Собрал самодельный супершип на дюбелях )
В наших местных любительских ледовых гонках допускается участие на подобном самодельном супершипе в отдельном классе вместе с заводским супершипом.
Многие работы по постройке супершипа проводили совместно с Klaudia38 )

Итак, из чего это все собрано:
1) Шины: полумертвый летний комплект 205/55 R16, валялся без дела в гараже.
2) В роли шипов: строительные дюбеля 4,5х30. Которые советские, с шайбочками ) Как оказалось-сейчас их уже непросто найти, объехал по городу несколько строительных рынков-нашел только в двух павильонах, принадлежащих одной конторе. В большинстве павильонов народ вообще с трудом понимал что мне нужно.
Из альтернатив-можно использовать шурупы, заточенные мебельные болты и т.д., но дюбеля-прочнее.
3) Широкие шайбы на 6мм и гайки М5 для крепления дюбелей в шине.
4) Камеры от газели.
5) В качестве подложки-еще один комплект лысой летней резины R16, от которого были отрезаны боковины и оставлена только беговая часть. Можно использовать что-то типа конвейерной ленты, из плюсов-меньше вес, из минусов-стоимость. Варианты типа линолеума, резины от камер-не надежно, протрется.
6) Очень много времени. Когда начинал-я и предполагал, что времени уйдет дофига, но в резульатате ушло еще больше, чем я предполагал )) Пока собирал эти колеса-думал о том, что это такой своеобразный "тест на зануду". Если собрал-все, точно дотошный зануда ) Грубо говоря, тут есть пять действий, каждое из которых нужно монотонно повторить примерно тысячу раз )) При этом, обязательно нужно много раз расцарапать руки-ноги об торчащие дюбеля, без это вообще никак. )

Рисунок ошиповки: кто-то шипует "елочкой", кто-то "шашками", у нас же рисунок получился примерно "от балды" )
При разработке рисунка ошиповки руководствовались следующими задумками:
1) Чтоб дюбелей было не слишком много и не слишком мало. Слишком много дюбелей ведет к увеличению веса, но, по-любому, на каком-то моменте увеличение количества дюбелей в два раза уже не будет давать прирост эффективности в два раза )
2) Постараться сделать побольше линий ошиповки в пятне контакта и в продольном, и в поперечном направлении.
Не знаю, правильный ли это был подход, это можно будет проверить только экспериментально )
Процесс постройки:
1) Поснимал шайбы с дюбелей
2) Рассверлил 5мм сверлом резину
3) Проколотил дюбеля изнутри, подложив шайбы



4) Нарезал подложку, шлифанул края подложки, чтоб корд не торчал, примерил вовнутрь.


5) Снаружи на дюбель одевается еще одна шайба и сверху забивается гайка.
На фото-специальный стенд для проколачивания и проварки гаек на дюбелях ) этот стенд был у еще одного товарища, для постройки подобных колес для эндуро, адаптировали его под автомобильные колеса.




6) Каждую гайку подварил к дюбелю полуавтоматом, по паре точек на каждый дюбель.
Итого:
Количество шипов: примерно по 230 дюбелей в каждом колесе. Можно и больше, но не факт, что нужно.
Высота шипа: примерно 15-18 мм от поверхности резины.
Вес колеса: очень много )) надо взвесить для интереса, как взвешу-допишу )
Бюджет: около 6000 р. ушло чисто на материалы: сами дюбеля, гайки, шайбы, камеры.
Продолжение следует…





Комментарии 7
лайк)))
Них…я себе…в горы взлетать собрался?
Нее, лед на заливе копать ))
Тесты успел сделать?)
Протестировать успел, погоняться на соревнованиях-нет )) Чуть позже напишу подробнее )
держутся шипы?
Да, нормально все ) я правда катал пока один раз только, но он там выпасть не сможет в принципе, только сломаться, что крайне маловероятно )