В медицине переливание крови называется гемотрансфузией. А в двигателе внутреннего сгорания замена масла сродни переливанию крови, разница только в том что переливание для двигателя, функция плановая в отличии от живого организма. Но зависимость от масла, его качества и условий работы для двигателя так же важны как и кровь для живого организма.

Так вот, в моей новой машине я впервые менял масло, до этого на протяжении 135 000 км. предыдущий хозяин делал замены с интервалом 15 000 км. у официального дилера. Я с дилерами в свое время наигрался, боком может выйти сервис у дилера и по цене и по качеству, есть мастер которому я доверяю и в каком сервисе он бы не работал я приеду лично к нему. Проехал я сам на Моне 5 000 км. и очень хочу продолжать ездить. Вопрос в хорошем масле меня терзал не долго, прочитал много литературы, просмотрел много отзывов и принял решение. Это мое решение на сегодня, оно может конечно поменяться при получении новых фактических данных. Но на сегодня я уверен в правильности выбора. Пишу не для демагогии а для того чтобы услышать мнения других, желательно подтвержденными фактами или научными подтверждениями. Кто готов вступить в дискуссию, милости прошу, пока буду отстаивать свою точку зрения, но конечно оно может меняться. По сути меняться так же как и поменялось мнение у меня на сегодня. Буквально до покупки новой машины я был совсем иного мнения, так как владел Мондео 2 двигатель которого заточен с рождения под 5W-40 (по паспорту на 1998 год) но позже с развитием технологий этим характеристикам стало соответствовать и масло 5W-30 которое и лил все 12 лет эксплуатации. Когда Форд перешел на 5W-20 и официал стал предлагать лить это масло в дизельный двигатель 1998 года, я был не согласен и продолжал лить 5W-30 считая что переход на 5W-20 в угоду экологии а срок службы двигателя официалов особо не беспокоит. Теперь после покупки машины прочитав в инструкции, что Ecoboost рассчитан на масло 5W-20 с возможностью использования масла 5W-30 и вот мое мнение поменялось.

Собрал множество информации, не буду уподобляться в заумные рассуждения, мы по сути не в среде технарей а просто пользователи и нам должно быть понятны выводы простым не техническим языком.
Как я под итожил поглотив множество литературы. Основная функция масла это создание масляной пленки и антифрикционные свойства. Защитная пленка должна работать эффективно во всех режимах работы двигателя. И самое критичное для работы масла это температурные условия но и состояние двигателя, последнее это вопрос скорей не качества масла а уже ремонта двигателя.
Так вот, с одной стороны я сделал вывод прочитав мнения и обоснования тех кто считает что лучше лить 5W-30, это то что мы говорим уже не о новом двигателе а отработавшим более 100 000 км. и мол для не нового двигателя с неким износом лучше лить более густое масло. И по сути на том что двигатель поездил основаны практически все доводы о давлении масла, износе зазоров и т. д. Так же распространено мнение что Ford рекомендуя низковязкое масло заботится о экологичности и не задумывается о качественной работе двигателя, мол после гарантии хоть трава не расти.

С другой стороны доводы тоже есть и объяснения с техническими обоснованиями. Все таки Ecoboost был разработан на масло 5W-20 и все зазоры были выполнены под работу низковязкого масла. Возможно с износом двигателя лучше применять более вязкое масло, но ранее эксплуатируя автомобили с двигателями рассчитанными под масло 5W-30 мы не переходили со временем на масло 5W-40 и нормально ездили, более того переходили с развитием технологии с масла 5W-40 на новые масла 5W-30 и ничего. Конечно износ возможен, но скорее это вопрос не в увеличении вязкости масла а в ремонте двигателя, если он уже не выдает нужного давления масла.
А вот в работе масляной пленки есть расчетные величины соответствия толщины пленки и зазорам в деталях. Так например увеличив толщину пленки мы заставляем снимать излишки пленки кольцами в большем кол-ве, а это механическая работа которая выливается в повышении температуры узлов, что в свою очередь приводит к нагреву масла и так же уменьшении пленки.
