Эта изыскательская работа была начата мною ещё осенью 2016 года, где-то в октябре было пора менять салонный фильтр, и я заказал угольный Zekkert кат номер IF3131K за 255 рублей.

Ничто не предвещало беды, я заранее прочитал на форуме, что находится он в неудобном месте, но значения не особо придал, посчитав, что после Опеля уже ничего хуже быть не может … оказалось, может, блин! Настолько в неудобном месте он расположен, прям возле перегородки салона и двигателя! Чтобы подлезть туда, первым делом отключил два коннектора:

И, изогнув шею в три погибели, оторвав крышечку, увидел грязный край заводского фильтра:

Ну как так можно было спроектировать? Настолько неудобно там работать! Я понимаю, на заводе печка пока не установлена, в неё удобно было его засунуть, а нам теперь как с этим быть? Короче, еле выкорчевал старый фильтр, с ним в салон высыпалось много пыли и листиков. Вот для сравнения старый и новый:

С завода установлен фильтр Mann — нелюблю их, слишком цену из ничего за свои фильтры ломят!

Вот она, та заветная пещерка, к которой хрен подлезешь:

Короче, чтобы облегчить себе установку нового фильтра, т.к. я на Сентре это делал в первый раз, решил ради интереса снять бардачок (перчаточный ящик) — ничего сложного, штук 5-6 торексов и коннектор лампы и он вываливается. Открывается следующая картина — появилось хоть какое-то пространство для манёвра:

Чтобы впендюрить свежий фильтр, его нужно варварски изогнуть вот таким образом и пхать, пхать, пхать:

Короче, мне очень непонравилась эта процедура: ни то, как смялся там фильтр, ни то, как сложно было его заталкивать — дело в том, что высота этой щели меньше чем высота самого фильтра и он там конкретно застревал. Кое как я его затолкал, конечно, в надежде, что он расправился, но уверенности в этом было мало. К тому же в расстроенных чувствах я сломал крепёжную защёлку крышечки, а без неё она вываливалась из-за потока воздуха! Расстроился совсем окончательно, посадил её на момент глей-гель, вставил обратно бардачок, всё пропылесосил/прибрал и полез в сеть искать какие-то варианты решения, ибо в будущем такого допускать было нельзя, так не должно быть!
И вот, на каком-то форуме Жуководов (у них такая же печка и те же проблемы, что и у Сентры) нашёл! Российский фильтр TSN с горизонтальными рёбрами, а не с вертикальными, с которыми я намучился! Кат номер 9772 всего за 135 рублей от Хонды Аккорд — по длине и ширине он полностью подходит, но по высоте чуть выше, но ножницами легко отчикиваются лишние рёбра и всё становится как надо. Заказал, решил до весны уж с тем угольным мятым-перемятым доездить. Попутно на Драйве AlexandrSol подтвердил, что от Аккорда действительно подходит и дал ссылку на Манн, у которого куча аналогов и я решил заказать ещё один, для сравнения — ранее ещё на Астре мне понравились фильтры корейской фирмы GoodWill и я купил по кат номеру AG564CF опять же за смешные 165 рублей. Вообще, к счастью, аналогов там дохрена, есть где разгуляться при выборе :)
Попутно в емексе за 450 рублей по кат номеру 272761KA0A я вынужденно купил новую крышечку. На Драйве у кого-то мелькала она же, но белого цвета и с другим номером и дешевле, но я, к сожалению, не сохранил эту инфу. Отзовись, у кого она была, АУУ! В общем, вот новая и моя сломанная от отчаяния:

И вот пришла весна 2017, подошло ТО-2 и сразу после него решил я всё сделать заново как надо — выковырял многострадальный угольный Zekkert с нелепыми вертикальными рёбрами, весь измятый. Пыли в нём было много, я ради интереса встряхнул — вылетело приличное облачко!

Приложил для сравнения к TSN:

И к Goodwill с правильными горизонтальными рёбрами:

Также сравнил их между собой — GoodWill (внизу) мне понравился больше — упругий, хорошо восстанавливает форму, ровный, а у TSN (вверху) более грубый, толстый слой фильтра и менее упругий, в общем, по качеству Корея мне понравилась больше.

