12.10.2017
Провел замеры, заглушка пароотводной трубки не влияет на скорость прогрева
---------------------------------------------------------------------
На глаза попалось видео:
Порадовали комменты:
— Все умные .прям умнее чем корейцы .
Но ладно.
Посмотрел. Конструкция практически полностью совпадает с ланосячей.

И таки Ланос хреновато греется зимой на ХХ,
Про один жиклер на ланосе давно известно www.drive2.ru/l/8099233/
Про второй. Похоже смысл есть.
Только согласен с этим комментом:Механически небезопасная доработка, особенно зимой, т.к. частичный нагрев радиатора позволяет избежать ситуации, когда горячий антифриз резко попадает в холодный радиатор, что позволяет сберечь сам радиатор.
Т.е. думаю глушить пароотводную трубку полностью не желательно, а вот поставить на нее жиклер на пару мм. смысл есть.
Ну и планы.
1) Дождаться более менее стабильной погоды. Что бы с утра было одинаково.
2) Сделать замер времени прогрева, например, до +50 С на стоковой схеме.
3) Сделать замер времени с жиклером в пароотводной трубке.
4) Понять. Есть ли смысл?
Продолжение следует )))
Комментарии 51
Сергей, что вы думаете о дополнительном подогреве антифриза свечами накаливания? Чисто для ускорения утреннего прогрева и наверно экономии бензина. Получается что-то типа проточного подогревателя в патрубке печки…ваше мнение?
Почему нет?
Хотя это более актуально для очень холодного климата.
С другой стороны кто-то пробовал на ксюхе. Эффект от помпы в печку оказался не хуже, при том, что нагрузки на гану меньше.
Имел ввиду свечи для прогрева двигателя а не салона.
Помпа дает другой эффект, ведь она не греет.
В некоторых авто есть штатные свечи например в дизельных. Себе планируете такое ставить?
А какой смысл греть двигатель в Саратове?
Правильный подбор масла и в -20С можно начинать движение через 4-5 мин.
К теме о прогреве, наткнулся на БЖ владельца форда дизельного.
www.drive2.ru/l/9205331/
В двух словах — оклеил защиту двигателя изолоном, фольгированной стороной наружу.
Штатный термокран капота стоит. Но все это немного для другого. Что бы в СТОЯЧЕМ положении быстро не остывал двиг. Т.е. принцип термоса. На начальный прогрев сказывается слабо, в движении вообще ни какой разницы.
Штатный термоэкран вроде как тканевый, или какой он там. Для термоса — пойдет.
А для отражения излучения нужна зеркальная поверхность или околотого))))
про отражение. По ссылке чел проклеил виброй, а потом закрыл штатной шумкой, Т.е. отражение там не работает. ИК излучение это как обычный свет. Зеркало отражает, только пока между вами и зеркалом нет никаких помех.
Про защиту ДВС. Эффективность скорее психологическая. Фольгированные материалы активно используются на западе в концепции "пассивных домов". Но переносить этот опыт на авто сложно. В пассивном доме каждый потерянный ватт на счету, а потеря тепла в подкапотном — не десятки, а сотни ватт.
В строительстве фольгированные материалы это не единственный товар, который продают как "панацея".
Отражающий слой действительно работает, а то что не всегда, не настолько эффективно, и не в любых условиях "можно" и умолчать. Куча товаров так продается и, соответственно, покупается.
nikhotin
Штатный термокран капота стоит. Но все это немного для другого. Что бы в СТОЯЧЕМ положении быстро не остывал двиг. Т.е. принцип термоса. На начальный прогрев сказывается слабо, в движении вообще ни какой разницы.
У меня капот проклеен виброизоляцией.
Лист с толстой фольгированной поверхностью. Она отражает ик-лучи обратно.
Такую же фигню тот мужик сделал и снизу на защиту двигателя.
Таким образом при нагреве хоть в стоячем, хоть в не стоячем положении у него идет отражение тепла еще и снизу и эффективнее.
Правда от грязи не застрахован никто.
Я конечно извиняюсь, но вдруг! А вот эту тему вы, случайно, не изучали? www.drive2.ru/l/2436067/
Жиклер в патрубок обратки — эффективнее.
Самый радикальный способ — помпа на печку
Внесу свои 5 копеек.
Все эти жиклеры с одной стороны хорошо, а с другой вся проблема в тройнике. Мало кто почему-то о нем задумывается. Там поток от блока меняет свое направление на 90град, тем самым разделяясь на поток к радиатору печки и на обогрев дросселя.
Если этот тройник заменить на такой, чтобы основной поток жидкости не менял свое направление, а напрямую шел в печку, а подогрев дросселя был отводящим, то все эти жиклеры станут ненужными.
Вчера ради интереса изучал системы охлаждения разных авто и у всех есть пароотвод у радиатора. Он нужен и не надо с ним ничего делать.
А вот отводящий патрубок подогрева дросселя часто уходит в обратку печки или сразу во флейту малого круга.
Мое заключение состоит в том, что надо менять тройник и переделывать отвод с подогрева дросселя.
Вспоминается модернизация, когда отвод подогрева дросселя через тройник убирается в патрубок расширительного бачка.