Потом в холодное время масло 5W-20 остается менее вязким в отрицательных температурах чем масла 5W-30.
Вот эксперимент:
Ну и вообще, снижение вязкости это тенденции всего времени эволюции двигателя внутреннего сгорания, тем самым уменьшая с вязкостью сопротивление масла в двигателе и увеличивая КПД двигателя. Загвоздка была в технологиях которые стремились к низкой вязкости, делая масло максимально стабильнее и эффективнее. И в общем изучив новые технологии, учитывая данные разработчиков двигателя, я решил лить масло 5W-20. Тем более что не за горами зима.
По поводу видео, по моему этот канал наглядно и понятно объясняет многие вопросы связанные с маслами.
Самое что меня удивляет в отзывах это рассказы что России дескать 5W-20 не подходит, странно при чем здесь показатели масла и Россия? Для эксплуатации в России можно указать качество низкое топлива например и пыль на дорогах, но это вопрос не к классификации масла а к интервалам замены. Я лично менял в дизеле с интервалом в 8 000 — 9 000 км. и буду этого же интервала придерживаться и с этой машиной, ну возможно 10 000 км но не более. Россия, качество топлива, пыльные дороги и грязь это скорей к окислительной части масла и этому подвержены в равной степени масла 5W-20 и 5W-30. Температурные моменты, тоже странно, да у нас климат суровее европейского и зимой да, холоднее, но в этом случае наоборот масло 5W-20 имеет преимущество так как при низких температурах оно менее вязкое нежели 5W-30. Вопрос же к температуре летом, у нас не жарче чем в ЕС это точно и цифры стандартизации масла не ориентированны на верхние показатели температур, они отображают работу масла при холодных запусках двигателя и при рабочей температуре двигателя а это 100-150 градусов и как бы на улице не жарило солнце +35 +45 это по любому на много меньше и не существаенно, это вопрос не масла а системы охлаждения и если она не выдержит и двигатель перегреется, тут любое масло не выдержит.
Согласен с подобным мнением: «если двигатель начинает есть масло…там не вязкость надо повышать, а деньги на ремонт готовить…или тачку скидывать… »
Кроме всего этого есть допуски WSS и Ford разрабатывал двигатель Ecoboost с допуском Meets Ford WSS-M2C948-B и это масло Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-20 E а не MAGNATEC 5W-30 A5 с допусками несколько другими «Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D» . Но еще и плюс свойства масла 5W-20 для городских циклов эксплуатации, лично я в большей степени так и езжу на не большие расстояния Старт-Стоп «снижают износ во время эксплуатации автомобиля с частыми остановками (стоп-старт), что подтверждено отраслевым тестом».
В общем выбор вязкости масла класс вязкости SAE первая цифра зависит от климата эксплуатации а точнее от самой низкой возможной температуры при запуске а вот вторая цифра зависит от двигателя и того что заложено разработчиком двигателя. Так масла 5-20 используют в двигателях с узкими масляными каналами и системами cvvt и аналогичные. В таких двигателях использование густых масел -40-50-это масляное голодание и соответственно износ цпг, т.к масляный насос по узким каналам это масло дольше гонит и со временем их засирает. Поэтому будьте внимательны-если у вас двигатель с узкими каналами, то даже после 100т.км лить масло гуще положенной 20-губительно. И наоборот если двигатель не рассчитан на 20 лучше не экспериментировать.
Вот по моему важная информация на эту тему:
«Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис.
Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.
Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.
Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.
В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!
Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.
Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! "
источник — сайт avtomaslo.info.
И немного технических данных:
Castrol 5W20 Magnetec — предназначенный специально для современных двигателей автомобилей Ford. Масло является синтетическим, обладает пакетом современных присадок. Оно разработано для двигателей, оборудованных технологией EcoBoost, но успешно применяется и в других силовых агрегатах.
Преимущества состава:
Экономия топлива до 10% по сравнению с ГСМ других производителей, обладающими аналогичными характеристиками. Показатель подтвержден испытаниями в независимых лабораториях.
