! Внимание ! Через личку не консультирую ! Я уже давно вне данной темы !
*** Список обновлений в тексте — в конце записи ***
Note for English speaking users:
Please write comments in English, don't use Google Translate or similar services. Thank you.
Владельцам новой платформы MQB (с UDS рейками): Обновление прошивки рулевой рейки (бортжурнал пользователя PhYziCiAN).
!-!-!-! Если у Вас парт-номер рейки начинается с 1K1 или 1K2 — Вам в эту тему: www.drive2.ru/l/5449597/ !-!-!-! Прошивая файлы от неверного поколения, Вы окирпичите блок, который восстановить будет невозможно!
*******************************************************************************************************************
Во время ожидания кабеля VAG Can Pro, решил подготовить более широкий список доступных параметрических характеристик. Напомню, что VCP умеет прошивать блоки управления, в связи с этим потребовалось создать единую базу прошивок, с указанием номера параметрической кривой, марку/модель авто, для которого она предназначена.
Для этого я вручную пересмотрел все скрипты марочных дисков Шкоды, VW, Audi, Seat. Полный перечень выложил на форуме VCP, в этой теме (зеркало). Здесь приведу пример наиболее интересных на мой взгляд.
Что это даёт? Позволяет загрузить настройку рулевого управления (другими словами — параметрическую кривую) от другой машины. Например, после загрузки настройки от Ауди TT-RS, на месте руль вращается очень легко, но с увеличением скорости, руль становится тяжелее, повышается стабильность управления на высокой скорости (такое поведение называют сервотроником). Настройка от Октавии RS позволяет сделать более острое реагирование руля, руль быстрее возвращается в нулевое положение после поворота.
Напомню, что номер параметрической кривой может быть получен при опросе блока 44.
После прошивки, блок может поменять свой Part No. Но в рамках ХХХ 909 144 *.
Пример 1 (в блок загружена параметрия №:69)
Address 44: Steering Assist Labels: 1Kx-909-14x-44.clb
Part No: 1K0 909 144 P
Component: EPS_ZFLS Kl. 69 3305
Пример 2 (в блок загружена параметрия №:74):
Address 44: Steering Assist Labels: 1Kx-909-14x-44.clb
Part No: 1K0 909 144 M
Component: EPS_ZFLS Kl. 74 3201
Немного теории.
Широко распространены два вида реек:
===========================================================
Рейка ZF (1Z0, 8J0).
===========================================================
Идентифицируется как EPS_ZFLS.
Существует три поколения данной рейки.
В первом поколении есть несколько предустановленных параметрических кривых (их номера от 1 до ~20). Изменить активную параметрию можно через адаптацию, прошивки не требует.
Во втором поколении параметрия уже прошивается, sgo для них именуются с индексом M (например, v074m***.sgo). Если прошить рейку третьего поколения такой прошивкой, то получаем кирпич.
В третьем поколении произошли некоторые изменения в конструкции. Тема про рейки второго поколения здесь!
… немного отвлечёмся:
Отличия усилителей рулевого управления 2-го и 3-го поколений:
1. Другое положение клеммной колодки электропитания усилителя рулевого управления


2. В рейках 3-го поколения датчик угла поворота руля G85 размещён на самой рейке, около червячного механизма. В усилителе 2-го поколения этот датчик находится в блоке управления рулевой колонки (блок управления под рулевым колесом).
Если номер начинается с 1K1 или 1K2, речь идёт о 2-м поколении реек ZF;
Если номер начинается с 1K0 или 8J0, то речь идёт об усилителе рулевого управления 3-го поколения реек ZF.
1-е, 2-е поколение — 1K1 909 144 E-M, 3C0 909 144 *, 5N2 909 144 *
3-е поколение — 1K0 909 144 *, 8J0 909 144 *
Для реек ZF третьего поколения необходимы файлы с индексом N: v074N****.sgo.
То есть файлы для прошивки должны выглядеть так: v074N***1K0___Lenkung_Reibung.sgo или v074N***8J0___Lenkung_Reibung.sgo, где *** — это уникальный номер параметрии.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обновление ПО ZF рейки.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Парт-номер рейки (а именно последняя в нём буква) зависит от версии ПО (не параметрии!).
Например:
1K0 909 144 C — версия ПО 2301
1K0 909 144 J — версия ПО 3001
1K0 909 144 M — версия ПО 3201
1K0 909 144 P — версия ПО 3305
1K0 909 144 R — версия ПО 3501
Прошивка рейки выполняется в три этапа.
0-й этап — сохранение параметров адаптации 44 блока.
Запишите значения всех каналов адаптации.
Самыми важными являются каналы 003 (DSR) — чтобы не получить ошибку implausible signal в блоке ABS/ESP и 009 (в редких исключениях, при ретрофите, там стоит 1, по умолчанию у всех новых авто — 0).
1-й этап — обнуление рейки.
Прошиваем файл lh002***.sgo
После прошивки, рейка перейдёт в обнулённое состояние, перестанет работать ESP и будут показываться всякие разные сообщения с ошибками. Рейка при этом изменит парт-номер на 1K0909144ZA.
После данной процедуры обязательно выключите и включите зажигание.
2-й этап — основная прошивка рейки.
Прошиваем нашу рейку файлом lh001***.sgo, после этого рейка снова меняет свой парт-номер на 1K0909144* (без ZA).
3-й этап — прошивка параметрии.
Для этого определяемся, какую характеристику Вы хотите видеть в своей машине (от Гольфа, Ауди, VW, Seat и т.д.). Напомню, нужные нам файлы начинаются с v074n***.sgo
Выбрали? Отлично, прошиваем необходимый файл.
4-й этап — проверьте все значения каналов адаптации и восстановите их, при необходимости,
на те, которые записывали на 0-м шаге.
Если Вы прошиваете только параметрию, адаптация может ограничиться только поворотом руля влево/вправо до конца, для определения максимального угла вращения колёс.
