Всем доброго времени суток и отличного настроения !
Начну пожалуй с того что поехали мы с семьёй на майские праздники в Беларусь, отъехав от Москвы километров 250 неожиданно на обгоне пропала тяга, ну как пропала, машина разгоняется но о-очень не охотно, на дисплее надпись Engine faulty и SERVICE, а вот значка check engine нет . Ну думаю чудеса какие-то . Останавливаюсь на ближайшей АЗС открываю капот, двигатель работает ровно, на педаль акселератора отзывается без задержек, ну думаю ладно попробую посмотреть через ELM ошибки и что вы думаете ? А нет там никаких ошибок . Смотрю текущие показатели давление в ТНВД на холостых 49,5 бар на оборотах переваливает за 100 (не насос подумал я ), смотрю дальше давление во впускном коллекторе на холостых 0,45 на оборотах 0,98 ну думал что это нормально и по незнанию начал искать другие причины, не найдя ни каких внешних причин для беспокойства решил скинуть клемму с аккумулятора … Прошло какое-то время ))) Ставлю клемму на место запускаю и так-дам! Engine faulty и SERVICE вот ведь зараза прицепилась, принимаю решение ехать дальше думая что "хороший чек наружу выйдет" . Едем, разгон вялый, но по показателям смущает только одно, вместе с тягой Уменьшился и расход топлива причем в разы, до возникновения ошибки при равномерном движении на скорости 100км\ч по бортовому компу моментальный расход был 7,5, а после того как появилась ошибка при тех же условиях стало 4,6 . Ну вообщем добрались до пункта назначения в принципе нормально, ехали спокойно других проблем не возникло .
Покатавшись по городу ошибка вдруг пропала сама собой и всё вернулось как и было раньше . Решил снять показания и вот что увидел, Давление во впуске на оборотах показывало 1,245, во как ! подумал я пришел к выводу что что-то неладное происходит с турбиной ( вернусь в Москву буду разбираться ) На обратном пути история повторилась .
По приезду первым делом рванул в ближайший сервис чтобы нормальным сканером считать ошибки, в итоге не утешительный диагноз:
Р2261 — Контур Тубонаддува (электромагнитный клапан разгрузки компрессора, блокированного в открытом состоянии)
Р2262 — Контур Тубонаддува (клапан регулирования турбокомпрессора, блокированного в открытом состоянии)
Р0299 — Контур Тубонаддува (недодув)
Начинаем проверять работу клапанов, открутил сначала клапан который находится на самой турбине (0379 77 электромагнитный клапан разгрузки компрессора ) самый простой в диагностике 3 винта, визуальный осмотр мембраны внутри и проверка путём подачи напряжения на контакты (если втягивается и держит значит норма ) с этим клапаном оказалось всё в норме.
Со вторым оказалось немного сложней . Сам клапан-регулятор ( номер 1922V6 ) находится под дроссельной заслонкой и добраться до него можно только сняв защиту поддона и то не удобно, если коротко то с ним оказалось тоже всё нормально . Шло время решения проблемы никак не могли найти .
Решил поехать к мастерам турбиньщикам на поклон и за советом, нашел контору рядом с домом записался и поехал. В результате их диагностики была выявлена первая часть проблемы, подклинивает WEST GATE в открытом положении

причем то нормально открывается-закрывается то клинит, ну думаю ладно попробую найти горячею часть турбины поменяю и ивсё будет "ОК" но не тут то было, ремонтом этих турбин никто не хочет заниматься точнее как поменять картридж с крыльчаткой это пожалуйста, а вот что-то сделать с горячей все открещиваются . Вообщем нашел одну фирму готовую привезти отдельно горячею часть за 18000 рублей, ждал 1,5 недели так и не привезли ((
Короткое отступление забегая вперёд )) нет бы еще на том этапе когда отсоединили трубу заглянуть внутрь, НЕ-е ! зачем ?!
И начались долгие поиски турбины в сборе (а у меня стояла за номером 3К 53039700217), ценники на новые оригинальные от 40000 до 100000 рублей, востановленые где-то от 22000 но их я не рассматривал по причине не доверия к прямоте рук их собирающих свидетельство тому куча роликов в тырнете ))) Шли дни, недели и вдруг совершенно неожиданно для меня на ZZ всплывает аналог моего компрессора 53039880121 от какой-то не известного мне немецкого завода( Deutschland Turbo-Teile )занимающийся производством аналогов турбин для многих авто, ценник в 29500 р. для меня оказался решающим фактором к покупке именно этой турбины потому что: а. Она новая с завода и б. Не китай


Купил и поехал в сервис на Поморской 15 так как он является партнёром клуба в котором я состою и по клубной карте у меня скидка и на работы и на запчасти . Сделали с учетом того что машине надо было остыть довольно быстро, да и с покупкой всяких подводящих и отводящих трубок а также шпилек и прокладок мне не пришлось заморачиваться ибо всё оказалось в наличии на складе .
А вот и ещё сюрприз после снятия старой турбины

