Ещё когда умер 2-й комплект я плотно изучил конструкцию и вот что выяснил

По мере износа диска вилка сцепления сдвигается в сторону актуатора, шток задвигается, компенсатор износа (белый кирпич ) сжимается . В ТИ на Приору с АМТ вычитал что при установке актуатора между вилкой и штоком актуатора выставляется натяг 4+-2мм . Когда при установке 3-го комплекта я озвучил это ремонтнику и гарантийщику и продемонстрировал как работает компенсатор, нажимая на шток, они молча удалились в подсобку, потом слесарь вернулся и молча начал мерять линейкой этот зазор, я лезть не стал, стоял далеко в стороне чтоб не нервировать ) На кронштейне актуатора есть три прорези для регулировки длиной сантиметра два . И что я увидел при снятии ? Актуатор был максимально сдвинут в сторону вилки сцепления, это видно по отпечатку гайки . Соответственно после пробега под 27000км сцепление подтерлось и компенсатор износа сжался до конца, мозги не понимали где точки касания и все работало как зря : удары, дерганья, уход в аварию с зажиганием шестерёнки.трыканье при поиске этой точки .
Снял, разобрал, смазал синей смазкой Шеврон все пластиковые шарниры на концах компенсатора и большой пружины, полушестерню . Компенсатор вытаскивал, а под концы пружины просто запихал . Скрип шел при поворачивании полушестерни от пружины . Родная белая смазка высохшими кусками валялась рядом )) Скрип полностью пропал .
Поставил на место, выставил натяг около 3 мм, шпильки крепёжные встали уже посередине прорезей, включил зажигание, подвигал селектор робота, понажимал тормоз, завел и поехал . Актуатор нашел нужное положение сам, в разъёме проводов много, видно мозги считывают шаги двигателя и
нагрузку . БЕЗ УДАРОВ ! пробег после ремонта около 800км, работает идеально . Адаптация дилерская похоже фикция .
И нафига мне эта гарантия ?
Фотки с планшета выложить не получается, но в сети есть видео по разборке и смазке актуатора Приоры . Поищю ссылки, позже вставлю .





Комментарии 66
Скорей всего пофиг как выставить актуатор. Компенсатора износа 5см играет, а отверстия на кронштейне актуатора длиной 2см! И как не установите актуатор пружина компенсатора упрет шток прямо в вилку. И как подвинуть актуатор шоком к вилке, если до установки актуатора пружина(внутри него стоит) компенсатора на максимум выдвигает шток. По идее после разборки-сборки актуатора надо сжать компенсатора и шток утопить в актуатор и бумажные скотчем замотать до установки. После установки актуатора (предлагаю в среднее) снять скотч. Шток упрется в вилку сам. Отметить положение болтов и затем сдвинуть актуатор на 6мм к штоку и закрепить. Хотя этот сдвиг на 6мм тоже под вопросом. Я думаю, это нужно для выбора люфтов, если реально у кого-то шток не достаёт до вилки пока не подвинуть актуатор(то есть компенсатора на максимум сыграл). Этот люфт по идее пружины компенсатора сама выбирает
Получается, что регулировка актуатора сводится к тому, чтобы подвинуть вилку с выжимным к лепесткам корзины до касания?
У меня на Весте амт при трогании с места вперёд и назад, происходит стук, удар в коробке а на скорости на ходу всё отлично! Только сутки при трогании с места! Что мне делать? подскажите пожалуйста.
Приветствую, решил проблему? У меня тоже самое при трогании с места удар как будто передачу выдергивает, пока езжу так
Само прошло.
Привет всем. По мере износа диска вилка сцепления сдвигается не в сторону актуатора, а от него, и шток выходит.
