Кто давно читает мой БЖ знает, что с переменным успехом я борюсь с провалами при разгоне.
Свечи Denso TT, или как изменилась работа двигателя — пробег 127000 км
Троит на холостых — пробег 149000 км
Иридий от денсо — нормуль — пробег 175000 км
И вот опять.
В последний раз, когда я ставил иридий, я рассчитывал сотенку тыс не задумываться о свечах вообще.
Но тут опять эти провалы.
В том посте про иридий камрад Da4nik88 поделился своим печальным опытом использования их на дастере — там они у него выгорели за 30тыс.

Я вспомнил этот момент, купил набор щупов для замеров зазоров и вынул свои.
К сожалению, случилось тоже самое — Denso Iridium Power IKH16 выгорели.

Вот для сравнения с ними же новыми.

Изначально было 0,9 мм, а теперь щуп в 1 мм входит и еще зазор остался.
UPD, я ошибся, по памяти писал, там на самом деле 1.1, но зазор который имелся в момент фото больше, чем эти 1.1мм, больше на треть.

Вот тут видно немного, что между щупом электродом еще есть зазор. Примерно треть мм.

Такие дела.
Ну и решение — подогнул до номинала (как у штатных) 0,9 мм крайний электрод, слегка постукивая и поставил.
И машину стало не узнать! Мало того что исчезли провалы, так и троение на холостых ушло, которое мучило меня весь последний год!
Камрады, у кого нету, купите/возьмите на прокат набор щупов и проверьте зазоры — это того стоит!
Запчасти:
Набор щупов АВТОДЕЛО 40399 — 160руб
Оказывается специальные щупы для свечей — круглые, а не эти плоские. Ну что ж век живи — век учись :)
UPD: 26.06.2017
Спасибо за коментарии, узнал много нового.
В частности камрады GP-BlackAngel и DeymonDD указали на материал этих свечей — он обычный.
Я жертва маркетинга — увидел "иридий" в названии Iridium Power и даже не вникал, а это оказывается маркетинговая уловка и переводится как "мощность иридия", а не "состоит из иридия".
А стоит почитать внимательно характеристики свечей или хотя бы лифлет на оф.сайте, то становится все ясно.



UPD: 22.02.2018
Еще случай обгорания электродов iridium power у камрада PASSAT-B3, только тут еще хлеще (свечи прошли 50тыс):
www.drive2.ru/l/468710263122559982/

Комментарии 804
Не ленистесь, следите за зазорами в свечах. Если плохо тянет, провалы и т.д. есть "три кита" потери мощности. 1-й это свечи, 2-й абсорбер, 3-й компрессия. Все три показателя и каждый из них важны. На своем тазе я сделал зазор 0.8, машину стало не узнать. Поменял клапан абсорбера и потрескавшийся идущий от него шланг — машина лучше пошла "в натяг", а после раскоксовки поршневой машина стала просто ракетой. Такие дела господа). Упал расход топлива, появилась тяга, машину стало не узнать.
Друг, есть три вопроса:
1) а форсы сюда не примешиваются? Четвертым китом ))
2) сделать зазор скажем 0.9 вместо 1.1 — хуже не будет?
3) адсорбера клапан просто подсос давал, правильно я понимаю?
Симптомы есть все — плохо тянет, жрет не в себя. Зазор норм, раскоксовку делал.
Ну да, и форсы и т.д. все имеет место… А чем раскоксовывал? У меня на машинах только с третьего раза раскоксовывались поршня. Первый раз жижа тупо стоит в колодцах, второй раз в двух поршнях протекла, в третий раз все протекли(на Лавр 203)… Думаю в четвертый раз, в профилактический, мешать химию с маслом и заливать на ночь, чтоб химоза подольше работала именно на поршневой и кольцах, а не быстро стекла в поддон. Вообще, сразу после покупки б/у машин, надо сразу же делать мывки и раскоксовки. Форсы мою димексидом через бензобак(см. на Драйв2 в блоге Крези Макс) хорошо помогает, каждые 5тык. бегу в аптеку).
Привет, ну в общем я димексидом и мыл двигатель, через масло)
У меня не рядник, так просто жижу в горшки на зальешь.
В общем промою димексидом, и пролью на стенде форсы, со снятием конечно. Если не оно — осталось только идти за компрессией (
спасибо за разьяснялки ! кругом одно жулье (((
Хорошо.
