После замены сайлентблоков переднего подрамника сделал сход-развал. Развал правого колеса нормально не выставился. Причина — сильно просевшая задняя пружина. Решил менять. Сразу скажу — от проставок я сразу решил отказаться. В первую очередь потому что пружины уже 5 лет отходили и усталость металла сказывается. Во вторых — не люблю я такой колхоз.


Итак, муки выбора:
1) Сначала выбор пал на KILEN 59041 они же LESJOFORS 42 620 67. Очень хороши, по размеру точь-в-точь как штатные, но вроде чуть помощнее и не проседают.
Отказался от них, так как хотелось все-таки не только восстановить штатную высоту, но и лифтануться немного.
2) AUTOKLAKSON 59041.
Похоже, производитель даже не стал заморачиваться по поводу придумывания кодов и просто взял их у KILEN.
Отказался от этих пружин поскольку это те же самые KILEN 59041, только качество хуже. Прочитал на Драйве отзывы, пишут очень жесткие пружины.
3) Пружины OBK и NHK. Про них мало информации, но по факту я понял что они ничем от штатных кроме большей жесткости не отличаются, лифта нет. Да и отзывов маловато про них.
4) KYB я не стал даже рассматривать. Жесткие и лифта нет.
5) Пружины KILEN 59043 они же LESJÖFORS 42 620 69. Те же пружины что в п. 1 только с большим числом витков, и, следовательно, усиленные. Очень популярные пружины, как я понял большинство их ставит. Но проблема в том что длинна такая же как у штатных — 310 мм. Следовательно, лифт получается только в ущерб мягкости.
6) Dobinsons C45-337. Длинна их оказалась вообще меньше штатных — всего 300 мм. По отзывам лифт есть, но едешь как по шпалам. Отказался. Это для жесткого внедорожного тюнинга. Да и жутко дорогие они нынче.
В общем решил, раз менять, то надо ставить с улучшенными характеристиками. Но очень уж мне не хотелось отказываться от мягкости штатных пружин. Поэтому решил так: ищу пружины примерно с такой же жесткость (может чуть больше), такой же толщины прутка (или чуть больше) с таким же количеством витков (может чуть больше) но подлиннее на пару сантиметров.
В итоге нашел то что мне подходит: Trustauto TANS043R.

Контора отечественная, но якобы наладила производство в Индонезии.
Плюсы этих пружин:
— специально сделаны под X-trail T31;
— такие же мягкие как штатные;
— длинна 330 мм (+20 мм по сравнению со штатными);
— чуть толще пруток и чуть больше жесткость — то что надо;
— расстояние между витками такое же как у штатных, с учетом большей длины пружины +0,5 витка.

Странно, но нигде в сети не нашел отзывы про эти пружины. На X-trail на Драйве их вообще никто кажется не ставил. Заказывал на Экзисте. Во время заказа очень смутило что пружины популярностью вообще не пользовались. Весь комплект обошелся всего в 4 338 рублей.

До замены замерил высоту до арки: слева 75,5 см справа 75 см.


Замену сделал во многим известном NNService.
Там кстати предложили еще 1 вариант пружин, но по длине они тоже оказались 300 мм, то есть короче штатных и жестче. Не дня меня. Люблю мягкость.
Замена обошлась в 1800, сход-развал в 2200.

Сразу после установки испугался — зад был задран очень высоко. Но погазовали на ручнике и все ок. Проехал я еще около 50 км. и сделал замеры.
Итог: слева — 79 см, справа 78,5 см.


Пружины длиннее на 20 мм, а лифт оказался +35 мм.
Внешне кстати не заметно. К тому же пружины еще подсядут.
На лежачих полицейских амортизатор в упор не бьет, так что штатные можно не менять.
Доволен как слон!
И никаких проставок!
P.S.: Обменяю старые штатные пружины на символическую сумму денег.





