доброго времени суток всем заблудшим на страницы бортжурнала, моего многострадального полоседана)…
в очередной раз убеждаюсь, что лень — весьма заразная штука… в качестве доказательства этого утверждения, могу привести тот факт, что я не пополнял бортжурнал полоседана ВОСЕМЬ месяцев!..за AVEO я вообще лучше промолчу)…
в общем я твердо решил, что с этим безобразием надо как-то бороться, тем-более благодаря прошедшему этой ночью дождю, у меня появилось немного свободного времени… информации накопилось огромное количество, но большинство — баяны баянистые)… вот, нарыл в ноутбуке фоток, на эту тему вроде на Д2 нечасто пишут… начну, пожалуй…
запись будет о тех далеких, счастливых временах (примерно до ноября 2013), когда нехватка идей доработок, иногда преобладала над финансовыми возможностями для их реализации (к большому сожалению, сейчас ситуация диаметрально противоположная)… именно в один из таких дней, я, страдая желанием что-либо изменить во внешнем, или внутреннем облике полоседана, наткнулся на форуме "polosedan.ru" на запись о замене стоковой кнопки открытия багажника на двери водителя, на кнопку с "хром" (или "алюминий") покрытием, от какой-то AUDI, с оригинальным номером 8K0959831BV10… информации о ее инсталляции там было не много, напИсано было что "становится с минимальными доработками"… по инфомации с форума, нужно было поменять только саму кнопку, и разъем к ней (о пинах не упоминалось, и я был уверен, что нужны N90764701, которые у меня были)… ну и, недолго думая, я добавил к очередному заказу запчастей, вышеупомянутую кнопку и разъем с номером 8E0972754A…
после относительно недолгого ожидания, кнопка с разъемом, вместе с остальными, не имеющими отношения к данной теме запчастями, были благополучно доставлены в нашу местность… выглядели они примерно так…


приятным бонусом, оказалось наличие пинов с неизвестным мне номером, в разъеме кнопки… не по VAG-овски это как-то)))…
а неприятным моментом стал тот факт, что новая кнопка никак не подходит в стоковую рамку без конкретного "колхоза"… в принципе, врезать ее туда можно, и я встречал, по истечении некоторого времени, на Д2 отчет с такими манипуляциями, но ИМХО, внешний вид получается неважный… как выяснилось из переписки с автором темы на полоседановском форуме, он не упомянул в своей записи, что кроме итак недешевой кнопки (14.38 евро) и разъема (1.95 евро), еще необходима рамка с номером 8R09598296PS, с, ИМХО, необоснованно завышенной стоимостью (как и многие другие запчасти VAG, тем более AUDI) в 7.29 евро…
надо сказать, на тот момент финансовая ситуация в нашем регионе начала резко ухудшаться, к тому-же вскоре начались проблемы с доставкой (и куча других, более весомых проблем), поэтому инсталляция кнопки была отложена "до лучших времен"…
и вот, спустя примерно года полтора, какое-то подобие "лучших времен" все-таки наступило… несмотря на все сложности, и ооочень продолжительные сроки доставки, мне привезли довольно увесистую посылку, в которой, среди множества других деталей, была и недостающая, вышеупомянутая рамка… вот такая…

ну вот теперь, когда все необходимое для внедрения AUDI-кнопки в полоседан было в наличии, дождавшись прилива вдохновения, я приступил к очередному снятию обшивки водительской двери… если вдруг кто-еще не знает (или забыл), как снимается обшивка, вкратце опишу процесс…
сначала снимаем пластиковую накладку ручки двери с помощью подходящего плоского предмета (отвертка, пластиковая карта, и тд…)…

крепится накладка при помощи защелок…
сняв накладку, отсоединяем проводку от кнопки центрального замка и ручки регулятора боковых наружных зеркал, разъединив соответствующие разъемы…
насадкой Torx выкручиваем три винта крепления обшивки (два винта в ручке, и один на нижней кромке, возле динамика)…

теперь нужно вытащить шесть пластиковых клипс, крепящие пластиковую обшивку к двери… мне доводилось это делать двумя способами…
1 способ (есть риск повреждения клипс… я умудрился сломать пару штук): -с помощью уже другого, подходящего плоского предмета ( я использовал металлическую полосу и отвертку, обмотанные изолентой), отсоединяем обшивку от металла двери… поддеваем ее вышеупомянутым "инструментом", и тянем на себя…
2 способ (я рекомендовал-бы именно его… риск повреждения клипс — минимальный, я еще ни одной не сломал, хоть и проделывал процедуру снятия обшивок дверей около десяти раз ): — используем для снятия пластиковые лопаточки из китайского набора… если точнее, нам нужна лопатка с прорезью и клиновидным сечением на конце… поддев обшивку, нужно этой прорезью попасть на ось клипсы (возможно, придется подсветить фонариком), и "расклинить" ее… после "складывания" клипс, они без особых усилий вынимаются из отверстий в металле двери…

клипсы состоят из двух подвижных частей… при "расклинивании" усики клипсы складываются, а при сжатии — раскладываются, увеличивая диаметр клипсы, в месте вхождения ее в отверстие в двери…

отсоединив все клипсы, немного сместив нижнюю часть обшивки, разъединяем разъемы кнопок стеклоподъемников… удобней сделать это до полного снятия обшивки, так как жгут проводки на кнопки стеклоподъемников довольно жесткий и короткий…