Какие бы небыли (золотые/дорогие) свечи — зазор надо проверять при каждом Т.О.
kav1331
Принципиально заказл из Японии оригинальные Денсо а не NGK. Между прочим DENSO дороже чем NGK. Делали специально под меня комплект. Пришлось 10 дней подождать пока их изготовят. Ну уж очень хотелось DENSO. Хотя на авто заводские NGK четко 120000 прошли.
Да да специально для тебя японцы изготовили четыре свечи…😂
Вот ты фантазер. Ты 10 дней ждал пока с завода с Китая их в Японию доставят…
kav1331
Не надо Денсо с подделками путать!
А где взять не подделки если я у официального представителя — юником, напрямую со склада беру, а через 2 недели у меня центральный электрод отдельно от резьбовой части начинает ходить?
Я беру в Японии, чего и Вам настоятельно рекомендую. Там НЕТ подделок! За 5 лет только ОРИГИНАЛ, там другого просто нет!
Ну ну … Я тоже думал когда в первую командировку ездил что в Японии нет подделок и "колхоза"…
Ваши личные проблемы. Я беру там где беру а Вы берите в подвале, зато Японском, раз уж вы там уже были.
dimanank
это еще что, у меня вот был случай, когда ирий денсо практически развалились.керамическая часть начала вращаться отдельно от резьбы и соответственно ни компрессии, ни искры.
Такая же херня была денсо у официалов покупал
ДЕЛО НЕ В СВЕЧАХ (ЕСЛИ ОНИ РЕАЛЬНО НАСТОЯЩИЕ НЕ МЕНИЕ 15-20 $ ЗА ШТУКУ ), А В ТОМ, ЧТО МОТОР У ВАС РАБОТАЕТ НЕ ПРАВИЛЬНО. САМ ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ МНОГО ЛЕТ. 20 000 ПРОБЕГА НА ФОТО)
Агаа, еще один попался на удочку маркетологов. ДА, Iridium Power иридий имеют только в названии. Период замены 20 тысяч максимум.
Переходи на NGK.
.
Я свой набор щупов за 90₽ взял))) удобно тоже подогнул, выставил зазоры, машина стала работать ровно))
Иридивые свечи не дают хорошой искры, и теплоотвода.
Но зато долгрвечны. Поставь медные и увидишь разницу, но медные ходят гораздо меньше.
Может 50 на гражданском авто, опыт был поставлен японцами, у них под сто ходят и после смена
Странные вы люди… 100 тыс на одних свечах, с нашим топливом в лучшем случае 20 тыс
Лично проехал на контрактном моторе 3.5 года и больше 80 тысяч км.
Свечи, как мотор поставил — не менял. Сколько дня на них проехал японец — одному японскому императору известно.
Этой зимой завелся на них без подогрева в -38.
Так что не надо про наш бензин… Стояли Denso Platinum кстати.
У меня тоже заводил я, и даже ехал, пока бустить не начнёшь
Буст — другое дело. Свечи горят, как свечки. Особенно если дунуть больше 1 атм.
www.drive2.ru/l/523123994069565488/
вроде никаких проблем по зазорам.
а какой пробег на них?
В заголовке написано )))
Сейчас уже 35 тысяч.
Комментарий удалён
что б****? корону себе на жопу надень, дурень
Такая же хретня. Купил тазик, 2012г.в. 16кл. 124 дрыгатель… Я не любитель модулей, компьютеров и мозгов). Старался всегда брать с карбёрами, попроще и понадежнее, чтоб в сельской местности не жалко и ремонтопригоднее было… Короче, после первого т.о. стала тупить, упала тяга и т.д. Сменил каталик на паук, прошил евро2, раскоксовал(был 145000км. пробега, жора масла не было, для профилактики сделал т.к. пора), уменьшил свечной зазор до 0.8 и все стало ок. Свечи "бош" с чем то там за 900р. Машина прёт🔥, расход в смеш.цикле 7летом, 7.8 — 8.3л. зимой, трасса 5.5 — 6.5л. Прошивка "колхозная", местного сервиса… Три кита мощности дрыга я выучил — 1) компрессия, 2) "дыхание" чистить впуск-выпуск(димексид/ацетон или в с.т.о.) и 3) свечи (зазор и номер, хочу 12-е попробовать щаз на 11-х). Не только в свечах дело — но и они много значат…
У 21124 мотора, как и у всего 2110-12 семейства есть конкретный заводской косяк с электрикой. И не один, а целых ДВА! Устраняется просто, результативно и дешево. После — отсутствие подергиваний, динамика, небольшое снижение расхода, ровный ХХ и еще много чего, никакой критичности к свечам, катушки живут дольше
Результаты тут www.drive2.ru/b/480194662074679487/
Это говорит о том что не подходят вам эти свечи. Температура в цилиндре высокая, тепловой зазор свечи становится больше, искра мощнее из-за зазора, как следствие выгорание. Раз такая проблема берите либо трехконтактные свечи, либо ставьте зазор 0,8-0,9 мм. После теплорасширения зазор будет 1мм как и надо) а также калильное число свечи берите ниже.
