Всем привет!
Закончил я историю с углами установки колес, оставлю информацию для Astra H.
Проблемы у меня:
1. Сильно болтает в колее и на перестроениях, перед и зад "едут" раздельно.
2. Биение руля на разных скоростях (всегда по разному)
3. Увод автомобиля в сторону
4. "Кривой" руль даже после регулировок передней оси
Геометрия углов установки колес на моем автомобиле задается конструктивом подвески (кастер/развал), из доступных регулировок: только "схождение" (регулировка рулевыми тягами)
Сзади у машины Opel Astra H — простая балка. Регулировок никаких нет.
Первоначальный мой заезд на стенд огорчил, "ноги" у гонки моей — кривые! :D

Вот такие:

1.Заднее правое смотрит "наружу"
2. Разница углов наклона передних колес — пол градуса.
3. Кастер Л/П — разница 18 минут.
т.к. я заезжал на стенд в нашей "деревне", решил проверить в другом сервисе:

Моя реакция…зад вообще цифры иные :D

Далее, после изучения Drive2 — все дороги вели меня к некоему Борису Cергеевичу
Первый заезд на его стенд, показал, что в нашей "деревне" — не все так и плохо :D
(В сельпо Нахабинском мне сразу сказали: балка или ступица сзади справа — кривая, в силу этого машину тянет в бок, и оттого руль у меня не ровно будет всегда!)

Борис Cергеевич — выдал рекомендации, сзади под ступицу (задние болты) шайбы 1мм, вперед "развальные болты"
Вячеслав оставил много полезных ссылок в прошлой моей теме:
Болты для Astra H
Whiteline KCA412
Инструкция к болтам
Для простого понимания инструкции прикрепляю картинку :D
Positive Camber

Подкинул я пластины для развала "классики" под два "задних" болта ступицы сзади справа.
Пластины бывают 0.5/0.8/1/1.5мм.

Сделать просто, надо снять суппорт и пружину, отпустить 4 гайки крепления ступицы.

Пластины 1мм, дали 50 минут! (было -35минут стало +16минут)…перебор.

Ставлю болты

От положения флажка зависит — куда будет заваливаться колесо +/-

Меняю пластины сзади на ступице на 0.8мм, дали 40 минут! (было -35 минут стало +6минут)…то что нужно.
И еду последний раз на стенд…где выставляем окончательно углы на передней оси и проверяем балку.
Наконец все сошлось идеально!