Продлевает срок службы двигателя. Присадки и характеристики состава подобраны таким образом, чтобы защищать все детали от износа и не мешать при этом работе систем очистки, не разрушать быстроизнашиваемые части.
Используется официальными сервисными центрами «Форд» при техобслуживании, гарантийных работах.
Хорошие моющие свойства — состав предотвратит загрязнение деталей сажей, продуктами окисления, отработанными частицами.
Его параметры:
Плотность при 15°C — 0,847 г/мл.
Кинематическая вязкость при 100°C — 8,2 мм2/с.
Кинематическая вязкость при 40°С — 44 мм2/с.
Индекс вязкости — 166.
Динамическая вязкость при -30°С — 3450 мПа*с (сП).
Температура застывания — -45°С.
Температура вспышки — 210°С.
Сульфатная зольность — 0,8% от массы. Этот показатель говорит о том, сколько в составе веществ, которые выгорают, создавая осадок (золу). Данный показатель достаточно низкий. Масло не будет загрязнять мотор даже при экстремальных температурах работы.
Допуски и спецификации масла
Масло Castrol 5w20 Ford имеет единственный допуск — WSS-M2C948-B от компании Ford Motors. Составы, обладающие данным разрешением, обязательны к применению в двигателях, оснащенных запатентованной концерном технологией EcoBoost. По словам профессионалов, масла с таким допуском применимы в 95% современных бензиновых машин. ГСМ WSS-M2C948-B полностью заменяет составы WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C, WSS-M2C925-B. Если для автомобиля необходимы вещества с одним из этих трех разрешений, можно использовать масло Castrol Magnetec. Продукт запрещено использовать в моделях FORD KA, Focus ST, Focus RS — можно лишиться гарантии. Это связанно с их конструктивными особенностями и материалами изготовления некоторых деталей.
Состав обладает двумя спецификациями:
ILSAC GF-5 — международная организация по стандартизации масел, созданная американскими и японскими автопроизводителями. Стандарт GF-5 — один из последних. Он предполагает проведение более 20 испытаний масла, среди которых — тест на повторное появление осадка в турбинах двигателей.
API SN/CF. В соответствии с данным допуском, моторное масло можно использовать в бензиновых двигателях, оснащенных системами нейтрализации выхлопных газов, и на дизелях, в которых используется топливо с повышенным содержанием серы.
Стабильность. Масло не выгорает, не окисляется на протяжении всего интервала между обслуживаниями. Доливки в ходе эксплуатации большинству водителей не требуется.
Корректная работа двигателя. Мотор не создает посторонних звуков и вибраций, запускается с первого раза при отрицательных температурах.
Хорошие моющие свойства.







Комментарии 56
а какая разница то вообще что лить зимой 5w20 или 5w50 ? минимальный рабочий диапазон работы обозначен и он одинаковый Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter — это зима.
существуют 5 классов «летних» масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60
6 классов «зимних»: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.
Эта классификация определяет диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе и этот диапазон у тебя на шкале.
вот пример: 5W-30 (всесезонное масло) 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40).
Это та минимальная температура, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр не влияет.
Число 30 в обозначении – высокотемпературная вязкость, интегральный (обобщенный) показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С.
Классификацию API называют классификацией по уровню качества, потому что с выходом все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным набором присадок.
Масла категории S предназначены для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, грузопассажирских машин
Масла категории С предназначены для дизелей грузовых автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных тракторов.
Основной гемор при выборе состоит в том, что все масла (в основном все в их асортименте) идут с маркировкой API-SN и CF а значит они универсальные для бензиновых и дизельных двигателей, а зачем бензиновому ДВС нужны дизельные присадки или дизелю бензиновый ответь на этот вопрос себе сам!
а допуски производителя двигателей к каким либо маслам-это маркетинг и не более того, можно считать что заговор, этод год рекомендуют одного производителя, завтра контракт закончился или директора разасрались, появляется допуск другого производителя!
Вот и всё!
Невнимательно просматривал материал. Просмотри ролики, вязкость 5W-20 и 5W-40 в зимний период по факту будут очень разные.
