
В связи с постоянно увеличивающимся количеством вопросов на тему Plug-In, постараюсь всё объединить в одну тему.
Для начала немного теории. Высоковольтная батарея Prius PHV (Plug-In Hybrid Vehicle) в кузове ZVW35 состоит из 4-х модулей, в каждом из которых по 14 Li-Ion элементов, на 3.7 V (всего 56 элементов). Все модули соединены последовательно. Общее напряжение батареи 207.2 V, емкость 21.5 Ah.
Масса батареи 80 кг (против 45 кг у простого Prius), батарея расположена под полом багажного отделения, в нише запасного колеса (да, запаска в Plug-In отсутствует).
Мощность электродвигателя составляет 60 kW (81.6 л.с.), крутящий момент 207 N*m.


На полностью заряженной от внешней сети батарее, Prius PHV может проехать до 20 км в размеренном темпе движения, без резких разгонов и ускорений. Самый большой расход энергии происходит в момент ускорения, но при торможении часть энергии возвращается обратно. В реалиях плотного городского трафика, с частыми разгонами и торможениями, запас хода на электротяге сокращается пропорционально неэффективно израсходованной энергии.
Постоянно работающий кондиционер тоже расходует батарею, понемногу сокращая запас хода. Все эти данные выводятся на мультиинформационный дисплей в комбинации приборов.


Максимальная скорость движения в режиме электромобиля до 90 км/ч (у обычного Prius она ограничена в 40-60 км/ч, в зависимости от уровня заряда и температуры ВВБ).
По исчерпанию заряда батареи до определённого уровня, когда запас хода на EV подходит к нулю, система переходит в гибридный режим с использованием бензинового двигателя. Но даже в таком режиме, работа гибридной системы Prius PHV отличается от обычного Prius. Батарея повышенной ёмкости позволяет более гибко использовать гибридный режим. Например, даже с нулевым запасом хода на EV, Prius PHV уверенно разгоняется примерно до 85 км/ч на электро, если педаль акселератора нажата не более половины хода. Дальнейшее ускорение или более активное "педалирование" просто подключает бензиновый двигатель.
Вообще, Prius PHV старается по максимуму использовать движение на электротяге, вне зависимости от степени заряда батареи. При длительном торможении или спуске с горы, он всю энергию рекуперативного торможения старается запихнуть в свою батарею, накапливая запас хода на электротяге. Переключение режимов между EV (Electric Vehicle) и HV (Hybrid Vehicle) происходит автоматически, в зависимости от текущего уровня заряда. Таким образом, даже без подзарядки от внешнего источника, Prius PHV значительно расширяет возможности использования гибрида за счёт использования батареи повышенной ёмкости, в сравнении с обычным Prius.
О зарядке. В комплекте с автомобилем поставляется зарядный кабель для подключения к бытовой электросети 220 V. Полная зарядка от розетки занимает примерно 1.5 часа, потребляемая мощность 1.8 kW.


Режим EV включается автоматически каждый раз, когда заряд батареи достаточен для продолжительного движения на электротяге, но на центральной консоли, в районе селектора, есть дополнительные переключатели выбора режимов гибридной системы.

Клавиша [EV/HV] позволяет принудительно переключить систему в гибридный режим с использованием бензинового двигателя, даже если батарея позволяет двигаться только на электротяге. В совокупности с заряженной батареей, режим HV позволяет двигаться без ограничений мощности электромотора, при этом обеспечивая максимально возможную топливную экономичность, за счёт запаса хода на электротяге. В таком режиме заряда батареи хватает на в разы большую дистанцию, чем при использовании только EV режима. При этом, топливо расходуется преимущественно при резких разгонах и ускорениях, а плавный разгон и поддержание скорости осуществляется на электротяге.
Клавиша [EV City] накладывает запрет на использование бензинового двигателя, кроме режима полного нажатия на педаль акселератора (для предотвращения аварийных ситуаций).
Клавиша [ECO] хорошо знакома всем владельцам Prius. Она включает режим повышенной экономии, в котором отклик на педаль акселератора становится менее чувствительным, а также снижается производительность системы кондиционирования воздуха.
Пока на этом всё, по мере необходимости, запись будет пополняться.





Комментарии 105
батарейки одинаковые по сравнению с 30-кой или тут совсем другие?