Теперь едет идеально! Курсовая устойчивость отличная! В колее не болтает! 200+ и не очкуешь)
"Нет ничего непоправимого" :)
Пьяный мужик стоит на остановке.
Там же ждет транспорт женщина.
Мужик решил к ней поприставать.
Она: Мужчина вы очень пьяный!
Он: Ну и что.
Она: Мужчина вы жутко пьяный!
Он: ХМ
Она: Мужчина вы отвратительно пьяный !
Он рассержено: Слушай, ты, у тебя ноги кривые!
Она: Какой хам.
Он: У тебя жутко кривые ноги!
Она : ХМ
Он: У тебя отвратительно кривые ноги! А Я завтра трезвым буду!
Комментарии 63
0,1мм это 5минут, может кому то пригодится, то есть шайба 0.5 добавит 25минут.
Нормально?
Ребята привет, дайте пожалуйста координаты Бориса Сергеевича, я задолбался с задней балкой
Выше второй выезд на развал. Первый выезд такое показал.
Отличная работа!
Сам играюсь с развал-схождением на зафире.
Заметил закономерность. Меняя схождение колес задней балки меняется и угол тяги. У тебя в идеал вышло. Хочу левое заднее тоже поправить. Уменьшить схождение. Я правильно понимаю что и угол тяги к нулю приблизится? Да и развал на нём изменить надо (разница между колесами на пределе уже, 35").
+20 минут слева не поджирает резину с наружи?
Похоже у меня такая же проблема, только -9 сзади сжирает внутреннюю часть резины слева. Это ступица кривая получается?
+15минут слева не жрет резину наружку?
Балку повернуть достаточно было
Отличная инфа, спасибо, что написал. У меня хоть и не Опель, а Фиат, но картина с балкой похожая. За подсказку именно пластин от классики спасибо!
"Гуру", подскажите всё ли хорошо или наоборот?
Хорошие значения, ровненькая. Хорошо должна накат иметь и прямо едет)
Но мне всё кажется, что левый перед так \ верх в сторону движка завален.
Если это astra h — то там нечем регулировать, не предусмотрено
Об этом я в курсе. Но болтик заказал.
p/s до этой регулировки, шаровую правую заменил и сайлент задний там же. На стенд не заезжал — так левую резину внутрянку сожрало.
Жрет схождение
От моих манипуляций значит сожрало?!
Цифры с-р до замены сайлентблоков если, то скорее всего схождение ушло
Недели 3 проездил после замены. Сожрало резину — заехал на стенд. Эти данные после регулировки.
Подскажи что за болты, где брал?
www.atomic-shop.ru/part/7615-KCA412/
Благодарю! Отверстие пилил под них?
Не требуется ничего. Почитайте внимательно.
Молодец. Красавчик отличный отчёт, для тех кто немного тоже захочет балку подровнять
разве положение флажка нимеет значение? мне казалось это просто стопор
Нет нет! Шайба это решающий элемент всей конструкции) она то и ориентирует, куда будет валиться кулак относительно стойки. Наружу или внутрь.
Я в английском слабоват, как надо ставить шайбу чтобы валить в минус, а как чтобы в плюс?
Что бы валить колеса домиком (/ — \) флажком надо ставить в сторону стойки.
Что бы валить колеса наружу (\ — /) флажком надо ставить в сторону колеса.
Флажок надо ориентировать строго по горизонтали, так максимально эффективно работает болт.
Спасибо!:)и на всякий случай, фоажок-это торчащая наружу часть, или штырь что внутрь идет?
Наружу торчит который
Вот так — колеса домиком ставит.
Развал по переду сильно отличается, левый 0, правый почти 1 градус.
А балка сзади ровная)
Вроде нормально в пределах нормы ))резину не жрёт не кидает и не болтает ))рулежкой доволен на все 100% Машина без ДТП знаю её с новья у мужа сестренки была
Просто развал все же должен быть, 50-60 минут. А то, что с завода так — я не удивлен, это похоже у gm допуски таки) плюс минус локоть)) поэтому все норм.
получается у меня правое норм -50 а левое 0 кстати балку за 189 т пробега никто не трогал еще .пружины и стойки также как сайлентблоки еще заводские
Тут еще надо понимать, что под нагрузкой (водитель) левое уходит в нужный -, все зависит от того на сколько мягкая подвеска и сколько вести водитель), мои ids + заниженый ейбах ниже не проседают под моими 85кг. Однако заметил — если машину приподнять (домкратом поднимали по центру автомобиля, равномерно оба колеса) из моих -1.22, становится -0.50'.
подвеска жесткая зря каябу поставил не нравится она мне ни как((( вес 69 кг))
Jaff
Тут еще надо понимать, что под нагрузкой (водитель) левое уходит в нужный -, все зависит от того на сколько мягкая подвеска и сколько вести водитель), мои ids + заниженый ейбах ниже не проседают под моими 85кг. Однако заметил — если машину приподнять (домкратом поднимали по центру автомобиля, равномерно оба колеса) из моих -1.22, становится -0.50'.
То, что при вывешивании колеса на нем развал начинает в плюс уходить особенность стойки макферсона, на двухрычажной подвеске кинематика веселее конечно.
Jaff
Тут еще надо понимать, что под нагрузкой (водитель) левое уходит в нужный -, все зависит от того на сколько мягкая подвеска и сколько вести водитель), мои ids + заниженый ейбах ниже не проседают под моими 85кг. Однако заметил — если машину приподнять (домкратом поднимали по центру автомобиля, равномерно оба колеса) из моих -1.22, становится -0.50'.
Здравствуйте. Я понимаю что куча времени прошло, но у меня на астре h универсал, жрёт внутреннюю сторону водительского колеса, по развалу всё хорошо, может это быть от того что вешу я 110 килограмм и что с этим возможно сделать? Спасибо.
AstraDoctor
получается у меня правое норм -50 а левое 0 кстати балку за 189 т пробега никто не трогал еще .пружины и стойки также как сайлентблоки еще заводские
А вам на стенде с балластом регулировки проводили?
не помню уже лучше скажи что это такое может вспомню все таки почти 3 года прошло))
Мешки с песком обычно, кидают на сиденья что бы весь водителя и переднего пассажира сымитировать)
без мешков с картошкой точно помню
Ну вот, с вашим весом эталонным когда садитесь в машину получаете почти те самые полградуса на сток подвеске) А вот с передним пассажиром на правой стороне должен сильновато уходить, но если резину не жрет и курсовая устойчивость нормальная, то наверное и напрягаться не о чем.
Все отлично вот только чуть не понял левое 0 я за рулём у меня в + 0.5 уходит? А правое в 0 или -0.5 в иделе а правое -1 при наличии пассажира
С вами за рулем развал становится отрицательным слева спереди. Может, конечно, не полградуса, еще от состояния пружин зависит. Ну и с передним пассажиром отрицательный развал правого колеса становится еще отрицательнее.
AstraDoctor
Три года без регулировки?
это же не жигули классика))) я один раз только делал в октябре 14 года а купил вообще в 10 ом)))
😨
Резину не жрёт едет всегда ровно зачем? Если бы что-то было тянуло или .резину поджирало то да согласен ))
я делал при замене рулевых тяг и наконечников в октябре 14 года надо глянуть как у меня там все
Итоговые цифры класс! Сайт у Бориса Сергеевича просто винрарный какой-то, я думал такие вымерли как мамонты еще до эпохи веб 2.0.
Дедушка он уже, руками все делает, интернет ему явно чуждый. Зато и машину загружает и динамику углов смотрит. Только развалом и занимается, на другое не отвлекается.
Узкая специализация — это очень и очень хорошо. Поднял свой отчет с последней регулировки и что-то меня разбег в цифрах теперь засмущал, особенно по схождению сзади справа.
Покажи цифры.
Да все отлично)
Разница колесной базы только 8мм. Похоже балку надо чуть развернуть?)
Какая шикарная мысль, однако. Если по часовой стрелке немного развернуть, то можно попытаться в почти идеальные параметры вписаться.
А вследствие чего сзади так криво всё?
Да фиг знает.
Если гуглить схождение балка astra, такая проблема распространена и именно по правому заднему.
Резину не жрет и 30 минут схождения. Просто не все ездят быстро и мало кто замечает.
Так это заводская кривизна?
Или яму поймал к примеру?
Думаю заводской просчёт жёсткости уха балки :)
DMRocker
Так это заводская кривизна?
Или яму поймал к примеру?
Так не известно! Если бы машину новую с салона брал — можно было следить. С-Р делаю раз в год обычно в начале лета.