Ну конечно разные! Только для лета!
:) Учи матчасть, на лето масло вообще не имеет обозначений, только зимние W. Но так как изначально 5-20 маловязкое, оно так же имеет меньшую вязкость и зимой.
Ты дружище не говори что учить мне, а что нет, я это уже давно высрал, а коли хочешь услышать мнения других, так читай внимательно и понимай суть, а не устраивай демогогию!
Раз по твоему на лето масло вообще не имеет обозначений, только зимние W, так залей летом SAE-20W, а зимой SAE-50 и посмотришь наглядно что с твоим мотором будет! Смешно даже читать!
Ещё раз отдельной строкой вот пример: -SAE 0W-60 это показатель указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах двигателя 100-150°С при котором масло не теряет своих свойств, а значит сохраняется и не разрушается масляная плёнка в этих диапазонах!
И ещё возьми себе на заметку или заруби на носу: -моющих масел вообще нет в природе, очнись!
Существуют текучие масла к которым относится только "синтетика" так вот как раз и она имеет свойства омывать двигатель лучше чем "полусинтетика", так как проникает быстрее даже в самые незначительные малые отверстия.Но и у неё есть свои минусы. Термин "омывать", не означает "мыть", а только лишь означает лучше и быстрее проникать, а значит качественнее смазывать трущие детали ДВС! Это и имеет ввиду производитель, а дальше начинается игра слов.
Ну и для галочки: -любые масла будь то SAE-20W или SAE-50 или SAE 0W-60 могут быть как минеральными, так и синтетическими! Тут вопрос только к поставщику, ему выгодно продавать универсальные масла, как "всесезонку", так и по API например SL/GF (бензин и дизель), так как выгодно всегда что бы товар не валялся на складе вот и всё.
Ты похоже сам с собой разговариваешь. Клаву давить не надоело? Или читаешь но не понимаешь что к чему.
dm008
а какая разница то вообще что лить зимой 5w20 или 5w50 ? минимальный рабочий диапазон работы обозначен и он одинаковый Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter — это зима.
существуют 5 классов «летних» масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60
6 классов «зимних»: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.
Эта классификация определяет диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе и этот диапазон у тебя на шкале.
вот пример: 5W-30 (всесезонное масло) 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40).
Это та минимальная температура, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр не влияет.
Число 30 в обозначении – высокотемпературная вязкость, интегральный (обобщенный) показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С.
Классификацию API называют классификацией по уровню качества, потому что с выходом все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным набором присадок.
Масла категории S предназначены для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, грузопассажирских машин
Масла категории С предназначены для дизелей грузовых автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных тракторов.
Основной гемор при выборе состоит в том, что все масла (в основном все в их асортименте) идут с маркировкой API-SN и CF а значит они универсальные для бензиновых и дизельных двигателей, а зачем бензиновому ДВС нужны дизельные присадки или дизелю бензиновый ответь на этот вопрос себе сам!
а допуски производителя двигателей к каким либо маслам-это маркетинг и не более того, можно считать что заговор, этод год рекомендуют одного производителя, завтра контракт закончился или директора разасрались, появляется допуск другого производителя!
Вот и всё!
Еще раз посмотри, разница в вязкости зимой есть и 5W это усредненное понятие.

Кроме стандартизации масел по различным стандартам также присутствует допуски от производителя и у всех производителей они свои. Двигатели при том что принцип действия у них подобен, имеют массу расхождений и производитель это учитывает, например состав материалов и агрессивность масла к ним и т.д. По поводу оригинального масла, ну если бы масла сторонних производителей были например дешевле то по цене конечно можно выбрать что то иное, но так как Кастрол сделанный для форда стоит не дороже а зачастую дешевле других масел, не вижу смысла искать что то иное.
А на эту тему я тоже ответил!
Нет не ответил. Маловато знаний.
ну из тебя знаток как видно вообще отличный! садись два! давай дневник.