Если Вы выполнили шаг 1 и 2, то каналы адаптации у 44 блока слетают на дефолтные (по умолчанию). Восстанавливаем их… Заходим в адаптацию, настраиваем по желанию DSR, TSC, DCC. Обращаем внимание на последний пункт (9 канал) — Steering wheel angle sensor (g85) — этот канал указывает рейке, откуда брать данные с датчика угла поворота рулевого колеса. Если у нас рейка 3-го поколения, то ставим сюда 0. Если более раннего, то оставляем 1 — это укажет рейке, что датчик находится в подрулевом блоке.
Затем выполняем адаптацию датчика g85. Я всегда делаю её через 44 блок — security access — 40168 — basic settings — канал 060 — руль на 1 оборот влево — держим — руль на 1 оборот вправо — держим — возвращаем назад в 0 — кнопка on/off. Готово.
Затем стираем все ошибки у всех блоков.
Пример обновления рейки до последней версии ПО на данный момент:
Предположим, что у нас рейка 1K0909144C с версией ПО 2301. Мы её хотим обновить до 1K0909144R с версией ПО 3501. Для этого сначала прошиваем файл lh0023305.sgo, а затем lh0013501.sgo. Далее можете прошить требуемую характеристику (этап 3) и сделать адаптацию датчика G85 (т.к. помним, что у нас 3-е поколение рейки и он не в рулевой колонке, а в рейке).
Стираем все ошибки.
Прошивки и параметрию от ZF и APA реек мешать нельзя! Записывая прошивку или параметрию от рейки ZF в APA (и наоборот) — Вы получите нерабочую рейку! А если прошьёте lh002********.sgo в APA-BS — кирпич.
Комментарии:
За последнее время было много споров, нужно ли сначала прошивать обнуляющую прошивку, а затем уже основное ПО. Ответ: можно не прошивать, если Вы не меняете парт-номер рейки (его 3 первые символа). На флеш-дисках есть файлы: lh0012901_TT.sgo, lh0013305_VW416.sgo,lh0013501_VW428.sgo. Все они изменяют парт-номер рейки. Например, lh0012901_TT.sgo поменяет первые символы платформы на 8J0. Если Вы хотите на рейке 1K0 прошить такую прошивку, то сначала нужно использовать обнуляющий файл (он готовит рейку к смене первых символов) — lh0022901_TT.sgo, а уже затем прошивать lh0012901_TT.sgo. Если Вы прошиваете рейку 1K0 прошивкой, не меняющей парт-номер, то обнуление можно не делать. Прошивать указанные выше файлы на рейке третьего поколения безопасно — всё проходит успешно.
Но хочу отметить, что тестировалась только прошивка рейки под VW416, VW428 и Audi (8J0, lh0012901_TT.sgo), но не работа рейки на реальной машине.
Кто будет пробовать — обязательно отпишитесь.
===========================================================
Рейка APA-BS (5N1).
===========================================================
Идентифицируется как APA-BS.
Упоминаний о каких-либо предыдущих поколениях реек данного производителя я не нашёл.
С 2009 года появились рейки APA-BS уже третьего поколения.
Файл с прошивкой параметрии идёт с индексом B: v074B****.sgo.
Пример: v074B***5N1___Lenkung.sgo, где *** — уникальный номер параметрии.
[ для APA-BS реек много материалов у других пользователей, список на соответствующие записи в их БЖ размещён в конце этого поста ]
Друзья! Если есть у кого-то какая-либо информация или опыт прошивки рейки — делитесь в этой теме!
Владельцы сломанных или стучащих реек, которые были заменены и более не нужны — пишите!
Ваш вклад в нашу работу неоценим! :)
************************************************************************************************************
Список параметрических кривых с их номерами и названием файлов для прошивки:
************************************************************************************************************
Напоминаю, что файлы для реек ZF начинаются с
v074m (2 поколение)
v074n (3 поколение)
Для реек APA — с v074b.
Параметрии ZF и APA не совместимы!
По отзывам, самые комфортные для APA — это 377 и 337 параметрии.
VW
Файл: v074N2511K0___Lenkung.sgo
251 — Scirocco R, Golf R — классная параметрия!
Мне понравилась даже больше, чем от Octavia RS!
Audi TT
Файл прошивки: v074N***8J0___Lenkung_Reibung.sgo
Где *** — номер параметрической кривой.
235 — Переднеприводный авто
240 — Audi TT, Переднеприводный авто
241 — Audi TT Quattro и TTS
236 — Полноприводный (4WD)
237 — Audi TTS
239 — Audi TTRS
Audi Q3
Файл прошивки (только для рейки APA!): v074B***5N1___Lenkung.sgo
333 — Passat B7 R-line
340 — Audi Q3
374 — Audi Q3
375 — Audi Q3 RS
376 — ?
377 — 2015 Q3 2.0 Quattro
Отзыв от SyxoiVAG:
Параметрия Passat B7 R-line (333) по сравнению с Q3 RS (375):
+ на месте легче
+ наливается с 60 км/ч (по сравнению с 375 — она наливается со 100 км/ч).
Отзыв от пользователя vadmal (спасибо!):
Зашивал сегодня параметрии от 333 до 339 с диска VW.
На месте: Примерно все одинаковые
На скорости до 60 км/час — 333 наливается раньше всех, 339 позже (около 80 Км/ч), из этого можно сделать вывод, что чем выше десяток в этих параметрических кривых, тем тяжелее авто.
После 120 к/час мне показались эти параметрии практически идентичными.
Где-то в форумах прочитал, что один из участников этого форума выдвигал предположения, что это параметрии от Passat B7 R-Line.
Но не одна из этих параметрий не наливается так, как это делает параметрия от Audi TT RS
Да, и ещё один момент, после прошивки 337 параметрии, (я с ней катался около месяца), мне показалось что руль немного "Бьёт" в крайних положениях, произвёл калибровку датчика G85 и крайних положений руля, после этого всё работает мягко и без проблем. Праметрия 33Х — более лёгкая на месте, чем любая из ранее выпущеных для APA рейки, поэтому, при 330 серии параметрий — необходима эта калибровка.
