

На этом ТО, кроме очередной замены масла в ДВС наконец то дошли руки и до коробаса. Да, поздновато с первой заменой, но раньше все руки не доходили.То одно, то другое то третье… Во всяком случае лучше позже, чем когда уже поздно))
Сразу оговорюсь, что коробка уже начала проявлять тревожные симптомы, как подвывание при переключении незначительные проскальзывания ремня, подсвистывания и несколько раз даже были тычки при переключении с 1 на 2-ую ( в пробке)
А вообще по машине в целом скажу так, это лучшая машина из тех, что у меня были в пользовании. По надежности. За 110000км ничего серьезного ( да и не серьезного) не произошло, даже лампочки все еще родные. Летняя резина за три летних сезона кончилась, зимняя еще одну зиму протянет и тоже в помойку.
Далее будет длинный текст про замену жижи в CVT, так что тем у кого "ручка", можно поберечь свое зрение и прочтение сего опуса на этом завершить. Ну а тех у кого вариатор и кто собирается таки менять там жидкость самостоятельно т.к. официальные дилеры Сузуки на отрез отказываются заниматься этим, аргументируя это тем, что мол масло залито на весь срок службы а/м, придется читать дальше.
Итак, для замены жидкости в CVT приобрел две 4-х литровые канистры NISSAN CVT-2 (брал в ЭКЗИСТе), фильтр тонкой очистки (брал на ЭМЕКСе), прокладку поддона (брал в ЭКЗИСТе), спрей очиститель карбюраторов Hi-Gear ( лучше бы взял ABRO, но не было в магазине, от хай гир остается жирный налет, приходилось все протирать)

Итак, после снятия защиты и переднего пластикового пыльника открывается хороший доступ к поддону коробки. Отворачиваем сливную пробку и сливаем все, что через нее сольется. У нас вылилось около 3-3.5 л.


Далее откручиваем винты поддона, оставив 2 накрест лежащих, что бы поддон не отвалился и остатки жидкости не хлынули нам на голову (плечи, живот, руки, ноги и др. жизненно важные органы) Подставляем что-то типа таза и, открутив последние 2 болта, снимаем поддон.


Затем откручиваем 2 болта, которые держат фильтр грубой очистки и снимаем его.
Жидкость на мой взгляд была очень грязная, почти не прозрачная((( Надо было тысяч на 30 хотя бы раньше этим заняться. Но что сделано, то сделано.
На магнитах грязи тоже довольно много.


Теперь промываем поддон, магниты и фильтр Хай Гиром, протираем и продуваем все сжатым воздухом.
Ставим фильтр и поддон на место.



Далее, что бы добраться до фильтра тонкой очистки снимаем левое переднее колесо и отпистониваем локер с левой стороны .Отгибаем край локера и видим корпус фильтра. Откручиваем один винт и вытягиваем на себя корпус фильтра вместе с самим таки фильтром.Выливается еще какое-то количество жидкости, все собираем в одну емкость, что бы понять, сколько жидкости надо вернуть обратно в коробку. Предварительно очищаем место прилегания корпуса фильтра к коробасу сначала Хай Гиром а потом сжатым воздухом. Ибо надо стараться сделать хорошо, а плохо оно само получится.(с)

Фильтр при осмотре показал тоже довольно плачевное состояние.

Ставим на его место новый.


Снимаем шланг с теплообменника, идущий на радиатор и сливам еще некоторое количество жидкости. Ставим его на место.
Далее через отверстие для щупа, с помощью приспособления из воронки и трубочек подходящего диаметра, медленно заливаем ровно то количество жидкости которое слилось в результате всех этих манипуляций. В моем случае это ровно 4 литра.


