Всем доброго времени суток.
Ну думаю почти каждый владелец BMW, если ведет БЖ, знает, что бывает моменты когда "то густо, то пусто". Ну вот и у меня так. Расскажу с чего все началось: буквально на кануне вечером машина очень тяжело завелась и при чем только со второго раза. При это она крутила очень бодро, пыталась схватить, но при этом у нее не получалось. Меня это очень насторожило. Благо был возле дома. Попробовал пару раз еще заглушить и завести и проблем вообще ноль. Ошибок тоже не нашел ни одной из двух диагностик, что у меня есть. Ну поехал я по своим делам. Как обычно ничего не предвещало беды.
Утром собирался на работу. Завожу машину и вышел пока она работает (кто бы что не говорил, но я в любую погоду до определенного момента даю машине поработать, вопрос только 5-7 минут это как в мороз или одну-две минуты как сейчас). Сажусь в салон, а у меня горит чек. Включаю диагностику и что вижу: "Misfire Cylinder 1 With Fuel Cut-off". Ну или на оригинальном BMWшном языке "Пропуски зажигания в первом цилиндре". Ошибка при это не скидывается. Машина троит по страшному… Поездка обломилась пошел пешочком, благо рядом.
Ну я же не мог успокоится и оставить так, поехал к знакомому диагносту. Проверили и свечи и катушку. В итоге все очень просто: катушка под замену. Интернет магазин обещал доставить в течении получаса катушку NGK.

Ну в итоге как обычно прошло не полчаса, а чуть больше часа. Что же делать все это время? Ну я решил раз уж приехал то на всякий случай проверить кондиционер и заправить его. Как никак не проводил эту процедуру уже лет 5 примерно. И какое было мое удивление, когда не хватало всего навсего 105 грамм, мелочи. Ну и по технологии еще заменили масло. На всю процедуру ушло порядка 10-15 минут со всеми манипуляциями с откручиванием защиты, чтобы долезть до "соска" заправочного.
При детальном осмотре старой катушки

особо ничего не было выявлено, но если внимательно посмотреть, то там треснула резинка на и в ней видны следы гари.

Еще выкрутили свечу, все равно же ждать еще надо было, и осмотрели. Какое-то время они еще походят, до следующего ТО как минимум, а потом посмотрим что можно поставить, может все те же NGK и впихнем.
Как только пришла катушка она встала на свое место минуты за полторы. К тому моменту и ошибки подтерли, чтобы не висели. Дольше собиралась черепаха и боковая защита на катушках. Завели и машину не узнать, работает как новая, обороты по сути стоят как вкопаные (но на диагностике есть разброс порядка 10-15 оборотов. Надеюсь что пока все.
Комментарии 6
Как вычисляли мертвую катушку?
Ну было два варианта на самом деле.
1. Переставить катушку на другой цилиндр. Причем ошибка не скидывалась и тогда сразу определили бы она или не она.
2. Собрать министенд для проверки искры.
У нас был второй вариант. Собирается на коленках на самом деле: провод, пару свечей работающих (количество не важно, но если наверняка, то 4) и изменяем расстояние до электрода. Простые подсчеты подсказали, что зазор вместо штатного миллиметра надо сделать в 10 раз больше, т.е. 1 см. Один кусок провода на массу, свечу модернизированную в катушку подключенную к машине и заводим. В таком большом зазоре должно быть видно разряд. У меня его не было.
Спасибо. То есть, менялась катушка на тот же цилиндр, где был misfire и fuel cut-off?
У меня ошибок нет, но порой жестковато заводится. Один раз был cut-off на #2, но ошибка ушла через секунду-две, больше не вернулась.
Да, на тот же, в моем случае на 1-ый цилиндр.
Вообще у меня зимой на некоторых заправках появлялась то на одном, то на другом цилиндре. Но это все топливо наше "хорошее", немного погодных условий и свечи. Если ошибка раз пришла и потом ушла, то это скорее или с состоянием свечей связано, но тогда бы при одинаковых условиях проявлялось или просто топливо. Разовая акция точно не от катушек, как показывает практика.
Не могу винить топливо, так как и на евро и на украинском топливе старт проходит примерно одинаково. Свечи менялись 15к км назад. Тогда при замене свечей сказали, что одна из катушек вызывает сомнения, но это не критично. Какая-не запомнил. Предстояла дальняя поездка, я купил одну, на всякий случай. Второй год лежит в багажнике. Но после этого поста попробую поменять на #2, и посмотрю, будет ли разница. Очень кстати, спасибо)
Ну если она лежит, то стоит поменять я думаю, а старую не выкидывать, а также положить т пусть лежит, мало ли что, а она в принципе пока работает. Благо 2 цилиндр рядом на самом деле, эт не 4 и не 8.