Первая часть
Продолжу рассказывать про замену масла в вариаторе.
Много думал по поводу какое масло лить в вариатор.
Выбрал Idemitsu CVTF — масло со всеми допусками под Nissan NS-2/NS-3. По цвету очень похоже на NS-3.
Делается в Японии, специально для вариаторов. Не думаю, что Jatco производит свои вариаторы под какое-то другое масло. Сама компания Nissan масла не производит: что там у нее в канистрах точно никто не знает, но подозревают, что масло для двигателя производит концерн TOTAL, а масло для вариаторов как раз — Idemitsu.
Масла ушло на всё — 2 канистры по 4 литра, итого 8 литров.

Замена масла производится на новом аппарате от MOTUL. Ничего там сложного нет — внизу сзади две канистры — старое и новое масло, трубки визуального контроля магистралей со старым/новым маслом и датчики температуры, объема прокаченного масла.
Аппарат загоняет новое масло в вариатор и вытесняет тем самым старое, двигатель автомобиля во время процедуры замены работает, чтобы работал и сам вариатор.

Мастер контролирует объем перекаченного масла, его температуру ну и визуально видно, когда из системы выходит старое масло, а когда оно полностью вышло и на рециркуляции остается только новое масло.

После замены масла мастер отсоединяет аппарат, снова заводит двигатель и проверяет все узлы, которые разбирались на предмет подтеков. После замены масла разницы в работе вариатора я не почувствовал. По расходу пока ничего сказать не могу — со временем будет информация. Датчик уровня старения масла я не сбрасывал, т.к. это необязательно — Прямая линия с Ниссан
Если летом программа CVTz50 получит полную поддержку наших вариаторов CVT 8, то скорее всего скину этот датчик уровня старения сам — просто так, для интереса. Ехать к дилеру для этого не собираюсь.
Стоимость процедуры в большей степени состоит из стоимости расходников, и тут на первом месте масло в вариатор — 8 литров масла стоят недешево, но только так можно сделать полную замену масла в вариаторе. Остальные расходники стоят вменяемые деньги, даже если брать оригинал.
Сама работа по аппаратной замене масла стоила мне 3 000 руб.
До кучи я еще поменял масло в двигателе, раздатке и заднем редукторе, но об этом в другой раз.
Ну и вот за все это (вариатор, двигатель, раздатка и задний редуктор) с работой и материалами я отдал 13 000 руб. Сколько это стоило бы у дилера считайте сами.
Всем привет!





Комментарии 78
Масло которое вы советуете это вот по этому коду 30455013746 ?
или если по другому коду, то можете написать ?
а то канистры у них практически все одинаковые
парни, привет! всем, кто сомневается в правильности замены масла я рекомендую делать так, как расписано в мануале по обслуживанию
И на оф. Сайте по выборе Т 32именно такое масло выводит
IDEMITSU CVTF TYPE-N3
Точно idemitsu cvt f подходит. В лилейке же есть у них cvt n-3!
Я так понял, 3000 это работа? Я беру 2000 и считаю что это упор. Просто ко мне едут люди, которые знают мой опыт обслуживания коробок, любых. Но выше цену не поднимал и не собираюсь. На т31-2000р без прокачки, на т32-2000р с прокачкой через аппарат. Как-то так. Удачи!
Мне далековато к вам ездить на замену масла. Жил бы рядом — с удовольствием бы приехал, пообщался и заодно вариатор обслужили бы. Но, видимо, пока не судьба. Поэтому, обслуживаюсь просто в адекватном сервисе за адекватную цену. У официалов цены значительно выше. И вам удачи!
Просто впечатлил ценник. Я 2000р назначил только потому-что никто в городе тогда не делал этого. Как-то так. Удачи!
Добрый час. Подскажите сколько сейчас стоит поменять масло в вариаторе? На XTRAIL t32 2019
sergey19-74
Я так понял, 3000 это работа? Я беру 2000 и считаю что это упор. Просто ко мне едут люди, которые знают мой опыт обслуживания коробок, любых. Но выше цену не поднимал и не собираюсь. На т31-2000р без прокачки, на т32-2000р с прокачкой через аппарат. Как-то так. Удачи!
По меркам Иркутска — 3000 — классная цена! ) 2000 — вообще просто сказка.
Скоро подходит срок замены — узнавал цену — 4500 в сторонних сервисах.
Отличные отчёты! Спасибо за информацию! А счётчик старения как скинуть вы знаете?
Не за что!
Знаю. Сканер нужен Консалт от дилера или Лаунч.
У меня Лаунч есть, но я не скидываю. Не обязательно это.
В комментариях выше высказывались, что якобы сброс влияет на нагоняемое насосом давление?