Затем делаем следующее (здесь нужно два человека): один опускает снятый конец шланга с теплообменника(который мы уже снимали) в пустую 1-1.5 литровую тару, а другой в это время заводит машину и таким образом сливаем 1-1.5 л грязной жидкости оставшейся в системе. Заливаем то же количество жидкости и повторяем процедуру.
Мы повторяли 3 раза. на третий раз сливаемая жидкость была уже прозрачна и имела таки зеленоватый цвет ( как и свежая жидкость)

Дальше ставим все на место( колесо, защиту и т.д.), заводим и прогреваем коробку до рабочей температуры. лучше всего проехаться в разных режимах несколько километров, поскольку на холостых устанешь ждать, когда это произойдет. Когда коробка прогрета, доводим уровень жидкости до нормального( он должен находиться между рисками на щупе с маркировкой "H"
Если все прошло удачно, машина должна ехать )))
У меня после замены пропали (пока!) тревожные симптомы (подвывания, подсвистывания и толчки при переключениях) А дальше посмотрим. Планирую на 150 000 повторить эту процедуру.
Да, забыл номера расходников написать.
Прокладка поддона: Gasket. t/m oil pan 24762-71LR0
Фильтр тонкой очистки: Nissan 31726-3JX0A
Кольцо уплотнительное картриджа фильтра тонкой очистки 315263JX3A
Масло трансмиссионное: Nissan KLE5200004EU CVT NS-2
Фильтр масляный двигателя: MANN-FILTER W 610/1 В этот раз брал MANN, до этого был KNECHT, Номер оригинала: 1651061A31
Фильтр воздушный (оригинал): Suzuki 13780-61M00
Масло в ДВС : Idemitsu ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5
ВСЕ!