Народ современный расслабилсо))) читаю, и до соплей-зазор нужно проверять, как это делали мы на древних Волгах и всяких ТАЗо-Москвичах. Наши свечки продавались по самое не могу вв говне- литоле-солидоле и обёрточной бумаге, мы их отмывали, отчищали, выставляли зазор, чаще всего чуть меньше чем положено, и только потом вкручивали, потому как мы знали, что большой зазор между электродами ведёт к перегреву катухи зажигания, и преждевременному выходу её из строя.
Жаль всё таки, что перестали преподавать автодело в школах и вузах. Потому и расплодились гайкокруты псевдосервисов, которые разводят вас на бабки… А так, чуточку умея да чуточку зная сколько бы вы деньжищщ сэкономили, представить сложно!)
А вам положили в красивую коробочку, да законом о потребителях это всё обернули, вот вы гоьовой думать -то и перестали… а жаль.
Согласен. Это не мото Урал чтобы снять свечи промить просушить зазоры выставлять каждый раз. Попрубий снять свечи на оппозитном моторе без сервиса. У тебя на это цельий день уидет.
Целый день уйдет на снятие свечи?Видимо, дело не в оппозите. Тем более на полторашном моторе.
Саша вы как мотоциклист шупами ходтие. Ну не реально так проверить зазор. К стати Ирридиум Денсо Пауер на моем Субару уже накатал 50 60 тисячи. Я прочитал пост. Проблема троения дергивания вскорее всего непоавильная подготовка горючей смеси. Может дптчик детонации или дхх.
Самое интересное то, что ни тот ни другой не участвует в подготовке горючей смеси)))
Наверное. Я просто хотел вас помоч.Чтобы не искали там где нет проблема. Ресурс у вас какой? Скажем Субару у меня 2000 года. 150.000км.
Nipponese
Саша вы как мотоциклист шупами ходтие. Ну не реально так проверить зазор. К стати Ирридиум Денсо Пауер на моем Субару уже накатал 50 60 тисячи. Я прочитал пост. Проблема троения дергивания вскорее всего непоавильная подготовка горючей смеси. Может дптчик детонации или дхх.
а что на этих моторах есть датчик детонации? зачем он там? )
100000 км и ни каких троений подгибаний и ТД. Поменяли по регламенту официалы на новые, но калильное число уже не 20 а 16 поставили . Дома прочитал на каротких поездках 16 лучше, не засераются.
Иридий-мавридий. Ёкараный бабаридий.
На двух недорогих комплектах обычных свечей катаю уже 130 тыс. км.
Одни — Denso. Другие, кажись Bosh, или NGK.
Стоимостью до $10 за комплект.
Проволочка диаметром 0,9 мм под капотом лежит, чтоб иногда подправить зазор.
0.10мм в зазоре ~200-300 мл экономии топки. Но до 0.6мм. Дальше искра слабая. Свечи зажигания, иридий до 30 000км производитель даёт гарантию. Машина хорошо работает и до 70-100к км, но уже не то.
Как и автор, подгибаю и делаю зазоры. Через каждые 10к км. Уходит примерно на 0.10мм.
Меняю на 20-30к км.
Имею экономию…и машина тянет очень хорошо… по экономии и разгоне выхожу на заводские параметры. Но при этом важно качесва масла и производитель масла
phelenn
У меня все-таки провалы были из-за засранного топливного фильтра тонкой очистки. Т.е. насос давил, но давил маловато. ((
Вот в это верю!
если ирридий, то 2 электрода одинаковые! И смазкой нужно катушки от пробоев смазывать.
НЖК подбери обычные на 20 тыс вполне хватает, а там все равно или замена или зазор убавлять- откручивать нужно.Обычно меняют. Изначально зазор на 0.1 убавь.
Не от пробоев, а от иссушения резины и против растрескивания наконечников.
смазка от пробоев! остальная функция как дополнительная.
смазка только внутри микронным слоем не спасет от сушки рези
однозначно.
Видать тебе никогда не приходилось отдирать свечные наконечники, которые привариваются к свечам?
НЕТ . Я слежу за тачкой. На фабии в катушках резина не плотно прилегает, для этого ее смазывают от пробоев .Помогает!
