Настало пора менять масло, после длительной поездки в Казань и обратно, масло которое заливалось ещё в феврале, на пробеге 8500км, заметно сильно потемнело. Прошло оно чуть более 6000км, но так как застало зиму, я не стал катать на нем до 7500км.
Да и поводом к замене послужило то, что после длительного изучения одного известного интернет-ресурса по маслам, я решил скорее залить масло NGN Nord 5W-30 A3/B3/B4, API SN. Масло изготовлено в Нидерландах, завод Eurol. Понравились характеристики масла, состав (ПАО и эстеры), много отзывов по нему, цена конечно не самая низкая, но с другой стороны аналоги, со схожими характеристиками будут стоить ещё дороже. Второй повод, подталкивающий к замене — интерес, как двигатель будет работать на масле с вязкостью 5W-30 летом, а ещё более интересны холодные запуски, зимой. Масло имеет CCS (вязкость имитации холодной прокрутки) при -30 градусов, равное 3400. Просто я никогда не был сторонником масел, жиже чем W40, но интерес возымел верх.
Масло менял без подъемника/эстакады, защиты картера у меня нет, только пыльник, поэтому доступ к пробке хороший. Слил отработку в разрезанную 5 литровую бутыль, но ее немного не хватило. Старый фильтр пришлось откручивать съемником, похожим на большой трубный ключ, новый фильтр вкрутил от руки, без сумасшедших моментов затяжки, не в космос же на ней лететь!




Мобильным приложением OpenDiag подключился к ЭБУ и сделал скриншот моточасов на момент замены. На скриншоте видно, что пробег в приложении, отличается от пробега на комбинации приборов, интересно почему так… Моточасы засек просто для ориентира.

На данный момент проехал на новом масле 1000км, работа двигателя нравится, раскручивается резвее, чем на прошлом Statoil 5W-50, работает на оборотах под нагрузкой тише. По расходу топлива не замерял, но думаю, стал меньше, хотя и не намного, езжу я активно. Буду наблюдать за ним далее, впереди зима. Но я уже практически уверен — останусь на этом масле, если оно резко не прыгнет в цене.
Кстати по ценам:
NGN Nord 5W-30 4л 1960 руб.
Фильтр Mann 914/2 170 руб.
Покупались расходники в местном интернет магазине запчастей, под заказ.





Комментарии 26
оно SM а не SN. тоже хочу такое попробовать
Да SM. В мороз отлично, но сейчас его уже не купишь за 1600-1700р, как раньше, поэтому я лично уйду с него на Лукойл Armortech 5W-30.
An188
оно SM а не SN. тоже хочу такое попробовать
Примерно такая цена на него в интернет магазинах.
Все равно по божески, ликви Молли пао вообще от 3500 только начинается, раньше на нем ездил
Ликви это бренд. Наценка большая очень. Не все их масла особенные.
Simonius
Примерно такая цена на него в интернет магазинах.
что-то дешево. у нас нашел 2800 за 4л
Цена мелкого опта. У официалов всегда дороже, да и цены по регионам могут отличаться.
Все ещё льёшь это масло?
Перешёл на Лукойл Armotech 5W-30. NGN стал слишком дорог.
Ну как себя в итоге масло показало ?
Отличное масло. В мороз легкий запуск
При активной езде есть угар масла? Сколько доливаете от замены до замены?
Был угар, когда ехал по трассе непрерывно 140км/ч 2 часа.Этим летом залил NGN Nord 5W-30, решил попробовать. Ездил активно, расхода масла по щупу не заметил. Двигатель крутится легче, чем на 5W-50.
anton8220
При активной езде есть угар масла? Сколько доливаете от замены до замены?
На NGN Nord 5W-30 проехал 5 тыс км. Впечатления только положительные. Жду настоящих морозов, двигатель должен заводиться легко. Это масло настоящая синтетика ПАО и эстеры, замерзает при -54.
у нас тоже можно заказать примерно за эти деньги. С интернет-магазина запчастей
В Москве масло стоит 1500-1600
Хорошее масло в акцент лил 5в30 приятно работает, и с гидриками хорошо дружит.
Я например лил шелл ультра 5-40, гидрики по утрам даже летом иногда было слышно, сейчас на ТО -1 залили Кастрол магнатек 5-30 профессионал, на розлив у дилера брал, пока нравится, тишина от мотора исходит ))) он какой-то эластичный что-ли стал при разгоне ))) это масло они в Форды льют, мастер сказал что недавно вскрывали фокуса у которого 150 т.к. пробега, и он с нуля на этом масле, движочочек очень чистенький! Ну посмотрим )))
Гидрики у меня при запуске тарабанили секунд 5, сейчас на Норде 5W-30 тишина. Лампочка и на 5W-50 и на 5W-30 гаснет мгновенно. Насчет Шелла и Кастрола тоже думал, но на подделку нарваться раз плюнуть.
Комментарий удалён
Попробуйте сначала залить 5W-50, а потом сразу сменить на 5W-30. Разница чувствуется, когда есть контраст. А так ну да конечно же бред)), я раньше тоже думал нет разницы.
А нахрена его лить-то? Зачем эти эксперименты с вязкостью?
Раньше думал, что вязкое масло (5W-50) защищает двигатель лучше. Но дело не в вязкости, просто хорошо изучил теорию и опыт других людей. На густом масле больше гидродинамические потери на прокачку, хуже циркуляция и отвод тепла. Маслонасос забирает больше мощности от двигателя. Одни минусы для расхода топлива и динамики. Некоторые вещи для меня были открытием. Разница есть, даже на такой тяжёлой машине, как Веста.
Бред какой-то, "вязкое масло защищает двигатель лучше"… Лучше всего защищает двигатель не поддельное масло рекомендованной заводом вязкости, замененное вовремя) Всё остальное — пустая трата денег и насилие над машиной)
Без обид, но мне кажется все эти возгласы после замены на новое масло типо "поехала резвее" не более чем самовнушение. По мне главное, чтобы масло продлевало ресурс движка, мыло и чистило его.
Ага, до этого трение в поршневой было такое, что ехать не давало, а тут прям заскользило всё)))
fildos1988
Без обид, но мне кажется все эти возгласы после замены на новое масло типо "поехала резвее" не более чем самовнушение. По мне главное, чтобы масло продлевало ресурс движка, мыло и чистило его.
По сравнению с вязкостью 5W-50 разница чувствуется, поехала легче именно из-за вязкости. С моющими свойствами и защитой от износа у Норда все отлично тоже.