:) Не нервничай, не хочешь понимать не надо. :)
А как же о том, что 948 допуск для ecoboost 1.0?
www.drive2.ru/l/1194170
Не совсем понял вопрос? Не упомянул ecoboost 1.0 описывая допуск Ford WSS-M2C948-B? Так что говорить, я же пишу про Mondeo ecoboost 2.0.
О том что данное масло и допуск относится только к моторам эуобуст 1.0, уже куча доказательств на эту тему. Есть также обновленный бюллетень от ФоМоКо, в котором данный допуск и вязкость 5-20 отмеаена, как "дополнительная" для наших моторов, а основное масло 5-30 с допуском 913. Также можно почитать про такую тему, которая актуальна для наших "экобустов" 2.0 как lspi и масло надо выбирать с учетом характеристик, (малозольное т.к. прямой впрыск, как можно меньше кальция который способствует возникновению lspi) в теме оил клаба одно из самых подходящих под наш мотор mobil x1 5-30. Также возможно ravenol dxg (но там пока в допусках ток дексос), но по характеристикам по идее масло разрабатывалось именно против lspi.
Где "Есть также обновленный бюллетень от ФоМоКо" который бы говорил что 5W-20 не подходит для 2,0? А сервисной книжке и инструкции по эксплуатации не верить?
сервисная книжка напечатана в 10 или заранее 09 году, после того как в первые 2-3 года форд поменял энное количество шортблоков (моторов), далее провел отзывную по прошивке (от преждевременного зажигания), вышла обновленная бюллетень для сервисов. Также посмотрите какое масло льют вольвоводы, у них экобусты ставились в кучу машин, да у них видимо программу работы двигалтеля лучше прописали, но там и масло 0-30 и 5-30 и обращений по 2.0 я очень мало видел на их форумах. Я разве сказал, что 5-20 не подходит? там оно отмечено как возможное альтернативное масло. В гугле от марта 2013 что ли, точно не помню
Не правда, моя сервисная книга конец 2012 года и основное масло это 5-20. Более того, все официалы по сей день согласно рекомендациям Форд льют и советуют именно 5-20.
Если на заборе написать слово "жопа", он так и останется забором…я не навязываю свое мнение, в том что вы присылали даже в ягуар/лэнд ровер турбомоторы 2.0 913 5-30 прописано, а там ставились те же экобусты…рекомендовать могут что угодно и межсервисный интервал 15 тыс км? когда на ойил клабе данное масло 5-20 на атмо фокусе, еле выжило и 7 тысяч км по отработке. чего там кастрол разрабатывал под форд?) взяли обычный кряк, накидали присадок и вот вам индивидуалтное масло на ВСЕ моторы?! от древнючих атмо 2004 года до, суперсовременных экобустов с прямым впрыском и турбиной, я думаю вряд ли.
Твое дело не верить. А я верю рекомендациям производителя, по иному вообще весь спор лишен смысла если пользователь знаете больше чем разработчики двигателя, это не объяснение а упорство уже.
Производитель он же продавец, а продавцу нужно продавать. 15 тысяч тоже подходящий интервал как в сервисной?
Демагогия, сродни "теории заговора" и бессмысленно развивать тему если не веришь, экспериментируй. Мне интересны факты и научные доводы.
skipper09
О том что данное масло и допуск относится только к моторам эуобуст 1.0, уже куча доказательств на эту тему. Есть также обновленный бюллетень от ФоМоКо, в котором данный допуск и вязкость 5-20 отмеаена, как "дополнительная" для наших моторов, а основное масло 5-30 с допуском 913. Также можно почитать про такую тему, которая актуальна для наших "экобустов" 2.0 как lspi и масло надо выбирать с учетом характеристик, (малозольное т.к. прямой впрыск, как можно меньше кальция который способствует возникновению lspi) в теме оил клаба одно из самых подходящих под наш мотор mobil x1 5-30. Также возможно ravenol dxg (но там пока в допусках ток дексос), но по характеристикам по идее масло разрабатывалось именно против lspi.
