Сегодня наконец-то отремонтировался…
В общем, история такова:
Пару недель назад с утра сел в машину, вроде все как обычно, а Climartonic приказал долго жить.
Симптомы таковы — все кнопочки включаются, лампочки реагируют. Эффект — нулевой, воздух в салон не идет. Даже в ручном режиме регулировки вентилятора — приточки нет, на любой скорости.
Первым делом посмотрел предохранители в салоне — все ок.
Подключил шнурок, увидел ошибку —
-----
Address 08: Auto HVAC (J255) Labels: 5K0-907-044.clb
Part No SW: 5K0 907 044 EA HW: 5K0 907 044 EA
Component: Climatronic H17 1010
Revision: 00003001
Coding: 0000000002
Shop #: WSC 01357 011 00200
ASAM Dataset: EV_Climatronic A01010
ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod
VCID: 6ED3A4DEB1562F3242-803A
2 Faults Found:
9485970 — Air Blower
B10BE 96 [008] — Component internal failure
Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 19
Reset counter: 242
Mileage: 69152 km
Date: 2017.05.07
Time: 18:46:19
9485831 — Air Blower
B10BE 07 [009] — Mechanical Failure
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 16
Reset counter: 204
Mileage: 69205 km
Date: 2017.05.27
Time: 07:36:25
-----
Вот собственно, как я решал проблему.
1. Первым делом достал вентилятор, понаблюдал за его поведением.
Попробовал включать-выключать блок климата. Вентилятор включается на секунду, потом останавливается.
Притащил домой, подключил к компьютерному блоку питания. Вентилятор запускается на 5В, на 12В у блока питания не хватает мощности. Вроде как вентилятор чистый, но крутится не так, что бы очень, от руки при свободном вращении — максимум один оборот…
2. Согласно одному из советов на драйве, вероятная проблема — резистор моторчика отопителя.
www.drive2.ru/l/8355702/
Заказал я оригинальный резистор вентилятора на разборке. Доставили, забрал, подключил — и получил тот же результат. Благо можно было вернуть назад, поэтому сдал.

2. Как только мог, механически пошкрябал-почистил двигатель. Результат — он стал как бы "работать", но уж очень вяло и на малых скоростях, на 4-ке уже отключался.
3. Поэтому, согласно ещё одному совету на драйве, возможная причина — неисправность двигателя.
www.drive2.ru/l/5107267/
И, что самое важное, можно приобрести не мотор в комплекте с резистором (а это 20+тыс. руб), а моторчик от более "бедной" комплектации. Поглядел Емекс, и, увидел в уценке неоригинальный моторчик печки с поврежденным пропелером. Разъем там больше подходит на "папу", что находится в самом резисторе. Цвет проводов совпал. Как и писали раньше, с помощью кручения как бы "выкрутил" пропеллер со старого двигателя и навернул на новый. Конечно, красивость немного пострадала от плоскогубц, но это не критично.

Провода точно так же перепаял, по цветам. Упарился эт делать со своим маломощным паяльником :)
Термоусадки дома вечером не было, поэтому замотал обычной изолентой.

4. Была уже ночь пятницы. Сходил, подключил, держа моторчик за пластиковую чашку снизу. И Карлсон задул, причём на порядок сильнее, чем прошлый моторчик. Вручника включал до 4-й скорости, и так уж очень хорошо крутится :) Скорость регулируется. Учитывая, что уже поздно и темно, а машина стоит во дворе многоэтажки, прекратил опыты.
5. Сегодня с утра установил на штатное место ( открутил бардачок снизу, снял правую накладку с панели, оттянул на себя, и все). Подключился с vcds, потёр ошибки. Сегодня же покатался по магазинам, полет нормальный!
Вердикт для себя лично — не надо смазывать моторчик, на драйве про это сказано. Видать, до меня было такое, и движок приказал долго жить:)
Напоследок сделал подарок своему Гольфу

Ставил новый неоригинальный двигатель
З.Ы. Почти (на 95%) установил РТС, но об этом в другой раз, как процесс будет логически завершён.





Комментарии 3
Мотор скорее всего живой, просто промежутки между ламелями забились графитовой пылью, выход- аккуратно почистить промежутки тонкой иголкой и промыть ацетоном, затем просушить/продуть! У меня было также, что сам движек от бп запускался, а вот от блока управления не хотел! В бж есть про это запись, впрочем как и запись о замене щеток! И кстати смазывать движек можно, главное без фанатизма.
Спасибо за совет, на будущее есть смысл пробовать альтернативные варианты :)
А тут, начитался кучу всего, попробовал механически почистить (поёрзал старой щеткой), но вентилятор всё равно крутился туже, чем впоследствии новый. Разобрать — почистить — смазать, как находил в интернете, я не смогу, в любом случае пото будет что-нибудь бить или вибрировать, ненастолько у меня руки прямые…
Я не разбирал мотор, ибо проблемно, согласен! А вот по паре капель моторного масла капнуть во втулки, это без проблем, да и коллекторнощеточный узел обслужить так же не сложно, доступ имеется, пускай не сильно удобный! В любом случае мотор не выкидывай, я думаю он еще сиожет пригодится!