Добрый день всем читателям моего бортжурнала))
Наконецтаки после 3 месяцев борьбы с авто результат достигнут и система заработала.
Начну по порядку. Планировал изначалаьно все сделать у дилера как писал раньше (тут1 и тут2 и тут3 и тут4 и тут5) но после нескольких не удачных попыток активации решил пойти путем альтернативным, а именно попробовать самостоятельно активировать датчики с помощью чудо приборчика (хотя чудо там совсем нет:) ) EasyDiag Launch (как описано вот тут на форуме братьев кашкаеводов).
В целом этот EasyDiag Launch по сути аналог elm327 только с чуть большим функционалом, своим софтом и соотевтсвенно другой стоимостью. Сильно в подробности различий не вдавался.

Заказать решили с друзьями, на троих. Попали на распродажу и забрали за 3тр, то есть по 1тр с носа, что не так и дорого, в комплекте было 2 марки на выбор. Прибор пришел достаточно быстро (заказывали тут). распаковал, вставил и начал по инструкции с qq-new пытаться активировать. Необходимого пункта меню не было. Позже почитав форумы-интернеты выяснил что эта версия свитска/софта может только читать/стирать ошибки. Менять параметры она не может. Но ограничение софтовое и победить это дело можно нехитрыми манипуляциями с софтом на телефоне/планшете под Android'ом. Ниже опишу последовательность действий для открытия необходимого функционала взятую с форума carmasters.org.
Обязательное условие — наличие устройства на Android.
iOS не подходит потому как нужно в ручную менять файлы.
Желательно чтобы прибор (дальше свисток) после приобретения не был включен до прочтения данной инструкции. Есть некоторые проблемы с активацией свистков с серийниками серии начиная с 9685901***** и дальше, всей истиной картины проблем я не знаю. Мне пришел с номером 9685900***** и все получилось даже после того как его поюзали в обычном режиме.
1. Установить последнюю версию easydiag из play маркет.
2. Создать аккаунт и залогинился;
3. Достать конверт с кодом активации, свисток не трогать — это важно!
4. Ввести данные с конверта в приложение и привязать свисток к созданному аккаунту.
При этом самое главное ни при каких условиях НЕ ВКЛЮЧАЙТЬ свисток в диагностический разъем на данном этапе! Иначе пополните ряды тех тех у кого потом что-то пошло не так. (у меня все прошло на этом моменте нормально из за того что свисток ранней серии)
5. Скачать в программе Easydiag на телефоне/планшете DEMO v.14.80 и OBD2 v.22.46, Firmware V11.54 — эта "зловредная" прошивка закачивается по умолчанию сама.
6. Подключить телефон/планшет к компьютеру и из папки на устройстве cnlaunch/Easydiag/ скопировать на комп папку 968590****** — это серийник вашего свистка .
7. Удалить полностью программу Easydiag с телефона/планшета и подключив к компьютеру удалить папку cnlaunch;
8. Скачать и установить X431_PRO3S_3_10.020, запустить ее и закрыть, логинится в ней не надо (качать тут);
9. Скачать архив с марками (здесь все марки, здесь только Nissan, нам можно только ниссан качать.) ;
10. Скачать прошивку 11.52 для свистка вот здесь;
11. Подключить телефон/планшет к компьютеру и в папке cnlaunch/X431ProS3/ создать папку 968590****** (цифры серийника вашего свистка), а в ней папку DIAGNOSTIC в которую скопировать папку configure (предварительно доставь ее из архива configure) с прошивкой Firmware 11.52 из пункта 10. Теперь можно достать свисток из коробки ))) и включить его в диагностический разъем. Запретить доступ X431 PRO3 к интернету — вырубить wifi и сотовые данные.
12. Очистить кэш приложения X431 PRO затем запустить его, открыл вкладку профиль-восстановление микропрограммного обеспечения, выбрать свисток и загрузить в него прошивку 11.52.
13. Распаковать на компе архив с марками из пункта 9, в папке VEHICLES оставить те марки которые нужны и в каждую марку(в папку с версией марки), подтверждая замену, вставить файл LICENCE.DAT из папки 968590******\DIAGNOSTIC\VEHICLES\EOBD2\V22.46 ранее скопированной на комп (см. пункт 6 968590****** — серийный номер вашего свистка).