Смазка ссыхается примерно через 15000 км, поэтому свечи нужно или менять или зазор уменьшать, а смазку смывать и новую наносить. Тогда проблем не будет. Некоторые думают, что на свече написано 60 или 100 т км, и им побарабану на все ))) Потом резину стянуть со свечей не могут !
Не знаю, я менял на Авео свечи(родные ещё наверное стояли) при пробеге около 50к.
Свечки были как в вазелине и наконечник весь внутри.Сам наконечник мягкий и эластичный.
Поставил иридиевые свечки и так же обильно внутри всё смазал.
К слову сказать, старые свечки, хоть и были смазаны, но всё же имели тёмно-коричневый поясок, что говорит о коронном разряде.
А вот на 2112, после покупки, как обычно меняются масла/фильтра.Так же решив поменять свечи, 3 наконечника снял с трудом, а 4й буквально пришлось отрывать.Он оставил после себя приварившийся кусок резины, что не давало надеть ключ.
Пришлось около часа колупать в колодце и по кусочку доставать остатки наконечника.
Там понятно, никто и никогда их не смазывал.
А что бы пробоев не было, нужно зазор чуть меньше делать на свечах.
У нас на Опель движках это вообще больная тема.
про зазоры это точно! катушки не горят, тяга лучше на низах.
Я сновья зазор на 0.1 делаю меньше. Смазывать обильно ни чо не нужно, это не подшипник! Смазывается переход изолятора свечи с металлом — пальцем по окружности. в резинку немного добавляется и мелкой отверткой или круглой стороной сверла разглаживается по окружности тонким слоем. Изолятор свечи — обезжиривается .
Свечи лучше нжк брать и менять через 15-20 км.
С Али взял, иридиевые денсо ТТ.)По идее сгореть не должны быстро.
Буду мониторить, периодически выкручивать-смотреть.
А так стояли родные GM, аж боковой электрод стал острым, средний округлился.Зазор наверное 1.5мм, вовремя спохватился, а то бы привет модулю зажигания!
на алике много мусора. можно двс убить. возьми нжк . найди 100% анолог.
денсо не всем авто подходят, даже по внешнему виду, а пишут, что аналог.
MIX-BZG
НЕТ . Я слежу за тачкой. На фабии в катушках резина не плотно прилегает, для этого ее смазывают от пробоев .Помогает!
Смазка ссыхается примерно через 15000 км, поэтому свечи нужно или менять или зазор уменьшать, а смазку смывать и новую наносить. Тогда проблем не будет. Некоторые думают, что на свече написано 60 или 100 т км, и им побарабану на все ))) Потом резину стянуть со свечей не могут !
А чем смазывать нужно?
Permatex 81150 Смазка диэлектрическая
Permatex 09980 Смазка диэлектрическая, 5 г
Permatex 26984 Набор смазок для установки свечей зажигания
спасибо
MIX-BZG
смазка от пробоев! остальная функция как дополнительная.
смазка только внутри микронным слоем не спасет от сушки рези
однозначно.
а что за смазка за такая? от блин, чё только нет на свете)! У меня 16клап. с катушками. Так я карбклинером пропшикал чтоб промыть и просушить "потроха", от пробоев на корпусе свечь т.к. лапал все свечи жирными в отработке руками выставляя зазор(0.8)на зиму.
Permatex 81150 Смазка диэлектрическая
Permatex 09980 Смазка диэлектрическая, 5 г
Permatex 26984 Набор смазок для установки свечей зажигания
В автодоке или экзисте заказывай…
Некоторые импортные аналоги деталей, подшипников и т.д. наших ВАЗов тоже можно подобрать .
Надо заказать… Спасибо).
KolKolich71
а что за смазка за такая? от блин, чё только нет на свете)! У меня 16клап. с катушками. Так я карбклинером пропшикал чтоб промыть и просушить "потроха", от пробоев на корпусе свечь т.к. лапал все свечи жирными в отработке руками выставляя зазор(0.8)на зиму.
А на ниве вроде 1.1мм ?!
Нива карбер, и катушек на них нет, есть одна на трамблер)))… Надо фото нивки убрать, продана. Остался "Богдан"2111, про него и писал.
MIX-BZG
А на ниве вроде 1.1мм ?!
Я сделал 0.8 и тянуть стала, расход хороший, я ранее писал тут… Катушки "татем" или "тотем", херня видать полная. На лето зазор 1.0 поставлю… или 0.9
когда зазор с нуля меньше делаешь- тяга лучше, но расход немного выше, незначительно. Зато помогает в снегу, песку и при разгоне.
