Взято с wiki
Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ), она же система рециркуляции отработанных газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.
Также, условно-инертный газ в камере сгорания помогает создавать давление компрессии с меньшим использованием топливно-воздушной смеси, как будто уменьшая объём камеры сгорания, что позволяет экономить топливо. Часть не до конца сгоревших углеводородов в выхлопе дожигается при повторном попадании в камеру сгорания.
EGR используется и для борьбы с явлением детонации, уменьшая содержание кислорода в смеси и снижая температуру горения.
Ранние механические системы ЕGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы ЕGR с электронным управлением.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.
Теперь немного о системе EGR которая стоит на CLJA:
Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км). Система обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором.
Схема системы рециркуляции отработавших газов высокого давления
Конструктивно система объединяет клапан рециркуляции и патрубки отвода отработавших газов. Клапан рециркуляции осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Клапан имеет пневматический или электрический привод.
Работа пневматического клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе (бензиновые двигатели) или создаваемым вакуумным насосом (дизельные двигатели). Величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции, регулирует управляющий клапан, представляющий собой электромагнитный клапан.
Интенсивность рециркуляции отработавших газов зависит от разницы давлений в впускной и выпускной системах. Величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. Вместе с тем с ростом объема рециркуляции уменьшается поток отработавших газов, проходящих через турбину компрессора, что снижает давление наддува.
Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.
Рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем. По сигналу блока управления перемещается дроссельная заслонка и срабатывает клапан рециркуляции. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком.
На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение отработавших газов, которое дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через специальный радиатор, включенный в систему охлаждения двигателя. Для защиты от перегрева в систему охлаждения включен и корпус клапана рециркуляции.
Есть еще видео на эту тему:
А теперь по делу:
Плюсы:
Да ЕГР полезен в плане экологии и как многие думают его теплообменник нужен для более быстрого подогрева антифриза НО ЕГР начинает работать когда двигатель уже нагрет! То есть теплообменник в нем нужен не для нагрева антифриза, а для охлаждения выхлопных газов которые идут обратно в двигатель, что тем самым, уменьшает образование оксидов азота.
В самом ЕГР есть специальный клапан который может перекрывать теплообменник тем самым регулируя температуру выхлопа которая поступает в двигатель.
Теперь минусы:
1)Так как наша даже самая крутая саляра не дотягивает по качеству до зарубежной это приводит к неполному сгоранию топлива тем самым образуется сажа которая начинает забивать ЕГР и как следствие клапан не полностью закрывается и выхлоп начинает всегда попадать во впуск комп видит это и уходит в аварию…
Надо чистить его НО VAG спецом продумал глубину этого дела разместив EGR под турбиной! чтобы его снять надо изрядно п…я…
2) Уже были экземпляры у которых выливалась заглушка привода заслонки ЕГР которая перекрывает радиатор с антифризом и выхлоп выходил у двигателя! Приятно?!) Не думаю…
3) Под контур ЕГР есть своя электропомпа которая иногда любит умирать!
4) Со временем тонкий радиатор с антифризом в ЕГР прогорает ну последствия вы сами знаете!
5) Редко но метко слизывает грани на приводе клапана ЕГР что приводит к тому что опять таки блок двига уходит в аварию
При даже просто удалении ЕГР вы получаете лучшую тягу на низах! Потому что именно в этих режимах и работает ЕГР уменьшая тягу двигателя но улучшая экологию.
Лично я взвесив все за и против удалил EGR полностью. Про то как правильно удалить EGR на CLJA расскажу с следующей записи!
Фото моего EGR:

Комментарии 30
Этот радиатор егр, может выхлоп в систему О. Ж. Пропускать?
Кто подскажет путный сервис в Санкт-Петербурге по удалению и прошивке без ЕГР?
Ждем продолжения.
Когда вывалился чек по ЕГР сначала скинули фишку с клапана и программно потерли ошибки, потом подкопив денег, решил всю систему ЕГР с охлаждением еще и физически демонтироваь, пока все норм. 2.0 TDI (CLJA). Работы по демонтажу системы заняли 6 часов в сервисе.
я сам все убирал в несколько заходов)
Движок тоже CLJA А ЧТО скажешь, если просто заглушки поставить ?чек будет, или ошибка ?
Жду продолжения с нетерпением 😉
Все правильно сделал!
Правда я ее не читал)
Очень интересная и познавательная статья!
А по какому именно параметру наша соляра не дотягивает?
"1)Так как наша даже самая крутая саляра не дотягивает по качеству до зарубежной это приводит к неполному сгоранию топлива тем самым образуется сажа которая начинает забивать ЕГР и как следствие клапан не полностью закрывается и выхлоп начинает всегда попадать во впуск комп видит это и уходит в аварию…"
www.autonews.ru/news/58259c529a7947474311eb39
Статья 10-летней давности. С тех пор очень и очень много поменялось. Что-то есть посвежее?
По поводу нашей соляры, на ютубе полно роликов с мертвыми егр клапанами, США и Европа, так же забивается сажей. Программно корректировал мозги?
Канешн у меня так то уже ст3) Турбина стоит от дизеля 170 сил
AlexTorbeev
По поводу нашей соляры, на ютубе полно роликов с мертвыми егр клапанами, США и Европа, так же забивается сажей. Программно корректировал мозги?
У Европы процесс засерания длится намного дольше)
Какие отличия ДВС: TDI 2.0 CLJA, от TDI 2.0 CLCB?
У вас сажевый еще есть
Да, пробег 95 тыков!
и у вас топливная система по другому как то собрана)
ну ты прямо всем нам глаза открыл)
старалсо
Здорово все расписал, продолжение будет интересно почитать!
Отличная запись, пиши продолжение. Плюс интересно узнать как происходит работа двигателя когда программно заглушен EGR.
когда егр включен на нижких и средних оборотах ДЗ при закрывается и открывается ЕГР тем самым наполнение воздухом происходит дольше ибо воздух с ЕГР не нагнетается турбиной соответственно авто разгоняется дольше. При отключении егр и исправлении работы двигателя клапан ЕГР закрыт всегда а ДЗ открыта на 83% и воздух поступает только с турбины наполение воздухом происходит быстрее поэтому и разгон на низах и средних происходит быстрее чем ЕГР
Засчет быстрого наполнения воздуха возможно увеличивается температура жарового пояса на поршнях, но скорее всего до критических значений далеко!
Минус ЕГР в Рашке износ поршневой из за сажи
В нете уже 100500 фильмов, фотографий, записей на форумах и т.д. т.п. Ничего нового не прочитал и не узнал.
ну не все знают для чего реально стоит радиатор с антифризом в ЕГР и думают что он быстрее нагревает антифриз)