Всем известно, что одним из самых слабых мест Прады является раздатка.
Она элементарно рвется даже на стандартных колесах, не говоря уже о большИх.
На диагностике был выявлен шум из заднего моста, который я уже откапиталил, и из раздатки.Затягивать не стал, контрактная раздатка вещь дорогая, нужно обслуживать.
В этот раз решил ее не снимать и сделать все на машине. В принципе все реально.
Были откручены карданы, флянцы карданов. Куча болтов, крепящих крышку раздатки. пару маленьких болтов, крепящих вилки переключения в крышке— не забывайте, без них крышка не снимется!
Дальше все это дело было аккуратно снято, ооочень аккуратно, чтоб 2 шарика и 2 пружинки из вилок не потерять.
Дальше есть еще 2 важных момента, под шестерней датчика скорости и под ведущей шестеренкой цепи есть маленькие железные шарики, их надо постараться не потерять, ибо подобрать подобные будет очень проблематично. Снимайте эти детали ооочень аккуратно, я рядом держал большой магнит, чтоб если упадут, то прилипли на него.
На весь разбор ушло около 1.5 часов.








В общем снял шестерни, подшипник и цепь.
Как по вашему мнению, выработка на шестернях критична? Стоит заморачиваться с их заменой с заменой цепи соответственно или не нужно? как считаете?
Сегодня в магазине сравню с новыми, цена за 2 шестеренки и цепь- почти 20тыр((((
Комментарии 20
День добрый! Сергей подскажите как правильно не снимая самой раздатки снять заднюю крышку, вроде всё откручено не как не пойму 1.5см выходит и всё дальше не выходит?
Ни хрена себе открытие ! Мне лично не известно. С чего ты взял, что раздатка у Прадо слабая ? Если машина все время на полном приводе, в отличии от Паджериков и Ниссанов, которым только в говнах можно включать оба моста, а на асфальте — упаси боже — то это слабая раздатка ?
И причем тут размер колес ? Штатно ставится резина 215/80 R16 или 265/70 R16 а я катаюсь на 275/70 R16 уже лет десять
Я бы еще согласился, что возрастает нагрузка на полуоси и далее на мосты, да и то, в том случае, если вылет дисков не родной (30 или 15 соответственно)
Раздатка — крайне надежный агрегат, если дружить с головой и хоть разок прочитать инструкцию по ее эксплуатации в букваре
Я бы пока ездил на старой раздатке, не вижу ничего ужасного и не факт, что дело в ней
Скорее всего — начинать надо с заднего моста
Что значит "шум" в заднем мосте ? Шуметь там может только подшипник хвостовика со стороны кардана. Ремкомплект — сальник, подшипник, втулка стоит от силы 1,5 штукаря — заменил и поехал дальше, а подшипник, кстати, разбивает кривой кардан. Я бы начал с проверки биения кардана, его шлицов, состояния крестовин и замены подшипника хвостовика
Поверь — поможет однозначно, ну по крайней мере, точно станет лучше и гул пропадет или чуток подгуживать будет — у меня у брата уже лет десять подгуживает — и ничего На крайняк — новый редуктор ЗМ стоит 30 тыр в сборе, заменил и еще 300 тыс км без проблем и гудения
Другой вопрос — как выпрессовать этот подшипник — я изготовил себе два съемника и делаю это за полчаса
Еще вопрос — с правильным усилием затянуть гайку хвостовика — динключ здоровый нужен
Кстати — что мосты, что раздатку — можно просто разобрать/собрать и дальше никуда не поехать — пожалуйте на стенд (где ж его найти то ?), так что не горячись с ненужным рукоблудием
И еще совет, основанный на опыте — Прадик не гоночный болид, а говнопроходец, на нем нельзя крутить долговременно дизель выше 3 тыс оборотов это 120-130 км/ч (а лучше до 2,5 и 100 км/ч) иначе наживешь проблем с ГБЦ и трансмиссией, следуй этому правилу и забудешь про проблемы с мостами и раздатками
Открытия двигают прогресс))
Открывал хоть раз раздатку? я в нее залез уже во второй раз. В первый раз по причине поломки. В БЖ есть про это. Порвал шестерни пониженной на "ровном месте" особо даже не газуя. Просто колеса передние были в яме и нагрузка для их прокручивания потребовалась больше обычной.
Отличие нашей раздатки, например от раздатки 78го это в первую очередь цепь, которая со временем растягивается и начинает сначала проскакивать, а потом и вовсе убивает шестерни. Кроме этого, шестерни внутри очень хитро сделаны и их очень много, для сборки раздатки нужен ювелир)) Плюс материал, из которого сделаны эти шестерни, очень подозрительный, как бы не силумин))
Теперь про нагрузку. Вот я поставил колеса на 2 размера больше стока. При этом, пары не поменял. Вес колеса и пятно его контакта с грунтом увеличилось. Для его прокрутки нужен больший момент. А момент по какому пути пойдет? Двигатель-КПП-раздатка-карданы-редукторы-привода. Т.е.на данном пути раздатка нагрузится больше, чем привода и соответственно быстрее порвется. Для ее разгрузки и спасения необходим замен ГП. Привода рвутся от критичных углов при "перелифте" и от манеры езды "тапка в пол". Я за свои 3 прадика ни один привод не порвал.