Комментарии 56
Поставил себе такие же-отлично. Клиренс плюс 2.5 см, по комфорту-мне кажется даж лучше штатных, по цене вообще норм
Привет. Какие амортизаторы стоят? У меня новые sensen поставил-бьют в отбой с этими пружинами(
Аморты родные, ваще ни разу в отбой
Вот я надеюсь немного усядутся пружины и амморты разработаются, и будет норм. Если нет, то поставлю как родные были — tokico
Да, они усядуться до завода
ilaija-sm
Вот я надеюсь немного усядутся пружины и амморты разработаются, и будет норм. Если нет, то поставлю как родные были — tokico
После установки жопа в небо, через месяц норм
Я так и решил-катаюсь пока, наблюдаю, а там посмотрим. Но кроме аммортов sensen что взял, наверное только Токико буду рассматривать. А вот если пружины другие, то вообще не знаю какие.
Эти усядуться, станет как с завода новые
Успокоил 🙏🏻От души🤝🏼
ilaija-sm
Привет. Какие амортизаторы стоят? У меня новые sensen поставил-бьют в отбой с этими пружинами(
Возможно не правильно подобрал амортизаторы, мне так на щафиру втюзали на 5 см короче, лупили на спящих дико
Возможно 🤔 Я, честно, даже не думал, что так может быть, что не сочетание у них будет
Здравствуйте, скажите пожалуйста, два каталожных номера пружин это левая и правая? А то Я думал они одинаковые
Почему два каталожных номера? Я один в посте привел.
Эх, тоже вот думаю о замене пружин. Жаль отзыва от настоящего владельца нет :(
Вот только получил своего Х трейлера, тоже очень доволен. Поставил такие же пружины спереди и сзади.
Как поведение на дороге изменилось? Амортизаторы не меняли?
Очень доволен. Ход в разы мягче, задница не бухает на лежачих. Только перед просел, думаю из-за того, что дизель, тяжелее. Итого сзади получил +3 см, спереди только +1, но вот поставил проставки на 2 см и теперь вообще красота =))
Спасибо!
Приветствую. Как пружины? Много кто ставит, но ничего не пишут.
Доброго дня! К сожалению машину продал уже больше года назад, о чем написал в БЖ и сказать что с пружинами сейчас не могу.
Пост по ссылке открылся — бж не читал =) буду искать дальше)
Доброго времени суток!
А на дизельный X-Trail t31 dCi подойдут данные пружины, ни кто не подскажет?
Спасибо.
Должны подойти, задние по идее одинаковые на все, это перед у дизелей тяжелее, зад такой же.
Замена была только задних?
Да.
Случайно номера передних нет?
Tans041f
Спасибо!
Если у вас дизель то эти пружины не советую.
Почему?
Слабоваты они для дизеля, прослужат меньше стока.
На бензин рассчитаны они
Оригинал номера с бензином совпадают.
Скорее для дизеля просто нет, посмотрите известные бренды, дизель отдельно идёт.
По номерам бьется, по своему VINу проверял и сравнивал с бензином. Посмотрю другие еще конечно.
Могу свои предложить за не дорого, меньше года использовал)
Пока не знаю нужны ли они мне ил нет)
Но галочку поставил.
А че сам снял?
Буду ставить аэрбэ или добиносоны
Maverick369
Могу свои предложить за не дорого, меньше года использовал)
Свои ещё можете предложить?
Их надо найти сначала, не помню уже где лежат, у меня в гараже или у тестя…
День добрый! Как пружины работают, не просели больше? И как они к заводским нагрузку держат?
А то поставил траставто на перед, пишут усиленные, по факту ни какой разницы нет с обычными…(тоже икс т31)
Доброго дня! Пружины в том же состоянии, не просели. Да и под нагрузкой не особо проседают. Штатные под нагрузкой сильнее проседали.
Автор выложи фото общего плана с разных ракурсов после установки. Хочется посмотреть))
Я заказывал своему Бате, у него хонда CRV 1999 года, так на них проблема с задними пружинами, штатные просели, ставил kyb, OBK, хватает на год максимум потом опять зад ниже морды. В этот раз решил поискать усиленные, у нас получается дорого, и решил заказать Trustauto, вышли в половину дешевле чем тут у нас продают обычный OBK. Проехал батя уже 2 месяца, недавно приезжал к нам отмотав в одну сторону 1200 км и груженный. Так вот на данных пружинах машины груженная и четыре человека (два взрослых, двое детей) была просевшей как на стандартных пружинах но без нагрузки. При этом бате они понравились, они не жесткие в общем в меру. Теперь тоже думаю заказать только на своего хитрого передние пружины.
кому как, но усиленные килен или лесджофорс мне нравится, также мягко как и сто стоком
Может быть. Но такими же мягкими как сток они быть не могут: длинна одинаковая, а витков больше. И за счет чего при той же длинне пружин они поднимают кузов? Только за счет большей жесткости.
Родные у которых мало витков со временем проседают, и получается раскачивающаяся баржа, у меня машина зашумлена полностью, плюс музыки сзади напихано все естественно вес имеет, плюс колеса 225/70 16.
Раньше пробивало стойки, сейчас я забыл что это такое, да и зад сначала задранный был, но потом чуть присел. Хз кому как, я доволен, дискомфорта никакого. Стоят только дорого.
AC-alex
Может быть. Но такими же мягкими как сток они быть не могут: длинна одинаковая, а витков больше. И за счет чего при той же длинне пружин они поднимают кузов? Только за счет большей жесткости.
За счет большей толщины витков они поднимают машину, типа усиленные, а за счет большего количества витков они на неровностях мягче, но живут они как и штатные, за 1,5 года просели как и сток…
Вот кстати, HNK спустя пару месяцев после установки
И как они по комфорту? Код подскажите пож.
Сродни оригиналу. Как они на икстрейле лучше спросить у evgen-garin
Все коды и обзоры тут www.drive2.ru/l/465919977489171075/
Благодарю
HNK, OBK, KYB ни чуть не жестче штатных, KYB K-flex даже мягче.
Интересный момент — пружины на 20мм длиннее штатных, а итоговая высота 79см. Клаксон со штатной длиной даёт высоту 81см. Выходит, что траставто прилично проседает.
Скорее выходит что Клаксон очень жесткие : ))
Я и не отрицаю, об этом и написал, чтоб люди знали, прежде чем сделать выбор. но речь-то о длине пружин — траст длиннее а сжимается больше. Клаксон, конечно, жёсткий, но не да такой степени.
Гуд, однозначно в закладки. Ещё бы фото с общим планом.
Ок, попытаюсь сделать на днях и выложить.