Принципиально другие по форм-фактору, вольтажу и химии.
интересно, есть ли возможность сконфигурировать зарядник под меньший ток потребления, чтоб снизить нагрузку на сеть?
скажем, в два раза, с 10 до 5А
Есть же совместимые адаптеры с регулировкой тока. Тот же ZenCar, например.
А мне и приуса PHV хватило бы, мой пробег ежедневно 16 км))) правда не нравится низкий клиренс и посадка приуса, это и отталкивает. Интересно есть ли Приус+PHV?
Prius PHV есть только в 35 и 52 кузовах (разные поколения). У 52-го запас хода в 2,5 раза больше 35-го.
Нужна помощь в раздумьях. Давно засматриваюсь на Приус PHV. Сейчас езжу на дизельном гольфе с расходом 5-6 литров, но тема электромобилей не даёт мне покоя)) Живу в маленьком городке в Приднестровье, от дома до работы 4 км, итого учитывая поездки на обед домой, мой дневной пробег будет 16 км. По выходным примерно также. По сути даже заряжаясь от домашней розетки можно ездить практически только на электричестве с расходом 0,5 бакса на 100 км. Но более глубокий подсчет показывает, что экономия по сравнению с моим дизельком даст мне всего 250 долларов. Т.е. в идеальных условиях без глубоких ремонтов, моя экономия на топливе за 4 года составит около 1 тысячи долларов. Примерно столько же я экономлю сейчас катаясь на дизеле вместо бензина. Но с приусом другая ситуация, чтобы его купить необходимо потратить около 10 тысяч долларов, и учитывая что я за 4 года получу экономию на топливе 1 тысячу долларов, но сама машина подешевели минимум на 3 тысячи и через 4 года будет стоить не 10 тыщ а 6-7 тыщ. Какой смысл тогда покупать такую машину? Просто я заметил что как минимум в нашем регионе, машины ценой 8-10 и выше тысяч долларов очень сильно теряют в цене, около тысячи долларов в год, когда машина стоит 5 тысяч долларов, она уже теряет в год около 500 долларов. Регион у нас бедноватый, пробеги не большие, получается купив условно дорогую машину, пробег за 4 года составит к примеру 30 тысяч, ресурса у машины такой пробег не убавит, зато сама машина в стоимости потеряет около 35-40 процентов от стоимости покупки. Кто может высказать свою точку зрения, с удовольствием выслушаю.
Купи электро велик за 800$ и катайся.
Когда в исходных данных старая рухляд, её на что не поменяй — всегда будет «убыток».
Не думаю что твой гольф много стоит или супер ликвидный. Это период, когда уже смотрят состояние авто, а не пробег. Так что на мой взгляд такие авто надо докатывать, пока они не сдохнут или не прийдет время по настоящему дорого ремонта, хотя последнее с твоей доступностью з/ч и стоимостью работ, очень условно.
Или конечно терпеть «убыток» и менять на что то более свежее.
электровелик уже купил! следующий будет электромобиль)))
buzzboiler
Купи электро велик за 800$ и катайся.
Когда в исходных данных старая рухляд, её на что не поменяй — всегда будет «убыток».
Не думаю что твой гольф много стоит или супер ликвидный. Это период, когда уже смотрят состояние авто, а не пробег. Так что на мой взгляд такие авто надо докатывать, пока они не сдохнут или не прийдет время по настоящему дорого ремонта, хотя последнее с твоей доступностью з/ч и стоимостью работ, очень условно.
Или конечно терпеть «убыток» и менять на что то более свежее.
моя машина в моем регионе на уровне вашей тойоты в штатах, я думаю что 40 тойота такая же рухлядь по меркам америки.
Ну продав 40 я могу взять две 30 или какой нибудь пассат лет на 5-7 моложе… до рухляди ей ещё около 5 лет или 70тыс миль, что наступит раньше)
Поэтому применительно к моей ситуации или я ее сдам в трейд ин через год-полтора или буду докатывать пока не помрет.
Твой гольф на сколько тянет? 1-1.5$ Тысячи?..
Прошу не смеятся, и не сравнивать цены в Америке, но у нас в регионе он стоит 3000 долларов, в Белоруссии такой стоит 4500-5000 долларов. Камри как у тебя у нас стоит 6000-7000, у вас я думаю больше 2000 не стоит.