Комментарии 81
Спасибо за отчёт! Сохранила себе. Вопрос по поводу болтов защиты. Какие у них номера, чтобы заказать на всякий случай?
Купил мало в экзист NS-3 за 6 тыс, было залито Синтек, залил NS-3, и вариатор на “D” стал буксовать в горку 25-35% при серости 5-10 км/ч машина останавливается и скатывается назад . Появились металлические удары при наборе оборотов . Вот вам и экзист .
Когда забирал масло, спрашивал у дяди в экзисте, масло оригинал ? Он ответил, что не знает .
Купил контрактный вариатор, пока не поставил (
Да уж… Сейчас вообще все стало плохо с подделками.Ни кому доверять нельзя.Жалко, что и экзист умудрился обосраться.
Полно было вариантов заказать NS-3 на озон или валбирис, но нет думал это же экзист, какие тут могут быть подделки …
Я на озоне тоже заказывал масло. Пришло тоже мятое и подделка по всем признакам. Брать не стал.
«Рулетка» неизвестно, где найдешь, где потеряешь
Прокладка поддона дешевле
Четыре раза менял масло в вариаторе со снятием поддона вариатора, не разу не менял прокладку поддона, хотя она шла в комплекте с фильтрами вариатора . Считаю, что ей будет она же железная, конечно если равномерно поддон затягивать . А если криво затянуть, там и новая побежит .
Пару раз не менял прокладку при замене масла и всë норм
Suzuki SX-4 S-Cross 2014 г. 55100 км пробега (1 хозяин, авто из автосалона г. Воронежа) обрыв ремня вариатора на трассе М4 на скорости 90 км/ч. Масло оригинальное.
Ну я думаю, что тут либо пробег сильно скручен, либо этот 1 владелец был гонщиком и замучал ремень так быстро. У меня сейчас уже пробег под 200 и пока без кап ремонта . Тьфу, тьфу, тьфу.
Классно, возьму на заметку!
Добрый вечер.) Подскажите пожалуйста, уровень масла проверяется на прогретой коробке в заведённом состоянии, положения селектора в паркинге. Я все верно понимаю? И в этом случае должен быть уровень между двумя чёрточками с буквой H?) Заранее спасибо огромное за помощь!
да, все верно
Serioga4
Добрый вечер.) Подскажите пожалуйста, уровень масла проверяется на прогретой коробке в заведённом состоянии, положения селектора в паркинге. Я все верно понимаю? И в этом случае должен быть уровень между двумя чёрточками с буквой H?) Заранее спасибо огромное за помощь!
После замены покататься мин 10-15, на выключенном двигателе проверить уровень. Не переливайте выше верхней отметки, начнутся подвывания и дёргания. Излишки шприцом с трубочкой через отверстие линейки
Можете сказать — на сузуки SX$ фары пластиковые или стеклянные и как их отполировать?
пластик. Но это не точно. Не интересовался .
Я вот позвонил паре наших официалов в (СПб) по вопросу прошивки вариатора, и они сказали, что проверят "последняя" ли у меня прошивка и перепрошьют чуть что "последнюю". При этом, что там меняется и связано ли это с маслом NS-3 — это они не знают=).
Но вот ниссаны говорят, что это прямо важно: autodata.ru/article/all/v…tory_cvt_nissan_juke_f15/ — это же про наш CVT?
А что если с момента покупки авто не перепрошивать коробку и не переходить на NS-3? она же будет работать окей? может и нафиг?=)
NS-2 очень желательно, на NS-3 подвывает…
У меня после замены масла в вариаторе оказалось поврежденным уплотнительное кольцо (сальник) корпуса масляного фильтра акпп (cvt). Может кто знает каталожный номер оригинала или аналога? На фотке сверху оно.
P.S. SX4 S-Cross, 2014, 2WD
Мы, когда 2-ой раз меняли тоже порвали.Нашли на складе похожую, поставили и все ОК!
разве не NS-3 масло?
я NS-2 лью. Одни говорят что оно лучше подходит для нашего варика, другие, что оно гуще и типа зимой плохо. Ну не знаю кто прав.Следующий раз может 3-ий попробую
Dgon-70
У меня после замены масла в вариаторе оказалось поврежденным уплотнительное кольцо (сальник) корпуса масляного фильтра акпп (cvt). Может кто знает каталожный номер оригинала или аналога? На фотке сверху оно.
P.S. SX4 S-Cross, 2014, 2WD
31526-3JX3A или 31526-3JX1B они одинаковые, я брал по второму номеру, на Кашкай и Каптюр тоже подходят,
Dgon-70
У меня после замены масла в вариаторе оказалось поврежденным уплотнительное кольцо (сальник) корпуса масляного фильтра акпп (cvt). Может кто знает каталожный номер оригинала или аналога? На фотке сверху оно.
P.S. SX4 S-Cross, 2014, 2WD
по диаметру резинка 46, толщина 2 мм
На sx4 2014-15 г 16е вариатор стоит?
15-е
Откуда информация, фирма по ремонту пишет что 16 е
Вот эта фирма говорит, что 15-е.www.youtube.com/user/xu55311/featured Звонил ему общался лично.
