Помните в конце прошлой прошлой записи я говорил про измерение компрессии в CFNA?
Компрессию-то мы измерили, но потому что под рукой не было ни правильного съемника, ни его народной альтернативы из проволоки, катушки пришлось снимать отверткой и гаечным ключом. А это привело к неприятности — я сломал корпус контакта третьей катушки.
Время было позднее, и искать новую катушку я решил утром. Чтобы доехать, закрепил сломанную катушку стяжками крест-накрест, затянул, чтобы контакты не болтались и воткнул обратно. Завелся без проблем, ошибок не было, доехал до дома, все было в порядке.
Дома начал смотреть катушку, по VIN пробивается номер оригинала 036905715G, цена от 2 421 рублей (все цены с автодока). Как всегда, посмотрел и составил список аналогов. Правила списка — производство не Китай, не Россия, позитивные отзывы либо о конкретном артикуле, либо о фирме в целом, в применимости запчасти бьется хоть одна машина с CFNA:
1. BERU ZSE 030 — 1 795 руб, Турция.
2. NGK 48003 — 1 695 руб, Турция.
3. TESLA CL003 — 1 704 руб, Чехия.
Далее по принципу «скорость доставки» была выбрана катушка NGK 48003. Машина за это время 2 дня ездила на стяжках, но была явно недовольна, так как выкидывала ошибки. На первое утро завожу машину — вижу лампу неисправности системы ASR. Двигатель подтраивает, заглушаю двигатель, завожу снова — ошибка горит, увеличиваю обороты, ошибка пропадает, двигатель работает ровно. Сканер отдает ошибки с кодами 014F и 0150.
На следующий день ситуация повторяется, но ошибка пропадает не сразу, а спустя какое-то время. На третий день добавляется добавляется Engine Check с ошибкой P0353 — неисправность катушки 3 цилиндра, машина идет ровно, обороты не плавают, так что едем за новой катушкой.
Получаем, меняем:


Утром заводим — ошибок нет, сканируем — ошибок нет. Надо будет сделать съемник катушек)
UPD: через три дня ошибка повторилась, таким образом: выше 3 000 оборотов загоралась лампа ASR, глушу машину, горит чек, ошибка снова в 3 катушке. Пока поменял местами 2 и 3 вторую — 3 дня полет нормальный, ошибок нет.
Комментарии 29
Вы хотите сказать, что лампа TC горит из-за неработоспособности (нормально) катушки?! Хм… Странно, конечно… Но как так? Это же разные системы и места… Дело в том, что у меня Skoda rapid 1.2 MPI 2014 г.в., постоянно включается и горит лампа TC при манёврах на малых скоростях (на парковке) … Прямо беда, напасть, не знаю в чём причина… Но уж никак не ожидал, что в катушках дело! Как так-то?
Лампа показывает о неисправности, а сканер показал ошибку по третьему цилиндру, на котором была сломана катушка, собственно выводом была катушка.
У вас может гореть лампа из-за того, что срабатывает система, не позволяющая колесам буксовать, у меня она тоже мигает зимой при старте. Проверьте сканером ошибки в любом случае.
Что выявиться? Чего ожидать, чтобы лапшу на уши не вешали как ОД, так и сторонние СТО… В чём истинная причина, или пару — тройку вариантов причин, чтобы не разводили?! Уж больно достала эта лампочка и сигнал "дзынь" пр загорании TC…
mcsodn
Лампа показывает о неисправности, а сканер показал ошибку по третьему цилиндру, на котором была сломана катушка, собственно выводом была катушка.
У вас может гореть лампа из-за того, что срабатывает система, не позволяющая колесам буксовать, у меня она тоже мигает зимой при старте. Проверьте сканером ошибки в любом случае.
И ещё просто сильно удивила связь лампочки TC и Вашей катушки… Никак инженерно не нахожу взаимосвязи…
Взаимосвязь только электронная, антипробуксовочная система может уменьшать подачу топлива, чтобы снизить мощность двигателя. Но, обычно в управление двигателем система вмешивается уже при скоростях выше 80, ниже 80 подтормаживает ведущие колеса.
Соответственно, на вашем месте, я бы начал с проверки ошибок сканером типа VAGCOM, наверняка, у кого-то из друзей на vag такой есть. Или можно ELM327, он стандартный для машин с ODB2 разъемом.
Если лампа горит после запуска — скорее всего что-то неисправно в системах ABS/ASR, скорее всего какой-нибудь датчик скорости вращения колес или типа того. У меня лампа горела после запуска, но иногда и check загорался. Так что, по моему мнению, с двигателем у вас все в порядке, скорее всего.
В любом случае, еще раз — сначала почитать сканером ошибки, потом уже думать. ELM327 v1.5, всяко на авито продается, рублей за 300, из китая и того дешевле.
В итоге всё выяснил у знакомого на сервисе! На моём рапиде загорание лампочки ТС было связано с низким кислородом в смеси… И, что характерно, загоралась она на низких оборотах — при парковочных манёврах. Оказалось грязная дроссельная заслонка. Её почистили, адаптировали… И! Всё стало супер! Больше ТС не загорается, а машина стала чувствительнее на педаль газа.Так что, да, лампа ТС — это проблема намного шире, чем может показаться на первый взгляд
Отвертка и ключ — бесценно) Ну или 1695 руб. в моем случае)
Автодело арт.40448 — 317 руб. Emex. На алиэкспрессе дороже -490 р.
Новая катушка оригинал?
Нет, NGK 48003, и определить маскируется ли под нее оригинал не удалось. Размеры, форма — все сходится кроме надписей. Обе делаются в Турции. Свечи оригинальные NGK, может и катушки тоже.
у меня родные свечи стояли VAG-BOSCH
У меня NGK, и старые, и новые, там фотка есть: www.drive2.ru/l/453838268845261368/
я тоже покупал NGK 5960 на первой замене, сейчас готовлюсь к очередной — тоже NGK буду брать. Съемник мне сделали из нержавейки — попробовал на одной катушке — отлично! До этого у ОД менял.
Я тоже буду что-нибудь придумывать со съемником, теперь наученный
www.drive2.ru/l/9209142/
дешево и сердито))
Надо заехать в сельхозмагазин)
Tima876
www.drive2.ru/l/9209142/
дешево и сердито))
Голь на выдумки хитра =)
в закладки…
Я из зажима кабеля сделал, нашел у бати.Проволока жесткая, ширину регулирую хомутом, зимой тоже сломал катушку отверткой, когда залил свечи!
Просто с обратной стороны накидывается и вытаскивается?
Да !
Удобно, надо что-то похожее сделать.
Сьемник видел из вилки чтоли делал кто-то
Популярные варианты — из металлического уголка, из проволоки от сварочного прутка и из огородного рыхлителя)
Поучительно)
Съемник нужен, сам тоже отверткой снимал)))
Хотя, я поддевал за саму катушку, а не за разъем)
Я тоже, но меня это не спасло)
Съемник на алиэксперсе видел) Но че то денег жалко)) Хотя лучше все же съемник приобрести, чем новую катушку :D
Я тоже видел, рублей 300 вроде стоит. Хотя есть отзывы, что они ломаются, т.к. сделаны из какашки и деревяшки. Есть еще съемник от АВТОДЕЛО, примерно столько же стоит.