От стандарта на 0.1 меньше-само то. Делал на 0.2 меньше — не то.
Не знаю, на мой таз 0.8 самое то(зима). Весной прибавлю… Контакт свечей белый, смесь беднит и т.д. Таз он и в Африке таз, с колхозной прошивкой и нашими з.ч. метод проб — идеальный метод.
лишний раз выворачивать свечи не рекомендуют.
резьба страдает
Ездить с провалами, как на осле тоже не айс. Дверьми хлопать, заводить, и еще много чего не желательно лишний раз делать, но не избежать)…Потом в сечах самих шайбы тоже одноразовые, как на многих маслосливных пробках. Чтоб шайбы не сильно страдали — затягивать сильно не надо, с умом и т.д. … Я купив авто двиг промывал, раскоксовывал и одновременно "ловил зазор" на свечах. Сейчас сижу ровно, езжу).
если не сильно закручивать, то резьба раздолбается и прогорит . Свечка сквозь капот — слышал о таком?))
Про раскокс напиши в личку, я те поведую свое. Так сказать махнемся опытом!
Слышал… За рулем 20лет уж свечи крутить научился).
MichaelSerdyuk
Denso — шляпа. NGK на высокофорсированных моторах рулит.
Глупости писАть здесь не надо!
Денсо и НЖК производители одного уровня. Весь японский автопарк а на пике это 9 млн. новых авто в год между ними разделен по признаку принадлежности к дружественным ФПГ. На Хонды и ММС ВСЕ всегда ставились Денсо, а на на Тойота и Ниссан НЖК. Про Мазда Сузуки Субару Дайхатсу не скажу потому что не знаю. И почему-то никто никогда не жаловался ни на Денсо, ни на НЖК — ни Хондаводы на своих заряженный ДВС, ни Ниссанисты, … При условии что свечи предназначенные для соответствующего двигателя по монтажным размерам, калильному числу, с правильным зазором и т.д.
При отсутствии в ассортименте НЖК нужного продукта и Ниссан ставил Денсо, а MMC НЖК.
Не надо тут ругаться.
Я не знаю, кто у Вас никогда не жаловался на Денсо, звучит просто как фантастика. Если только не ставить их на древние моторы типа классики.
Я не знаю, как В ЯПОНИИ, а вот если взять Денсо у НАС В МАГАЗИНАХ, поставить на что-то более-менее современное, которое ЕЗДИТ В НАШИХ УСЛОВИЯХ, залить Нашим Бензином, то Денсо ведут себя отвратительно. Тут вам будут и провалы и незавод на холодную и ухудшение тяги и повышение расхода.
Через пару тысяч км. В отличие от НЖК.
Все мои MMC и Опеля (Хонд не имею) ездили и ездють на Денсо и исключительно Денсо, а Ниссаны на НЖК Брисках и Финвалах (тот-же Бриск).
Продукция абсолютно одного класса, никаких замечаний или нареканий на том бензине что есть у нас на бензоколонках, ходят свои 20-40-90 тысяч в зависимости от типа.
Был однажды случай на GA16DE NGK якобы Made In France сдалась очень быстро — затроила, но то была очевидно паленка.
Вывод: разбирайтесь с поставщиками/продавцами тщательнее, проверяйте что они вам впаривают.
Палево может быть и Денсо и НЖК и БОШ-Чемпион-Беру на раз-два.
У меня Хонды и только Хонды. 15 лет. Так вот. Я Заказывал из Японии родные свечи, неоднократно. Приезжали в Хондовских коробочках те же самые NGK. Никаких претензий к ним не было. И я не знаю, откуда у Вас информация, что на конвейере в Японии на Хонды ставят Денсо.
Все мои 5 беспробежных Хонд, купленных во Владике, а также пара контрактных моторов, имели свечи NGK. И мне не надо никаких рекомендаций. Пара попыток поставить Денсо тут закончились закончились тем, что я описал выше.
Ни с каким поставщиками разбираться я не собираюсь. Мне не хочется тратить свое время на это.
В условиях Сибири на Хонды — NGK.
Вашу убежденность да в полезных целях бы ! Глядишь и Россия тогда встала бы хотя бы на колени, ну а потом и с них… :-) Может быть :-)
приберегите свою иронию для более полезного случая. 15 лет и 400+ ткм по Сибири достаточная база для того, чтобы сделать свои выводы.
по денсо есть много отрицательных выводов вмоем окружении.