Вот спецификация Форд: "Ford WSS — M2C948 — B Обязательна для двигателей Ford 1,0л по технологии EcoBoost. Подходит к применению в двигателях производства 2004 г . и позднее. Применяется примерно к 95 % всех
бензиновых двигателей в Европе"
Источник voshod-lub.ru/uploads/pdf…Ford%20specifications.pdf
skipper09
О том что данное масло и допуск относится только к моторам эуобуст 1.0, уже куча доказательств на эту тему. Есть также обновленный бюллетень от ФоМоКо, в котором данный допуск и вязкость 5-20 отмеаена, как "дополнительная" для наших моторов, а основное масло 5-30 с допуском 913. Также можно почитать про такую тему, которая актуальна для наших "экобустов" 2.0 как lspi и масло надо выбирать с учетом характеристик, (малозольное т.к. прямой впрыск, как можно меньше кальция который способствует возникновению lspi) в теме оил клаба одно из самых подходящих под наш мотор mobil x1 5-30. Также возможно ravenol dxg (но там пока в допусках ток дексос), но по характеристикам по идее масло разрабатывалось именно против lspi.
Переходить с рекомендованного Фордом и разработанного именно под форд масла castrol не вижу никакого смысла, castrol удовлетворяет всем требованиям и качеству.
вот интересная темка www.oil-club.ru/forum/top…vosplamenenie-smesi-v-tc/
Форум о выборе масла :) :) :) вот насмешил, форум демагогов. Я буду придерживаться профильных форумов.
форум с анализами масел, а не с прожарками как у бмв сервиса и твердящего что лспи не существует
Ну неужели ты сам не видишь, сама тема выбора масла не стоит отдельного форума и кто там соберется, только болтуны, если искать информацию то на Мндео форуме. Я на мондео форуме уже 12 лет модерирую, темы про масла поднимаются постоянно и сколько бы не говорили но есть факт, производитель и только он знает что лучше подходит к двигателю.
skipper09
О том что данное масло и допуск относится только к моторам эуобуст 1.0, уже куча доказательств на эту тему. Есть также обновленный бюллетень от ФоМоКо, в котором данный допуск и вязкость 5-20 отмеаена, как "дополнительная" для наших моторов, а основное масло 5-30 с допуском 913. Также можно почитать про такую тему, которая актуальна для наших "экобустов" 2.0 как lspi и масло надо выбирать с учетом характеристик, (малозольное т.к. прямой впрыск, как можно меньше кальция который способствует возникновению lspi) в теме оил клаба одно из самых подходящих под наш мотор mobil x1 5-30. Также возможно ravenol dxg (но там пока в допусках ток дексос), но по характеристикам по идее масло разрабатывалось именно против lspi.
Нашел про lspi и как раз castrol 5w-20 удовлетворяет этим свойствам, в связи с чем снизили содержание кальция, масло в свою очередь с присадками соответствующими lspi пожелтело и стало более прозрачное по отношению к старому castrol 5w-30. Да, нашел, спасибо и такую информацию и это преимущество масла castrol 5w-20
цвет значения не имеет. первые несколько лет его называли вообще "зеленкой", потому цвет был далеко не желтый)) вроде как вписывается, в самые тютельки. но я бы лучше ориентировался на другие брэнды, которые все же с такими же мотороми: вольво, ягуар, лэнд ровер — живут намного дольше и льют другое масло. та же тойота и лексус, разбежались с очень похожим мотором, выпустили почти такое же масло на 2.0 литра турбо и через пару лет "переобулись".
Цвет не принципиально, но пометили LSPI.
А я не вижу смысла искать лучше лучшего. Лучше оригинала не будет. Тебе еще 25, поэкспериментируешь. Я много лет экспериментировал и пришел к оригиналу, предыдущая машина 350 000 прошла на оригинале лучше всего себя чувствовала.
А вообще выбор масла это чистой воды флуд, по любому возвращаешься к производителю.
