Всем привет!
Давно Вам не писал, так как хотел написать по итогу обратной сборки мотора, но информации накопилось много, боюсь забыть подробности, т.к. сборка, ввиду отсутствия свободного времени, у меня затягивается.
После сборки трансмиссии машина простояла примерно 2 недели, т.к. не было времени ей заниматься. Договорился с DenisKO-88 переварить соединение в выхлопной системе, завел машину, а она начала троить… не беда подумал я, просто отсырели свечи с проводами т.к. они были не новые. Просушил провода, поменял свечи – ничего не поменялось… машина лила бензин, а потом заметил что в районе 3 тысяч отсечка. Стало понятно – слетела прошивка и мозги в аварии.
Связался со «знаменитым витебским специалистом», тот сказал, что мол прошивка тут не при чем, мозгам больше 20 лет, и там что-то умерло, присылай нам, мы за деньги починим. Естественно, этого я делать не стал. Дело оказалось немного в другом, мозг не видел давления масла втека, потому что датчик мне заглушили, а вышить или запараллелить не сочли нужным. Но про электрику и настройку будет отдельная запись, сегодня про железо.
Из-под головы на прогретом моторе продолжало течь масло, примерно грамм 200 за пол часа. Откуда оно вытекало стало понятно – из коряво заглушенного канала масла на втек. Заглушка была видна, но дотянуться до нее невозможно. После долгих раздумий я решил, что единственный здравый выход – подъем головы.
Ну а тут начались опять сюрпризы. Открутил болты трамблера, а он не снимается – оказалось что он тупо по кругу приклеен герметиком. Снял клапанную крышку – не хватает одного болта на седле распредвала, как позже оказалось, там был заломан болт. Все прокладки и сальники были дубовые и стояли на герметике.




Итак голова снята, а вот и та самая злосчастная заглушка, ее роль выполнял кусок отрезанного стального болта, с прорезью под плоскую отвертку. Удивительно, почему текло масло, не правда ли?

Вот так в Витебске пытались герметиком убрать течь))

Еще один сюрприз который я точно не прощу – дорестайловые поршня вместо обещанных рестайловых.

На что Дима сразу спросил:
— А откуда ты знаешь?
— Потому что мотору звизда и я его разобрал!
— Просто не было рестайла, мы блок сточили под рестайловую степень. Если хочешь присылай нам эти, а мы тебе рестайловые взамен отправим.
Я похож на человека, которому нечего делать как терять свое драгоценное время на мудаков?
Вместо переточки канала после «витебских специалистов», решил заварить канал аргоном. После этого шлифанул голову и высверлил заломыш. Залил керосина, чтобы проверить клапана на герметичность – керосил исчез через 5 секунд, стало понятно, что придется притирать клапана.
Ниже список запчастей, которые я купил для сборки. По производителям скажу сразу, оригинал на 70%, китайщину не брал, производителей называть не буду, дабы не разводить споров, для этого есть форумы, взял то, что считаю правильным.
91213-PR3-004 – сальник распредвала 2шт
12513-P30-000 – заглушка распредвала
15825-P08-005 – прокладка втека
12210-PZ1-003 – впускные маслосъемные колпачки 8шт
12211-PZ1-003 – выпускные маслосъемные колпачки 8шт
12030-P30-000 – комплект прокладок клапанной крышки
30110-PA1-732 – уплотнительное кольцо трамблера
12251-P8R-004 – прокладка ГБЦ
94301-142-00 – направляющие 14х20 2шт
19200-P75-003 – помпа
14400-P7J-004 – ремень грм
14510-P30-003 – ролик натяжной грм
Маслосъемные колпачки впускные снялись хорошо, клапана тоже видно было, что не сильно давно притирались. Выпускные колпачки я снимал пол дня, они настолько были дубовые что было ясно – их никогда на этом моторе не меняли, клапана в ужасном состоянии.


