Причина по которой я полез в ЭГУР — это его НЕ включение при старте АВТО.
Началось сё месяца 1.5 назад, приехал на рынок, сделал дела, сел в машину, завел а РУЛЬ ТО НЕ КРУТИТСЯ! Заглушил, завел и всё норм. Через неделю ещё раз повторилось. Со временем ГУР запускался с 6 раза, последнюю неделю с раза 12-15, что меня неимоверно бесило, стоял как дебил на парковке заводил и глушил машину много раз, с ремонтом дело переносилось из-за отсутствия времени и инструмента, на прошло неделе нашел и одно и другое. Всё свидетельствовало о неисправности пусковых конденсаторов!
запчасти (сальники) были куплены давно. начал процесс по разборке. сначала снимаем колесо, затем подкрылок и видим следующее

выбил и увидел что там коррозия, в этом месте порог замят, машинка там начинает гнить… плохо.
откачиваем с помощью шланги и шприца старую жидкость

при этом много раз вращаем руль влево и вправо при включенном зажигании (но МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ)
снова откачиваем и так несколько раз
дальше начинается пляс вокруг крыла в попытках открутить гайки верхнего крепления (их 2) ключ на 13, воротком ну НИКАК не подлезешь, я решил так: кольцевой ключ на 13 (есть с трещеткой то вообще будет легко) становимся левым боком к крылу, становимся раком, правой рукой суем ключ в щель где гайки, а левой через подкапотное отверстие его направляем, и помалу откручиваем, потом через верх рукой полностью откручиваем, далее ближняя гайка, ещё уже проще этим ключём. и болт внизу, он длинный, воротком тоже не подлезть, ложимся на асфальт и долго откручиваем.
и тут начинается самая шляпа!
насос нормально хрен вылезешь! откручиваем крепление проводов с насоса, торкс на 20 вроде

можно снять сразу фишки, большая (фишка управления) снимается как и под капотом, красную штуку отщелкиваем наружу, у меня она немного закисла, отщелкнул отверткой, вторая (силовая на 2 контакта) там система нипель! выдвигаем желтую скобу, затем поддеваем черный язычек и достаем фишку.
фото не делал, т.к. надо было успеть до темноты, всё делалось после работы. В первый день успел лишь снять подкрылок и откачать жидкость.
когда всё готово к снятию начинаются танцы с бубном. как же б…ть его достать?
ещё открутил крепление трубок за подкрылком! там гайка на 10.
снимаем с фиксатора шланг охлаждайки и обводим его вокруг насоса ГУР. кароч у меня не получалось его достать, пришел товарищ и с 2 головами мы достали его за 10 минут. надо снимать так: откручиваем крышку, она мешает горлышку пролезть, переднюю часть поднимаем вверх! и методом расшатывания кое-как опускаем насос чтобы горлышко вылезло вниз!
снимаем ближний шланг который на хамуте,
потом разворачиваем передом к себе и откручиваем патрубок с торксом на 50.
на нас льётся много масла, которое мы не отсосали, всё льётся на асфальт и по всё округе начинается масляный потоп. снимаем насос! затыкаем шланги! и поскольку я делал бы всё не сразу я завернул в пакет обе фишки, ибо вдруг будет дождь, машина во дворе стояла всё это время.

разбираем насос, там болты на торкс 50 и шестиграник на 5.
я увидел следующее




на этом "блине" видно жидкость, значит малый сальник на валу сопливит, поэтому и уровень у меня маленький жидкости.
и вижу причину неисправности

всё бы ничего, но конденсатор вздулся вовремя, ибо герметик который держит часть управления и мотор высох? хз куда пропал и в блок управления попадала вода, плата окислилась, корпус тоже, и болт поржавел.

дома всё отмыл от окислов спиртом,

решено было поменять всё конденсаторы, на неделе вырвался с работы и купил 3 банки пусковые 3300 мкФ 25 вольт

и SMD кондеры на плату, маленьких 68мкФ небыло, их оставил родными, только пропаял их контакты, большие(470 мкФ 25 v И 330 мкФ 35 v были заменены оба на 470 мкФ 25) поврежденные элементы коррозией были пропаяны, снизу платы была на всякий случай кинута перемычка (там дорожку съело почти полностью).
Родные пусковые кондеры держатся не на пайке, их контакты ЗАЖАТЫ в НОЖИ! конденсаторы пришлось резать ножем, чтобы их ножки остались (новые конденсаторы были немного меньше, что давало удобство при пайке.
кондеры были припаяны с обязательным соблюдением полярности
ещё причина того, что всё делалось долго-это то что я залил неким лаком новые кондеры чтобы зафиксировать их в пространстве и они не болтались, но ЭТА ХЕРНЯ НЕ ЗАСЫХАЛА 1.5 дня!

потом я отпаял кондеры и отмыл всё эту херню!


и вот вроде всё готово! начинаем сборку, ОБЯЗАТЕЛЬНО всё чистим от грязи, окислов И ОБЕЗЖИРИВАЕМ,
меняем сальник на валу, он на металлической основе, стопорное кольцо просто поддеваем чем-то тонким и острым, я его с помощью самореза вывернул,

главное не повредить корпус гура, они же из силумина, значит мягкий, ВАЛ стальной ему ничего не будет.
новый запрессовал головкой на 10, следил за тем, чтоб сел ровно, забиваем до тех пор, пока не будет звук как-будто он в металл упирается (я лупил молотком, и звук было слышно норм) далее ставим кольцо
собираем всё в обратной последовательности.