14. Папку VEHICLES с марками и замененной лицензией в них, закинуть на телефон/планшет в cnlaunch/X431ProS3/968590******/DIAGNOSTIC/
15. Почистить кэш приложения X431 PRO3, запустить приложение, выбрать марку, соединиться со свистком и есть контакт!
ВАЖНО делать все по инструкции последовательно как описано и тогда все получится )))
Есть соединение с автомобилем — теперь нужно активировать систему и прописать датчики. Инструкция взята с qq-new и дополнена с drive2.
1. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем
2. Заходим в X431 PRO3, выбираем марку Nissan и подключаемся к авто.
3. Выбираем авто с 16 pin
4. Ручной выбор
5. Manual Selection
6. Выбираем страну United Kingdom ( хотя я думаю можно и германию и израиль, у меня запустилось на UK)
7. X-trail в самом низу, затем T32, as of 12/2014 (другого там нет)
8. Заходим в ReProgramming/Configuration
9. Находим в списке Модуль управления кузовом (Body control module) и заходим в него.
10. Далее еще раз в Модуль управление кузовом
11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо выставить параметры как на скрине (спасибо Windyk, после чего нажимаем SEND


12. Выходим назад на 2 менюшки где первый раз выбирался Модуль управления кузовом (пункт 9)и находим Монитор давления воздуха, заходим в него вибираем "ручной выбор" (manual select) дальше "после замены ECU (after replace ECU) и выбираем 40711-4CB0A (если выбирали UK то 3 пункт) и сохраняем (нажимаем SEND).
13. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Возвращаемся в меню из пункта 7-8 там где есть строчка "Поиск через систему". Заходим туда и выбираем "Монитор давления воздуха", далее заходим в спец. функции, где у нас у нас будет один пункт "Регистрация ID", выбираем его и попадаем в меню, где необходимо будет нажать "Запуск". Программа может поругаться но ничего страшного в этом нет. Должна появится надпись "Выполняется" в программе.
14. Заводим автомобиль (программу и свисток трогать не нужно) и начинаем движение, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись "Давл. в шинах появится при движении" и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.
ВАЖНО делать все по инструкции последовательно как описано и тогда все получится )))
От себя добавлю относительно пункта 13-14, что я пробывал несколько раз прописать датчики но в целом придерживался инструкции, то есть на зажигании запуска регистрацию и после заводил авто и ехал. Можно попробовать запустить регистрацию датчиков уже на заведенном автомобиле и после этого начать движение. У меня датчики прописались через минут 5-7 после пары попыток запуска регистрации.
Спасибо Windyk за его статью про TPMS которая ускорила процесс)
Обратите внимание (это написал Windyk — и это так и есть) :
есть две разных установки системы TMPS:
1 . Полная, с настройкой через меню машины критических давлений и калибровкой датчиков, в зависимости от температуры. Но при этом в машинах для РФ отключается штатная сигнализация — т.е. машина не будет пищать клаксоном при взломе двери. Бесключевой доступ и открытие-закрытие дверей РАБОТАЮТ.
2. Неполная — настройки давления производятся только в Consult, но штатная сигнализация останется.
Это зависит от выбора конфигрурации 40711-4**** в пункте 12.
Авто 2015г.в. декабрь, 2.5л комплектация LE+

Комментарии 94
Очуметь, как будто самолет запустил столько … нах…нужно
Получилось у кого нибудь активировать TPMS на авто 2018 года?
У меня 2020 год мне диллер активировал почти бесплатно. Времени ушло час примерно.
Респект, отлично расписано.
Господа, еще возник вопрос касательно штатной TPMS с неполной активацией
Выходит что в случае с неполной активацией меню настроек будет не полным, а именно там будет отсутствовать пункт Калибровка, Сброс
Вопрос — насколько необходимы эти пункты? если я скажем сделаю настройки давления в Consult и буду так ездить, смогу ли я обойтись без пунктов меню Калибровка и Сброс?
Те кто делал полную активацию — как часто вы пользуетесь этими пунктами?