Audi A3/S3/RS3
Файл прошивки: v074N***1K0___Lenkung_Reibung.sgo
232 — парам. кривая 7 для лёгкого авто (A3)
233 — парам. кривая 8 для тяжёлого (A3)
234 — Audi S3
243 — Audi RS3
Skoda Octavia mk2 (A5)
Файл прошивки: v074N0**1K0___Lenkung_Reibung.sgo
67 — парам. кривая 0 (691-755 kg)
68 — парам. кривая 1 (756-825 kg)
69 — парам. кривая 2 (826-875 kg)
70 — парам. кривая 3 (876-935 kg)
71 — парам. кривая 4 (936-1050 kg)
74 — Octavia II RS
Skoda Superb
Файл прошивки: v074N***1K0___Lenkung_Reibung.sgo
051 — для людей с ограниченной подвижностью
193 — парам. кривая 0 (776-845 kg)
194 — парам. кривая 1 (846-885 kg)
195 — парам. кривая 2 (886-920 kg)
196 — парам. кривая 3 (921-960 kg)
197 — парам. кривая 4 (961-1000 kg)
198 — Superb Sport (1001-1045 kg)
SEAT
v074N***1K0___Lenkung_Reibung.sgo
159 — Altea Freetrack 4WD 2012г. (спасибо YellowCats)
На всех марках характеристика для людей с ограниченной подвижностью имеет номер 51, в именах файлов иногда указывается Mobi (например, v074N2831K0_Mobi_pq35_3305.sgo).
Для усилителя второго поколения, часто используется индекс М в имени файла. Например, v074m0671k0___lenkung.sgo или v074m0788p0___lenkung.sgo.
На марочных дисках VW и Seat никаких вразумительных названий у парам. кривых не было, всё ориентируется по PR-коду установленной подвески и пружинам. Для какой модели она предназначается — нужно разбираться далее.
[ Changelog ]
02.11.2014Создал обзорную таблицу с номерами параметрических кривых, марками и моделями авто.
Находится здесь.
24.03.2015
Архив для поэтапной прошивки реек ZF (1K0 909 144 *) до версии R, + наиболее популярные параметрии — ссылка. Прошивка с помощью ODIS_e (необходимо в настройках отключить контроль версий) или VCP. Поочерёдно прошиваем файлы из папок 1,2,3.
Сборник всех параметрических кривых по состоянию на 03.2015 — здесь
26.06.2015
Ответ на вопрос об обнулении. См. в разделе прошивка -> комментарии.
-----------------------------------
Полезная информация от других пользователей:
Agnez — Обновление ПО рулевой рейки
Drakon-999 — Обновление ПО 44 блока (рулевой рейки)
Hugarsen — Читаем инструкцию внимательно! Что будет, если прошить параметрию ZF в APA-BS
vadmal — Прошивка рейки APA-BS с помощью ODIS_e
KOTeiko — Прошит руль + Немного приключений
Igr-UA — Меняем параметрию рейки ZF
S-BLL — Прошивка ZF рейки VW Golf Plus 1.4 TSI 2012г
Homosapiens — обновление ПО и параметрии рулевой рейки ZF
drive2tiguan — (APA обновление) Прошивка рулевой рейки и параметрии
zloybob — Прошивка рулевой рейки ZF MQB
Sn1PeRRR — Обновляем прошивку рулевой рейки APA-BS + заливаем параметрию от Audi Q3RS на VW Tiguan дорестайл ''2010
megaaxel — Обновление прошивки усилителя руля (пошаговая инструкция для начинающих)
Платформа MQB:
Squader — Прошивка рулевой рейки MQB — раскрытие секрета!
Mr495 — Прошивка рулевой рейки MBQ и параметрия — познание "секретов"
PhYziCiAN — Обновление прошивки рулевой рейки (MQB)
xomyachok — Обновление прошивки рулевой рейки
vagiz86 — [Octavia A7] Прошивка и параметрия рулевой рейки MQB (новое)
MQB, рейка TRW (Skoda Rapid):
vagiz86 — Параметрия руля Cupra
Хотите попасть в данный список?
Пишите, оставляйте ссылки в комментариях! Ваш опыт будет нам полезен!
26.02.2017
Как узнать, какой проект ODIS соответствует моему авто?
Ответ от Sn1PeRRR:
Сделать диагностику (можно даже не ждать окончания диагностики, главное начать её делать), сохранить протокол диагностики, открыть сохранённый протокол в браузере > Развернуть всё > и чуть ниже начала протокола будет написано название проекта на данный авто.
01.07.2018

Перезапись flash-памяти произведена максимальное число раз — решение:
Всем известно, что любая flash-память имеет ограниченное количество циклов записи.
На этот случай производитель реек установил защиту на максимальное число раз её прошивок.
Если Вы видите такую ошибку, не расстраивайтесь. Нужно всего-навсего подредактировать пару байт в EEPROM контроллера. Итак. Буду описывать работу с VCP. Но можно делать и с помощью odis_e.
Заходим в 44 блок, выбираем up/download, в поле login вписываем 5526, в offset оставляем 0, в Size вводим 1024, нажимаем значок прочитать. Ждём окончания процесса (Data reading ok), затем делаем обязательно бэкап, сохранив всё прочитанное в файл. Затем в байты по адресу 0х00000225 и 0х00000226 ставим 00. Нажимаем на красный круг (запись), ждём окончания процесса. Затем, не трогая ничего в программе, сразу выключаем зажигание на 3-5 секунд. Если этого не сделать, контроллер из-за несовпадения контрольной суммы наши изменения откатит назад, а так, он при первом включении зажигания сам её пересчитает и сбросит счётчик прошивок на значение по умолчанию (т.е. на 0/0).

В одисе это будет выглядеть вот так:

! Внимание ! Через личку не консультирую ! Я уже давно вне данной темы !





Комментарии 526
Подскажите может кто сталкивался? После замены рейки, прошивки на последнюю версию и параметрии все было хорошо, через неделю загорелся желтый руль и висит эта ошибка, на работу эур ни как не сказывается, перепрошивка блока не помогла
Привет, кто может подсказать Malfunction indicator lamp что это за функция в адаптации рулевой рейки .я 7 лет катаюсь на данном авто и всегда когда я откривал зажигание красный руль не горел, а тут вдруг начал гореть (но гаснет при заводке ).