Шум в мосту был найден и устранен путем замены подшипников на хвостовике, заодно и оставшиеся 2 подшипника поменял. Шум в раздатке также был по причине разбитых подшипников на шестернях. Поменял 3 шт, плюс заодно шестерни и цепь. Теперь тоже тишина.
Про момент затяжки хвостовика полностью согласен, очень важный момент, надо не переборщить.
А вот про крестовины ты видимо поленился прочитать мой БЖ, крестовины поменены ВСЕ, на ВСЕХ карданах, в том числе и на шарнире Гука.
Для чистоты эксперимента проведем опрос…
vss45
Ни хрена себе открытие ! Мне лично не известно. С чего ты взял, что раздатка у Прадо слабая ? Если машина все время на полном приводе, в отличии от Паджериков и Ниссанов, которым только в говнах можно включать оба моста, а на асфальте — упаси боже — то это слабая раздатка ?
И причем тут размер колес ? Штатно ставится резина 215/80 R16 или 265/70 R16 а я катаюсь на 275/70 R16 уже лет десять
Я бы еще согласился, что возрастает нагрузка на полуоси и далее на мосты, да и то, в том случае, если вылет дисков не родной (30 или 15 соответственно)
Раздатка — крайне надежный агрегат, если дружить с головой и хоть разок прочитать инструкцию по ее эксплуатации в букваре
Я бы пока ездил на старой раздатке, не вижу ничего ужасного и не факт, что дело в ней
Скорее всего — начинать надо с заднего моста
Что значит "шум" в заднем мосте ? Шуметь там может только подшипник хвостовика со стороны кардана. Ремкомплект — сальник, подшипник, втулка стоит от силы 1,5 штукаря — заменил и поехал дальше, а подшипник, кстати, разбивает кривой кардан. Я бы начал с проверки биения кардана, его шлицов, состояния крестовин и замены подшипника хвостовика
Поверь — поможет однозначно, ну по крайней мере, точно станет лучше и гул пропадет или чуток подгуживать будет — у меня у брата уже лет десять подгуживает — и ничего На крайняк — новый редуктор ЗМ стоит 30 тыр в сборе, заменил и еще 300 тыс км без проблем и гудения
Другой вопрос — как выпрессовать этот подшипник — я изготовил себе два съемника и делаю это за полчаса
Еще вопрос — с правильным усилием затянуть гайку хвостовика — динключ здоровый нужен
Кстати — что мосты, что раздатку — можно просто разобрать/собрать и дальше никуда не поехать — пожалуйте на стенд (где ж его найти то ?), так что не горячись с ненужным рукоблудием
И еще совет, основанный на опыте — Прадик не гоночный болид, а говнопроходец, на нем нельзя крутить долговременно дизель выше 3 тыс оборотов это 120-130 км/ч (а лучше до 2,5 и 100 км/ч) иначе наживешь проблем с ГБЦ и трансмиссией, следуй этому правилу и забудешь про проблемы с мостами и раздатками
Раздатка слабое место и об этом можно судить хотя бы по ценникам : 30тыс за контрактную раздатку во Владике это перебор. Тот же суперселект у Паджеро (да, кстати — паджерики спокойно могут ездить по асфальту на фултайме, если нужная раздатка стоит) с коробкой стоит 13 тыс, потому как не ломается и нафиг сильно никому не нужен.
Хм. Я что-то по фотографиям критичного износа не вижу. А цепь провисла?
сложно определить, когда не видел новую) Цепь широкая, видимо поэтому сама не повисает, но пальцами если по центру свести то на 1,5 см с каждой стороны сдавливается
О_О у меня тоже того…кароче придется лезть. только думаю сразу закупиться, чтобы два раза не лазать.
да с такими ценами лучше 2 раза залезть))))
Цееены блин
зато в наличие, пошел и купил))))
это таки да, я в мае тоже что-то в районе 20ки отдал ) пипец цены
В комплекте продаётса? Отдельно можно шестерни купить?
отдельно продаются шестерни (каждая по 4 тыр) и цепь (11 тыр)
Да, я как то присутствовал на разборке раздатки 95-го…ювелирка блин.
ну, наворотили капец… сравнил схемы 95го и 120го прады, на втором и то проще. видимо попытались исправиться
Ювелир )
ты свою то отремонтировал или так и ездишь на недоприводе?))
Я щас пока малеха занят )))
www.drive2.ru/l/4700580/
www.drive2.ru/l/4731240/
www.drive2.ru/l/4752832/
Вот закончу и сразу за своего возьмусь, а пока да, недопривод (
ну ты мужик!
Мне деваться некуда )