
К самой теме сравнения ГУР/ЭУР это вроде и не относится, но некоторое значение при покупке имело. Во всех объявлениях о продаже гура на фотках было примерно одинаковое – куча ржаво-грязных железок и замасленных патрубков. Судя по виду, это однажды уже кто-то выкинул, а другой нашел на помойке и решил продать. Кроме того, еще и вариантов гура полно – с насосом вверху, с насосом внизу, с радиатором и без, просто комплект с шевика. Как во всем этом разобраться, проверить комплектность и прикинуть работоспособность по фоткам?
Другое дело ЭУР. На объявы даже смотреть приятно – всего одна железка, всегда чистенькая и блестящая. Модель на табличке написана. Варианты комплектации – с рулем или без. Все просто и понятно.
Но на эту простоту лучше не вестись.
Несмотря на простоту конструкции, ЭУР никак не проверишь. Даже если держишь его в руках. Собственно, ГУР наверное тоже. Например, телефон может звонить, запускать программы, фоткать – для проверки можно попросить записать видео работы телефона. Колеса можно оценить внешне – грыжи, протектор, заплатки — можно кучу подробных фоток попросить. Конечно, для диагностики эуров есть программы, но обзвонив кучу сервисов, я во всем городе специалистов не нашел. Так что покупка эура — это покупка вслепую.
Впрочем, сколько ни покупал всякой фигни с авито из других городов, проблем не возникало. Нормально списывался, спрашивал еще фотки если нужно, и все получал на почте или в транспортной.
А тут пока мониторил объявления, начитался страшилок как по почте с авито кирпичи в посылках получали. Или даже кирпичей не получали и оставались и без денег и без покупки. Ну и советы как не лохануться тоже читал. И фотки проверять, телефон пробивать и естественно паспорт спрашивать. И чтоб только наложенный платеж. И как заявление в милицию писать, и сколько времени ждать прежде, чем забыть про потраченные зря деньги. Все прочитал, все принял к сведению.
Ну, номер телефона проверить несложно, но только на соответствие региону продажи. Если такого телефона не найдется или телефону будут соответствовать сотни объявлений, то это одинаково ни на что не влияет — это же не автоперекупа выявлять. Продавать запчасти может человек и впервые, а может и авторазбор. Разбор это даже лучше.
И сколько всего я не покупал, но ни разу никто из продавцов не соглашался на наложенный платеж. Тем более на оплату по частям. Сначала платеж и только тогда отправка. Когда я продавал, тоже только предоплата. И применительно к ЭУРу. Наложенный платеж тут не поможет, все равно на почте эур не проверить.
Так что главное, это правильно выбрать продавца. Фарпост, дром и форумы с репутацией получше авито, но и на них полно жалоб. И копия паспорта тут не решает. Я любой скан паспорта за десять минут нарисую. Так что, захотят обмануть, хоть паспорт пришлют, хоть свидетельство о рождении, хоть любую другую бумажку лишь бы им деньги перечислили.
Лично я всегда дополнительно спрашиваю несколько фоток товара с лежащей банковской карточкой, на которую предполагается деньги переводить. Правда единственное, что это подтвердит – это наличие товара у получателя оплаты. Хотя и это не мало.
Так как объявления просматривал каждый день и на нескольких ресурсах, то в глаза сразу обращаешь внимание на одинаковые фотки. Когда фоткают на фоне ковра – такое сразу запоминается. Когда одна фотка на нескольких ресурсах от одного продавца в одном регионе и с одним телефоном, то это хорошо и все нормально. А когда одинаковая фотка у разных продавцов в разных регионах, то жди подвоха. Ну с этим все понятно, поэтому из всех объявлений фотографии всегда проверял через яндекс.картинки и гугл.картинки. В идеале находиться должно только одно объявление. Но я находил одни и те же фотки эура сразу у десятка продавцов. А потом нашел и оригинал этой фотки, которую растащили продавцы по всему авито. Списался с человеком – он этот эур и не думал продавать, а на фотке он наоборот свежекупленным эуром хвалился.
Может, есть еще какие-то способы проверок продавцов или получения товаров, но я их не знаю.
Поэтому искал эур в своем городе и по-соседству. Чтоб доехать и осмотреть. Но на разборах эуров не бывает, а по объявлениям их разбирают за полдня. Так что надо успевать прозванивать сразу после опубликования объявления. С десятой попытки мне это удалось – созвонился, договорились о встрече.
Встретились, поговорили с продавцом, посмотрел эур. В комплекте руль с подрулевыми, цена – рынок. Почему продает – хотел себе в шоху ставить, но появились деньги, взял приору, эур валяется без дела. Руль покрутил – люфтов нет, крутится равномерно. Как еще проверить? Может куда мультиметром потыкать? Вообщем, поторговался и забрал усилитель.
Так что не хотите на почте получать кирпичи – не связывайтесь с пересылом. Мошеннические схемы постоянно меняются и совершенствуются, за всеми новинками не уследить. Только личная встреча, только непосредственный обмен денег на товар.
Спустя пару недель поставили ЭУР. Подключили, а он не работает. Не работает настолько, что предположили неправильное подключение, потому что даже сигнал на чек не выдавал. Перепроверили, но подключение верное, а ЭУР не работает. Диагностика в дальнейшем в специальном сервисе подтвердила – ЭУР мертв.
Вот так, не по фоткам и почте, а лично проверив и продавца и сам ЭУР, я купил неработающий усилитель. Морали не будет. Но пообщавшись в сервисе по ремонту ЭУРов поделюсь наблюдениями.
Когда эур продают с целым рулем — в смысле с нестрельнувшей подушкой – то скорее всего у эура блок управления погорел, усилитель был заменен на новый, а сломанный продают. Если же эур продают со стрельнувшей подушкой, то скорее всего в дтп был сломан датчик усилия (это тоненький неремонтируемый торсион) без которого эур просто кусок железа. А если эур продают вообще без руля – значит либо он сломанный, либо не работает после дтп.
Если бы мне сейчас пришлось покупать ЭУР, то сначала бы прокинул проводку на машине, чтобы можно было вместе с продавцом приехать в гараж, накинуть за пять минут усилитель и проверить его работу. Либо ехать в сервис, где есть стенд, имитирующий подключение усилителя. Других вариантов проверки ЭУРа я не придумал.
А еще лучше не связываться с авито, а покупать только у знакомых проверенных продавцов и тут уже не важно, будут они из соседнего гаража или с другого конца страны.
Комментарии 5
насчет телефона не соглашусь) мой фотографирует, снимает видео, а когда заходишь в Галерею там этого нет)
Написал в личку)
А я всё таки за гур. Свой отправил на завод производитель, его там перебрали и я спокоен. Вышло всё равно в два раза дешевле нового
Я вот тоже подумываю об эур, но теперь точно не буду брать б/у (отдать 10 т.р за "кота в мешке").
спасибо! познавательно. и везде хватает уродов.мне бы совесть не позволила бы мертвую запчасть втюхивать.