Что свидетельствует только об одном — у нас с вами разное окружение :-) Что, впрочем, было ясно изначально :-))
Какие мы изящные. 😂
Для свечей нужны не плоские, а круглые (проволока) щупы.
Доплати и возьми свечки с маркировкой ТТ на Али, могу ссылку дать.
На первой машине по своей неопытности уменьшил зазор на свечах. Как раньше еще пацанами на мотоциклах😀 машину стало не узнать — троила, пердела, ехать не хотела)) Ынтырнэт помог, выставил зазоры по щупу и ска опять машину не узнать! Работает ровно, на педальку отзывается, все супер чотка)
sslavjn
чтоб свечи были вечные должно быть не напыление а чистый иридий.а для стран третьего мира такие не поставляют! и ни какой платины. только иридий и центр и боковой. я встречал машину с японии с 300тыс пробегом с родными свечами.
так не покупай для стран 3го мира :))) глобализация жеж сейчас, возьми и закажи японские свечи просто
Это не иридиевые свечи! Какие 100тыс? Маркетинг чистой воды. Читайте описание
Свечи иридий(сужу внешне, параметрам соответствуют).
Но, у них только сердечник иридиевый, а боковой электрод-нет.
Наш бенз их убивает.Нужно покупать с маркировкой ТТ.
Там и сердечник и боковой электрод с напайками иридия.
Иридиум павер это не иридий, это маркетинг. Тут на драйве уже писали об этом,
Я про ТТ:
ru.aliexpress.com/item/DE…010708.0.0.3a9933ediwLgUs
Свечки-завод.
Ты их на алишке покупаешь?))) П***
Да, с Али заказывал.
На тот момент разница в цене была 600+р со всякими автодоками, где точно такие свечи.
Лучше 1.5-2 недели подожду, чем буду кормить ненасытнх перекупов.
Не подделка?
Нет.Завод, упаковка, шрифт, голограмма, проверочный код и тд всё соответствует оригиналу.
По использованию, рано судить, пробег всего 5к.Выкрутил недавно, визуально как новые.Ничего не обгорело и не оплавилось)
На наших ДВС врождённая проблема с модулем зажигания.
Как прощёлкал вспышку, зазор увеличился на свечах, так пробивает модуль и мотор начинает троить.Удовольствие стОит 5-9к и до след.раза.
По этому и решил взять ТТ.
Было ссыкотно с Китая конечно брать.Прода мучил неделю.Он мне и сертификаты показывал и тд))
Всю жизнь NGK пользуюсь на всём, проблем нет.
подделок многовато и цены неадекват. Мне больше нравятся бош
вот это желание:))) 100тыс на свечах🤦🏻♂️, зачем так над автомобилем издеваться.
tep93
Денсо ублюдки. Из-за этих иридиумов у меня расплавилась катушка на 3 цилиндре, при поездке из СПб в мск, ехал на 4 цилиндрах, по пути купил 3 катушки на разборке и назад до питера поменял еще 2 раза катушки. Дома увидел что зазор конский и нет этого наконечника на электроде, из-за большого зазора был ногой ток на катушке для пробоя зазора вот они и горели. #DensoPediki
НЖК не лучше…
www.drive2.ru/l/504888593722901224/
aleksey0313
У меня катушка зажигания сгорела после того как сменил свечи с ngk на denso iridium power, поменял катушку и поставил обратно ngk, на denso проехал около 1000 км. Катушка сгорела скорее всего не случайно, если с этими свечами меньше нагрузка на катушку зажигания, то и напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания вырастет и может пробить обмотку на катушке.
Denso ik20tt — сопротивление свечи 4,5кОм, сопротивление штатной 1,4кОм. Я думаю, есть смысл уменьшить зазор до минимального. Завтра попробую поставить 0.8.
И ни слова о калильном числе .
Парадокс !
Такое ощущение что отзывы только диванных гонщиков .которые ездят на папой купленном по 20000 и продажа. Помельчал народ.
Это моё мнение. Зарание извините.
Не хотел никого обидеть.
Не от калильного они поплохели, а от говно бенза
Bort-705
И ни слова о калильном числе .
Парадокс !
Такое ощущение что отзывы только диванных гонщиков .которые ездят на папой купленном по 20000 и продажа. Помельчал народ.
Это моё мнение. Зарание извините.
Не хотел никого обидеть.
на фотке же есть маркировка, неужто 16 не катят сюда? :)
Wuglusskr
описан самый древнейший метод "ремонта" свечей )) просто поставить зазор 0.8мм. Водители с опытом "советского" периода его знали поголовно. Начались провалы при нагрузке внатяг — уменьши зазоры!