В РБ реальная цена этим гольфам 2к, живая Камри 8-10к, дешевле укатанные только.
Моя в штатах за 5к уйдёт, особенно если вложить 250$ за замену стоек в сборе с пружинами, половина побежит смотреть только из за фразы про новый катализатор)) Тойота и тут ликвидна.
Да, характеристики не ахти какие. Шевроле вольт интересней будет.
Вольт это тоже плаг-ин гибрид с ископаемым ДВС — вообще не интересен.
А зачем там продвинутый двигатель? Он нужен для зарядки АКб. Емкость акб у него 16 квтчасов, что позволяет ехать чисто на электричестве до 80 км. Для города может хватить, в отличие от приуса, у которого бензинка гораздо раньше включится.
Очень низкая энергоэффективность. Я на электро спокойно в 11-12 kWh/100 km укладываюсь.
только бензином доплачиваешь, а там чистое электро.
Каким бензином? Мне топливная тема вообще больше не интересна.
www.drive2.ru/l/545257712892510690/
купил чистый электро? Понятно. Просто эта тема про гибрид, и в ней ты хвалишь его против шевроле вольта.
Нигде я Приус не противопоставлял Шевику, вообще ни слова. Только отметил выше, что у Вольта низкая энергоэффективность, не в сравнении с чем-то конкретным, а вообще в принципе. 80 km на 16 kWh батарее это в районе 20 kWh/100 km — слишком много для легкового авто. Далёкий от идеала Ниссан Лиф и то в 16 kWh на сотню укладывается.
разница в этих цифрах не очень большая и может объясняться более высоким весом вольта из-за двигателя, генератора и бака, но этот двигатель дает гарантию, что ты можешь проехать и 150км и 200, а лиф не даст.
А надо ли столько проезжать за раз? Далеко не все люди работают в такси или мотаются по межгороду. Либо есть электрокары с батареями большей ёмкости, типа того же Kona electric или P100D. Хотя вон и на Ioniq с 28 kWh батареей чел на принцип проехал 365 км на одном заряде. Это к вопросу об энергоэффективности.
У любого водителя иногда возникает потребность поехать в соседний город или дальнюю деревню. И здесь или второй авто иметь с двс или дорогой электро с большой батареей или гибрид с дополнительным двс, а не основным, типа вольта или другой плагин.
Одно и то же по кругу во всех темах.
"Зачем машина для межгорода? Куда на ней ездить? У меня весь "межгород" за пределами страны. В ближайшие города-спутники можно итак съездить, если вдруг понадобится, а для дальних путешествий 1-2 раза в год придумали самолёты, поезда, автобусы, каршеринг наконец."
ну извините, что не прочитал весь твой бортжурнал. Вообще-то я вышел на эту страничку с яндекса по запросу про приус.
Просто каждый второй человек задаёт вопросы, типа: "а если вдруг тебе срочно куда-то далеко понадобится ехать (в другой город, на озеро, на море, в дальнюю деревню и т.п.)?" Устал всем отвечать, что мне это не нужно и я специально выбрал себе такой авто, чтобы "туда" на нём не ездить.
j5a7
У любого водителя иногда возникает потребность поехать в соседний город или дальнюю деревню. И здесь или второй авто иметь с двс или дорогой электро с большой батареей или гибрид с дополнительным двс, а не основным, типа вольта или другой плагин.
"Основные доводы: среднесуточный пробег не более 30-40 км и полное отсутствие необходимости в длительных загородных поездках на большие расстояния."
я то на тебя не подписан и не знал, что тебе 30-40 км хватает. Мне не хватает. Я живу в пригороде. Мне км 50-100. Про деградирующую батарею лифа согласен.
50-100 км я и на Айонике проеду, и обратно вернусь без проблем.
тогда тебе можно было машину попроще с запасом хода 40-50 км
Меня устраивает заряжаться раз в 3-4 дня и иметь некоторый резерв заряда на случай спонтанной незапланированной поездки. Я бы даже не прочь иметь более ёмкую батарею, чтобы ещё реже её заряжать. А выбирал я модель по своему вкусу и кошельку, а не "попроще" ))
вот я и писал про спонтанную незапланированную поездку. Кстати, ради увеличения ресурса батареи, думаю лучше чаще заряжаться, чем редко, опуская заряд до нижних значений.