Всех приветствую! У меня Веста 1.8 амт, машина начала иногда при нагреве 95 градусов становится в аварийный режим, я думал сцеплению хана, пробег 76000 км. Вчера снял актуатор, смазал весь, так же разбирал моторчик, снял корпус и продул, вытрал все внутри, было много пыли, смазал шток якоря в том месте где он крутиться во втулке, собрал все. Актаутор я выставил как было описано по инструкции, до этого был не так установлен, сильно сдавлен к лапке. Завёл и поехал, все мягко заработало и шестеренка больше не загаралась. Адаптацию не делал ещё. Но хочу сменить сцепление и вместе с маховиком поставить от Весты 1.6, сцепление Люк, на 1.8 идёт только Валео и оно далеко не качественное. Может кто ставил его уже?! Что подскажите?!
есть способ совсем скрип устранить. вместо пластмассовых заглушек пружины нужно выточить стальные с желобками под стальные оси. как на тоете.
скрип появляется когда упругодеформированая полуось страгивается с места в металлической опоре.
есть способ проще, испытан много раз на клиентских машинах : у основания пружины демпферной в пластиковом наконечнике есть отверстие, туда надо шприцом больщим задавить смазки, пока она не полезет из телескопа посередине . И отдавить отверткой этот наконечник в сторону из паза в корпусе, напихать туда смазки .Скрип пропадает совсем .
Почитал я вас и нашел вот что!
Эта запись написана очень давно . И исправления по зазору есть в комментах . Но никто не может читать до конца )))
Всем привет, статья действительно хорошая именно ее взял за основу для ремонта своего актуатора, но:
1. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ВИЛКОЙ И ШТОКОМ! Я еле доехал до дома, скорости включались как будто сцепление вообще не выжималось!
2. Адаптацию робота можно делать самому с помощью ddt4all и elm327
Ищите в поисковиках по запросу АДАПТАЦИЯ РОБОТА СВОИМИ РУКАМИ
Теперь вопрос: если мне в марте поменяли (я надеюсь на это) сцепление, поставили от приоры, оно типа усиленное, проездил я на нем месяц. Далее 2 месяца машина стояла, с июля я снова начал ездить, и тут началось нечто. Шестерёнка то моргает, то горит, коробка то падает в аварию, то просто с шестеренкой едет. Причем по моему ощущению, когда ничего не горит то коробка работает нормально, как только загорается шестерёнка, начинаются буксы. Знающие люди, что происходит?
П.С. ОД в Екатеринбурге, который менял мне сцепление называется Автовек. Народ там работает конечно на столько на от@!бись, что ехать туда разбираться нет желания! Придурки полнейшие, либо, что очень сомнительно, но все же, они реально не знают и не умеют как настраивать актуаторы после замены сцепления.
Кстати просил их смазать актуатор, в итоге скрипы не прошли, хотя деньги заплатил. Когда сам снял актуатор и разобрал, смазки там особо не увидел, но увидел другое — эти подонки сломали втулку полушестерни. Она с трещиной. И сверху весь пластик тоже весь заломан. Как будто они просто тупо напильниками разряжали пружину актуатора. Короче удоды!
Сильно, думаю мне эта статья пригодится 👍👍👍👍👍👍
Слушай дружище, вот чуял же подвох реально в этой теме чуть не поехал на эту адаптацию, но логика не дает — как так ? Это ж ZF ну не может этот механизм работать так тупо, что его надо все время у дилеров попровлять )
Плюс развод с сцеплением (были планы и его менять 76ткм пробег) мол там особенное и стоит оно 7тр, а на механику 3тр.
Я блин своими глазами перелопатил ДИЛЕРСКИЙ каталог запчастей, нет там никакой разницы в сцепах даже отдельной позиции нет, только актуаторы и коробка с ними в сборе, все! Главное чтобы выжимной был верный в комплекте.
Обучение всё же нужно. Точки касания на заведенном двиге, один раз . Выжимной я потом грантовский усиленный поставил . В последних записях есть фото .
Ок почему нельзя вскрыть актуатор, отпустить самоподжимной механизм и при первом нажатии произойдет та самая адаптация. Сейчас кстате кажется есть комплект сакс с правильным выжимным
Он стоит намного дороже . И на практике людей на других машинах, он много не ходит . И появился он после того как я поставил грантовский .