Я не спорю, большинство катают на оригинале, и не парятся. Но у многих, когда в теме о замене масел спрашивал людей. На 5-20 есть жер, не очень большой, но поисутсвствует. У меня т-т-т его 0 от слова совсем. Но оригинал далеко не всегда самый лучший в т.ч. и с запчастями. Но у вас там и мотор был соыершенно дрцгой и еще так сказать из другой эпохи. Так каждый останется при своем, но про интервал вы не ответили, надо как в сервисае 15 тык?
Интервал я буду уменьшать до 8-9 000 но это связано не с маслом а низким качеством топлива.
Про жор 5-20 я выше писал и здесь www.drive2.ru/l/484396720638132258/
Жор возможен так же как и на старых двигателях, но при эксплуатации старых двигателей при появлении жора ни кто не менял 5-30 на 5-40. Жрет, значит либо ремонт либо доливай.
Ну 98 ой у нас почти везде уже хороший. Жор возможен? Масло при жоре далеко не все улетает в «трубу», а тут я частитчно соглашусь с бмвсервис, что при жоре масла даже мелком гораздо больше шансов словить лспи. А отработки этого масла смотрели на обычных фокусах? А с тнвд куда не девайся в масло попадает чуть больше бензина, следовательно и масло быстрее стареет. Нет если у вас 8-9 тыс за около 300 моточасов, то мооожет быть и то с натяжкой для этого масла
Не разделяю, нет у нас хорошего топлива. А 98 моему мотору не рекомендован, нужен 95.
Я менял у себя масло на 15 000 три дня назад и все там нормально.
Какая связь ТНВД и попадание топлива в масло?
98ой идеален для данного мотора к слову, а то что на лючке новых мондео с экобустом написано 92 ради продаж и маркетинга, это не означает что мотору будет отлично. А отлично ему только на высокооктановом бензине и именно такой бензин защищает от lspi на большое количество процентов, а в купе с правильным маслом так вообще исключает. «Попадание некоторого количества бензина в поддон двигателя с повышением уровня масла абсолютно нормально для всех бензиновых моторов. При непосредственном впрыске это более актуально, так как топливо распыляется в самом цилиндре. При полноценном прогреве двигателя бензин из масла испарится. Фактор их взаимодействия учтен при разработке регламента ТО.»
Нет, никакого 92 и никакого 98, Экобуст 2,0 был разработан на работу с бензином октанового числа 95 и никакого другого лить смысла нет. Откуда такая страная информация, экобуст 92? У меня не где Форд не писал 92 в турбированный экобуст 2,0, это не правда такого нет.
При обсуждении интервала имеет смысл не октановое число топлива а его качество, кол-во химических элементов и присадок. Так вот качество топлива ни в коем случае не связано с октановым числом, вполне реальней найти качественный низко октановый бензин, так как бич нашего топлива это поднятие октанового числа путем добавления химии.
Топливо попадает в масло и в ЕС и в России, но вопрос что оно там оставляет. И топливо в нашей стране низкого качества способствует более быстрому окислению масла.
"А отлично ему только на высокооктановом бензине и именно такой бензин защищает от lspi на большое количество процентов, а в купе с правильным маслом так вообще исключает."
Вот вот, с правильным рекомендованным маслом. Но если вдаваться в описание проблемы lspi, это учтено в создании масла Кастрол 5-20. А если капнуть глубже в научные доводы то открывается информация о том что lspi еще не изучен и нет точного 100% "лекарства" от этой проблемы.
skipper09
Я не спорю, большинство катают на оригинале, и не парятся. Но у многих, когда в теме о замене масел спрашивал людей. На 5-20 есть жер, не очень большой, но поисутсвствует. У меня т-т-т его 0 от слова совсем. Но оригинал далеко не всегда самый лучший в т.ч. и с запчастями. Но у вас там и мотор был соыершенно дрцгой и еще так сказать из другой эпохи. Так каждый останется при своем, но про интервал вы не ответили, надо как в сервисае 15 тык?
Я согласен с этим человеком в районе 5-й минуты

И с этим я согласен, про тенденции к 5w-10 а тогда будем спорить что лучше 20 или 10 :)
Эволюция в мире масел.
5-30, 5-20 — какая разница. Все они все равно в основном из одной бочки.
