Привет, любителям самостоятельно чинить автомобили!
Потому что могу. Потому что интересно. Потому что есть вдохновение.
Когда нет вдохновения, тогда ты ездишь на сломанной машине или на трамвае.
Когда есть — ты ремонтируешь старые болячки и кайфуешь от сделанной работы и исправной техники.
Одновременно с заменой тросиков я менял Масло АКПП
Проблема была такая — два года назад стал слабо держать стояночный тормоз — в народе ручник.
А потом перестал подниматься полностью, только на половину (3 щелчка).
А потом вообще.
Я два года терпел. Парковался с упором колеса в бордюр, если сильный наклон. Владивосток это совсем не плоский городишко. И без ручника тут никак!
Сервисы озвучивали такие цены:
Тросик ручника оригинал 2800-3000р. + замена 1500р. за 1 шт.
У меня под замену сразу два тросика — трещина оболочки, как следствие попадание внутрь воды и грязи, всё заржавело и тросик перестал двигаться вообще.
Не вдохновляло меня отдать 9000 рублей за такое.

В итоге, накопив вдохновения, я купил тросики (аналог) в автотрейде за 1100 и 1000 рублей. Причем сначала был только левый. Правый пришел только через месяц!
Поэтому при прохождении Техосмотра (перед покупкой страховки ОСАГО) показал в багажнике левый тросик и честно обещал отремонтировать, как куплю правый. Ведь известно, что без исправного ручника ТО не дают. И обещание сдержал.
Забегая вперед, скажу, что делал это впервые. Все легче легкого. Инфу подсмотрел у Rpgshnik спасибо!
Но там есть некоторое отличие. Но об этом ниже.
Итак сам процесс замены.
1. Эстакада. Заезжаем на нее.

2. Снимаем колесо (любое) например левое
3. Снимаем с ручника, предварительно подставив противооткатные башмаки. Я с ручника не снимал, так как он и так был снят уже два года ))

4. Снимаем центральный тоннель между сидушками. Там всего один винт на 10. Можно ключом, можно крестовой отверткой.

5. Видим скобу, держащую тросики, ослабляем гайку рожковым ключем на 10 и снимаем оголовки тросиков

6. Идем в яму под машину. Откручиваем болты, держащие тросик от колеса до ручника. Их там четыре: 12, 12, 10, 10.
А тут вот и появляется разница с описанием замены на его Саксид-Панде Сначала думал, зачем он снимал глушитель…Потом стало понятно. У него Саксид-Панда переднеприводный. И там в центральном туннеле идет глушитель. А у меня 4WD, там идет карданный вал. Поэтому ничего снимать вообще не надо.

Просто окручивает болты и тросики повисают вниз.

7. Остается снять тросик из барабана. Тут нам пригодятся два болта на 12, которые мы открутили первыми сразу после колеса.


Их вкручиваем в спец.отверстия в барабане и они стягивают барабан с колодок. Готово!
8. Далее снимаем три пружинки. Только пружинки и всё. Ничего не крутим. Нижняя снимается пассатижами.

Это позволит нам освободить пространство для откручивания болта на 10 — это сам вход тросика в барабан. А вторая колодка закрывает доступ к оголовку тросика. Его тоже вытаскиваем.
9. Собираем всё обратно — ставим тросик: закрепляем его в барабане и под машиной, в скобе ручника.

10. Со вторым тросиком делаем так же.
11. Крепим оголовки тросиков на скобу. Видно она не ровно стоит.

Берем два рожковых ключа, одним держим, а вторым крутим гайку, выбирая свободный ход тросиков. Готово! Скоба ровно, а ручник держит на 5-6 щелчке как и положено.

12. Если колодки стерлись, их можно заменить. Но вы это уже сделаете в следующий раз в три раза быстрее!
Успехов Вам в самостоятельном ремонте!
Комментарии 10
Самый дешевый SAT в районе 2-х рублей стоит.
У вас на ДВ конечно получше с этим.
Есть производители HI-LEX, TSK, но нихера каталогов нет.
Друг, что же ты партнамбер не написал…
Сейчас ищу как раз тросы, и от ценников хренею. А вот у HI-LEX цены хорошие, но не могу найти каталог…
Зачем болтами-съёмниками стягивать барабан? Там же с обратной стороны резиновая заглушка, а под ней регулировочный механизм разведения колодок. Надо его круть круть и всё. Просто если в барабане выработка есть, то как бы там чего не свернуть.
прекрасный отчет!
Если все происходит в городе Владивосток, то у меня вопрос. Во Владивостоке может не быть травы на газонах в том количестве в котором там есть тойоты на разборках. Не проще было прошвырнуться по углам и купить бушные почти новые тросы оригиналы за 3 копейки?
возможно, но я выбрал другой вариант
Подскажи по артикулу Hi-lex, не могу найти ((
Уже 4тр за трос
открытая эстакада?))
нет, на территории котельной стоит