Ставьте значение 0
Всем привет. Я правильно понял? У меня 1K0909144R, если я простот хочу попробовать параметрию ТТ РС, то прошивать v074n***.sgo и все. Ненужно больше ничего?
Достаточно 239 параметрии
Добрый день, прошил рулевую рейку RS3, но на низких скоростях хочется прям легкости, меня в целом устраивала стоковая параметрия, но нужно было обновить версию рейки. Теперь не могу найти стоковую на передний привод Seat Altea XL (тот же фритрек только переднеприводный) помогите пожалуйста понять, что может подойти ближе к стоку.
Сегодня прошил рейку, третье поколение. Словил ошибку датчика G85, горит желтый руль, ESP и давление в шинах. Шил через Vag COM Pro. Не могу зайти в закрытую область, чтобы попасть в группу 060, логин не подходит. Как быть? Прошивка встала четко, чил только вторым файлом, параметрия тоже залилась. Пробовал покататься, рулем покрутить, ничего не меняется, ошибка не уходит. В 004 группе положение руля 0, даже когда кручу руль
Если ещё актуально, скиньте vin в личку, посмотрю что шло в стоке.
Здравствуйте. Нет, уже не актуально, через Васю поправил все. Есть другой вопрос. Можете посмотреть по вину, какие опции идут у автомобиля? Прошил Gateway, а скрин с установленным оборудованием не сделал. Галки наобум, примерно поставил
Да. Могу посмотреть. Присылайте VIN
я извиняюсь, тема старая, но все же поинтересуюсь
1k0909144h и 1K0909144C разница в одной последней букве, взаимозаменяемые ли они? меняю у себя, нужно ли будет что-то прошивать или делать адаптацию?
Здравствуйте.
Рейка 1K0909144N
ПО 3301
Уточните пожалуйста еще раз, можно ли сразу обновиться до
1K0909144R 3501 и залить параметрию,
без предварительного обнуления?
Номер (первые 3 символа меняться не будут, прошивка lh0013501.sgo).
По идее обнулять не обязательно, но хотелось бы еще раз уточнить перед обновлением.
Заранее спасибо.
I just want to share that I used to have software 3301 with Scirocco R parameter. I updated the software version to 3501. Putting DCC in comfort, the steering at stationary is lighter than 3301.
Hi NightRider
Thank you for sharing this. I'd like to reset the flash counter. I tried putting 5526 into the login code in ODIS-E, somehow, ODIS-E rejected the login code. Could you advise on this? In addition, i'd like to flash TTRS.sgo into TTS 3rd gen rack, do I need to perform zeroing file (Step 1), so i can I install the parameter directly (Step 3). Thank you
Hi. Perhaps, you have different controller type, that's why login code isn't accepted. Or you have to wait for some time, and it will accept the code. I faced this issue a few times, but simple waiting always helped.
i added zero in front, and ODIS recognised. works like charm. thank you. do you if steering assist flash is available for b8.5 b9 platform? i have b9 q5 and want to flash sq5 steering assist file
Всем привет ! Подскажите, как стереть ошибку 03375 ? Усилитель работает, красный руль не горит, рейка рулит . Просто сканером удалить не получается . VW Touran 2011 2.0 TDi DSG
Добрый день, а как быть с этим ЭБУ 5Q0909143p версия 2051
1K0909144R с версией ПО 3501 обновил.
Можно ли заливать параметрию Ауди ТТ v074N***8J0___Lenkung_Reibung.sgo
Или нельзя . Смущает что в параметрии Ауди уже стоит 8J0 и надо перепрошивать под нее с заменой партномера ? Или встанет она на 1K0909144R
Если в моём посте указано, что подходит, значит прошивать можно.
Спасибо за столь подробные описания. Залил и закодировал блоки. Сначала не удавалось ехать без ошибок желтого руля и ESP но потом одисом-сервис провел все необходимые адаптации и все стало чисто!
Вопроса пока 2
1) про параметрии — в папке 3 находится 6 избранных параметрий с удобными названиями — но по сути вы же просто переименовали файлы те которые в архиве из нескольких десятков параметрий?
2) вопрос по папке с кучей параметрий 2015-03 — вот с параметриями N (3 поколение) M (2 поколение) B (рейки АПА) понятно, это в теме описано. А что значат параметрии в архиве С и L ? Например v074L0701K0___Lenkung_2701 или v074C1781K0___Lenkung_2501На какие это рейки?
если у кого-нибудь есть артикул "короткой" рейки для MQB, пришлите, пожалуйста! артикул именно железяки, а не параметрии и тд
Как отличить 1 поколения от 2 ?
Может кто знает, в чем отличие параметрий v074N0511K0___Lenkung_Reibung и v074N2831K0_Mobi_pq35_3501? Вроде как и та и другая для людей с ограниченными возможностями. При этом первый файл весит 4,48 KB, второй — 8,61 KB.
Не подскажите по различию механической части реек (выворот от упора до упора) реек gen3 8J и всех остальных… Есть ТТ 8J с рейкой gen2, которая начала пощелкивать в одном положении, да и выше TT-S параметрию не залить, т.к. gen2. Вот и решил поискать gen3 и залить параметрию TT-RS. Но опасаюсь, что конкретно рейка 8J (и 2 и 3 поколение) "короче" чем остальные gen3, сейчас 2,7-2,8 оборота от упора до упора. И в итоге получу руль как у камаза…
Кто-нибудь пробивал на рулевую рейку EPS_MQB_ZFLS (как понимаю 4 поколения) заливать параметрию от aud ttrs. На drive2 много описания про рейки 2, 3 поколения и даже про рейки APA-BS много хорошего расписано, а про MQB_ZF все печально. Хотел узнать для реек MQB_ZF в параметрия v074Х на какую букву начинается (Х).
Hello friends
VW GOLF MK7
CXA 2.0 TSI
customer was driving and the steering got rough
3q0909144H_5061
Can u help me with flash files? and parameters files?
Hello,
It`s possible to change streering rack, to my 2006, jetta, from gen 2
to gen 3, phisical, more
Address 44: Steering Assist Labels: 1Kx-909-144-G2V2.clb
Part No: 1K1 909 144 J
Component: EPS_ZFLS Kl.5 D04 1606
Shop #: WSC 00000 000 00000
VCID: 326A976CADFB85D64C-8066
to 1K0 909 144 ?