Наложил сверху — видно, что надо чуть-чуть отрезать:

Что я легко и безболезненно проделал красными ножницами из Икеи :) Когда отрезал, отмерил чуть выше на одно ребро, вдруг слабо будет расправляться там внутри, перестраховался:

Сжимается фильтр с горизонтальными рёбрами очень легко и без проблем всунулся в отверстие, я даже глазом моргнуть не успел, а он — вжжжух, и уже оказался там!

Бардачок я больше не снимал, нет необходимости теперь. Просунул телефон и сфоткал — сидит там плотно и уверенно, вот так и должно быть у нас !

Аккуратно установил на место крышечку, без резких силовых надавливаний, поездил уже немного с новым фильтром — воздух проходит очень хорошо, эффективность охлаждения салона климатом увеличилась однозначно. Проникновения пыли в салон я не заметил! В общем, теперь буду ставить только простые бумажные фильтры с горизонтальными рёбрами и менять их в мае и октябре. А угольные ставить больше не хочу — слишком затормаживают поток воздуха, а против камазных и автобусных выхлопов применяю рециркуляцию и проблем нет.
Вот такие исследовательские работы провёл я за несколько месяцев, думаю, информация будет полезна Сентра и Тиидаводам, удачи!
Комментарии 30
Самое смешное, что в мануале для "служебного пользования" фильтр показан уже "для людей".
Возможно, мануал выпустили спустя время, когда учли удобство
"Для служебного использования"
Аа, вот хитрецы!
Те ещё жуки! По секрету. Для нормальных пацанов, Ниссан стал делать ещё и барабаны. Да, на которых стучат!
Музыкальные инструменты? Зачем?
Купил новый русский барабан. Приходят к нему друзья. Показывает
новый русский им барабан и говорит:
— Вот, пацаны, барабан себе купил, сам Страдивари для меня делал.
— Да ты че, Страдивари только скрипки делал. Историю надо учить.
Новый русский в панике убежал в антикварный магазин.
Возвращается довольный.
— Сами историю учите. Скрипки это он для лохов делал, а для
нормальных пацанов БАРАБАНЫ.
:))
Как снять крышку бардачка, что бы добраться до нижних винтов крепления?
Уже и не помню! Спросите на форуме sentra-nissan.ru
Замена занимает ровно 5 минут на коленках. GoodWill отрезаем 11 лишних ребер, спокойно, не отключая никаких коннекторов снимаем крышку потянув на себя НИЖНИЙ фиксатор(защелку) и вставляем(вытаскиваем) фильтр. Рекомендую именно GoodWill.
С первого раза может быть трудно, потом будет легче.
полезный отчёт. спасибо.😀
На здоровье!
Огромное спасибо за инфу. Первый раз сам менял со снятием бардачка и разъемов печки и еще много чего лишнего снял. За 50 минут управился. Поставил угольный Mann CUK 2358.
Рад помочь :)
спасибо за инфу нужно, а то у сестры надо тоже поменять.А в кашкае у меня вообще с водительской стороны за педалями расположен там вообще одна сплашная йога )
не за что, удачи :)
нашел еще CUK 25 012 с горизонтальной гармошкой.
Правда его все равно резать придется, т.к. он 250 х 181 х 35, а наш 238 х 153 х 32
тоже читал про фильтр такого размера — после обрезки у него не будет вертикальной фиксации и с обрезанного края он будет складываться, как гармошка.
В закладки, однозначно!
Согласен
Это категорически-полезная работа! Инфа очень нужная! Беру на вооружение. За инфу большой респект и побольше плюшек! :)
Благодарю, старался :)
Респект коллега )
Я кстати тоже находился в муках выбора фильтра, однако теперь уже нету этих мук )
Спасибо, старался!
Спасибо !
На здоровье :)
Ну, наконец-то кто-то сподобился. Будем брать!
Ну дык :)