Эта запись будет полезна в первую очередь владельцам 1.6, которые таки решаться на свап мотора 4g69.
Итак в чем, собственно, проблема.
Проблема в том, что КПП от ланцера 1.6 ни коим образом не подходит на двигатель 4g69. Ни заменой колокола, ни какими бы то ни было другими манипуляциями ее туда не приколхозить.
Тут у нас есть несколько вариантов.
Вариант №1.
Самым простым решением ситуации будет взять КПП от Lancer 2.0, поставить и забыть. Но это немного не наш метод :)
Вариант №2.
Начинаем разбираться в передаточных числах.
1. КПП Lancer 1.6 (F5M411 R7B5)
I 3.58
II 1.95
III 1.34
IV 0.98
V 0.80
Главная передача 4.05
2. КПП Lancer 2.0 (F5M422 )
I 3.58
II 1.95
III 1.38
IV 1.03
V 0.82
Главная передача 4.06
Тут нужно задуматься для чего мы вообще меняем двигатель?
Если стоит цель — сделать машину, чтобы рвать всех на гонках и вообще быть самым крутым на 2.4 лансере, то коробка от 2.0 — ваш выбор.
А если нам нужна комфортная машина для повседневной езды и не менее комфортная для езды по трассе, то тут уже коробка от 2.0 — не самый лучший вариант.
Отличие 1.6 от 2.0 хоть и не большое, но все же есть. И с ростом оборотов разница в скорости между КПП 1.6 и 2.0 все больше и больше.

А, поскольку, мы ставим мотор большего объема, который изначально подразумевает больший расход, то потеря от 3х (при 3000 об/мин) до 5 км/ч (при 5000 об/мин) уже как-то жалко.
Более того, чем больше обороты, тем больше шума.
Решение проблемы от lancer0052 — КПП от галанта 2.4GDI 1999 года. — F5M422F6NC!
Передаточные числа:
I 3.58
II 1.95
III 1.266
IV 0.970
V 0.767
Главная передача 3.722

Это уже совсем другое дело. При 3000 оборотах у разница с 1.6 — 14.4 км/ч, а при 5000 уже 24 км/ч.
Если сравнивать с 2.0 разница 17.3 км/ч и 28.8 км/ч соответственно.
Эта коробка для езды по трассе просто находка. Мощности 2.4 хватает, чтобы тянуть машину на большой скорости при относительно низких оборотах. При этом мы теряем в динамике разгона и в динамике вообще, но имеем очень ощутимый плюс в виде меньшего расхода и большей скорости по трассе. Для повседневной езды это то что надо.
Именно этот вариант у меня.
По своим ощущениям могу сказать на 180 км/ч ехать очень даже комфортно. при этом мы имеем 4500 оборотов (вместо ~ 5100 на 1.6 ~ 5300 на 2.0).
Вариант №3.
По сути это нечто среднее между первым и вторым вариантом.
Этот вариант подойдет для тех кто меняет 2.0 на 2.4. Т.к. он требует наличия 2х коробок, от 2.0 и галантовской F5M422F6NC.
Разбираем обе коробки. Берем главную и 5ю передачи от галанта, а 3ю и 4ю от ланцера 2.0. (1 и 2 везде одинаковые)
На выходе получаем следующее.
I 3.58
II 1.95
III 1.38
IV 1.03
V 0.767
Главная передача 3.722

В этом варианте мы имеем лучшею динамику по городу (на 3й и 4й передаче) при тех же параметрах на трассе (5я передача). Но за счет ГП все равно динамика на коробке от 2.0 будет лучше.
Такая переделка имеет право на жизнь и успешно катается на лансере у lancer0052.
Нюансы установки F5M422F6NC на Lancer 9
Как все мы прекрасно знаем, не бывает так чтобы все с первого раза встало, и заработало.
Есть один маленький но очень важный нюанс.
Выбор передач на КПП галанта и лансера немного отличаются. А именно ход рычага по горизонтали (нейтраль). Если быть совсем точным, то ход такой же, просто смещен немного. И как следствие хода кулисы не хватает для включения 1й и 2й передач.
Лечится это очень просто нужно переставить одну маленькую деталь с выбора передач КПП лансера (не важно 1.6 или 2.0, они одинаковые), на коробку галанта. По каталогу она называется "Вал рычага переключения передач"


Крепится этот вал сверху на 2х болтах. Ничего разбирать не нужно. Переставляется вместе со всем что на нем есть. Важен изгиб самого этого кронштейна.
Для сравнения Галант:


На вид они очень похожи. И ушло не мало времени, сил, нервов и, к сожалению, денег чтобы выяснить в чем проблема. Вся суть кроется в небольшом изгибе на кронштейне от КПП лансера. Этот изгиб смещает ход кулисы буквально на 2-3 мм, но его отсутствие уже делает не возможным включение 1й и 2й передачи.
Всем спасибо, надеюсь проделанная работа сэкономит в будущем кому-то время и силы.
Удачи на дорогах!





