День добрый.
Как я заметил большинство тут сидящего народа вообще не понимает что такое 4ws.
Очень часто пишут что-то типа: "у тебя что подключаемый полный привод?", "что там за электрика?" и т.д. и т.п.
Ребят, если вы до сих пор думаете что это тот же полный привод… то это совсем не так. Задние колеса даже не шлифуют. Машина обычная переднеприводная. единственное отличие от "овоща" это то что задние колеса умеют поворачиваться относительно оси, направление и угол которого зависит от выбранной скорости и радиуса поворота.
Чуточку сухих фактов:
Применение систем управления всеми четырьмя колесами преследует три цели. Первая — получить переменную чувствительность автомобиля к повороту руля. Ведь при тихой езде по городским улочкам лучше иметь "острое" рулевое управление— чтобы не накручивать баранкой при каждом маневре. А на автостраде "острый" руль может вызвать проблемы — машина будет слишком резко реагировать даже на небольшие подруливания. Вторая цель — улучшить маневренность автомобиля при парковке или развороте в стесненных городских условиях, то есть уменьшить радиус поворота. И третья — повысить курсовую устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.
Автомобили с четырьмя управляемыми колесами (4ws- 4 wheel steering) имеют комбинированное рулевое управление: Передние колеса управляются с помощью механизма шестерня-рейка с гидроусилителем, а задние с помощью рулевого механизма с гидроприводом с электронным управлением встроенного в довольно сложную заднюю подвеску.
Работает система 4WS в двух режимах. На малой скорости задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, и при маневре той же кривизны руль нужно будет вращать на меньший угол. То есть чувствительность рулевого управления будет выше, а вдобавок автомобиль станет более маневренным. К примеру, при развороте передние колеса будут вывернуты до упора влево, а задние — вправо на угол до восьми градусов. Радиус разворота при этом уменьшится на 15% по сравнению с обычным автомобилем и составит всего 4,7 метра!
А при движении на большой скорости — в быстром вираже или при перестроении из ряда в ряд на автостраде, — задние колеса с помощью системы 4WS, наоборот, будут поворачиваться на небольшой угол в ту же сторону, что и передние.
К примеру, автомобиль, совершая маневр на автостраде, будет словно не поворачивать, а "переходить" из ряда в ряд параллельно полосам разметки. Что это даст? Машина будет двигаться по дуге меньшей кривизны и большего радиуса. Момент, поворачивающий машину вокруг вертикальной оси, будет меньше — стало быть, уменьшится и риск потери курсовой устойчивости и развития заноса задней оси.

Ну и пару видео как это работает, на видео прелюд, т.к. нормальные видео с его участием гораздо легче найти чем с маздой:





Комментарии 25
На галантах и миражах такое встречал, вроде у тойот тоже имеется
да у многих японцев она популярна.
Ооо! Правильный и нужный пост! А-то блин вообще обленились все… Хотят только корчи строить и в отсечку тыкать, а мат.часть учить не хочет никто!..)))) А ты, Саня, МУЖИК блеать… Я бы наверное не выдержал и выкинул бы нафиг все… Ездил бы на недоприводе с недоповорачиваемостью и горя б не знал!.. Завидую твоей выдержке…))
да просто надоело, пишут в личку такой бред, откуда они берут такие мысли)))
осталось совсем чучуть, и будем поворачивать)
Когда уже твой 4вс в Минск завернет… Хоцца позырить, пощупать… Да и попи.деть нормально!..))) Вашпе надо по весне устроить грандиозное тусэээ)))
я только за, тока помогайте собирать ёпт… а то всё сам всё сам)
а это всё медленно и долго)
Я бы с радостью!))) Еси "контора" проезд оплатит!)))
хахаха, ты то лучше свою красную "бестию" не закидывай))) а то совсем вниманием обделяешь)
Нене… Вот на днях подвесочку переднюю немного освежил… Сейчас остро стал вопрос с расходомером… Не едет машина вообще нифига… Катаюсь в режиме пенсионера…
мне помог с расходомером, свою загубил) малайца… че сказать)
Да вот весь цинус в том, что второй походу и был нерабочий…(( Я до этого ездил на том, который тебе продал… А потом выехал, после перестановки уже с другим и не сразу допер, что дело труба(((
Egoist1212
Нене… Вот на днях подвесочку переднюю немного освежил… Сейчас остро стал вопрос с расходомером… Не едет машина вообще нифига… Катаюсь в режиме пенсионера…
ошибки хоть снимал? может вовсе не расходомер…
кстати нет… Надо завтра заняться… Буду тебе звонить мозг дурить!))))
ок, я все равно в гараже буду как всегда бездельничать)
Целый день, чтоль?! А как же работу работать?!)))
ну как обычно это бывает, приеду мазду собирать и тут начнётся то тому что-то то этому)
Ахаха))) Намек понял!))) Дабы не быть посланным накуй, лучше не звонить! xD
неее, чё мож звонить, не это я вовсе имел в виду))) Был бы на работе то не смог бы нормально говорить)
Пока мы тут философствовали, пришла ко мне в голову ещё одна путная мысль!.. Надо завтра втарить очиститель карбюратора и попробовать провернуть маленькую инсинуацию… У меня через вентиляцию картера масло постоянно плюет во впускной коллектор… Может просто нить расходомера засралась и потому он мне мозги "любит"… Попробовать промыть обильно все это дело…
я б сильно с ней не усердствовал, как-никак хрупкая очень.
Не, ну понятно, что в пределах разумного…))) Хай-гировский карбклинер творит чудеса, без какого-либо физического воздействия…))) Пролить с баллона, чтоб чачу эту сбило, а-то может та нить уже просто контакта никакого с воздухом не имеет из-за слоя налипшего масла…
мне кажется это фанатизм его туда лить)как никак там сеточка защитная и если в воздухан не стреляет то ниче в ту сторону не летит…
В том-то и дело, что стреляла пару раз… Когда трамплер перебирал, было дело, что с зажиганием прокосячил и пару раз туда чмыхнуло прилично… ))) Да и так, я тте говорю… там масла во впуске тонны…Заодно и клапан этот на вентиляции попробую промыть… Так или иначе сначала почитаю, на что пациент жалуется, если расходомер будет в ошибках, то терять то по сути уже будет нечего… Можно будет и с промывкой тогда побаловаться…
ошибки снимать в любом случае проще простого, у меня где-то была запись)
Ага) Есть такая) Читал) Кароч буду пробовать завтра…