В тоже время есть публикация в известном журнале в виде «вопрос-ответ» официальному Ниссан, где утверждается, что этот показатель ни на что не влияет, а нужен лишь мастерам СТО для представления пробега и режима работы вариатора.
Они и масло на весь срок службы официально заявляют. Т.к ни одним регламентом ТО не предусмотрена его замена. Также как и в редукторе)
matrix037
Отличные отчёты! Спасибо за информацию! А счётчик старения как скинуть вы знаете?
Купите ELM 327 на Али. Программа Z 51 в плей маркете. Ставите на телефон и вуаля. Если что-то не понятно, в Ютубе масса роликов как пользоваться. По-моему Автосовет канал где всё есть. Можете сбросить счётчик, подкорректировать торможение двигателем, отрегулировать заслонку. Удачи!
Здравствуйте.
Собираюсь сменить жидкость в вариаторе, поделитесь опытом. Как Idemitsu CVTF?
Здравствуйте! Работает без вопросов. Было 2 замены, оба раза заливал это масло. На днях пробег будет 180 тысяч км.
На t 31-ом при замене тоже лил такое масло+еще перелив на 1литр был и все было норм. Проехал 30тыс.км и продал все работало как часы. Склоняюсь в этот тоже залить Idemitsu CVTF.
получается слили все масло с вариатора, поставили новые фильтра, потом подключили стенд и начали остатки выдавливать новым маслом? а когда запускали ДВС коробка что пустая была? или в нее предварительно залили. или процедура получается предусматривает что коробка на сухую запустится . по опыту замены даже 10 литров сне всегда хватает чтобы нормально прогнать масло с варика. и Схема слил-залил 2 раза в итоге дает гораздо более лучший результат. Не понятно как выставили конечный уровень масла после замены. Т. к процедура предусматривает подключение диагностического прибора и выжидание прогрева до определенной температуры только после этого закручивание пробки.
Немного не так.
На стенде замена происходит при выключенном двигателе. Старое масло давят новым, на неработающим двигателе. После замены масла стенд не отключают и запускают двигатель. С помощью стенда контролируют температуру масла, при достижении нужной температуры проверяется уровень масла. Дальше глушат двигатель и отключают стенд.
Так что схема слил-залил 2 раза даёт на выходе примерно такой же результат, но при самостоятельном обслуживании и бОльших временных затратах.
mrkuk408
получается слили все масло с вариатора, поставили новые фильтра, потом подключили стенд и начали остатки выдавливать новым маслом? а когда запускали ДВС коробка что пустая была? или в нее предварительно залили. или процедура получается предусматривает что коробка на сухую запустится . по опыту замены даже 10 литров сне всегда хватает чтобы нормально прогнать масло с варика. и Схема слил-залил 2 раза в итоге дает гораздо более лучший результат. Не понятно как выставили конечный уровень масла после замены. Т. к процедура предусматривает подключение диагностического прибора и выжидание прогрева до определенной температуры только после этого закручивание пробки.
Может запоздало, но не увидел раньше. Всё просто, сбрасываем шланг с обратки, заливаем масло, даж с переливом в литр. Заводим и сливаем литра 1,5, доливаем и повторяем до чистого. Никакого аппарата не нужно, тратится примерно 8,5 литров. Я своим клиентам так и делаю. Аппарат есть, но так честнее. Ваша коробка 8,1 л.
Не думаю, что там что-то сильно сложное. Пасмурный день выбрать, огнетушитель под руками и заняться.
Добрый день. Подскажите, вы топливный фильтр еще не меняли?
Добрый! Нет, не менял. У нас он только на насосе в баке, не вижу смысла просто так ползти туда.
Задался этой мыслью после непонятных подергиваниий при разгоне в р-не 2000об и 40км/ч. Поменял свечи, почистил ДЗ. Авто из японии, пробег 60000км. Почитал про топливный фильтр, так он только в сборе с насосом продаётся. Хотя на кузове т31 можно было менять отдельно фильтр.
Да там скорее всего подойдёт сеточка от бензонасоса вазовский десятки. Надо снимать насос, снимать фильтр сеточку и дуть на авторынок или в магазин и подбирать.
Ок. Спасибо. Просто на т31, фильтр и корпус фильтра разделяется и там под фильтром сеточка ещё стоит. А тут, пока не разберешь — не поймешь.
disk72
Задался этой мыслью после непонятных подергиваниий при разгоне в р-не 2000об и 40км/ч. Поменял свечи, почистил ДЗ. Авто из японии, пробег 60000км. Почитал про топливный фильтр, так он только в сборе с насосом продаётся. Хотя на кузове т31 можно было менять отдельно фильтр.
Доьрый день. Проблему с подергиваниями решили? В чем была проблема?
Добрый. Да, решил. Промыл инжектор спец жидкостью, без снятия форсунок.