Спасибо. Хочется датчики давления, но не готов отказаться от штатной сигналки.
Добрый день!
Сегодня поставили мне датчики на колеса. Один раз они у меня прописались, появилось давление. Потом я стал менять конфигурацию чтобы работала штатная сигнализация (где то тут писали что для этого нужно зайти через Россию и там выставить настройки кузова). После этого стало "давление появится после начала движения". Пробовал через Англию опять прописать датчики — не получается. Не знаю что делать. Может они не прописываются потому что уже прописаны? Скажите, через какое время после начала движения появляется давление на мониторе?
У меня пояивлось когда я за город выехал и по шоссе поехал от 50км/ч, по времени ну может до 15 минут
Так долго?! Т.е. вы утром выехали из гаража и целых 15 мин.нужно ехать чтобы начало показывать давление?
Аа, нет:) давление сразу почти появляется, после 25-30км/ч как набираю. У отца родные стоят на мурано датчики — у него гораздо дольше все это дело раскачивается. Возможно из за диаметра колеса 20“ вместо наших 18-17
Всё получилось! Машина постояла полчаса и одумалась Ещё раз спасибо за инструкцию и спасибо за моральную поддержку (это очень важно)! Выявил закономерность (возможно просто совпадение) нужно проехать, потом постоять несколько минут (двигатель не глушить), потом опять поехать и начинает появляться давление на мониторе. Теперь боюсь влазить в конфигурацию (чтобы работала штатная сигнализация), буду так ездить.
Рад помочь)
Добрый день!
Не удалось активировать датчики (, нужна помощь клуба.
Nissan X-trail 2018 года, Launch x-431 pro3s
При заходе в Модуль управление куховом -> manual select -> after release ecu вылетает окно с ошибкой
The vehicle does not support configuration function.
При этом если я делаю поиск оборудования, то в списке есть Монитор давления воздуха — Equipped, в его конфигурации я прописал и сохранил 40711-4CB0A. Но в настройках меню автомобиля диалога с TPMS не появилось.
Версия фалов с настройками Nissan — V43.91 (пробовал на 43.61 тоже), версия оболочки сканера — x431_pro3s_3_11.011 (пробовал на x431_pro3s_3_10.020). Игрался с разными странами и с разными годами (у меня в списке присутствует 04/2014, 2016 и 2017), но результат всегда один — The vehicle does not support configuration function при попытке попасть в программирование Модуля управления кузовом.
А вы точно все по инструкции сделали? Вот прав точь в точь ? Просто не пойму в каком пункте из моей инструкции у вас возникает ошибка.
захожу так —
Nissan 43.61 /16pin /ручной выбор /manual selection /Европа /United Kingdom /X-trail/ T32 /as of 04/2014/ re/programing configuration /ok /модуль управления кузовом /manual select /after release ecu
Как только нажал на after release ecu появляется окно программы с надписью The vehicle does not support configuration function.
Так у меня ж не так написано сделать. Смотрите пункты с 6 по 11 внимательно
Еще раз здравствуйте!
Подскажите, есть тонкости при установке датчиков на диски (забрал сегодня датчики 407005663R Renault)? Нужно чем нибудь смазать резиновое кольцо уплотнителя? Как сильно затягивать гайку?
Я ничем не смазывал. Ставили и затягивали на дисках на шиномонтаже. Думаю что если взять ключ-трещетку длиной 10-15см и им протянуть не переусердствуя то будет норм. Хотя я думаю надо просто попробовать и дальше увидете и почувствуете сколько надо еще подтянуть или достаточно.
Спасибо! Я тоже думаю, что там не перетянешь, сделано с защитой от дурака.:)
А после затягивания нипеля сам датчик не шевелится? Просто когда берешь его в руки — там основное тело датчика слегка вращается относительно нипеля. По идее, когда колесо начнет вращаться, то центробежной силой датчик будет как бы отрывать от внутреннего обода диска наружу.
Скажите пожалуйста а как у вас работает калибровка в зависимости от температуры, у меня при повышении температуры колес повышается давление в колесах и на приборе эта цифра поднимается, у вас так же?
