Как оказалось — проблема с поломкой штока рабочего цилиндра сцепления довольно распространена на машинах с пробегом 130 — 150 тыс.км.
Вот и у меня при подъезде к дому педаль сцепления провалилась в пол. Машинка довезла ровно до стоянки, за что ей большое спасибо, а то встать в пробке на трассе — сомнительное удовольствие.
Снятие рабочего цилиндра ничего сложного из себя не представляет. Самое трудное — вывести площадку крепления аккумулятора из-под гофры с проводами. Шланг не отсоединял, т.к. сразу решил что менять буду только шток.

Ну вот и виновник торжества с обломанной головой:

В продаже отдельных штоков не нашел. Но нашел на myalbea.ru чертеж. Также пошерстив форумы решил делать шток на 5.5 мм. длиннее оригинального.
Вот такой чертеж в итоге получился:

По чертежам выточили шток:

Вот он с пыльником:

Установка цилиндра на место прошла без проблем. Без приложения особых усилий или использования каких-либо приспособ.
Проехался сотню км. по пробкам — сцепление с новым штоком работает отлично. Как и писалось на форумах, небольшое увеличение длины штока устранило небольшой хруст при включении задней передачи. Страхи что пластиковый шток ломается из-за плохо работающего выжимного считаю необоснованными. Просто пластиковой деталюхе срок ломаться пришел.
Комментарии 44
Какая резинка где стоит на поршне?
Без понятия
Что то не понятно в посте размер 83 общяя длинна а в комментах длина указанна 77.5
77.5 это в стоке ?
Да, 77.5 это в стоке
Здравствуйте все! Подскажите, пожалуйста, кто уже выточил для своего Альбеа такой шток, размеры на чертеже уже с +5,5, как и сказана в посте?
Здравствуйте.
Тоже вчера обломало, и жидкость вылилась.
Видимо и цилиндру и выжимному каюк?
Тут смотреть надо. Может просто шток оломило, Вы педаль понажимали и из рабочего цилиндра сцепления поршень выдавило — вот жидкость и вылилась. Поршень-то не потерялся?
Когда прочитал вашу историю, думал шток.
Теперь готовлюсь к худшему.
0nezhanin
Тут смотреть надо. Может просто шток оломило, Вы педаль понажимали и из рабочего цилиндра сцепления поршень выдавило — вот жидкость и вылилась. Поршень-то не потерялся?
Нет, поршень просто в пыльник выдавило)
Спасибо, тоже из метала шток выточил))
Ребят, а кто-нибудь знает размер этих колец?
На шланге рабочего цилиндра сцепления.
Размер не подскажу, да и Интернет этой информацией не богат. На официальных схемах уплотнитель отдельно не проходит. Только снимать, измерять и покупать по размерам.
На всякий случай ссылка на метрический стандарт уплотнительных колец: www.binrti.ru/-metricheskij-standart/
Спасибо)
Roma80551
Здравствуйте.
Тоже вчера обломало, и жидкость вылилась.
Видимо и цилиндру и выжимному каюк?
Статья про ремонт рабочего цилиндра: www.drive2.ru/l/560539825006969765/
Отличная заметка!
Вчера мне на работе механик выточил замену отломанного штока из болта м6)) Всё переключается на Ок.
Кто это может изготовить, у токорей спрашиваю по 1500 заряжают
Не могу подсказать, мне знакомый выточил.
Нет, не выливается.
А при обломе штока, жижа выливается или это никак не связано?
А может я неправильно выразился, может и провалилась, а у вас как было?
Нажал на педаль, она провалилась. Все.
Аа передачи включались?
На работающем двигателе- нет. Сцепление же не выжимается и двигатель не расцепляется с коробкой.
Добрый день! Машина сколько отходила с таким штоком?
Добрый. Около тысячи км.
Добрый вечер а подскажи еще симптомы поломки рабочего штока?
у меня вчера случилась такая проблема, ехал спокойно, хотел переключиться на другую передачу а педалька стала туже, остановился, начал трогаться с первой тронулся но не так как раньше, вроде как и едет а если ускориться то обороты растут а скорость еле еле ползет вверх
Добрый день. Если сломался шток — то педаль провалится. А у Вас симптомы пробуксовки сцепления. Педаль тугая — боюсь что сцеплению кирдык. Не прожимается выжимной подшипник. Как будто перекосило что-то.
А каталожный номер на этот шток имеется?
Я не нашёл. Продаётся в составе рабочего цилиндра.
спасибо за чертёж, пожалуй я закажу токарю пусть лежит в запасе не помешает!
Спасибо! Мой погиб раньше. Ушатали его быстрее. Хотя я никак не перепроверю скручен ли пробег))
Включая заднюю, нужно выжав сцепление в пол, подождаь 1,5-2 секунды и втыкать заднюю чётко, понимая что там нет синхронизаторов)
Т.е. получается пластиковый недовключает заднюю, поэтому хруст? У меня также стало при включении первой- толчок, как бы недожимает сцепление. Поменял тормозную, прокачали, не помогло. Значит можно попробовать тоже со штоком.
Не то что "недовключает", включает передачи все-таки не сцепление. Хруст при включении задней на стоящей машине по-моему возникает из-за того, что сцепление со штатным штоком настроено на грани "ведения".
А при включении других передач на месте тоже толчок будет? Если да, то однозначно сцепление слегка "ведет" как мне кажется.
сегодня выточил токорь, вот что получилось пускай лежит в бардачке
Из дюральки?
да верно лёгкий и прочный металл
m817
Т.е. получается пластиковый недовключает заднюю, поэтому хруст? У меня также стало при включении первой- толчок, как бы недожимает сцепление. Поменял тормозную, прокачали, не помогло. Значит можно попробовать тоже со штоком.
Дело не в штоке-нажимаем стоп-небольшая пауза-включаем заднюю и уже без хруста!Если и в этой ситуации хруст-меняем корзину сцепления!
Ага беда у них такая есть моя пробежала 180 тысяч, менял вместе с цилиндром.
а на сменной тоже шток из пластика?
Да
лучше тогда выточить конечно
Ruslan8419
Ага беда у них такая есть моя пробежала 180 тысяч, менял вместе с цилиндром.
выточил такой и не парился!Оригинал сломался в пути-перевернул целым шариком к рычагу и дальше поехал (30 км)-далее заменил!
Размерчик бы
Размеры есть выше, но к токорю только с рисунком ниже!
Ruslan8419
Размерчик бы
Размеры есть выше, но к токорю только с рисунком ниже!