Всем привет.
Сегодня с единомышленником Гольфоводом Goodgolf в моей записи Приборка с тахо. Она работает! завели разговор на тему правильности/неправильности показаний указателя температуры охл. жидкости. Разговор был занятным, но так мы и не пришли к общему выводу за неимением уверенности и аргументов в пользу того или иного мнения.
Почитав немногочисленные записи на некоторых Гольф-форумах на эту тему, и изучив, так же не богатый информативно, материал в Руководстве по ремонту и эксплуатации Golf2/Jetta2, пришел вот к следующему (дальше будет много фото и попыток объяснить всё как можно доступней…)
И так, начну с того что вообще пишут по-поводу указателя температуры охл. жидкости в руководстве:


Как видим информации о цене деления на стандартной приборке (далее №1) ни сказано ни слова, всё очень поверхностно и не совсем понятно. Но, о цифровой (далее №2) говориться больше! Так вот опираясь на данные по описанию цифрового указателя температуры охл. жидкости. будем определять что у нас к чему.
И так, из описания мы имеем:

Но из описания №1 следует: "Стрелка указателя устанавливается в рабочее положение спустя некоторое время." В основном, могу сказать и по своей приборке, рабочее положение начинается и первой широкой белой отметки (многие станут спорить, но есть на то аргументы).
Теперь давайте с описания №2 обрисуем прибор №1:


Вы конечно же спросите: — А почему ты решил что желтая линия определяемая температурой от +55 до +70 град. должна быть до второго деления? Ответ таков: — пока что не знаю, это нам следует еще выяснить — где находится 55 град. Но мы точно знаем что край показаний это +136. Еще нам известно (из руководства и интернет источников) что вентилятор включается на всех типах двигателей при температуре +93 — +98 и отключается при +88 — +93. Далее — читаем форумы и опрашиваем Гольфоводов. Примерно 90% утверждают, что вентилятор у них включается когда стрелка стоит в положении немного за 12 часов. У меня происходит точно так же, и это при замененных синем и черном датчике в районе термостата. Отметим это на фото:

Я взял среднее между 93 и 98 и примерно определил третье деление в 95 град. К слову, именно на этом делении у меня включается кулер, проверял очень много раз — всё четко. Теперь мы имеем две цифры, одна из которых самая правдивая — 136 град. (это край определенный заводом, так сказать) Между этими цифрами у нас есть два сектора, и я осмелюсь предположить что цена каждого из них примерно 20 град (+/-1 — 1,5). Исходя из этого элементарно отсчитываем по 20 на каждое деление и вот что получаем:

А сейчас согласно описанию №2 определим более точные границы всех секторов:
Желтый сектор — от +55 до +70;
Зеленый сектор — от +70 до +124;
Красный сектор — от +124 до +136.
Здесь же и отметим сектор включения вентилятора — +93 — +98.

А если у вас указатель старого типа с красным светодиодом, то на нем показания будут примерно такие:

За качество последнего изображения извините — другого не искал)))
Ну, вроде всё что хотел сказать по этой теме… Если есть какие-то другие теории и варианты — пишите, буду рад проанализировать и добавить сюда. Надеюсь, что помог хоть кому-нибудь да разобраться с этими таинственными указателями. Но для себя я полностью с точностью в 99% уверен что всё именно так и есть, ибо реальная практика не раз уже это подтверждала))
Комментарии 38
Браво вам. Давно искал
Благоларю)
вообще крутая статья и как я раньше ее пропустил
Наверное из-за того что давно написана)) Спасибо)
Чистая правда. каждое слово. каждый
спасибо))
Огромное спасибо за информацию! Очень пригодилось в работе!
Пожалуйста) Очень рад что смог помочь))
Ты бы еще для Лагуны нарыл, и при каком показании стрелки уровня топлива должна загораться лампочка.
Я бы с радостью, но Лагуна не мой профиль)) Тут у меня хоть литература была, а по Лагуне вообще ничего)
Будем искать.
kirillvolchkov
Ты бы еще для Лагуны нарыл, и при каком показании стрелки уровня топлива должна загораться лампочка.
Так есть для лагуны в клубе!
Во нарыл!
Ага) А к твоему подходит?
Да! Где отчет по тормозам?
Погоди ты! Дай хоть приборку соберу))) Сделаешь кабель на ПТФ?
Купи провода ШВВП 2Х1.5 метров четыре.
где покупать их?
магазин электрики на против белгосстраха допустим
как это расшифровать ШВВП 2Х?
elektroas.ru/rasshifrovka…ya-i-provoda-abbreviatura
Наконец то тайна раскрыта. А то куча белых палок а че это значит не известно
ага
Блин, а у меня он не работает(( что делать кто подскажет?
датчик заменить, либо сам указатель.
а датчик сколько стоит не в курсе?
Подключал на фишку датчика переменное сопротивление и по графику сравнивал с приборкой. У нас с тобой расхождения в результатах.:-)
На сколько расхождение? И да, я же не утверждаю что это точные данные, всё примерно, чтобы хоть немного ориентироваться в показаниях))
Истина где-то рядом. :-) я и сам не уверен в своей точности.:-)
Сам по комментариям можешь видеть. У многих всё так как у меня)
Класс! Работа проведена немалая. Тоже задавался этим вопросом. Но пошел другим путем, имея график зависимости сопротивления датчика от температуры.www.drive2.ru/l/463602/
ну, почти)
Всё правильно расситано)
У меня старый год и чуть дальше лампочки — сразу включается)
Рад что получилось) Для моего Гольфа тоже верный расчет)
С годами разница только в размещении лампочки и есть)
Возможно, но мне показалось что в старом исполнении чуток уже все деления.
В старом все деления другие, на спидаке и на тахометре тоже)
Ну вот)