Thanks !
Подскажите плиз, после прошивки 3305 -> 3501 в блоке 03 появилось 2 нестираемые ошибки:
01325 — нет сигнала от блока управления давлением в шинах(его как бы и небыло)
00778 — нет или неверная установка\адаптация датчика рулевого колеса
зы. руль не горит, адаптация датчика в 44 блоке прошла успешно, также 9 канал у меня 0. Похоже что 03 блок не видит настройки в 44… подскажите как исправить?
Для будущих поколений:
После адаптации в 44 блоке, зашел в 3 блок и закрытую область с 40168 в 60 канал адаптации, после нажатия ВКЛ канал отваливается и во всех окнах пишет "ошибка", но это походу не важно. Руль в лево до упора и ждем секунд 5 потом в право и тоже ждем секунд 5, потом ровно. На панели загорается желтый руль + abs + машинка на кривых колесах -> проезжаем метров 10 на ровном руле и всё гаснет.
Ошибку по блоку давления колес, вылечил флагами (вкл -> выкл -> вкл) из комментов: www.drive2.ru/l/5071400/
Оьязательно прошивать на версию R? Или можно просто параметрию изменить?
Перезапись flash-памяти произведена максимальное число раз
Это сколько?
Интересно знать, а как себя проявляет параметрия "…mobi…" для людей с ограниченной подвижностью? Там легкий руль на все скоростях или что?
Добрый день! Подскажите номер файлика для 337 параметрии на рейку ZF. Что то не нашёл. Хочу лёгкий руль до 20-30км\ч, маневрировать удобнее. В параметрии от тт рс руль как только тронулся сразу наливается
Обычно же пишут что от tt rs на малых скоростях руль лёгкий? Или я че то ошибаюсь? Нашли вы для себя наиболее комфортную параметрию? Не в курсе есть ли на zf параметрия максимально схожая с рулем на mqb платформе. Там руль легкий что на низких скоростях и на высоких комфортный, не норовит возвращаться быстро в ноль, вообщем самое то…А тут от ауди заливаешь параметрию на месте ну более/менее, но на скорости жесть, руль сильно норовит в нулевое положение…
На ТТ РС руль лёгкий только на месте. Чуть двинулся и сразу наливается. А хотелось бы чтобы до 30-40 был лёгкий, удобнее маневрировать. Пока пробую разные, оптимальной ещё не нашел
как найдете, подскажите) Кстати, не знаете, как себя ведет параметрия для людей с ограниченной подвижностью?
Не пробовал заливать
Вроде как говорят, что легкий руль будет на любых скоростях. Надо бы попробовать. Только вот что там будет на скоростях свыше 80 км/ч, неужели также легкий будет, это уже не безопасно будет…
Залил какую то из штатных параметрий, руль полегче на скорости, но ощущения более расхлябаной подвески
А на малых скоростях и на месте руль то тяжелее чем на этих тт рс, s3 и прочих "спортивных" параметрий. Попробуйте залить для людей с ограниченной подвижностью и расскажите о впечатлениях.
Заливал 51. Очень неинформативный легкий руль. Прикольно, но ссыкатно 😁
234 или 235 можно попробовать. Полегче чем сток и информативные. В ноль хорошо возвращают.
Вопрос про 51. А на скорости свыше 80 тоже руль легкий? И что там с возвратом в ноль на разных скоростях?
Да, он всегда одинаково легкий. Возврат хорошо работает.
Elektrolife
На ТТ РС руль лёгкий только на месте. Чуть двинулся и сразу наливается. А хотелось бы чтобы до 30-40 был лёгкий, удобнее маневрировать. Пока пробую разные, оптимальной ещё не нашел
А параметрию tts пробовали, там как с рулем? вроде говорят не так резко тяжелый как на tt rs
Пробовал, по моему одинаково тяжело крутится
Добрый день, а как быть с этим ЭБУ 6R1909144R?
I have the same one, can I update it and with what parameters ?
You have new generation of steering. You can change parameters curve via VCP or ODIS but if you have xml file for that.
SHARANMk1
Добрый день, а как быть с этим ЭБУ 6R1909144R?
У вас рейка нового поколения. Параметрируется либо через VCP, либо через ODIS если есть xml файл параметрии.
Доброго времени суток, если на самом корпусе рейки у меня начинается с 1к1 а на електро моторе 1к0 так рейка под 3 болта . Так какое у меня поколения?
Sorry again :-)
Sorry, don't know how to upload multiple pictures.
NightRider77: Because I have DCC installed, I discovered something interesting: Everytime I push the DCC switch, the "description" shows the selected characteristic curve ("Kl. xxx"). See attached pictures. This is why I think the file "v074N2511K0___Lenkung.sgo" contains multiple characteristics curves and should be described as follows:
251 — Scirocco R, Golf R — Default
250 — Scirocco R, Golf R — Comfort (only selectable with DCC installed)
252 — Scirocco R, Golf R — Sport (only selectable with DCC installed)
Wow this is incredibly helpful! Thank you so much! Greetings from germany!
прочитал тему что прошивку рейки…
возник вопрос: а если у меня уже рейка 1K0 909 144 R(последняя прошивка) то я могу просто залить параметрию?
Все верно
Добрый день)может все-таки кто-нибудь и подскажет
Интересует 2 вопроса
1- обязательно ли обновлять рейку для смены параметрии или можно на любой версии?
2- параметрия от аudi TTRS 8J0 и им подобные, можно без проблем заливать в рейку 1K0 без смены парт.номера?
Заранее благодарен)
Добрый. 1 — Лучше R, некоторые параметрии требуют последнюю версию ПО, иначе в 0 зоне на скорости руль может быть пустым. 2 — Да, прошивал, всё ок.
Спасибо, уже прошил)
Привет! Подскажите. Автомобиль Octavia A5 до FL 2006г.
