
Готовь сани летом, а телегу зимой…
Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:
1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)
2) дополнительная помпа
3) проклейка печки
4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции
5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки…)
О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.
О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором
Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.
Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.
Были приобретены помпа BOSH 0392020034 с производительностью 750 литров/час, патрубок на 20 от ВАЗа (именно 20 диаметр без лишних натягов можно приконнектить к помпе), хомуты, разъём датчика детонации от ВАЗ 2110, провода, кнопка, реле с колодкой, колодка предохранителя. Помпу сам поставить не сумел, доверил хорошему мастеру. Изначально планировалось разрезать патрубок идущий от печки к двигателю и вставить туда помпу с переходниками (смотрите фото), так как этот патрубок у нексии 16 диаметра, а у помпа для 20. В интернете многие описывали методику вживления этой помпы именно так, но без переходников. Не представляю как долго они натягивали всё это дело на помпу. Мастер сделал всё без разрезов! Он снял патрубок с двигателя и натянул этот 16 патрубок на 20 разъём входа жидкости помпы, а дальше взяв кусок от ВАЗовского патрубка прицепил помпу к двигателю. Молодец мужик!
Проводкой я занимался уже полностью сам. Решено было подключать через реле. "+" к реле сначала попробовал взять от моторчика печки, типо когда включается печка включается и помпа. Подключил, всё работает…но провода греются около моторчика печки, при чем нормально так. Отключил доп помпу, тоже греются. Значит это не из-за помпы они греются. Не стал я давать дополнительную нагрузку на провода моторчика. Нашел дырку, которая завела бы провод в салон. В салоне долго думал куда прифигачить кнопку, решено было сделать это в не очень заметном месте. Делал делал…РАБОТАЕТ! УРА ТОВАРИЩИ! Теперь когда работает прикуриватель (а он работает от зажигания), можно включать помпу из салона, так как "+" на реле взял от прикуривателя, а само реле под капотом.









Комментарии 20
Здравствуйте. А если изначально взять помпу на 16мм. То никакие переходники не нужны?
Здравствуйте, спустя 8 лет уже не вспомню
Ну и как прошел год ? Делал на девятке, ещё печку ставил . Здесь ставят от девятки . Просят за все : работа + печка девятки + тройники итд = 6000 руб . Без эл.насоса . Но думаю нужен насос, так как выше расширительного бачка и надо "помогать помпе продавливать две печки ".
Врезать доп помпу в обратку печки мне обошлось в 200 рублей. Патрубок от ВАЗа около 80 руб. Кнопка, проводка, реле, колодка для подключения к помпе около 200 руб. Электрикой занимался сам.
Доп помпа будет ускорять ток антифриза только через радиатор печки. Доп радиатор обычно подключается к обратке от дросселя, сам радиатор сопоставления не будет давать, так что должно нормально качать через него.
6000 — шли этих мастеров. Там работы от силы на 500 рублей если ставить доп радиатор и помпу, а электрикой самому заняться
MARS56
Ну и как прошел год ? Делал на девятке, ещё печку ставил . Здесь ставят от девятки . Просят за все : работа + печка девятки + тройники итд = 6000 руб . Без эл.насоса . Но думаю нужен насос, так как выше расширительного бачка и надо "помогать помпе продавливать две печки ".
С помпой теплее, градусов на 5.
А что за патрубок на 20мм?
У меня примерно так-же стоит помпа, брал шланги по длине. Потрескались, хочу заменить эти шланги.
Да зашел в ВАЗовский магазин, сказал нужен патрубок на 20. И всё.
хомуты прикольные
Сам впервые такие увидел. Продавец сказал "фиксируют намертво". Так и есть, но болт слабый. Если хомут закручивать трещеткой с шестигранником, болт может сломаться, что у меня и случилось.
они должны шланги не повреждать — в этом их прикол
Прикол в том, что они давят на шланг не всей поверхностью, а лишь небольшой их частью, что создаёт большую прижимную силу.
На пару градусов прибавит всего, хотя у меня на 92 термостат и проклеяна Печка!
Проверю при первых холодах. Если что придется менять термостат и проклеивать печку. Некоторым хватает только помпы, говорят что после ее установки "в машине Ташкент"
Конкретно помогло (стало теплее). Проклейка печки, увеличил площадь обдува радиатора печки, поставил толстый радиатор Лузар, поджал тросик заслонки чтобы плотнее закрывалась. Вот хочу еще помпу поставить только другую Bosh 0 392 023 004
v998
На пару градусов прибавит всего, хотя у меня на 92 термостат и проклеяна Печка!
Ставил 92 прибавки тепла не заметил, заметил только что температура в движении поднялась на 3-4 градуса и все.
А я вообще ничего не заметил😄
20 вазовский патрубок поставил на выход из помпы в двигатель? выход в двигатель тоже 16 вроде если ставить 20 хомут прожмется?
Да, 20 патрубок от помпы на двигатель. Сел нормально, всё сухо.
не учёл ещё 2 момента:
Промыть всю систему хорошо
Возможно заменить радиатор отопителя, так как он забивается зачастую и поэтому перестаёт греть.
Радиатор печки промывал год назад, много мусора из него вышло. Вроде после этого грела лучше, но не на много. На счет всей системы: не промывал, но полностью менял тосол тысяч 8 назад, когда менял основной радиатор