0,8 — это тот минимальный размер, когда свеча дает достаточную искру для поджига обедненной смеси. Все маркетолуховые 1.1мм и выше — помогают только более быстрому пробою по изоляции свечей и проводов/катушек.
Зазор 0.8 лично мной опробован просто на бессчетном количестве машин. Ни одной хуже не стало. А свеча и вся ВВ арматура ходит в разы дольше.
Более того — за 28 лет катаний разных мобилей и ремонта их я, новые свечи себе покупал ну может раз пять. Обычно обходился "клиентскими" выброшеными. Это когда клиент привозит машину, новый комплект свечей, и меняет исправное на новое. Убеждать в чем то бесполезно. Хочу новые! Ну хочешь, значит сделаем. "старые" сложил в коробочки — надо? нет, выброси. Вот на этих "выброси" и езжу. И ходят они еще ГОДАМИ, за редким исключением, но при изначальном зазоре 0.8мм.
Спасибо. Завтра на 0.8 зазоры поставлю. Увеличил до 1.0, показалось, что хуже заводиться стала
AlexLarry
про зазоры в свечах в старых журналах "За рулем" писалось денно и нощно. У тестя A17-е ходили порой по 30-40 тыс. км., только успевал профилактически подгибать боковой электрод до его полного износа вровень с изолятором.
Юзаю Денсо серии ТТ с никелевыми напайками, хватает на весь срок службы автомобиля до последующей продажи — тыс. 70-80. Секрет в регулярной проверке зазора.
И еще момент! Очень важный! Если не контролировать зазор и он уйдет за пределы разумного, то помимо расколбаса на холостых можно легко попасть на замену катушки/катушек зажигания. Они сейчас делаются маркетологическим способом — на пределе возможной нормальной эксплуатации. Что можно сказать об их здоровье, когда резко растет сила тока во вторичной обмотке, чтобы смочь пробить увеличенный межэлектродный зазор, к тому же в условиях высокого давления.
На VW Polo 5 рекомендованный зазор 0.9-1.1, есть смысл сделать его меньше? Denso ik20tt
вот и держать 0,9.
Поставил 0.8. Стала заводиться нормально
ig67
Рекомендую вот такие, уменьшил на них зазор до 0,7, отлично работают уже 25ткм, IK20TT, IK16TT,
иридий на обоих электродах
кончики электродов всегда блестят, какими бы не были сами свечи, и зазор ни на сколько не изменился за 2 года, как был, так и остался 0,7
и стоят столько же, и подделок еще нету, очень доволен, хотя про совместимость с моим двигателем нет рекомендаций в их списке
Тоже поставил IK20TT на vw polo 5, производитель не рекомендует, но я им не верю. У меня штатный для двигателя 0.9-1.1. поставил зазор 1.0, хуже заводиться чуть стала. На какой автомобиль поставил? Может, мне тоже уменьшить зазор?
Для иридия рекомендуется меньший зазор, 0,5-0,8
Я сделал 0,7
Mitsubishi Pajero Pinin 1.8 GDI
banks92
Спасибо за отличный пост. Как раз не пойму причину провалов у авто при режиме тапка в пол. Подскажи, в итоге у SK20R11 какой зазор должен быть?
Зазор не для свечи, а для двигателя. Для моего 0.8-1.1. Выставил 1.0 — хуже заводиться стала, но расход незначительно снизился
Я увеличил зазор до штатного размера, чуть хуже заводиться стала. Vw polo
есть такое… их уже на выброс
Убил 3 катушки на Одно и цилиндре из-за этого дерьма. Одна оплавилась, две другие просто наебнулись)) потом ввкрутил свечу и охренел от зазора
А, не обольщайся ))
Были у меня те "Ирридиум тоф". Через 25-30 одна стала пробивать на изолятор, вторая через раз искрить. Плюс тот же зазор 1.1 с тем же рваным ХХ. Так что ТТшки — самое оно ))
Rushan01
Вместо щупа используют полотно для ножовки по металлу.
Иногда используют канцелярские скрепки.
Не иногда, а так было сделано с применением штангеля. Это работает
E-Krendel
Правильные свечи — это степень сжатия слегка за 20 :)
это дагестанские изобретения и моторы с такой Ст. сжатия?