Андрей, добрый день, расскажите, пожалуйста, подробнее какие были подергивания? у меня схожая проблема, но при движении накатом, где-то после 30км/ч перед тяжелеет, как-будто тормоз нажат, обороты зависают, небольшой скачок оборотов около 20км/ч и дальше машина замедляется нормально, тоже кошусь в сторону топливного фильтра, но может все намного проще и тоже стоит прочистить инжектор? что думаете? чем и как чистили, подскажете?
Здравствуйте. Судя по вашему описанию, это работа вариатора. В настройках через елм можно отключить функцию торможения вариатором.
У меня подергивания были только при разгоне.
disk72
Задался этой мыслью после непонятных подергиваниий при разгоне в р-не 2000об и 40км/ч. Поменял свечи, почистил ДЗ. Авто из японии, пробег 60000км. Почитал про топливный фильтр, так он только в сборе с насосом продаётся. Хотя на кузове т31 можно было менять отдельно фильтр.
надо искать в свечах либо в катушках. проходили такое на т-31
Каким щупом уровень сервисмены замеряли? Вы курить видимо отходили в этот момент. Там нет щупа, и даже если купишь, он туда не влезет! Трубка изгибается в двух плоскостях. По этому плоский щуп застрянет. А аппарат цепляли куда? В разрыв к шлангу радиатора?
Я не курю ))
Уровень проверяют по контрольному отверстию на вариаторе.
Шланги подключали в разрыв магистрали к радиатору.
Щуп отлично лезет, почитайте форум, подходит от Теаны, только длина меняется.
Нет инфромации о заливном отверстии. Где оно? И как контролируется уровень, по краю заливного?
Заливают кто как: некоторые через щуп, другие через контрольное отверстие, третьи вообще автоматом меняют через подключенией магистралям. Контрольное отверстие есть. Оно со стороныдвигателя.
Если сливаемое старое масло на вид НЕ ЧЁРНОЕ,
это совсем НЕ ЗНАЧИТ, что оно ХОРОШЕЕ !
Свои "масляничные" свойства оно потеряло.
Хотя бы просто по тому, что новое масло ЗЕЛЁНОЕ,
а сливаемое чистое, светлое, не мутное но ЖЁЛТОЕ .
Это уже говорит о том, что что то в его составе изменилось.
То же самое относится и к моторным маслам,
Оно меняется не по пробегу (километражу),
не по времени ( моточасам),
А хотя бы просто по сроку, хочешь не хочешь,
а раз в год поменяй !
Ну конечно это при условии что есть финансовые возможности и любишь свою машинку !
Тут согласен. Но чёрное масло в трансмиссии — это признак наличия в нем взвеси продуктов износа, и речь не только про вариатор. Ну а то, что вечных масел не бывает, и рано или поздно любое требует замены — факт.
Я так понял, что при первой замене, состояние масла не вызывало нареканий.Его слили, залили новое.Через те же 60 тыс, открыли-опять масло нареканий не вызывает.Так зачем его менять тогда через 60 тыс, поясните…
Познавательно, думаю кто-то воспользуется, может и я, в своё время. Хотелось немного своего мнения внести: счётчик сбрасывать надо, однако каждый сам для себя решает и я никого к тому не принуждаю, просто один очень мудрый человек об этом уже отписывался на форумах. Дело в том, что вариатор управляется электроникой (по простому), а там свои правила… В любом случае, спасибо за информацию. Удачи!
И кстати ещё, даже когда масло прокачивается на заведенном моторе, у вас всё равно все клапаны на гидроблоке, отвечающие за движение, закрыты, гидротранс разомкнут. Короче, старое масло в коробке всё равно останется.
и всегда у меня вопрос к таким аппаратам — а его от старого масла промыли?
Вижу, что с теорией все нормально )) Но теорию неплохо подкреплять практикой. Для начала можно сходить до ближайшей СТО, где меняю масло в вариаторах, и посмотреть, как от старого масла их очищают.
а вы уверены, что на "ближайшей сто" всё делают правильно?
Я намекаю на то, что кто-то не знает, как устроены эти аппараты по замене масла в вариаторах ) Там насос и 2 канистры под старое и новое масло — промывать нечего.
Из опыта общения с мастерами по вариаторам (среди них Арид Омарович, если знаете такого), когда после замены масла не сбрасывается счётчик, то очень часто такие машины приезжают в сервис на эвакуаторе с оборванным ремнём. Порвёт ли ремень в конкретной коробке — зависит от того, какие показания счётчика были до сброса, если там было близко к нулю (а при езде чисто по трассе такое бывает), то может и "прокатить", а когда на счётчике 20-30 тысяч и давления в контурах шкивов коробка поднимает серьёзно — вот тогда бывает нежданчик.