Да я итак редко меньше половины оставляю. Просто график работы 2/2, поэтому полностью заряжаю во второй рабочий день, перед двумя выходными. Мне так удобнее.
Igor-PV
Нигде я Приус не противопоставлял Шевику, вообще ни слова. Только отметил выше, что у Вольта низкая энергоэффективность, не в сравнении с чем-то конкретным, а вообще в принципе. 80 km на 16 kWh батарее это в районе 20 kWh/100 km — слишком много для легкового авто. Далёкий от идеала Ниссан Лиф и то в 16 kWh на сотню укладывается.
Вольт на 70-80 км тратит 10,5 кВт. 16 кВт это полная емкость, котрая не используется от и до. Поэтому в принципе энергоэффективность не сильно хуже чем у Ионика
И ета 2012 Toyota Prius plug-in
Когда вклучаица мато пишит вот ето што делат
подскажит PHV у него 2 отдельные батареки? и большая батарейка заряжается только от сети или от тормажения тоже?
Одна батарея, на первых фото.
еще один глупый вопрос, она на ходу заряжается?
Нет )
Здравствуйте! Как вы думаете если использовать такой кабель для зарядки не будет ли ускоренной деградации ввб ? ru.aliexpress.com/item/32814475587.html?spm=a2g0o.cart.0.0.37f23c00TRKD2G
Приветствую!
В принципе, любой кабель пойдёт. Регулировка тока зарядки происходит в контроллере внутри авто.
За глпвное фото отдельный +
Не знал что можно на кпбель так защелкнуьь крышку, а то даставала болтаясь всегда )))))
Никто не спросил про возможность установки этой ВВБ в обычный приус, а ведь интересная тема получилась бы, слышал что батареи phv менее подвержены перегреву как в обычных 30. Как вы думаете, есть ли возможность поставить такую батарею в обычную 30, просто в теории хотя бы.
Привет. интересуют подробности по батарейке ВВБ . можете глянуть по сканеру напряжение ячеек при полностью заряженой ВВБ от сети.на своем PHV в планах установка доп батареи с емкостью 30а-ч, вот и нужна инфа по верхней точке напряжения на элементах. мой пока еще во Владике, так что проверить не могу.инфа нужна для того чтоб узнать какие балансировочные контроллеры заказывать.
Привет!
Ок, постараюсь посмотреть, по возможности.
Скажите, а если просто ездить на машине, без зарядок от розетки, она вообще способна полностью зарядить батарею?
И второй вопрос, если электро составляющая на плагине мощнее чем в обычном 30 приусе, то при педали газа в пол он и разгоняться на бензиновой+электро тяге должен быстрее? Или едет как обычный?:
Без внешней зарядки постепенно истратит запас хода на электротяге и перейдёт в режим обычного гибрида.
Электрическая часть по мощности такая же, просто ёмкость батареи больше.
Все очень просто и доходчиво! Только я одно не хорошо понял:
"Общее напряжение батареи 207.2 V, емкость 21.5 Ah."
Выходит запас мощности в батарее 207.2 V X 21.5 A = 4454.8 Ватт
" Полная зарядка от розетки занимает примерно 1.5 часа, потребляемая мощность 1.8 kW."
Тогда чтобы набрать такую энергию из розетки понадобится 4454.8 / 1800 =2.5 часа. А учитывая, что при зарядке надо потратить на 15-20 % больше энергии выходит, что понадобится 3 часа, ане 1.5 часа. Я не правильно понял?
Да всё очень просто. Для продления ресурса, батарея работает в диапазоне 40-80%, поэтому и время зарядки соответствующее.
Я так и подумал, что батарею не разряжает в 0. Понятно. Спасибо!
Приобрел себе американца. У него в режиме хв, переход с электро мотора на бенз происходит примерно на скоростях около 65кмч. Дальше по люблму работает двс. Может темп низкая батареи или еще чего?
Движение на электромоторе до 100 км/ч возможно в режиме EV. В режиме HV система оптимизирует работу двигателей в зависимости от совокупности многих факторов, как степень заряда батареи, температура компонентов гибридной системы, нагрузка на двигатель и усилие на педали акселератора.
vadsonvads
Приобрел себе американца. У него в режиме хв, переход с электро мотора на бенз происходит примерно на скоростях около 65кмч. Дальше по люблму работает двс. Может темп низкая батареи или еще чего?