ага, разобрались уже тут, вроде как разные ставили. suzuki-club.ru/threads/74186/ Тут кто на что горазд, www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf016e.html
Поменял масло в вариаторе, все так вы писали, сначала большой разницы не почувствовал, проехал около 1000, и УРА еду как на новой машине, все плавненько, но пока холодная и без прогрева все равно толчёк чувствуется при включении D . СПАСИБО!
Читал, что варик в случае выхода из строя меняют по гарантии даже свыше трехлетнего срока, если да, то чем мотивируют, ссылкой на документ не поделитесь?
Где то примерно на 50 000 пробега у меня были проблемы такого характера: пока варик холодный нет проблем, когда нагревается и особенно в длительном стоянии в пробках, начинается такая проблема, давишь на газ машина не едет, обороты поднимаются, а еле двигается, потом резкий рывок и поехала… купил масло для варика приехал к ОД, но отказали в замене, но сделали перепрошивку и все стало ок.(масло сдал). Сейчас пробег 86т.км., примерно, 5т.км.назад начались подергивания при включении передачи, когда варик холодный (-10, -15), прогрев машины хотя бы 5-7мин снижает это почти до минимума. Прочел вашу статью и хочу заменить масло в варике, уже заказал прокладку и фильтр, теперь ищу масло. У вас такое было? И как справились?
. У вас такое было? И как справились?
У меня к счастью такого не было (резкий внезапный рывок после затупа) но от некоторых людей слышал. И они решали проблему радикально. Двое машину сменили, третий варик по гарантии))
спасибо за ответ, вот на этом сайте www.drive2.ru/o/b/504251151856697933/ нашел что трансмиссионное масло следует заливать в варик Сузуки после 2013 года Nissan CVT NS-3 OEM № KLE53-00004, что можете сказать? Это аналог Suzuki CVT FLUID GREEN-2
Suzuki CVT FLUID GREEN-2 и Nissan CVT NS-3 одинаковые, берите любое. я первый раз менял лили green-2, потом NS3
Прошло много времени, как сейчас вариатор работает и какой сейчас пробег?
сейчас 140Тыс Варик работает нормально, но то ли с холодами то ли со временем начали появляться знакомые уже мне симптомы. Подвывание перед переключением и неровности в работе мелкие. На 150, а может и раньше буду менять опять.
У меня в книжке написано трансмиссионное масло Suzuki CVT FLUID GREEN-2, но в existe его нет точно можно заменить Ниссановским?
точно.Пверено.
А масло IDEMITSU (30455013746) подойдёт в нашу коробку?
Я не знаю. На Сузуковском форуме об этом масле вроде писал кто-то
Спасибо большое за инструкцию. Сделал все по ней в лучшем виде. На 75 тысячах км. Жижа тоже была чернючая, но на магнитах меньше грязи. Была проблема найти прокладку поддона сроки доставки от 14 дней везде. Взял 31397-3JX0A Ниссан. Подходит 1 в 1. И масло залил 8809478942094 Масло трансмиссионное синтетическое Eneos "Premium CVT Fluid" 4л. Допуски Сузуки есть. А цена в 2 раза ниже. Толчков у меня не было, а подвывания ушли.
Ты забыл указать артикул фильтра грубой очистки, я так понял ты его менял. Не подскажешь?
Фильтр грубой очистки, это по сути железная банка с сеткой внутри. Я его промыл жидкостью для промывки карбюраторов и хорошенечко продул сжатым воздухом и поставил на место. Его редко кто меняет. Только если уж очень старая коробка и при капремонте.
Понял, спасибо за развернутый ответ!
А что это на заднем бампере на углу за аксессуар? Самодельный или покупной, и какой у него партномер?
Покупал в обычном автомагазине.По-моему Вазовская. Она ещё по радиус не совсем хорошо подходила. Под правой скрывается царапина, ну и чтобы больше не царапать(хотя бы в этом месте)
а можно поподробней со снятием шлангов ? заводятся на постоянно или короткие заводки ? верхний левый ТОНКИЙ шланг? бежит из шланга или из охладителя ?Сколько всего залили масла CVT туда по конечной ?
Шланг на фото левый верхний. Он идёт с радиатора . Направление движения жидкости в нем, как раз с радиатора. Снимать надо именно с теплообменника и конец совать в бутылку. Заводите и ждёте, пока напарник с бутылкой в руках не крикнет- Глуши! То есть бутылка набралась. Всего ушло без 100 гр 6 литров, то есть 2 канистры.
Подскажите, а что в Вашем понимании "незначительные проскальзывания ремня"? как оно проявляется?
Может конечно это были не проскользывания, но я думаю, что они должны именно так звучать. Как будто днищем по камню или бордюру цепанул.
Я еще читал, что нужно сбрасывать счетчик старения масла. Типа в зависимости от износа масла корректируется давление в конусах. Для ниссанов даже есть програмка для Android CVTz50, которая умеет это делать (и не только это, еще умеет отключать торможение двигателем). К сожалению сузуку она не видит, хотя вариаторы стоят те же самые.