Да. Это логично из законов термодинамики. При увеличении температуры газа растет его давление при неизменном объеме.
Так вот и не понятно при полной установке системы tpms должна ли происходить коррекция давления в зависимости от температуры? Там есть пункт колибровка датчиков в зависимости от температуры, то есть я к чему веду- если я накачал колеса при определенной температуре то система должна показывать то значение давление которым я накачал колесо вне зависимости от температуры, сейчас система изменяет давление на экране
В системе вы задаете давление которое должно быть и все. А показывает она текущее давление. Просто когда будет на 0.5 ниже заданного будет оповещение.
Ясно хорошо, просто хотел разобраться что же все таки такое колибровка датчика в зависимости от температуры?
У меня такого нет пункта)
Да это не пункт. Вот что написано в том числе и у вас, "есть две разных установки системы TMPS:
1 . Полная, с настройкой через меню машины критических давлений и калибровкой датчиков, в зависимости от температуры. Но при этом в машинах для РФ отключается штатная сигнализация — т.е. машина не будет пищать клаксоном при взломе двери." Вот что такое калибровка датчиков в зависимости от температуры?
Увы я свой пост собирал из нескольких источников и взял это описание скорее всего с форума или другого драйвовчанина. Про температуру как то даже не озадачился словами)
Я понял, спасибо большое
День добрый! Спасибо за инструкцию! Launch у меня был, сейчас пошел в гараж и все активировал! Меня только смущает, что при полной настройке перестает работать штатная сигнализация. Другой не имею, поэтому отключение штатной меня опечалило.
По идее за это должен отвечать параметр THEFT ALM AREA. Я пробовал выставлять WITH — не получается, конфигурация не сохраняется, пишет что она не верна.
И еще, Вы не задумывались почему в конфигурации Launch и на фото с переводом параметров некоторые позиции не совпадают (вам там подчеркнули ручкой какие они должны быть)? Например DONGLE на бумаге стоит "С", а в программе стоит "БЕЗ"?
Честно говоря сейчас уже не вспомнб почему разница на фото и проге. По идее можно разные конфигурации попробовать и в какой то сигналка штатная должна работать.
Понял. Я датчики только заказал, еще не скоро придут (почему то долгий срок поставки по ним). А вообще системой доволен? Нареканий нет?
Абсолютно никаких нареканий. Единственно. Что второй комплект пришлось привязвыать а дальше все само переключается лето/зима комплекты.
D-huan
Понял. Я датчики только заказал, еще не скоро придут (почему то долгий срок поставки по ним). А вообще системой доволен? Нареканий нет?
По поводу штатки еще надо проверить. У нас вроде в машине не сигнализация а просто центральный замок с иммобилайзером. Хотя я могу ошибаться. Надо посмотреть брошуру хотя б)
Есть простая сигнализация. Я специально проверил. После закрытия машины (можно внутри сидеть самому и проверить) если начать открывать дверь — сигнал клаксона прерывистый. После активации TPMS — открываешь и тишина.
Мне в другой ветке подсказали как сделать не полную установку, при которой сигнализации будет работать. Меня это устраивает т.к. в полной настройке доступные пункты мне не особо нужны. Придут датчики попробую полную и не полную.
Не знал) ну в целом штатной получается то и не пользуюсь.
D-huan
Понял. Я датчики только заказал, еще не скоро придут (почему то долгий срок поставки по ним). А вообще системой доволен? Нареканий нет?
В прайс листе есть только центральный замок с дистанционным управлением и иммо) про сигнализацию ни слова)
Да. Зато этот пункт (последним идет) есть в настройке через Launch. Я нашел этот пункт в мануале на Ниссан. Похоже это и есть сигнализация, но выставить его включенным не получается.
NikitaYuryev
В прайс листе есть только центральный замок с дистанционным управлением и иммо) про сигнализацию ни слова)
Хотя нет. Есть! Зона П/У С-ЦИИ и в распечатке показано, что нужно выбрать РЕЖИМ 4, а по факту мы выбирает "отключить"!
Не решили эту проблему? Активировать TPMS без отключения сигнализации не получилось?