Где то уже писали, что японцы, европейцы, американсы на разной скорости переходят на бензиновый двигатель
Отлично описано. Спасибо!
Здравствуйте, подскажите как ведёт себя автомобиль в минус 25 -30 градусов?
Приветствую!
Зима покажет )))
Подскажите насколько живучие батареи на плагин?.. Лет 15 батарейки хватит или 500-700 пробега?
Извините, мой магический шар не способен заглянуть так далеко в будущее ))
Нормально) доехал от работы до дома, поставил на зарядку, от дома до работы — опять на зарядку) бенз не тратишь))))
Земля круглая ))
Отличный авто, хоть и живём черт знает в каких краях, а общий знакомый Роман (куба) из Смоленска, вот как бывает
На 3-й фотке над TRIP A 0,6 км что показывает? На запас хода непохоже судя по заряду.
Счётчик запаса хода на EV. Индикатор батареи переходит в режим HV при остатке хода на электро менее 1.5 км.
EV батарея сплошная, как на втором фото.
теперь понятно. Типа приус из подзаряжаемого "превратился" в обычный по монитору)). А в режимах движения HV и ECO на каких уровнях поддерживается заряд? На HV высаживается до запаса 1,5 км и далее балансирует на 4-7 клеточках индикатора как в обычном приусе?
Да, примерно так, но в отличие от обычного, аккумулирует любые излишки энергии для движения на EV.
а на режиме eco если начальный запас заряда 5-10 км (сплошной индикатор), тоже со временем опустится до 1,5 км? Пытаюсь понять разницу в этих двух режимах. То есть, имею в виду и эко и обычный режим без hv.
Так про ECO режим я писал в конце текста, он ничем не отличается от такого же режима в обычном Приусе.
Запас хода на батарее расходуется во время движения в любом режиме, но в гибридном (HV) его хватает на много дольше.
Значит, в HV будет меньше использоваться батарея при разгонах и раньше включаться двс, чем при ненажатой HV? Про ECO я ступил, имел ввиду просто ненажатую HV.
Отлично написано
Спасибо, старался )
1,8КВт? медленно как-то. 3КВт было-бы получше.
судя по данным 207.2 V, емкость 21.5 Ah = 4.4кВт очень скромно для такой тяжелой машины. Самоделки и то в 5 раз дальше уезжают на электротяге. при АКБ 60кг 14кВт.
Я про скорость зарядки. Или я слишком привык что стандартная английская розетка выдаёт 13амп? У меня чайник имеет мощность 2800ватт. А тут всего 1800 на зарядку…
Кстати, у нового поколения Плагин Приуса батарея на 8,8КВтч
8.8 кВт это тоже очень мало, у Шевроле вольт 2010г. 16 кВт/час он на них около 60-65км проезжает…
jura2102
1,8КВт? медленно как-то. 3КВт было-бы получше.
Мне в комплекте с машиной достался второй кабель с переходником для станций быстрой зарядки, но у нас таких нет, не на чем проверить.
Т.е. от Mennekes type2? Зато у нас полно :) Я про зарядку от простой розетки. Английская домашняя розетка способна обеспечивать ток до 13 Амп, потому стандартный чайник, у нас на Острове — чуть слабее 3КВт. Т.е. намного больше чем то что вам даёт ваше устройство. Но вот, владельцам Лифов, в большинстве случаев и этого мало, и они заказывают более мощное бортовое зарядное устройство, а так-же дома ставят type2 на 7КВт.
А У него нет солнечной батарей значит нет вентиляции салона да ?
В этом кузове не бывает комплектаций с солнечной панелью. Здесь только дистанционное управление кондиционером, с кнопки на штатном чип-ключе.
Она будет работать с постановкой на охрану ? Батарею в ноль не посадил если на долго так оставить ?
Батарею не посадит, малая АКБ заряжается в таком режиме от ВВБ, а контроллер ВВБ не допустит чрезмерной разрядки. Да и не на долго кондиционер включается )
Сигналка срабатывает на включение кондиционера — видит "несанкционированное" включение зажигания. Но если вначале дистанционно снять с охраны, затем включить кондиционер, то сигналка встаёт в режим охраны со включенным зажиганием. Впрочем, с появлением дист. запуска, эта функция стала не актуальна.