Да Сузуки что то в ПО изменили и теперь Ниссановские проги не видят наш CVT. На счет счетчика старения тоже долго мучался и читал всякую инфу. Мнения делятся 50/50, кто-то говорит что есть связь с давлением, кто-то что просто сервисная информация ни на что не влияющая. присоединился в итоге ко второй половине. Сбросить то не чем…
Большое спасибо, ваш пост будет как нельзя кстати в далеком (надеюсь:) будущем.
Мне только одно не ясно, из каких соображений эта коробка считается необслуживаемой? По логике ОД получается, ездить до победного и покупать новую?))
Они меняют коробку, даже по истечении гарантии. Такая политика.
Хм, а где это прописано? В руководстве ничего на эту тему .
Я общался с инженером по гарантии в ДЦ он сказал, что если возникнет поломка вариатора то после подтверждения СМР заменят даже после гарантии.
lesik72
Они меняют коробку, даже по истечении гарантии. Такая политика.
Политика отличная)
но в случае поломки вариатора и диагностики, самостоятельная замена масла в CVT не будет ли причиной отказа в ремонте? или это сложно будет увидеть через много т.км
Нет не будет. Уже есть люди, которым поменяли варик после гарантии и с замененной самостоятельно жидкостью.
Спасибо, коллега !
Спасибо за подробный отчет! Тоже скоро собираюсь менять масло в CVT, тут уже готовый лайфхак☺
На здоровье! Только меняйте раньше, чем я. Где то на 60000 уже пора, я считаю
Полностью согласен с вами. Начинают появляться пинки, рывки. Чудес не бывает — надо менять расходники
lesik72
На здоровье! Только меняйте раньше, чем я. Где то на 60000 уже пора, я считаю
а меняли в каком сервисе? если нормально меняют, может посоветуете на будущее))) температуру прогрева вариатора через скан проверяли?
в Серпухове. Форсаж называется. У меня там кореш работает, вот мы с ним вместе и меняли.
Если не сложно напишите, пожалуйста, все номера расходников при замене масла в вариаторе
Номера в студию
Добавил.
borisyh72
Если не сложно напишите, пожалуйста, все номера расходников при замене масла в вариаторе
Добавил в конце поста.
Молодца! Хорошо всё сделал. Жалко только, что не на много раньше.
Лично я сторонник того, что не нужно ездить и дожидаться этих самых толчков и завываний.
А менять всё во время. А то и даже раньше. Сейчас и регламенты такие смешные пишут, что просто волосы дыбом.
А варик так вообще требует своевременной замены и качества масла.
Ну и напоследок…
Судя по пробегу и уже не малому! Стоит безотлагательно задуматься о замене ремня в вариаторе.
Обычно его так и хватает 120-150 тыс. Не ждите до победного конца. Если ремень разлетится, то капец всему коробасу. А это минимум с десяток тыш доляров!
5koleso.ru/articles/Tehni…o_nuzhno_znat_o_variatore
По слухам Сузуки хоть и не обслуживает свои вариаторы, но зато дает дополнительную гарантию (10 лет) на вариаторы. Так что если навернется можно обратиться на гарантийную замену.
Сейчас как раз собираюсь написать сначала в гарантийный отдел своего ОД, и если ничего вразумительного не ответят, тогда в СУЗУКИ РУ .Хочется Все же понять правда это или только слухи.
Ну и где ОНА правда?
Я связался с гарантийным отделом своего ОД. Ответ был такой, -"Добрый день, Алексей!
В случае возникновения неисправности CVT обращайтесь к нам в ТЦ, для проведения диагностики. В случае подтверждения неисправности CVT, мы отправим запрос в СМР для согласования замены CVT. В случае одобрения замены CVT, только тогда выполним ремонт."
Но это уж никак не в течении 10ти лет. Да и не после 3х я так думаю.
Именно после гарантии.
Не так оказывается страшен зверь как его малюют))) вот как оказывается лечится вариатор. Гарантирую что часть сервисов берут нехилые бабки за восстановление вариатора, а сами просто делают промывку и меняют масло с фильтрами. Я конечно не будут утверждать за совсем убитые вариаторы, но при первой болезни, считаю, все лечится именно так.
Да нет, не все так плачевно. Я звонил в один московский сервис, который занимается именно вариаторами, там примерно такой ценник был на замену жидкости. Просто там скорее всего надо отдавать машину и гулять пока они там что-то делать с ней будут (не любят они когда над душой стоят), а я хотел лично участвовать в этом, что бы знать как там дела обстоят, ну и вообще так спокойнее. Вот и обратился к товарищу в местный сервис. Предварительно начитавшись и насмотревшись материала на эту тему.
Отлично все описал!
Согласен, всё предельно понятно)
Acronius
Отлично все описал!
Спасибо, я старался!))