И по Z50 вы эти увеличения давления не увидите никак, потому что давления меняются динамически и нужно как минимум строить графики в полностью одинаковых внешних условиях, чтобы отличие было только в показаниях счётчика.
Байку от ниссана читал, точно такая же байка как и та, что варик необслуживаемый, только в одном случае почему-то все не верят и меняют масло, а во втором — верят и не сбрасывают счётчик.
а на кашкае 2.0 такой же вариатор?
И каталожные номера, следовательно, такие же?
Да, все верно и для второго Кашкая 2.0
какого цвета масло Идемитсу для варика?
Зеленое, если не ошибаюсь
Оригинальное масло для Ниссанов (по крайней мере что продается в Европе и России) и Рено делает концерн Тоталь. Никто не будет отдавать бизнес на сторону, хотя бы по причине логистики. Масло NS-3 в оригинале голубого цвета.
Отличный отчёт !
В закладки…
И машина рада и 2000р на масле экономия
Покупай платную версию программы, уже работает с нашими вариками
www.drive2.ru/l/470773496692080862/
Так бесплатная и не может ничего ))
Эта версия, насколько я знаю, датчик уровня старения масла НЕ скидывает, только параметры показывает.
Правильно сделал, что заменил полностью! Считаю что частичная замена методом вытеснения это бред. К примеру: если в прокисшее молоко добавить свежего, оно же не станет от этого парным😉
В полной есть смысл, если масло в плохом состоянии. На 40 тысячах при обычной езде оно чуть темнее нового и слегка грязи на магнитах.
Понял, спасибо за уточнения !
Самотеком остается практически половина заправочного объема варика.
Блин, так всё таки, как правильнее и полнее сливать и менять масло,
аппаратная замена (вытеснение ) или самотёком слить и продуть ?
Вроде всего должно быть в вариаторе 6 — 7 литров,
вот надо как то дождаться пока всё до капли вытечет,
или самотёком оно никогда полностью само не сольётся,
без принудительной прокачки ?
Самотеком полностью все масло не вытечет. Все равно от 0,5 до 1 литра останется. Вытеснением процедура более технологичная — реально видно, когда новое масло полностью заменяет старое.
Мнения расходятся. Слышал кучу негативных отзывов как по аппаратной так и самостоятельной замене. На всех машинах менял сам методом слей, долей.слил примерно 4л., залил. проездил 100 км., слил, залил.как вариант. Проблем не возникало. А по хорошему, лучше менять тыщ на 45-50. Тут хозяин барин.
Какой негатив в полной замене масла? Сразу всё сливается и меняется на новое. Менять чаще 60К км смысла теперь не вижу. Для профилактики можно через 30К поменять фильтр тонкой очистки.
Полная замена на 60 тыщ проблем никаких, даже лучше чем частичная. Я говорил о методике замены. Заумные фразы механиков про "каким образом менять, и почему лучше" к сожалению в моей голове не уложились. Сам решил менять не в целях экономии, а потому что большинство знакомых склонялись к именно этой методе. По поводу фильтров абсолютно согласен. Вопрос? Есть возможность замены фильтра тонкой очистки без слива масла, или если его снять, то тож все вытечет?
Нет, не вытечет конечно! Вытечет только грамм 80-100, которые были в фильтре и его крышке. Естественно двигатель должен быть заглушен.
Спасибо. На моих старушках фильтров то небыло, по этому и спрашиваю. На счет двигла "НУ ЯСЕН ПЕНЬ"
Я на всякий случай уточнил ))
Молодец, себе тоже забрал в закладки пригодится)
Скажите а бумажный фильтр вариатора, который находиться сбоку под левым передним подкрылком меняли
Фильтр тонкой очистки у нас со стороны двигателя, я про это в первой части расписал. Конечно, и его заменили.
Благодарю. Познавательно. Мне меняли по старинке без аппарата.
Залил НС-3. Как то не хочется экспериментировать с маслами.
По старинке я не хотел — замена получается частичная
Через 400 км еще раз слили-залили и поменяли тонкий фильтр. Уже при повторном сливе масло было чистое. Не хотели сливать, пришлось настоять.
Полную через аппарат не сталделать, т.к. официалы сказали что поддон снимать не будут и заменят только тонкий фильтр. При такой процедуре этот самый аппарат всю грязь из поддона разгонит по системе.
Поддон в таких случаях снимать и чистить нужно обязательно! Официал вообще много что не так делают ))
Ну теперь то они все делают и по куда более адекватной цене. Кризис заставил )
Windyk
По старинке я не хотел — замена получается частичная
дважды слил-залил — и нет проблем (в промежутке между сливами проехать 10-20 км для перемешивания масла)
Спасибо. За информацию.
спасибо, оба поста в закладках!
придет время понадобится