Расскажи про процесс зарядки, а то с японского переводит через опу. Вставляем в разъём в авто, подключаем к сети, жмём кнопку тест и если все ок начинает заряжать? Так ?)
Не, просто один конец кабеля в разъём авто, второй в розетку — зарядка пойдёт сразу, автоматически. При включении зажигания, на мультидисплее можно посмотреть текущую мощность зарядки и время до её завершения. При этом малая АКБ тоже заряжается, как при запущенном авто.
Спасибо, а кнопка теста на блоке для чего?)
Для теста, что всё ОК ))
На фото зарядника крупным планом внизу по английски всё написано.
Igor-PV
Не, просто один конец кабеля в разъём авто, второй в розетку — зарядка пойдёт сразу, автоматически. При включении зажигания, на мультидисплее можно посмотреть текущую мощность зарядки и время до её завершения. При этом малая АКБ тоже заряжается, как при запущенном авто.
малая батарея заряжается напряжением 13.5В в этом режиме.
Igor-PV
Не, просто один конец кабеля в разъём авто, второй в розетку — зарядка пойдёт сразу, автоматически. При включении зажигания, на мультидисплее можно посмотреть текущую мощность зарядки и время до её завершения. При этом малая АКБ тоже заряжается, как при запущенном авто.
Т.е. малая батарея заряжается только при включении "зажигания" или полностью выключенная тоже подзаряжается?
От внешней зарядки 220 вольт, пока заряжается тяговая батарея.
Спасибо за ликбез!
А можно фото батареи? И ячейки батареи так же меняются при выходе из строя(просто для интереса)?
До недр ВВБ ещё не добрался, всему своё время )))
Вот картинка в разрезе из интернетов.
Насколько динамичен автомобиль в режиме EV, по отношению к обычному Приусу в том же режиме?
В сравнении достаточно динамичен, потому что практически нет ограничения на нажатие педали акселератора. Мощность отдачи электродвигателя указал в начале текста.
Получается, все 60 кВт. На обычном Приусе, по моим наблюдениям, больше 6-7 кВт не даёт, дальше заводится ДВС. Значит, примерно в 10 раз больше мощности.
Конструктивно, мощность мотор-генератора и конструкция трансмиссии в обычном Prius и PHV одинаковые. Разница в отдаче мощности с инвертора. У обычного Prius в EV режиме она ограничена ёмкостью ВВБ, а полная отдача достигается только в гибридном режиме, с работающим бензиновым двигателем.
Да, я понимаю, МГ2 одинаковый. 6-7 кВт батарея готова отдавать долгосрочно, но при тапке в пол кратковременно до 27 кВт, в зависимости от SOC и температуры.
Igor-PV
Конструктивно, мощность мотор-генератора и конструкция трансмиссии в обычном Prius и PHV одинаковые. Разница в отдаче мощности с инвертора. У обычного Prius в EV режиме она ограничена ёмкостью ВВБ, а полная отдача достигается только в гибридном режиме, с работающим бензиновым двигателем.
Но всё же интересно, если инвертор с батареей может долгое время отдавать 60 кВт, почему тогда синергетическая мощность такая же, как у обычного Приуса?
часть мощности мг2 служит для передачи той доли мощности от двс, которая идет электрическим путем через мг1, поэтому при больших оборотах двс этот приус от батареи задействует те же 20квт, что и обычный, (~40 квт пойдет от мг1). Только у обычного приуса, вероятно, более узкий диапазон температуры и заряда батареи, при которых он может выдать эту паспортную мощность.
С такой системой скоро вообще забудешь дорогу на заправку :) Какой расход топлива показывает, — литра 2 наверное?
Расход зависит от ежесуточного пробега и частоты промежуточных зарядок. Только на электротяге расход будет равен нулю. В гибридном режиме средний расход тоже получается поменьше, чем у обычного Prius. Суммарный сейчас 1.7 показывает )
Не жило так показывает 1.7 ))))
Сколько киловатт электроэнергии при этом хавает на 100 км?
На японцах нет EV city… вместо него PWR :)
Что одно, что другое — относительно бесполезные функции. PWR просто увеличивает отклик на педаль газа в среднем диапазоне.
Огромное спасибо! Теперь все понятно))