Нет, самые правильные свечи — это отсутствие свечей (воспламенение от сжатия). Дизель, короче :)
)
ясно, а то уж подумал про это:
www.drive2.ru/b/2349421/
но в таком контексте, для кого самыми правильными будут свечи от геморроя
Я изучал его труды. Насколько я понял, главная проблема это необходимость очень тщательно настроить все режимные параметры и чтобы мозги очень точно их соблюдали. Чуть раньше искра — и будет не просто детонация, как на обычном моторе, а намного хуже.
big-town
Все эти рекомендации полное гуано. Зазор надо измерять постоянно! На denso-tt я регулировал каждые 5000. Свечи менял через 10000. На сегодня пересел на китайский иридий есть у меня в журнале. Первый замер через 8000 показал что все гуд, зазор не прибавил ни десятки. Думаю отъездить 30000км.
Если жаба давит на замену свечи, зазор то что мешает контролировать? Будешь так свечки менять можешь попасть на катушку. Если у вас COP, то это дорогое удовольствие.
даже если у старой свечи отрегулировать зазор, а он со временем увеличивается, то и старая будет работать как новая
Нет не будет, от поверхности электродов тоже очень многое зависит. Но безусловно что свеча с отрегулированным зазором будет работать гораздо лучше, чем если его не регулировать.
Где то есть тема, как отличить оригинал от фейка свечей.
Поищу, добавлю.
www.drive2.ru/l/462992527780217170/
www.drive2.com/l/10500535/
спасибо, как я понял качество подделки на высоте, и с трудом можно уловить различия, если не знать где и что смотреть…
сдается мне, что верное решение проблемы провалов лежит в другой плоскости, нежели отлавливание зазоров на иридиевых свечах.
Мде… покупать иридиевые свечи, а потом подгибать электрод)))) Эт по нашему)
Они не иридиевые…
Что прочёл, то и пишу. Мне откуда знать, я такие не покупаю
Не дочитал немножко :)
Alex-161RU
Мде… покупать иридиевые свечи, а потом подгибать электрод)))) Эт по нашему)
…детсад рулит на… :-)
у меня на дизеле за 25 лет пробега, 440 тысяч, выгорели кольца на поршнях. Сейчас с новыми кольцами полет нормальный, но похоже года через 2 надо будет распылители на форсунках менять.
поставил такие прям из Попонии :)))))… посмотрим сколько проходят
скорее всего также)
я вот тоже стал жертвой… 30000 км пробега и вот результат…
покупал в Экзисте оригинал :)))))
Денсо иридий SK20HR11
арт 90919-01191
Спасибо за пост. В нем я нашел ответ, какого фига мои денсо померли столь быстро, когда на ngk izfr я откатал далеко за сотню и ещё бы столько же походили. Вот жеж …
они любят 1.1…у меня при 0.8 были меленькие тормоза…стоило увеличить зазор и стало ОК!)
dimanank
это еще что, у меня вот был случай, когда ирий денсо практически развалились.керамическая часть начала вращаться отдельно от резьбы и соответственно ни компрессии, ни искры.
а зачем так сильно затягивал?
Затягивал как положено, да и не от затягивания это.свечи пробило прям, т е резьба на месте стоит, а керамика с электродом поворачиваются от лёгкого касания.
tep93
Денсо ублюдки. Из-за этих иридиумов у меня расплавилась катушка на 3 цилиндре, при поездке из СПб в мск, ехал на 4 цилиндрах, по пути купил 3 катушки на разборке и назад до питера поменял еще 2 раза катушки. Дома увидел что зазор конский и нет этого наконечника на электроде, из-за большого зазора был ногой ток на катушке для пробоя зазора вот они и горели. #DensoPediki
так не на Денсо надо катить бочку, а на подделку или бензин, накрайняк)
Газ, на свечи нагар не даёт, они чистые как слеза младенца. А свечи дермище, родные или ngk в разы дольше ходили
я что то про нагар писал?
О том что их убил плохой бензин, а как он может еще их убить кроме нагаром? Откусить что ли?
sslavjn
чтоб свечи были вечные должно быть не напыление а чистый иридий.а для стран третьего мира такие не поставляют! и ни какой платины. только иридий и центр и боковой. я встречал машину с японии с 300тыс пробегом с родными свечами.
а еще лучше не чистый иридий, а сплав, например, с платиной.
Чистый иридий недолго живёт
CHEREP631
0,9 зазор свечи всегда был карбер, а 1,1 инжектор. Что поменялось со временем?
На мой карбовый мотор 84го года выпуска с завода рекомендовано 1,1 мм
banks92
Спасибо за отличный пост. Как раз не пойму причину провалов у авто при режиме тапка в пол. Подскажи, в итоге у SK20R11 какой зазор должен быть?
Последние 2 цифры в обозначении — это зазор. То есть 11 — это 1,1 мм