Ни где нет инфы про эту ревизию
Address 44: Steering Assist Labels: 1Kx-909-14x-44.clb
Part No: 1K1 909 144 L
Component: EPS_ZFLS Kl.068 H07 1806
Хотел сменить параметрию с помощью VAG CAN PRO (Китай)
Не проходи, пишет ( Ошибка записи в память: RtgDwnldErr11 Функция не поддерживается) заливал из самой проги и через "Flasher". Что делаю не так? Какого поколения? ( думаю 2-го)
Параметрию брал здесь; www.drive2.ru/l/5449597/
Прошу подскажите что не так?
VCP Китай не поддерживает функцию прошивки параметрии для некоторых моделей. Прошивайте ODIS.
Подскажите, третий день боремся. Отдавали на ремонт рейку, усилитель работал, поставили назад загорелся красный руль, адаптация не проходит, бьет ошибку клема 30. Руль крутится с большим усилием. Если даже рейку другую ставить, руль то должен уже без усилия крутится, потом делаешь адаптацию и все ок?! Что то накосячили в рейке? Питание проверяли все подходит к рейке!
Попробуйте прошить ее одисом.
Из написанного не понял, как сменить параметрию руля на Гольф 7 2012г?
на гольф 7 в свободном доступе нет параметрий интересных.
это mqb платформа
Меня устроит "неинтересная", но с более легким рулем…
Есть какие то проверенные варианты, без "танцев с бубном"?
Попробуйте в 44 блоке в адаптациях поставить Комфорт, может этого будет достаточно.
Спасибо, попробую
VyacheslavTI
Попробуйте в 44 блоке в адаптациях поставить Комфорт, может этого будет достаточно.
Какой то код просит:
19249 в право доступа или 40168
Раньше Вася никогда никакие коды не спрашивал, я даже не видел никаких окон для ввода кодов…
Приветствую! А вы можете рассказать, или дать ссылку на инструкцию как сделать адаптацию датчика g85 на Тигуан второго поколения, передний привод. Или как то узнать текущий угол и сделать нулевое положение.
Дело в том что на многих дорогах при прямолинейном движении руль надо держать немного влево, сход развал в норме, колеса перекидывал. Заранее спасибо!
Это норма, все дороги имеют уклон в правую сторону, чтобы вода стекала с полотна.
А все же не подскажите?
NightRider77
Это норма, все дороги имеют уклон в правую сторону, чтобы вода стекала с полотна.
Ну хотя бы VAG-COM с алиэкспресса подойдет для этого?
Ребят, кто подскажет вес рейки ZF 3-го покления в сборе но без рулевых тяг? Хочу со штатов заказать, но они тоже вес не говорят.
подскажите какое поколения рейки у меня ?
Adresse 44: Lenkhilfe (J500) Labeldatei:| DRV\8K0-909-144.clb
Teilenummer SW: 8K0 909 144 R HW: 8K0 909 144 B
Bauteil: RCEPS H36 0511
Revision: 00001000 Seriennummer: 0025536470
Codierung: 100001010001
Betriebsnr.: WSC 41013 001 104857
ASAM Datensatz: EV_RCEPSAU48X 008018
ROD: EV_RCEPSAU48X_008.rod
VCID: 408E789CDB83C246CA-8014
www.drive2.ru/o/b/462379550047732378/
1K0 909 144 P
01309 — Power Steering Control Module (J500)
00778 — Steering Angle Sensor (G85)
01309 — Power Steering Control Module (J500
All fixed. If any one has the same Steering Module and needs help for Scirocco pm me.
One thing that is not on the tutorial, just use VCDS to save your adaptations of module 44 and 3 BEFORE you install anything.
It save you a lot of time. Even if u'r only installing the curve and don't update.cause u lose all the values and at least u know what u need.
I've flashed numerous times curvers w/o flashing zeroing firmware or base firmware. No adapation settings got reset.
Anyway, I'll add info to backup them, in case something will go wrong. Thanks.
Yep, i talked with a friend of mine that does a lot of ODIS things, and he was kinda confused aswell of how the adaptations went off without me updating the firmware and asked if i did the backup of the maps with VCDS. But indeed it happened.
Anyway its good to have the maps of the adaptations even if u don't do the full steps. I was going around and around with the values and to get it right for like 2 or 3 days. Better be safe then sorrow.
Other thing that happened was the 2 dashboard alerts of flat tire and esp that goes away after you drive a bit. You can put that alert on the tutorial, cause some people may think that they messed up but it's all safe you just have to drive a bit.
Thanks for the files, and full tutorial plus many information ;)
"Создал обзорную таблицу с номерами параметрических кривых, марками и моделями авто.
Находится здесь." — ссылка не работает
Да, уже давно, на старом моём серваке была… Переписывать запросы к БД не было времени, чтобы актуализировать их под текущую версию php.
Hi, i have 1K0 909 144 P, i only did the 3rd step to update to the TT RS curve.
First, should i do the 0 and 2nd step to R then the tt curve?
Anyway after only doing the 3rd step without 0 and update to R, After i get 2 lights error on Dash (ESP and ABS) that i already cleaned from the dash bu trying the adaptation but VCDS still reads and they come back.
Mb i'm doing something wrong. Any help?
VCDS LOG
3 Faults Found:
01309 — Power Steering Control Module (J500)
004 — No Signal/Communication — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100100
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 22
Mileage: 133667 km
Time Indication: 0
Date: 2024.14.02
Time: 15:23:28
Freeze Frame:
Count: 0
Count: 2
Count: 4096
Count: 8213
Count: 41216
Count: 1
Count: 256
Count: 0
00778 — Steering Angle Sensor (G85)
004 — No Signal/Communication
Freeze Frame:
Fault Status: 01100100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 22
Mileage: 133667 km
Time Indication: 0
Date: 2024.14.02
Time: 15:23:28
Freeze Frame:
Count: 2
Count: 2
Count: 4096
Count: 166
Count: 41216
Count: 0
Count: 256
Count: 0
01309 — Power Steering Control Module (J500)
008 — Implausible Signal
Freeze Frame:
Fault Status: 01101000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 22
Mileage: 133667 km
Time Indication: 0
Date: 2024.14.06
Time: 19:16:22
Freeze Frame:
Count: 2
Count: 2
Count: 4096
Count: 8212
Count: 43264
Count: 0
Count: 256
Count: 0
Добрый день, у меня рейка начинается с 1s1 есть возможность что-то с такими делать?