На сегодняшний день все клапана притер, удалил дефекты отливки впускных и выпускных каналов, осталось хорошенько промыть голову и начинать сборку, надеюсь заняться этим на следующей неделе.
Еще один вопрос который мне не дает покоя – нужно ли мне ставить шпильки? В идеале конечно нужно, учитывая что мотор разбирался не раз, и я совсем сомневаюсь, что болты затягивались нужным моментом, и что теперь резьба в блоке в хорошем состоянии. Но цена на них кусается и жаба пока берет верх. Кто что думает по этому поводу?
Всем спасибо, что еще со мной)





Комментарии 36
при перетяжке болтов гбц, первым вырывается резьба в блоке, а не ломается болт . макс крутящий момент 120 нм, потом вырывает резьбу . проверено на д16 блоке
Даааа, до чего доходит алчность, скупость, безответственность, высокомерие и чувство безнаказанности местных барыг! Ну прокладка трамблера стоит 3р50коп, вчера на некрасова забрал, 4 дня ждал, ну еб.ый ты конь! ОРИЖДИНАЛ! Нет же, купим герметик за 10рэ, захуячим им весь мотор, и сэкономи на сальниках!
Кстати, есть такой Сергей Шамугия, тоже видимо барыга местный, минский, моторы собирает, он меня вообще кинул на 1000$! Не увидел я ни мотора, ни денег! И сидит сука довольный и пох ему на все и на заявы в том числе!))
Так что ребята! будте внимательны!
П**** ты нычешся в ебаном колхозе !
Как кусман г****** обиженного пишешь х**** едь блядинина в Минск если ты считаешь что я тебя кинул.
Не надо тебе никакие шпильки, пускай шпильки покупают ребята, которые дуют в б18ый 2 бара! Если уже совсем боишься бери от б18с4, б18с или б16б.
И напомню, у Таракана оба надутых гибридных мотора закручены б20ыми болтами в 90Нм и до сих пор все работает. Кто не верит, позвоните, спросите…
Посмотри на болты, если не потянуты-всё хорошо, если потянуты, пройдись метчиком, если стружки не вылезет то спокойно новые болты.
хорош уже ужасы постить бери шпильки однозначно!
терпения тебе. и не спеши. лучше подкопи или отжалей на шпильки себе ведь делаеш. успехов
Да уж, знакомо когда после криворуких мастеров хочется спалить тачку к чертям вместе с мастерами(
Держись! Потом будет кайф, когда все будет работать как часики!
Витебские парни в своём репертуаре…
Дима такой Дима. Сам чуть не связался с ними лет 5 назад, теперь каждый раз думаю как свезло.
Про какие сток болты в гибрида ты говоришь?
164мм которые, а что не так?
По длине не помню, но в гибрида же болты от б18с надо
Правильно, от б18 они и есть 164, от б20 короче
А фаски на седлах в каком состоянии? Или притирка клапанов означает правку седел?
Притирались до состояния исчезновения раковин
А ширина рабочей фаски? И в каком состоянии направляющие? Соответствует размерам на рисунке?
Ширина соответствует, в углы не углублялся, по направляющим выработка есть, но в допустимых пределах
Это хорошо, просто голова визуально не очень выглядела после съема
Я не моторист, а лишь любитель, но опыт с моторами небольшой есть, возможно какие-то ньюансы присутствуют, но ничего криминального
Главное интересуешься, а мотористы тебе уже мотор собрали :)
В беларуси проблематично с комплектующими на б серию, хотелось сразу свап целиком, а не по крупицам по миру собирать, других вариантов на тот момент не было
Я понял, думал они тебе в порядок его приводили перед установкой
Я тоже так думал, пока не разобрал его, еще поддон не скидывал, может еще сюрпризы будут
Витебские в своём репертуаре.
При таких вводных, болты гбц менять однозначно. Заменители нынче не особо дорогие. По крайней мере, на Д-моторах;)
Ты имеешь ввиду на шпильки?
Я имею виду болты. Но вариант с заменой на шпильки, разумеется, лучше, хотя и не критично.
Насколько я понимаю, в блоке аллюминиевом резьбе быстрее приходит звезда, чем на стальных болтах
Вот почему так в 90% случаев? И видать поговорку "хочешь сделать хорошо — сделай это сам" придумал точно мудрец!
офигенные мастера что сказать…можно и без шпилек, но скупой платит дважды…если хочется сделать и забыть то придется ставить шпильки
В идеале после двух разборов уже нужны новые, а тут думаю очень важно поставить шпильки.
П.с. И я бы бл¥ть их убил этих витебчан…
Ставь шпильки если недоверяешь болтам)
Стоковых болтов хватит, нет варианта найти оригинал?
Болты есть, нет уверенности в состоянии резьбы в блоке
После таких историй конечно… даже и не знаю что советовать.
пусть рукожопы шпильки оплачивают
Думаю один раз сделать .что б по нескольку раз туда не лезть! (шпильки)