
Доброго дня всем:-)
Давно наболевшая тема гольфоводов — разгрузочное реле на свет.
Насмотрелся я навсякие варианты установки данного девайса и даже один раз пришлось пощюпать китайский комплект для установки(мягко говоря он никакой). Всем у кого стоит данная приблуда в подкапотке известно что эти реле иногда подводят, а подводят в большенстве случаев из-за того что стоят не герметичные реле. В подкапотке агрессивная среда с перепадами температуры и повышенная влажности и загрязненность, от этого реле и контакты на них окисляются.
Принял решение пересмотреть варианты установки и прикинул по схеме что и как. И вывел для себя идеальное решение этой проблемы, пошёл по пути найменшего сопротивления.
Вариант 1: установка в подкапотке как все и всегда — это геморно, таскать провода по всей подкапотке это не красиво, не правильно и не практично ещё и не выгодно.
Вариант 2: установка в салоне авто прямо возле блока предохранителей(далее БРП) с сохранением установленных в БРП предохранителей дальнего и ближнего света, с сохранением штатного подключения фар головного света и пожалуй самое главное минимум порезки родной проводки и сохранение визуального эффекта "оригинала" в подкапотке:-)
И так погнали…
1) Снимаем руль, снимаем подрулевой переключатель, снимаем пластик над педалями для доступа к БРП, снимаем пластик подрулевого.
2) Нам нужен разъём преключателя головного света.
3) Достаем с разъема провода которые идут в БРП, белый и жёлтый, вытаскиваем их из общего жгута.
4) Подганяем по длине чтобы они были с не большим запасом над БРП и обжимаем "мамы", вставляем в заранее подготовленные колодки реле на контакт 87 каждого реле.
5) Берём провод шввп или любой другой квадратурой около 2*1-1,5 квадрата, по длине не помню но там не больше 1,5метра, обжимаем "мамы" и вставляем в колодку реле на контакты 85 каждого реле. Протаскиваем в общем жгуте проводки до подрулевого переключателя. Второй край этих проводов подганяем по длине и также обжимаем "мамы" и вставляем в разъём из которого мы достали белый и жёлтый в пункте 3. ВАЖНО не путать местами провода, а то будет свет на оборот, решается перебросом проводов в разъёме на подрулевом.
6) Берём провод около 2,5-4 квадрата и обжимаем "мамы" и вставляем в колодку реле на контакт 30 реле. Это будет силовой плюс на фары. Подключаем в БРП сзади на выводы рядом с толстым красным проводом.
7) Берём провод 1-1,5 квадрата обжимаем "мамы" и вставляем в колодку реле на контакт 86 реле. Эти два провода ведем к колодке "массы" слева от БРП, также обжимаем "мамы" и подсоеденяем в колодке.
8) Вставляем реле и проверяем свет, радуемся:-)
9) Собираем все назад.
Вот и вся переделка. По сути ничего сложного, но у кого нет обжимки будет сложновато, можно взять колодки под реле уже с проводами и разъём "мама" уже обжатые и все собрать на скрутках, следует учесть квадратуру проводов и хорошенько заизолировать все соединения.
Если вдруг кто-то что-то не понял, пишите ЛС или в коментах, помогу чем смогу.
Не стал вставлять фото в текст т.к. на планшете это не совсем удобно и чтобы текст небыл разорваны из-за фото. Фото выставил по последовательности, очень детально каждый шаг не фотографировал т.к. это заняло бы весь день. По времени переделка лично у меня заняла 2часа с перекурами.
P.S. Я не говорю что я единственный кто так делает и не претендую на то что я первый такой. Я просто по-раскинул своими мозгами и сделал, а на сколько это имеет право на жизнь решать тебе.
Всем СПАСИБО:-)
До новых встречь:-)



















Комментарии 9
Зацени обжимку 8)
Нужно было просто восстановить оригинальную проводку. У меня при старой, нетронутой проводке на лампах 12,3 вольта, чего более чем достаточно. По сути, это как раз тот оптимум, когда еще сохраняется ресурс лампы.
Восстанавливать пришлось бы контакты в подрулевом т.к. на входе в подрулевой 13,8в, а на выходе 11,3в, на лампочках 10,4в и естественно нагрев подрулевого, на фото видно провод который был входом. После переделки на лампах напряжение составило 13,2.
Как по мне, нужно было восстановить подрулевой, либо заменить его на новый и не усложнять систему. Но тут уж хозяин барин…
результат?..эффект ест?
Результат: поднятие напряжения на лампочках и продление жизни подрулевого переключателя. Было у меня несколько машин в которых на разъёме лампочки было около 11вольт.
Эффект: Ярче свет, это особенно заметно когда стоит новая оптика и толковые лампы, но даже на унылом сарье заметна разница.
2х1,5 одуреть.
А чего не так-то?
Я понял, типа много. Ну а если разобраться сколько там настоящих квадрат?
Короче, спорить не буду, экономия дело тонкое. Каждый пусть сам решает сколько экономить на авто.
Без обид:-)
2х1,5 это круто. Просто редко увидишь.