Добрый день всем и спасибо автору за данный пост!
Я только начинаю входить в мир авто-диагностики и прошивок, поэтому прошу прощения заранее за вопросы чайника :)
Являюсь владельцем Сиат леон 2012 1,8т ДСГ, и мне с самого начала не понравилась настройка руля — он очень лёгкий.
ОДИС еще настроить не успел, но снял след. инфу через Каристу
Насколько я понял из прочитанного здесь мне не нужно обнулять рейку а сразу прошить на R и потом уже шить параметрию, я прав?
И ещё вопрос по адаптации — мне она потребуется?
Огромное спасибо заранее за любую информацию!
Добрый день.
Да, без обнуления.
Адаптация потребуется только путём вращения руля влево-вправо.
Добрый вечер, подскажите, если я правильно понял из поста, то у меня рейка 3го поколения ZF, прошивать по пунктам 1,2,3. Смущает просто индекс N, в посте не увидел этого обозначения.
Здравствуйте. Можно шить на R.
Спасибо, уже прошил)
ссылка не работает на таблицу((( и есть ли новые параметрии?)
Вряд ли, сейчас, в основном, всё новое для mqb.
Уважаемый автор! Есть ли разница по использованию вашей информации по изменению параметрии рейки на платформах pq25? У меня jetta 6, USA:
Адрес 44: Усилитель руля Маркировки: RUS\1Kx-909-14x-44.clb
Часть No: 1K0 909 144 R
Компонент: EPS_ZFLS Kl. 305 3501
Пересмотр: 00H22000
Заказ #: WSC 02069 000 90108
VCID: 397370277059958C22-806C
И какую параметрию посоветуете?
Добрый день. Разницы нет. На Джетту 6 прошивал 239 параметрию.
А Вася (Китай) потянет?
Вася шить блоки не умеет.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста по проблеме.
Заменили рейку. 2 поколение. В блоке АБС висит ошибка по усилителю J500, не удаляется, в 44 Блоке ошибка по датчику угла поворота руля.
Адаптацию G85 не получается сделать — код доступа не то чтобы не принимает, а вообще как будто не знает такого кода.
09 Канал пишет "Канал недоступен", то есть ни 0 ни 1 поставить нельзя.
Как только сбрасываешь ошибки, на приборке загорается АБС и Руль, сам руль становится тёжлый. Если покататься — всё как бы адаптируется, ошибки на приборке гаснут, руль лёгкий. В Блоках ошибки остаются.
Огласите весь список, пожалуйста. А именно опрос 44 и 03 блока.
Александр, здравствуйте!
имею вот что:
Part No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.309 1002
Ревизия: 1AH03734 Заводской номер: 00112660119301
Кодировка: 0000258
Предполагаю обновить через VAG CAN Pro используя прошивки
5N1909144R_1401_BP.sgo или 5N1909144S_1501_BP.sgo
и файл параметрии v074B3375N1__Lenkung.sgo
Нужно ли после процедуры прошивки делать юстировку G85 как для ZF и какие подводные камни могут всплыть после обновления?
Добрый день. В разделе "Полезная информация от других пользователей" есть информация, как прошивать APA-BS. Камней нет, если всё делать правильно)
Спасибо! Всё уже получилось!
Подскажите пожалуйста, а 6RU909144J — это блок для рулевого какого поколения?
Вроде я на Поло такие видел усилители. Там только через кодировку или адаптацию меняются характеристики.
Manfred3
Подскажите пожалуйста, а 6RU909144J — это блок для рулевого какого поколения?
Ничего не сделаешь
Ребят. Можете подсказать стоковую от Skoda a5? Заливали от ТТ, не зашло. И я так и не понял, нужно ли обнулять рейку при замене параметрии. Сейчас стоит прошивка 3501
v074N2511K0___Lenkung.sgo попробуйте. Я тогда на ней остановился.
Здравствуйте знатоки. Я занимаюсь авто ключами и один человек из Ливии пишет мне что на Tiguan 2013 год горит красный руль и авто не заводится…утверждает что из за это не заводится. У меня небыло такое раньше. Они связаны друг друга? Система старт/стоп. Ошибка 03375.
Добрый день.
Авто не заводится не по причине поломки рейки.
Возможно, есть общая проблема, которая влияет и на рейку, и на двигатель.
К примеру, где-то короткое замыкание, которое влияет на работоспособность powertrain шины.
Оба блока именно на ней и работают.
Нужно делать опрос всей системы на наличие ошибок и проверять проводку с коннекторами на предмет коррозии.
Блогадарю. Я тоже так думаю.
А сколько максимум можно перезалить параметрию на рейки zf без правки eeprom?
Раз 15 точно можно.
У меня уже 26!
Кто больше? :D
здравствуйте ! Вот данные моей рейки
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Файл QML: 1K0-909-14x-GEN3.clb
Номер детали: 1K0 909 144 H
Компонент: EPS_ZFLS Kl. 69 2901
Ревизия: 00H15000
Мастерская #: WSC 73430 790 00999
какая прошивка мне подходит по Вашему мнению ?
авто 340 HP
Вопрос не понятен. Прошивка и параметрия — это раные вещи. Параметрия — сугубо индивидуально.
Возможно ли мою прошить
Номер детали: 1K1 909 143 K
Компонент: EPS_ZFLS Kl.0 0308
Подвис на 1K1 909 143 — (143)
Нет.
У меня Вася наоборот в подсказках пишет про зф3
НО в адаптациях 60 канал не даётся.
У кого то адаптация g85 делается в 03 блоке в базовых настройках, у кого то в 44блоке. Пробуйте там и там. В основном все делают в 03. На сеатах чаще в 44.
Гляну, но меня больше интересует момент про скрин выше. Не пойму откуда брать г85 с рейки или подрулевого. Рейка не родная на авто
www.drive2.ru/l/510441127443170159/
Не подскажете с рейкой 5Q0909143К ПО 2033, можно что то улучшить (пассат) ?
В вцп параметри под эту прошивку особо нет…
Добрый день.
А такое чудо попадалось кому-нибудь?