ставим всё назад и молимся чтобы заработало ))) заливаем новую жидкость
много чего упустил и не фоткал, потому-что написал и так много
спасибо за советы kapion и его инструкции www.drive2.ru/l/4033476/
и ещё Le-greem и его инструкции www.drive2.ru/l/704267/
затраты —
жидкость Total DA — 166222 — 569 р.
Сальник для вала — 12010757B Corteco — 44 р.
Сальник для "блина" — 100674015 Hans Pries — 25 р. старый не тек, я его сохранил на всякий пожарный
3 конденсатора 3300 мкФ 25 v — 75 р. за 3 шт.
2 SMD конденсатора 470 мкФ 25 v — вроде 30 р. за 2 шт.
Бита Торкс 50 — 25 р
Бита Шестиграник на 5 — 25 р.
рулон туалетной бумаги с не смывающиеся втулкой))) — 10 р. чтобы вытирать масло на руках, на насосе, в насосе, в подкапотном и пр.
инструмент и герметик (черный) дал товарищ Reddington за что ему спасибо огромное!
руль крутиться очень легко, думаю связано с заменой жидкости, завел 2 раза, пока работает, буду тестировать дальше ))
Будут вопросы обращайтесь, отвечу))
Спустя месяц проблем не ввявилось. Гул гидрача слышу когда руль до упора выкручу и держу. А так все отлично работает
Комментарии 40
Доброго времени суток Алексей. Ситуация с гуром печальная прошу помощи! как найти неисправность?
Я не силен в ремонте ЭГУРов, мне просто повезло напоротся на знакомую неисправность
Приветствую, а сколько масла надо брать?
Уже не помню
Stariy433
Приветствую, а сколько масла надо брать?
Литр наверно
Спасибо
Автор, как у вас поживает насос спустя столько времени, стоил ли ремонт того?
после этого ниразу не вскрывал, он отлично работает уже пробег 203000
Течь сильная, масла нет ни где, инструмента тоже, боюсь за эгур. Руль как на камазе
Ну отключите его, это максимум как можно уменьшить потери и естественно если выдернуть фишку, засунтте в пакет на случай луж или дождя. Жидкости на каждой заправке должны быть
Как отключить эгур принудительно? Течёт вытекло все масло, инструмента с собой нет, боюсь кончится эгур
Честно? Я хз) выдернуть фишку с него наверно. Но возможно помрёт рейка. Ей же по идее масло тоже надо. Но это не точно.ечли течь не сильнаЯ, то добивать пока не будет возможности ремонта
Эх, попробую по этой инструкции решить проблему с эгур на Citroen SAXO
продам эгур
такой вопрос: если конденсатор поставить не 10мф 50в а 10мф 250в будет норм работать? мне в радиомагазине сказали мол больший ток выдержит
Да, главное ёмкость такую же. Вольты это напряжение, это максимально допустимое. Главное не меньше
Скажи резиновое кольцо которое к пластиковому бачку прижимается куда заливается жидкость менял? Какие у него размеры или дай его номер если знаешь
Нет, не менял. Даже не помню что оно там есть))
Привет. Ну как спустя 10 месяцев? У меня также беда. Хочу воспользоваться твоими инструкциями, как себя кондеры обычные показали, там ведь 125 гр стоят. Спасибо.
Тьху, тьху, тьху
Все работает, работу насоса слышно если рядом с ним стоять, но мне кажется я зервоо сальник на вал напрессовал, ну да похер, жидкость диэлектрическая.
Ок, буду пробовать.
Удачи, она тебе пригодится)))
Привет. Это опять я. А плату чтобы снять надо разъемы распаять? Она на них держится?
Да
Благодарочка
AnthonyBrant
Привет. Это опять я. А плату чтобы снять надо разъемы распаять? Она на них держится?
Та не за что, там еще вроде 1 или 2 болта, не помню уже
Ну то да
Отличный пост! Утащил в закладки.
спасибо ! в закладки.
Хорошая работа
Товарищ дорогой, а теперь бонусный вопрос:
Усилие на руле меняется в зависимости от скорости или нет?
Это в целом? Или теперь у меня?
Еще не ездил пррсто заводил машину
Проверь плз — распространенная болячка
Он в целом стал снова туговат как и раньше. А то что на скорости ьугой это же хорошо. Знаю в последнем форд фиеста есть такая фишка, это чтобы на скорости ты руль не дернул и не улетел в кювет
М. При парковке должен быть лёгким. Если нет, как у меня, например, он думает, что едет 103км/ч стоя на ручнике. Можно в Диагбоксе увидеть.
Ну стал немного туговат. Как и раньше. Но в целом норм. Надо сделать диагностику
arheon
М. При парковке должен быть лёгким. Если нет, как у меня, например, он думает, что едет 103км/ч стоя на ручнике. Можно в Диагбоксе увидеть.
При нагреве становится туноватей. Ео не критично. Машина постояла, сел и снова легко крутится
arheon
М. При парковке должен быть лёгким. Если нет, как у меня, например, он думает, что едет 103км/ч стоя на ручнике. Можно в Диагбоксе увидеть.
У меня аналогично, НО, руль при этом крутитс нормально стоя на месте
Отличная работа!
Спасибо