Комментарии 25
Подскажите пожалуйста можно ли просто заменить шестерни 5й передачи без изменения главной пары? 69 мотор коробка 2.0
Приветствую, вопрос, можно ли поставить шестерни 5ой передачи с галанта на коробас от 1,6?
Добавлю, кого интересует поставить автомат на 4g69 — акпп идет под номером F4A4B4L2Z (стоит на оригинальном Lancer 9 Ralliart 2.4 4G69)
Приветствую а на галанте 2.5 6A13 механическая КПП разве не схожа с кпп2.4 мех?
не помню уже точно в чем там разница. На картинку надо смотреть. Вроде стартер не стой стороны.
Вот езжу на 2.4 мт коробка от 2.0, максимум зимой по городу 20л -100км выходило, а минимум по тарссе 7л-100км
Единственное что мне не хватает это 6ой передачи))) есть такие у ЭВО коробки 6ти ступки но там под полный привод к сожалению
Так о том и статья. Тут пятая как там шестая)
но мне жалко динамику терять)я парень молодой знаете ли, еще не нагонялся)
Тогда полный привод, 6ти ступка и вперед!)
не) и так много планов) и полный не рационально делать катаясь в основном по москве) поэтому бросил эту затею)
но мне жалко динамику терять)я парень молодой знаете ли, еще не нагонялся)
Да дело в том что максималка на 7600 отсечка сток 63 мотор или около 7000 69, получается на тех колесах что в таблице 270 и 242, куда еще быстрее?
А поставить колеса больше и шире, еще теоритическая скорость вырастит.
Мое мнение смысла нет на пару 3,7 уходить, динамика упадет, расход тот же будет.
ну меня то все устраивает сейчас, колеса стоят 16-205-50
Я б еще покороче поставил 4,3.
Shs512
Да дело в том что максималка на 7600 отсечка сток 63 мотор или около 7000 69, получается на тех колесах что в таблице 270 и 242, куда еще быстрее?
А поставить колеса больше и шире, еще теоритическая скорость вырастит.
Мое мнение смысла нет на пару 3,7 уходить, динамика упадет, расход тот же будет.
Смысл в том чтобы ехать по трассе с той же скоростью, но с меньшими оборотами.
Я езжу на газу, и у меня при 4500 идет довпрыск бензина (30%), а с 5000 чистый бензин.
С этой коробкой я могу на газу ехать 180, а на прошлой максимум 160.
Ну если только ради экономии, то можно, согласен.
4500 5 скорость 155, у нас честно так быстро негде ездить, все камерами завешено.
Опять же не в максимуме дело. Куда приятнее ехать 155 когда у тебя не 4500, а 3800 оборотов
По правде я с какой скоростью ездил, с такой и езжу. Но меньше шума — раз, меньше расход — два.
А вообще у нас пока камер нет — по хорошей дороге 180-200 шуруют все кто может)
+ по Европе — там вообще, я на 1.6 в Германии 170 ехал, так меня как стоячего)))
За последние 5 лет у нас очень сильно все поменялось в плане контроля скорости и так не покатаешься, только с люстрой.
Так что максималка давно не актуальна.
Shs512
Ну если только ради экономии, то можно, согласен.
4500 5 скорость 155, у нас честно так быстро негде ездить, все камерами завешено.
а у нас есть… новокузнецк-кемерово треть магистраль, ограничением для легковых 130кмч, т.е. без нарушения можно почти 150кмч ехать и тебя как стоячего еще обходят ездуны…
Shs512
Да дело в том что максималка на 7600 отсечка сток 63 мотор или около 7000 69, получается на тех колесах что в таблице 270 и 242, куда еще быстрее?
А поставить колеса больше и шире, еще теоритическая скорость вырастит.
Мое мнение смысла нет на пару 3,7 уходить, динамика упадет, расход тот же будет.
А какое финальное передаточное число на колёсах будет?
Может подскажите, а есть главная пара в коробку 2,0 выше 4,06, типа как на 1,3 = 4,333?
Очень надо парням, а то динамики не хватает для 69 мотора.
Конкретно не знаю. Но для моторов 2.0+ шли маркировки F5M4-2, для двигателей меньше F5M4-1
Можно посмотреть все варианты митсу F5M4-1**, может подойдет какая-то.
Но как по мне с таким передаточным числом колеса будут в постоянном буксе так, что и не стартанешь нормально)
Первая частичный дроссель на грани зацепа, но все остальные передачи будут быстрее.
Еще резину пошире, 215-225 как вариант лучшего сцепления с покрытием.
Глобально. Главное результат!
Интересно было бы прокатиться, хоть в роли штурмана.
На ласере, галанте и аутлендере ездил, а тут симбиоз, но, как я понял, от всех только лучшее)
А подогнуть галантовский нельзя чтоб не менять?или может сварка-болгарка?
Это для тех кто например далеко от города живет и нет возможности купить кронштейн)
Его не надо покупать, надо скрутить с о своей коробки)
Делов секунд на 30.
Подогнуть не выйдет — там хитрый изгиб и пластиковая втулка-упор которая должна быть на своем месте и отвечает за то чтобы рычаг не ходил по горизонтали при включенной передаче. если не правильно сдать то она будет вылетать.