Номер детали ПО: 5N1 909 144 F АО: 5N1 909 148 D
Компонент: J500__APA-BS KL.050 0401
Ревизия: 1AH03237 Заводской номер: 00073510201801
Tiguan 2008 для американского рынка.
Непонятно, можно его обновлять или нет.
Добрый. Есть же в конце темы ссылки на посты про прошивку реек APA-BS.
Спасибо вам за ответ. Ни слова про эту рейку там не нашел. Нашел американский TSB о том, что ранние версии APA реек не прошиваются. Замена узла в сборе с софтом 1401.
> ранние версии APA реек не прошиваются
А вы пробовали прошить?
Да честно говоря после прочтения "Software-related deviation in the power steering control unit (-J500-).
Old version of the steering gear is not able to receive the latest software level for the power steering control module.
Updated steering gear includes the latest software version for the power steering control module. Software level 1401." желание поубавилось.)
Здравствуйте.
Заскриншотил процесс обновления рейки APA-BS до версии 1501.
Еще актуально?
Здравствуйте, да. Можете сделать запись у себя в БЖ, и я размещу на эту информацию ссылку.
ок, договорились. проинформирую.
NightRider77
Здравствуйте, да. Можете сделать запись у себя в БЖ, и я размещу на эту информацию ссылку.
Как обещал. www.drive2.ru/l/545968822037775823/
Привет всем… Перестал работать электроусилитель. Поменял электро мотор у меня стоял 1k0909144C А поставил 1k0909144M они подходя между сабой?.. Руль закрутился горит жёлтый руль а адаптировать не даёт… Может Подскажешь как решить вопрос. И вычитал что в 1k0909144M отличается распиновка провадов… Может из за этого немогу одаптировать? Ошибки такие на данный момент…
Добрый день, подскажите верно ли мои догадки, рейка я так понимаю у меня 2ое поколение, после её замены в блоке тормозов ошибка что нет связи с ней, я так понимаю мне нужно прошить её на последнюю прошивку и выбрать параметр ю, и дср (но дср я не понимаю какой нужен), и какую кривую выбрать, машина пассат б7 универсал( я предполагаю что нужна кривая 8?) может подскажите прошивку для этой рейки последнюю и параметрию(злую) чтоб руль с разгоном дубел и колею не ловил, я так понимаю мне подойдёт от ауди рс3 параметр я, спасибо, если поделитесь файлами прошивки и параметр и буду признателен
njoe
Всем привет. Хотел бы обратить внимание всех тех, у кого блок электроники тормозов MK70M MASR и кто собирается обновляться до 1K0909144R (софт 3501) — после обновления и всех адаптаций в 03 блоке может появиться нестираемая ошибка 01309 008 Power Steering Control Module -J500 Implausible Signal. В этом случае в 44 блоке в канале 3 (DSR) нужно выставить 2. Это не очевидно, но работает — ошибка уходит.
Witam . mam taki błąd, Możesz podpowiedzieć jak to zmienić w vcds lub vcp vag can pro.
gdzie zmienić na 2 ?
proszę o pomoc
Не имею VCDS и VCP, только ODIS. Мне кажется, процедура аналогична. Войти в блок 44 -> adaptation -> channel 003. В соответствующем поле выставить 2 и сохранить. Удачи.
nie mogę zapisać, mogę jedynie ustawić na 0 i 1, nie ma 2
5N1 — это APA-BS. К сожалению, не могу помочь, у меня ZF.
what's the the login for transmission control ? i got the same error while trying to update transmission firmware in seat car
don't know… you can still brute force it.
Добрый день.
подскажите пожалуйста. Нужна параметрия блока 46. Ауди RS5.
Нужно залить в блок 46 Ауди А5.
и блока 09. бортовой сети. с 2013г по 2015г можно А5.
Добрый вечер. Увы, не по адресу.
Спасибо, прекрасный материал.
У меня Audi Q5 (2013гв).
Рейка:
RCEPS H39 0507
8R0 909 144 F
Причина перепрошивки — попала вода в эл блок. Промыл спиртом, высушил, загерметизировал.
Прошил рейку файлом FL_8R0909144R_0511_BP.frf
Успешно!
Как определить, какая параметрия подойдет? А главное, где ее взять?
Профессор,
подскажите неандертальцу!
Заливка параметрии через сервисные процедуры
и прошивка, к примеру, этой же параметрии из 44го блока через флешер — это по сути один и тот же процесс?
Т.е. я могу через сервисные процедуры взять любую параметрию из числа предустановленных в VCP, или же прошить свою понравившуюся параметрию через флешер непосредственно из 44-го?
Если я правильно понимаю, то после заливки файла параметрии через флешер, датчик ноля снова не отвалится, да?
Рейку прошил до "R" через обнуление, адаптации сделал, ошибки затёр.
Да, это один и тот же процесс. Датчик слетает только при прошивке базового ПО (до R которое), при прошивке параметрии область хранения адаптации в EEPROM не затирается. Я бы рекомендовал шить файлами и не пользоваться OCF в VCP для смены параметрии.
njoe
Всем привет. Хотел бы обратить внимание всех тех, у кого блок электроники тормозов MK70M MASR и кто собирается обновляться до 1K0909144R (софт 3501) — после обновления и всех адаптаций в 03 блоке может появиться нестираемая ошибка 01309 008 Power Steering Control Module -J500 Implausible Signal. В этом случае в 44 блоке в канале 3 (DSR) нужно выставить 2. Это не очевидно, но работает — ошибка уходит.
Спасибо. Убрал ошибку в тормозах, выставив тройку в позиции канала DSR.
Hello,
I saw you are a professional with racks, please help me.
I have Seat Alte with 1k1909144G motor but I cant communicate with. I bought two second ones wit sam number but the end is H and J. Can I bulid it to Altea and flash it to the car? I have VCDS VCP Abrites and ODIS.
Thank you for your help
Hello. Software will be compatible, but you should check mounting holes for compatibility. I know two racks with the same software but totally different power motor binding to steering rack.
Добрый день, подскажи пожалуйста, может известен логин для 17го блока?
17 это вроде приборка… И логин к каждой приборке свой, читается спец. приборами для правки данных иммо.