Разобрался с вопросом из предыдущих постов: www.drive2.ru/l/474340037534679784/ и www.drive2.ru/l/474744657813701041/ Огромное спасибо groma-zek за консультации, поделюсь его советами по выставлению меток ГРМ И УОЗ двигателя 6а ауди 80 Б3.
Выставление УОЗ:
1.выставляем коленвал в положение, ВМТ (когда ноль на маховике виден на половину, а метка на шкиве распредвала смотрит на отлив на клапанной крышке ),
2. возвращаем против часовой стрелки коленвал до того положения, пока не появится риска в окошке. www.audi-club.ru/index.ph…ments/photo-4-jpg.195763/
3. медленно по часовой стрелке поворачиваем коленвал чтобы риска совпадала с срезом в окошке. encrypted-tbn0.gstatic.co…dWFobdU7HVbASpOazr_is7rBP
4. отпускаем два болта на 10, фиксирующие трамблер (распределитель)
5. включаем зажигание, но не заводим авто!
6. поворачиваем трамблер в сторону ВУТ, и медленно возвращаем обратно на пассажира. В определенном положении шторка в трамблере выйдет в положение когда сработает датчик Холла, в этот момент слышно как срабатывает на подкачку топливный насос (будет звук со стороны инжектора). — этот и есть положение первоначального положения УОЗ (равно 6 градусов до ВМТ).
По меткам ГРМ:
1.цепь распредвалов — нолики на звездах смотрят друг на друга и находятся на уровне верхней плоскости ГБЦ;
2. коленвал устанавливается в положение, когда ноль на маховике виден на половину; a.d-cd.net/cafabd6s-960.jpg
3. риска на шкиве распредвала направлена вверх и совпадает с меткой на клапанной крышке или с другой стороны шкива риска совмещается с плоскостью гбц (при снятой крышке).
Здесь есть один момент-на моем двигателе на звездах распредвалов нолики выбиты криво, поэтому правильно получилось выставить валы ТОЛЬКО в положении когда ЗУБЬЯ звезд, на которых нолики, обращены ДРУГ К ДРУГУ НА УРОВНЕ ПЛОСКОСТИ ГБЦ! Если пытаться совместить нолики, то они будут или выше или ниже плоскости гбц! это меня и подвело, это важный момент. Были заменены:
Крышка трамблера- EPS 1306248;
Сальник клапана ELRING 701289 16шт,
Цепь грм FEBI BILSHTEIN 09403
Комплект прокладок REINZ 15-27327-01
Прокладка коллектора ELRING 625400
Масляный фильтр Stellox 2050047sx
Масло KENDALL HIGH MILEAGE GT1 10-40.
Когда боролся с троением проверял и правильность подключения ВВ проводов:

Итог: после замены сальников клапанов прошел около 1000 км, расхода масла не заметил, двигатель работает тихо благодаря новой цепи распредвалов и промывке гидриков. Кстати вопреки отзывам цепь ФЕБИ встала очень плотно, доволен! Еще момент- до ремонта одинаково работала на АИ92 И 95. Теперь на АИ95 едет интереснее, а на 92- вообще не едет. Видимо правильная установка УОЗ дала результат. Спасибо за внимание, Всем ровных дорог и полный бак!
P.S. Давление масла в норме))
Комментарии 5
Спасибо
Добрый вечер, как затягивали распредвалы, информации по порядку протяжки не найти.
Насколько помню подтягивал от центра на краям, как коленвал.оба. в положении метка к метке распредвалы раком становятся, по этому оба по чуть чутт.просадил оба и затягивал от центра на края. Или 12 или 15 нм.по книге сам сведений не нашел
Я точно так же выставляю уоз, потом смотрел по ваг-кому чётко 6 градусов
класс)), главное-информация, в интернете очень мало нашел статей о таких нюансах наших движков, хорошо что есть люди готовые придти на помощь!