теперь поднимаем вверх левую (для двери водителя) часть обшивки (со стороны замка двери) чтобы вытащить ее из паза в верхней кромке двери, а правую часть тянем вниз (как-бы вращая обшивку)… справа край обшивки цепляется вот-таким вот крючком, который очень нетрудно отломать при снятии…

отсоединяем от обшивки разъемы кнопки открытия багажника и светодиодного индикатора сигнализации (или центрального замка)… и то же самое проделываем с тросиком замка двери…

вроде все!)… обшивку больше ничто не удерживает)…
после снятия обшивки двери, снимаем стоковую кнопку открытия багажника вместе с ее рамкой…

примеряем новую рамку, и выясняем, что для ее нормальной установки, придется совсем немного расточить отверстие в обшивке (возможность обратной установки стоковой кнопки при этом сохраняется), и скальпелем сделать вырезы на рамке, вот в этих местах…

после всех этих манипуляций, кнопка отлично вписывается в интерьер водительской двери… остается только реализовать ее прямое назначение, — способность открывать багажник, то-есть подключить ее к проводке…
обрезаем с проводки разъем стоковой кнопки (пины с него в новый разъем не подходят), и припаиваем пины разъема новой кнопки… надо заметить, что процедура эта довольно деликатная, ввиду довольно малых размеров новых пинов…

вставляем припаянные пины в разъем…

вставляем таким образом… 1 и 2 пин — масса (коричневый провод)
3 пин — "плюс" подсветки кнопок (серый провод)
4 пин — "минусовой" сигнал на блок ВСМ (желто-серый провод)
собираем разъем (он состоит из двух частей), и вставляем его в новую кнопку…

устанавливаем на место все демонтированные элементы в обратной последовательности… и зацениваем результат)…


вроде неплохо получается)…
и, раз уж речь пошла о всяких блестящих штуках от AUDI, устанавливаемых в салон полоседана, дополню эту запись (дабы не плодить кучу записей из-за такой мелочевки) информацией об установке (это, конечно, слишком громко сказано) вот такой вот приблуды…

собственно, вся инсталляция заключается в изъятии прикуривателя из "гнезда", и торжественного водружения на его место, ИМХО, более эстетичной заглушки, с надписью "12 вольт"…

никаких функций, помимо эстетических, эта штуковина не выполняет… разве что помогает красиво и вежливо отшивать желающих потравить свой, и близко расположенные чужие организмы, никотиновым дымом, и не имеющих при себе своих "зажигательных" средств)…

на кой … я ее приобрел (точно так-же как и вышеопИсанную кнопку), я, по уже сложившейся традиции, объяснять не буду))… может даже потому, что сам себе, внятного ответа на этот вопрос дать не смогу)… захотелось мне так когда-то, а "желание — высшая форма необходимости" (с)…





Комментарии 27
Комментарий удалён
без проблем)…
з.ы. 500-м стал)…
EGO-84
без проблем)…
з.ы. 500-м стал)…
Привет, если не сложно переподпишись на х-трейл
сделаем…
Что за кнопка SET ? что инсталировал?)
TPMS… в бж есть запись… я вместо круглой, жёлтой кнопки из комплекта TPMS, приспособил эту оригинальную "SET"… но сейчас там ужЕ от шкоды кнопка стоИт… она получше смотрится…
отличная работа)круто получилось)
пасиб!)…
а ты с 2-х сторон срезал выступы?))
если речь о выступах на рамке, то да…
да именно на ней, спасибо))
позже доделаю, на твой запись ссылку дам как первоисточник))
только выступы полностью срезать не нужно… нужно сделать в них вырезы, как на фото, чтобы рамка защелкнулась в обшивке двери…
Это понял, спасибо))
Что за кнопка SET рядом с прикуривателем?
это вместо круглой желтой кнопки, которая была в комплекте TPMS www.drive2.ru/l/4600339/ … еще будет отчет на эту тему, надеюсь)…
а вообще это оригинальная кнопка с хэтча для системы косвенного давления в шинах… в бардачок ставится…
Спасибо за ссыль, все понял)
Все подробно ясно и понятно, отличный отчет.
спасибо, на добром слове!)… к этому и стремимся)…
Отчёт круть!
Но вот заморочка с кнопкой… На любителя…
Все равно КрасаУчик
отлично! только сегодня вспоминал как обшивку снимать )
но я опытный и заранее купил пистонов про запас )))
так и я их купил еще в хорошие времена цЕлую пачку (25 штук)… себе использовал штуки четыре только, и еще штук 12 на чужие автомобили… и то, я сломал их во время первого снятия обшивки (еще и на морозе), а потом снимал обшивку не меньше десяти раз (уже с помощью лопаток), и пока ни одной больше не сломал… клипсы довольно-таки качественные (если не китайские)…
я уже, наверно, с закрытыми глазами смогу эти обшивки снять)…
да, на них и сейчас цена вполне божеская — на неделе купил оригинал по 20 с чем-то рублей.
да мне и раньше не особо дорого их привозили… по 0.26 евро заказывал (если верить архивным записям)…
ну, видимо качество деталей Вашего авто — на порядок выше… на полоседане в некоторых местах даже эти лопатки ломаются…
либо все дело в "руках и пальцах")))…
Я вот купил комплект этих лопаточек и боюсь пользоваться, ибо поцарапают пластик
изолентой (синей) еще обмотать их можно)))…
а если серьезно, врядли они заметно могут поцарапать…
Я лучше руками и пальцами. Пока не было такой детали, которую не смогу бы снять