Тоже мнение :) :) :) вопросов нет.
Я думаю на климат региона в котором эксплуатируется автомобиль стоить обращать внимание)
В Астрахани например +40 в тени бывает и выше, при такой температуре 5-20 "водичкой" станет? или нет?
Сам лью CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 пока дай Бог все ок, интервал замены 8-10 тыс. доливаю чуть больше полкило)
У кого есть опыт эксплуатации EDGE Professional A5 5W-30? Стоит ли за него переплачивать?)
В двигателе температура 100 градусов а в некоторых местах масло может нагреваться до 150 градусов, какую роль играет температура окружающего воздуха 35-45 градусов? Понятно что чем теплее тем сложнее охлаждать двигатель но это вопрос к системе охлаждения а не к маслу. Еще момент, предположим что критично высокая температура снаружи, но перегрев при высокой температуре двигателя одинаково вреден, какое масло не налить но двигатель заклинит от перегрева.
Есть зерно истины в Ваших суждениях)
Двигаясь в пробке в -20 и в +20 температура масла в двигателе будет разная. (мое мнение а там хз).
Почему она будет разная, если система охлаждения держит температуру ОЖ (а следовательно и двигателя) на уровне 100 гр при любой температуре окружающего воздуха =)
Да, это интересно действительно, если она будет разная то на сколько? Тем более что система охлаждения держит + 96 примерно стабильно.
Morta421
Есть зерно истины в Ваших суждениях)
Двигаясь в пробке в -20 и в +20 температура масла в двигателе будет разная. (мое мнение а там хз).
Да, но кто сказал что для +40 5W-20 не подходит? Вторая цифра означает не работу в окружающей температуре а рабочую температуру двигателя.
Morta421
Есть зерно истины в Ваших суждениях)
Двигаясь в пробке в -20 и в +20 температура масла в двигателе будет разная. (мое мнение а там хз).
Температура окружающего воздуха играет роль только при холодном запуске, пока двигатель не прогрелся.
Morta421
Есть зерно истины в Ваших суждениях)
Двигаясь в пробке в -20 и в +20 температура масла в двигателе будет разная. (мое мнение а там хз).
В ЕС есть страны с климатом на много жарче нашего, та же Греция, Испания, Италия, им можно ездить на 5w-20 а нам нет?
Morta421
Есть зерно истины в Ваших суждениях)
Двигаясь в пробке в -20 и в +20 температура масла в двигателе будет разная. (мое мнение а там хз).
Официальный сайт motul: www.motul39.ru/article/sae_viscosity
Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.
Классификация SAE J 300 APR 97 для зимних масел устанавливает максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С.
Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних масел одновременно, т. е. обладают очень пологой зависимостью вязкости от температуры. Это достигается загущеннием маловязких масел специальными макрополимерными присадками, повышающими индекс вязкости, иначе говоря, загущающими масло в области высоких температур больше, чем в области низких температур, и (или) использованием синтетических компонентов в качестве основы масла.
----Здесь есть информация о температуре окружающей среды в летний период?
Повторю: пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С.
хорошая статья, сам примерно руководствовался такими же выводами. Спасибо, что подтвердили их!
Да, искал фактические доводы а не слухи от гаражных мастеров.
посмотрите будет ли в дальнейшем угорать. я тоже на него перешел, меняю раз в 7.5 тыс. но от замены до замены больше литра приходится доливать. и пока не понимаю куда оно уходит, толи турбина толи мск
Литр на 10 000 это нормально. Посмотрим дальше как будет. До этого как взял машину, замена была у официала (полагаю 5w-20 лили) и покупал у официала Трэйдин. 15 000 прошла, я не доливал. У меня она проехала 5 000.
Грамотно.
Постарался капнуть по глубже. Вспомнил, я примерно так же переходил с 5w-40 на 5W-30 и ничего.
Я так же со свечами на пассат разбирался :)
Оно того стоит. Особенно что поделился.
Я со свечами разбирался не долго, оригинал не дорого и качественно.
www.drive2.ru/l/478848310086468377/