи ни куда не переезжало.
ПП впрыск или фазированный — объясните как может повлиять на процесс воспламения ТВС в отдельно взятой камере сгорания?
Ну и вишенка на торте.
Скрин из руководства пользователя Ланос 2011 г.в. (Евро-3)
хорошо останемся при своем
patrolcraft2
а с чего это на 8 кл зазор 07-08, для всех инжекторов 1-1.1 мм
Это из сервисной документации ЗАО СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ"
спасибо
Не за что.
всегда ставил 1 мм и отлично едет авто, на что влияет увеличенный зазор, вроди как по экономичней должно быть?
Наоборот, на высоких оборотах недожигает. Емкостная фаза искры более сильная, индуктивная короче. При увеличенном зазоре
patrolcraft2
всегда ставил 1 мм и отлично едет авто, на что влияет увеличенный зазор, вроди как по экономичней должно быть?
еще. на поведение мотора влияет ориентация электрода бокового свечи относительно впускного клапана и камеры сгорания. Правда, только для 8-клапанных моторов. если совсем правильно, фломастером отмечаем со стороны электрода место где зазор, и затягиваем свечу так, что бы зазор был расположен вверху.
Тогда боковой электрод не "экранирует" искру.
ого, а если у меня 3х электродный бриск?)
тогда пофиг )))
будет пробивать на тот электрод, где зазор меньше, подгорит, на следующий и т.д.
patrolcraft2
ого, а если у меня 3х электродный бриск?)
и да, там нет эффекта "экранирования" искры.
nikhotin
еще. на поведение мотора влияет ориентация электрода бокового свечи относительно впускного клапана и камеры сгорания. Правда, только для 8-клапанных моторов. если совсем правильно, фломастером отмечаем со стороны электрода место где зазор, и затягиваем свечу так, что бы зазор был расположен вверху.
Тогда боковой электрод не "экранирует" искру.
Как они внутри расположены — я хз, глаз — не рентген)))
С какого положения начинать вкручивать, держа свечу в руке (по отношению к ДВС)?
рентген не нужен. смотрим на расположение электрода и надписи на изоляторе — можем оценить где электрод.
На начальном положении не знаю, просто от руки закручиваю свечу до момента зачала затяжки и смотрю, не оно выкручиваю — беру следующую.
Каждая свеча по своему закручивается?
nikhotin
рентген не нужен. смотрим на расположение электрода и надписи на изоляторе — можем оценить где электрод.
На начальном положении не знаю, просто от руки закручиваю свечу до момента зачала затяжки и смотрю, не оно выкручиваю — беру следующую.
В итоге, стоя лицом к ДВС, в закрученном положении свечи, ее боковой электрод должен быть в каком положении на картинке?
у свечи боковой электрод не совпадает с началом первого витка резьбы.
в свечных колодцах так же не совпадает начало резбы.
т.о. имеем 4*4=16 вариантов на одном комплекте
свеча под наклоном — сверху должен быть зазор
nikhotin
еще. на поведение мотора влияет ориентация электрода бокового свечи относительно впускного клапана и камеры сгорания. Правда, только для 8-клапанных моторов. если совсем правильно, фломастером отмечаем со стороны электрода место где зазор, и затягиваем свечу так, что бы зазор был расположен вверху.
Тогда боковой электрод не "экранирует" искру.
А почему у 16-клапанных не имеет значения расположение свечи?
там свеча расположена вертикально по центру
Судя по фото wr7dcx+ там и написано что на ланос 1,4 с хохляцким дрыгателем))
Вот, кстати, мужчина) тоже их хвалит, и подробно о регулировке:
www.drive2.ru/l/2014350/
Спасибо за инфу Серег, во все ближайшие ленты выехал отряд покупателей))))
спасиб, хорошая статья
Я обычным щупом выставляю)это не неправильней, чем вообще не выставлять)
да, левоватый щуп для свечей. нафиг отломится после 2 замера.
вставил картинку советского щупа. Там все правильно и логично сделано.
Ну его еще найти надо) а по каталогам эти свечи вообще как bosch идут) но для их цены вполне норм качество, на год хватает)
Ну так Энгельс это и есть Бошшшшшш
вот такой щуп у нас в каждом вазовском/газовском магазине полно
rosavtoinstrument.ru/shop/UID_14098.html
Цена смешная. точность норм, сломается — не жалко
Щас NGK докатаю и попробую Yttrium!