Всем привет!
Поделюсь тем, чем занимался в отпуске.
Ранее я писал что после покупки авто были обнаружены проблемы по СЕМ Генератор ХС90 или как его вылечить (Часть 1)!
А теперь о непосредственном летнем ремонте!
Одним летним дождливым утром мне нужно было перегнать машину, что бы смог выехать отец. Сел я значит в машину, завел, ну и немного грею двигатель и чувствую что на голую левую ногу капает капля воды. Так, что-то тут не то. Перегоняю авто, открываю дверь и заглядываю на СЕМ снизу в ногах и вижу капли воды на корпусе СЕМ. Значит лезем разбираться.
Хотя при первом ремонте СЕМ и при завершении эпопеи с генератором я посадил пластиковый корпус блока к кузову на герметик, а вот с крышкой я ничего не делал!
Ну описывать как снять блок СЕМ я уже не буду, по данной операции есть много информации!
Сразу хочу сказать что никаких проблем по работе СЕМ не было, все работало!
Вот что я увидел на верхнем разъеме блока СЕМ.

Когда я пришел домой, разобрал блок и начал чистить разъем блока, то 4-ый контакт просто отломался, он держался на волоске. По электросхеме этот контакт отвечал за стеклоочистители, но проблем по ним не было.

Далее я взял иголку, паяльник и выпоял остатки контакта из платы.


Запаял новый контакт в разъем.

Данные операции я проводил после покупки авто с 4-мя контактами. Но в целом плата в хорошем состоянии, из последствий потопа, проблемы только с этим разъемом.
Ну естественно разобрал, промыл и почистил сам разъем проводки.

Далее нужно было что то делать с крышкой блока СЕМ.

Достал уплотнительную резинку, все вытер и промазал герметиком.

Поставил родную резинку!
Потом взял у отца типа замазки на ленте и нанес поверх родной резинки.

Уплотнительную резинку жгута проводов так же посадил на герметик.

Установил крышку блока СЕМ.

Долее глядя на все это инженерное безобразие завода VOLVO решил усовершенствовать конструкцию и сделать козырек, что бы вода с лобового стекла не лилась прямо на блок СЕМ!
Впрочем это будет временная мера, так как хочу поставить рестайлинговую железную крышку!
Нашел кусок оцинковки и начал примерять и подрезать!


После того как подогнал ее по месту, покрасил ее и установил резиновые бортики, что бы не царапать кузов при вибрации.

Вот как выглядит по итогу.


Сейчас у нас почти постоянно идут дожди и я периодически проверяю блок, воды пока не обнаружено.
Но заметил одну не приятную вещь, при открытии водительской двери через дренажное отверстие в двери начинает вытекать вода.
Хотел у Вас спросить, может ли она затекать через немного отклеившийся верхний молдинг?
Просто я нижний молдинг переклеил, а вот до верхнего ни как не добрался, но он немного отстает!
Всем спасибо за внимание!
Ни гвоздя ни жезла Вам!
Комментарии 9
Добрый вечер. Вот и меня постигла та же участь. CEM передал в ремонт в другой город (у нас никто не взялся). Никак не могу разобрать разъём, чтоб почистить контакты и вынуть оставшиеся в разъёме ножки. Как Вы вскрыли этот разъём, вижу на Вашем фото он раз половинен. Сегодня час пытался разобрать, не получается, боюсь сломать пластик.
Если память не изменяет, то крышка разъема должна съехать в сторону. Лучше фотки киньте разъема, там подскажу!
Отлично сделал! У меня сейчас такая же проблема! Буду делать как и Вы!
Рад был помочь!
красава! тоже хочу!
Респект за крышку!
Старался!))
Защитил так так защитил !
Старался!))