Нет. Так и езжу без сигнализации:)) Машина в гараже, особо не переживаю. Сигнализация не панацея. Честно говоря, не особо искал решение проблемы. Особо не хотелось экспериментов (один раз попробовал — пришлось заново активировать датчики, кататься, не сразу получилось, решил что пусть будет так).
Понял))
Никита, доброго здоровья! Уточните, пожалуйста, при выборе конфигурации 40711-4СВ0А, происходит полная или неполная установка системы TPMS? И какую конфигурацию нужно выбрать, чтобы поставить альтернатвную установку этой системы? Заранее благодарен, Сергей.
Честно говоря сейчас я уже не вспомню. Так как делал сам то попробовал поочереди несколько вариантов и остановился на том который понравился. Помню что были разные единицы измерения давления, а выставление давления не могу точно к сожалению сказать. Если есть возможность попробовать несколько вариантов то я бы так сделал:)
Спасибо, за оперативный ответ! Воспользуюсь вашим советом и методом подбора выберу приемлемый вариант.
Всегда пожалуйста:)
Никита, ещё раз вам большое спасибо за подробную инструкцию! Заметил один странный глюк: если во время движения я в БК смотрю показания датчиков давления, то перестает работать автопереключение режимов день/ночь в штатной магнитоле. Когда выключаю двигатель, заново завожу все работает нормально, стоит опять "пролистать" в БК до монитора давления шин, как опять отрубается эта функция. У вас такое не наблюдается?
Честно пока внимания сильно не заострял на этом.
Вроде обычно день/ночь работает. когда фары в режиме авто как только темнеет то и фары включается и приборка с гу становятся не так ярко освещенными. Или вы не про это
Приборка как раз переключается нормально, а вот ГУ почему-то не реагирует на темноту — заметил это когда заезжал в тоннель. Очень удивился. В след раз проезжал тот же тоннель, но до этого не открывал окошко с показаниями датчиков давления. В третий раз уже проезжал тот же тоннель с открытым окном датчиков давления и ГУ не переключилось на ночь… Каким-то образом — эта опция отключает в ГУ функцию переключения подсветки. Как-то странно одним словом — почему именно на ГУ влияет
Не знаю не знаю:) думаю не стоит так сильно заморачиватся:)
В принципе согласен:) Но просто удивился я немного. А может, тут что-то другое) В общем посмотрим) Спасибо за ответы!
Та особо не за что:)
Встречный вопрос — скрип передней подвески побеждать приходилось или нет?
Если честно, я с таким не сталкивался. Да и глуховат я маленько — мне на скрипы в машине вообще немного фиолетово…
Подскажите, пож-ста, theft alm area для комплектации Le+ какой надо указывать?
я ставил как на скрине за исключением HBA — нужно поставить with, как в коменте ниже указали. У меня LE+
Trago
Подскажите, пож-ста, theft alm area для комплектации Le+ какой надо указывать?
в переводе на фотке это называется зона п/у с-ции. для нас подходит сообтветсвенно without-без
Спасибо за ответ!
NikitaYuryev
в переводе на фотке это называется зона п/у с-ции. для нас подходит сообтветсвенно without-без
А еще вопрос — нужно ли выставлять давление колес ЛП 2.4 атм, ПП 2.2 атм, ЗП 2.0 атм и ЗЛ 1.8 атм?
я не выставлял, просто пару раз запустил процедуру привзяки, потому как с первого раза не зашла а со второго на трассе через 2 минуты а то и быстрее все колеса нарисовались. Давление было какое было))))
то есть оно само как-то нашло все датчики?
ну в целом да, по сути датчики активируются при вращении колеса, соответственно начинают посылать сигнал на антенны. уже кто то писал где у нас антенны находятся — а именно это антенны в передних ручках дверей или где то рядом и антенна в крышке багажника которые для бесключевого доступа в салон. я полагаю что осознание машиной где какое колесо происходит по уровню сигнал датчика на каждой из 3 антенн. хотя это только моя догадка)
А авто переключение дальний ближний после этого работает? Просто скрин с настройками выложен мой, Windyk скинул его я в л.с, а я эти настройки делал для своей машины комплектации se, у меня нет в комплектации опции авто переключения дальний/ближний, а у вас le+ такая опция есть, а вы ее отключили, если делали как на скрине. Для вашей комплектации HBA нужно выставить with, я пробовал, все сохраняется и работает.