А обучение сможет сделать любой нормальный диагност Сканматиком или Опендиагом за 500 руб.
У меня есть комплект крафт — вот его и планировал ставить. Опендиаг через елм? А лаунчер x431 не может?
Опендиаг ПРО через J2534 платный . Лаунч не может .
"Вчера вечером попробовал X431idiag зацепить АМТ Xray. Получилось зацепится через марку Renault Sandero II. В принципе данные увидел. Ошибок нет в системе. Не знаю на счет правильности данных, но что то типа напряжения борт сети через увидел. А так же и к ABS и кузов увидел".
В теме xray нашел вот такой коммент… не проверял пока сам
Адаптация АМТ там врядли есть .А так-то Веста и Хрей имеют много Реношной электроники .
Кирпичь компенсатор износа я не смазывал внутри, зря ?
Там смазка особо не нужна .
Тоже опасался ролики не будут фиксироваться
Но скрип не пропал еще, смазки синей напихал грамм 100
Это не инструкция по лечению, а вредительство. Нахрена такое выкладывать? Пороть надо за подобные советы. Никакого ЗАЗОРА между вилкой и штоком актуатора быть не должно. При установке актуатор ставиться ВПЛОТНУЮ У ВИЛКЕ, а потом еще дальше задвигается в направлении вилки на 6 мм.
а ты почему раньше не выложил правильный вариант ? в комментах ниже есть инструкция заводская . Гарантийщики мне задвинули просто тупо до упора вправо, что после естественной выработки диска после пробега под 30т.км привело к этим ударам и к уходу коробки в аварию . С зазором ездил совершенно нормально, сегодня задвинул как по инструкции, так же нормально работает .
Кстати подлез к передней гайке сверху, снял только ресивер, делов на 10 минут .
Это не инструкция по лечению, а вредительство. Нахрена такое выкладывать? Пороть надо за подобные советы. Никакого ЗАЗОРА между вилкой и штоком актуатора быть не должно. При установке актуатор ставиться ВПЛОТНУЮ У ВИЛКЕ, а потом еще дальше задвигается в направлении вилки на 6 мм.
Пороть своих детей будешь ))
Это не инструкция по лечению, а вредительство. Нахрена такое выкладывать? Пороть надо за подобные советы. Никакого ЗАЗОРА между вилкой и штоком актуатора быть не должно. При установке актуатор ставиться ВПЛОТНУЮ У ВИЛКЕ, а потом еще дальше задвигается в направлении вилки на 6 мм.
Наконец то…, а то читаю и не понимаю ничего какой зазор.
Автор пожалуйста отредактируйте, а то я уже хотел кинутся зазор выставлять. На 3 мм вдавить надо после как убрали свободный ход вилки.
Комментарий удалён
Я писал в 3ей части . Две гайки сверху, одна снизу спереди
Тоесть до нижней гайки можно добраться только снизу?
Ну да .
А есть ли возможность связаться с заводом? Чтобы всё вами продуманное, весь ваш опыт применили уже на производстве машин, чтобы дилерам предписания выдали?
Да на фиг мне завод, у кого руки и голова есть, сами сделают почитав на форумах, а правильные автолюбители поедут к дилеру на адаптацию ))
Установка
Установить актуатор 1, рисунок 7, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7 — 12 Нм (0,7 — 1,2 кгс.м).
Присоединить колодку 4, рисунок 6, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.
Установить актуатор 3, рисунок 5, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления.
Установка актуатора механизма выключения сцепленияРис. 8
Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8, актуатора, для чего необходимо:
— переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;
— используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16 — 25 Нм (1,6 — 2,5 кгс.м).
Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.
Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.
Установить резонатор 1, рисунок 1, впуска на место, подсоединить патрубки резонатора к воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра и завернуть два болта крепления.
Установить брызговик двигателя.
Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.
Выполнить процедуру обучения АМТ.
Круто, в закладки, спасибо!