Так что время менять всё равно пришло, хотя люфта в самом картридже-крыльчатке практически нет
Попутно пришлось ещё поменять основной радиатор охлаждения двигателя треснул и рассохся верхний патрубок

Пришел забирать, завел всё хорошо никакие лишние надписи на приборке не светятся ну думаю "конец моим мучениям …" Какое то время катался по городу стартовал со светофоров, крутил мотор до отсечки нет ошибок всё хорошо и я успокоился .
Но очередная поездка на дачу вновь вернула меня "с небес на землю", повторилось всё то что было в начале этой истории с той лишь разницей что давление до отключения стало 1,487, а после 1.0
Возвращаюсь в сервис, считываем ошибки из тех что были теперь выскочила только одна Р0299 — Контур Тубонаддува (недодув) Я чуть не "заплакал" (Шутка )) ) уже начал думать что бракованная турбина и всё такое, но спасибо мастеру (причем это был не тот что менял турбину ) он сказал "надо кое что проверить" выкрутил верхнею лямду и говорит "а катализатор то забит практически наглухо" я ему отвечаю "так ошибка Р0420 не появлялась ни разу " "ну и что, сам посмотри" я взял у него фонарь и стал смотреть в это отверстие, кроме слоя "накипи" я ничего не увидел, ну вот и ошибка по недодуву говорит он, на высоких оборотах выхлопные газы не проходят и давят обратно в турбину ну а дальше по какому то заложенному алгоритму блок управления ДВС пытается решить проблему но не получается и выдаёт "неустранимую ошибку"
Посмотрев на стоимость нового катализатора (22000 минимум с срок ожидания 5 дней ) принял решение вырезать его к чертям ))) обзвонив несколько фирм занимающихся этим и расспросив что да как, что лучше, установка "металлического" катализатора вместо керамического или пламя-гаситель с механической обманкой склонился ко второму варианту, обошлась вся эта процедура под ключ 7500 р.(пламя-гаситель, обманка, сварочные работы и с/у ) и заняла 2,5 часа . Первым впечатлением стало то что машина реально поехала а точнее полетела как будто второй мотор вставили, вышел на трассу проверил на резкий обгон, и о чудо ! ошибки нет, машина резво набирает скорость со 100 до 140 (больше не понадобилось) без намёка на провалы
Вот как то так ))) Извиняйте за много букв уж очень хотелось подробно описать все свои мучения по этой проблеме .
Всем мира ! Добра ! Удачи на дороге и в жизни !
На по следок фото того что называлось катализатором отработавших газов ( Слева верхняя часть того что у меня было, справа как должно быть )

P.S С момента появления неисправности и до момента когда всё было сделано проехал около 2500 км, так что все те кто говорит что французы не надежные пусть задумаются …
Комментарии 13
Напишите адрес сервиса клубного
Геометрии нет на этой турбине? У меня проблема с передувом, авто и двигатель такие же. Вс клапана поменял, актуатор Ходит.
Чувствую тоже наверно придется катализатор менять. Но мне привезут горячую часть турбины( так как есть люфт заслонки там), поменяю и посмотрю что дальше.
Подскажите пожалуйста (ссылка, или описание), где и как считывать показания работы систем описанные в заметке. Имею китайскую Лексию и ELM. Заранее благодарю.
Через лексию не знаю считывали в сервисе, а через ELM любой программой для смартфона, у меня их несколько установленно но в основном OBD доктор pro
Я почитал и вот как думаю: что изначально проблема с турбиной началась из за забитого катализатора.
Скорее всё вместе и сразу
Вотт что нашел на просторах АЛИ: ru.aliexpress.com/item/K0…10208.99999999.262.xgsIAs
Просто у меня калитка уже давно на валу просела (втулка изношена похоже) Вот я и думаю только ее махнуть или новую покупать.
Ну по фото прям то с чего я хотел начать, но потом посидел, прикинул "начну разбирать а там выяснится что картридж уже имеет больший люфт чем надо, закажу картридж неизвестно кем отбалансированый …пробег то не малый уже …" Ну вообщем я подобным образом 2 месяца себе "голову жевал" в итоге купил то что купил )))
Вот и я в раздумьях. Вчера подправил подогнул, вроде поехала лучше. С финансами сейчас плохо, а надо еще нижнюю опору двигателя, опоры поворотных кулаков, пару сайлен блоков назад и стоматология жене. на все сразу не хватает. Пытаюсь расставить приоритеты. Здоровье жены пока побеждает. потом "гусиные лапки и опора двигателя. Остальное пока подождет.
В целом не плохо отбегала, да и каталик наверняка из за жора масла загадило.
Как мне сказали несколько разных спецов в разных местах что если машина 80% своей жизни проводит в городе то каталика хватает не больше чем на 100т.к + бывают редкие случаи когда от некачественного топлива и на меньших пробегах умерал . А масло у меня до очистки ела 500 грамм на 1000 км
Привет! Как турбина себя показала?