Я знаю:) выставил С :) все работает:)
Отличная статья !
Поздравляю, ну и респект по теме !
Подскажи за сколько приблуду покупал?
мы купили с друзьями на троих за 3тр по скидке. сейчас 5 с чем то стоить. в комплекте идет две марки но в данном случае они особо не нужны. можно купить просто адаптер пустой без марок за 2600примерно и провести такие не хитры операции. Гарантировать что новый адаптер легко прошьется я не могу
Интересно на SE+ будет функционировать?
будет
Спасибо друг, очень полезная статья, попробуем ;)
В LE+ датчики давления с завода уже установлены в дисках?
Просто я глянул снаружи на "сосок" нипеля в диске, он обычный, резиновый, а в автосалоне посмотрел у нового Мурано, там стальные "соски". В подробности не вдавался, просто беглый осмотр.
на мурано в базе система есть — типа ж премиум))) а нас обделили и датчиками в том числе. я покупал их отдельно.
Для инфо. по мануалу в стоковых колесах должно быть давление перед 2,3, зад 2,1 R18
да, это я знаю. у меня домашний манометр на компрессоре показывает 2.3 а датчики 2.5-2.6
найду другой манометр, а то и пару и проверю. возможно домашний врет
Отлично получиись тока давление мне кажется в шинах высоковато… радиус какой?
Диаметр 18. Пока не могу понять врет машина или все таки мой манометр, видимо манометр)
Попробую пару других манометров для проверки
Угу рекомендация 2,3 и 2,1 ну 2,4 край для быстрой езды… а у тебя 2,6
поправим поправим) это обкатка)
Молодец! Однозначно!
А мне и внешних выше крыши хватает.
---------------------------
И я, опять.про своё:кто бы памятью кресел вот так бы заморочился!
У нас -тишина, да и на Али про это вообще, похоже, не думкают.
Ты шаман?:)
Нет, я только учусь)
Молодец! Теперь я знаю какой свисток покупать. До хитрилы у меня был туарег, я для него покупал диагностический шнур, конечно там гораздо всё проще было, пооткрывал множество функций, за которые бы у дилера отдалбы массу денег.
Слышал про такое на ауди, друг рассказывал:) но он себе еще не купил такое чудо) (ваг оон и есть ваг))) )
По поводу свистка сейчас люди жалуются что новые стали приходить с прошивкой 11.54 залоченые на откат или что то подобное. Суть в том что не получается их пока чтотзаставить работать, но пока это лишь обрывки информации для меня. Можно последить за темой на carmasters.org куда я ссылку дал, может что то новое проскочит:) если найдете как у меня серийник то получится точно)
Спасибо!
primera240
Молодец! Теперь я знаю какой свисток покупать. До хитрилы у меня был туарег, я для него покупал диагностический шнур, конечно там гораздо всё проще было, пооткрывал множество функций, за которые бы у дилера отдалбы массу денег.
диагностический шнур + "ВАСЯ".
Поздравляю. Молодец.
Молодец, поздравляю! Завершил полный цикл Настройки TPMS. Когда датчики прописывал, давление в колёсах делал разным?
Нет, не пришлось:) все делал как написал выше:)
стока гемора что бы видеть давление в шинах? а манометром пользоваться уже разучились(((
Смысл тут ещё и в том, что дилер со своим чудооборудованием ничего сделать не смог, а человек с китайским сканером САМ активировал себе нужную ему функцию! Вот и езди после этого к дилеру!
theTortik
стока гемора что бы видеть давление в шинах? а манометром пользоваться уже разучились(((
Да не так уж и много, было интересно побороть)
молодец!добил!-но мне что после всех этих мыторств проще купить у друзей с Али всю эту приблуду и не парится!
Тоже вариант:) особенно если аккуратно встроить в интерьер авто то возможно даже лучше)
Спасибо за подробный инструкаж, чуствуется времени угрохано не хило
Рад поделится, чтоб проще было тем кто жаждет тпмс))
Посему поДбеда?
Поправил:)