Какой звук актуатора был?
Как у телеги ))
Наслушавшись скрипа своего актуватора я вчера посетил своего дилера. Кстати взял планшет с вашей статье й. Короче слушали они долго потом всё фоткали и записывали. Теперь жду ответа с завода. Сказал что буду биться с ними до конца. Так как ездить очень некомфортно. Коробка живёт своей жизнью. Плюс толчки удары и тп.
Глядишь молва и до моего дилера дойдет )) Врагом теперь я им стал ! )) Прочитавшие эту статью не будут больше платить 550 руб за адаптацию не пойми чего .
А насчёт смазки дилеров можно понять, им заводом запрещено разбирать и смазывать .
Diman1021
Наслушавшись скрипа своего актуватора я вчера посетил своего дилера. Кстати взял планшет с вашей статье й. Короче слушали они долго потом всё фоткали и записывали. Теперь жду ответа с завода. Сказал что буду биться с ними до конца. Так как ездить очень некомфортно. Коробка живёт своей жизнью. Плюс толчки удары и тп.
У меня аналогично 👌
Мододец. Хоть у меня и механика, но прочитал все что ты написал. И поверь ЭТО НАМНОГО ПОЛЕЗНЕЕ И ВАЖНЕЕ, чем посты о: помыл, поставил и др.
Если есть хоть малейшая возможность что-то сделать не так при гарантийное ремонте, что-то запороть, сломать, горе мастера оф.дилера обязательно это сделают!
Они ещё фиксатор на разъёме отломили вообще . Это красный язычок, он просто выдергивается слегка, потом нажимается торец разъема .
Всё! Проблема амт решена! Теперь можно увольнчть мастеров из салонов и так криворукие))) хороший пост, мложет офицалы и прочитают его)
Только непонятно как и где регулировать этот зазор.
На Весте торксы крышки снизу и надо снимать актуатор .
На приоре я так понял то же снизу
serg100orel
На Весте торксы крышки снизу и надо снимать актуатор .
Жаль, но я все-равно не понимаю что и где регулировать… Где это место на рисунке "между вилкой и штоком актуатора"?
Вилка сцепления торчит из коробки, актуатор своим штоком на нее давит, а она другим своим концом давит на выжимной подшипник корзины сцепления, корзина выгибается и отпускает диск, первичный вал коробки отсоединяется от коленвала двигателя и только после этого другой актуатор переключает скорости двигая другие вилки двигающие муфты синхронизаторов…уф-ф-ф утомился писать )))
Так, это все понятно, получается зазор между вилкой и штоком регулируется двиганием самого актуатора относительно своего крепежа?
Да три шпильки на коробке . Одна спереди, две сверху .
Спасибо. Гляну на досуге этот зазор.
Теперь и мне обьясни, для особо одаренных, что нужно сдвигать что бы коробка не пиналась.
Увы, я не добрался до осмотра этого узла, но судя по тексту выше, это не сложно
поменял сцепление www.drive2.ru/l/480268054475833658/
не нашел про зазор в ТИ АМТ для Приоры. на какой странице?
У меня не сохранилось . Читал в том году и запомнил
NlCKRUS
не нашел про зазор в ТИ АМТ для Приоры. на какой странице?
ТехИнструкция по ремонту для дилеров . это документ с подписями заводских начальников.
Хозяйский подход, пока сам не сдашь заочно экзамен по устройству весты, ничего нормально не поедет.За два года здесь уже разжевали достаточно, чтобы не париться по поводу гарантии и делать самому или в сервисе поближе, но под руководством, с уверенностью, что все будет сделано хорошо.
Тяжело его снимать для смазки? Тоже скрипит чудовищно
Да не особо . Но яма или подъемник желательны . Одна из трёх шпилек неудобно под аккумом расположена .
Олени, одно слово.
Спасибо тебе, добрый человек!
Познавательно и полезно. 👏👍
чет одна картина, а где описание лечения то? :)
Дописал
Спасибо, отличная инструкция