Но все равно я жду твоих измерений, Сергей, хочется понять полностью как повлияет жиклер.
Сергей, я вот только на прошлой неделе смотрел это видео. И хотел услышать ваше мнение по этому поводу, но потом решил это глупость и не стал дергать.
Не знаю пока. проверить надо
Вы утепляете подкапотное пространство на зиму?
Картинки всякие на радиатор, одеяло на двиг, капот утеплить.
Картонку да, одеяло нет.
Но на прогрев на ХХ ни картонка, ни одеяло не влиет
Почему вы так думаете!
На севере утепляют очень хорошо, и все играет, смотрю некоторые ставят два радиатора на печку .
Я утепляю и картонкой и одеялом, и закрывают полностью решетку в бампере и капоте. Прогревается довольно быстро.
Радиатор охлаждения довольно большой( из за кондера).
картонка/одело работают когда идет обдув двига холодным воздухом. когда машина стоит и нет ветра, то влияние — минимально. Более того, еще и защита картера не слабо влияет на температуру.
Короч. смысл в картонка/одело не дать падать температуре при движении.
Сам прогрев на Ланосе, когда начали движение идет достаточно быстро. Но когда машина стоит, то достаточно медленно. Задача именно в этом. Ускорить прогрев на ХХ.
Просто забиваемость трубок/жиклеров 99%, слишком мало сечение трубок.
Это конечно ваше решение.
Что касается забиваемости…
Жиклер в обратке дросселя живет уже долго по времени и по километражу.
Просто ситему охлаждения нужно держать в нормальном состоянии. По крайней мере у меня она в идеальном состоянии. Каждый год весной, делается большое обслуживание, в т.ч. система промывается и антифриз меняется.
Интересная идея))) Ждём результатов
Серегпрывэткинусвоипятькопеек!)
Штурман дело говорит. Этот жиклер в обратке у меня пару лет стоял
Потом бачек мой трещину дал
(все через эту замену прошли)
и в новый бачек я не стал вворачивать этот жигулёвский жиклер.
И вот что интересно!
Оказывается эта
"закупорка вен" была даже вредна, а не полезна.
Летом бачек менял, и в жару без жиклера Лентяй шустрее начал переть!
Видимо датчик входной температуры духа выдавал мозгу одни данные, а в раскаленном дро селе дух разогревался и смесь обеднялась.
Короче- с жиклером свечи были "супер-белые"- тоесть мало их кормили, а без него серые стали — тоесть нормальные.
Это-про лето.
А когда в том же году морозы наступили уже в конце октября- то я вааще не заметил чтоб дольше прогрев был.
Моё мнение- эта доработка полезна лишь арктическим пингвинам, а мужику из Сталинграда она нах не нужна!))
Бачок трескатся почти у всех. У меня он треснул до установки жиклера. Тут скорее старение поликарбоната + тепловое старение. Не забываем, что срок поликарбаната 10 лет. Дальше он начинает терять свойства, становится хрупким.
Про шустрость, не знаю. Но точно не в этом дело. У нас летом +40 и выше.Тут наоборот датчик темпереатуры воздуха перенес в коробку фильтра. Тупизна в жару в пробках ушла полностью.
Да и с чего дросселю раскаляться. Какая разница какая скорость потока жидкости через рубашку дросселя? Сам он нагревается не сколько от двига, сколько от антифриза. Температура дросселя близка к температуре антифриза (немного ниже) — +70 — +80 С Скорость тока жижи влияет слабо. Попробуй просто отключить обогрев дросселя, он станет холоднее.
Еще раз про жиклер. В обратке он на скорость прогрева не влияет, просто чуть усиливается ток через радиатор печки.
А НЕ ПРОЩЕ ВЗЯТЬ СИСТЕМУ КАДЕТА 1.3? РЖУ пост из тех кто хочет зажарить ланоса.)))
Не думаю, что я зажарю )))
А уже попахивает.)))
)))
Так не зажаришь, максимум радиатор раздаёт, но если глушить наглухо, что делать не планирую.
И зачем это я лично понять не могу.У меня видимо ланос другой и я с ним горя не знаю, лью качественный антифриз и в наши уральские морозы мне в нём всегда комфортно, при чём в печку и не лазил, только корпус термостата махнул на выносной для более удобной замены.Никакие жиклёры у меня не стоят и прочее, а в машине всегда тепло и комфортно в любой минус.Единственное в прошлую зиму при минус 42 градуса отказал термостат и я возвращался из Еката домой в пригород при запотевших окнах, хотя и не сильно они запотевали, загнал в гараж и заменил термос и всё гуд.
Сесть в прогретую машину с утра.
Штатно, очень долго греется, пока не поехал
У меня максимум минут 15 уходит на автозапуске с печкой включенной на вторую скорость, хотя на том же паджеро за 10 минут в салоне была жара.Ланос согласен похуже будет, но зато не подводит в наши морозы, а лишняя кружка кофе меня только бодрит!
попытка не пытка (с) Лаврений Палыч
Да уж пытки у Лаврюши знатные были, не дай бог снова вернуться к этому.
Все так говорят, и ошибаются. Пик пришелся на Ежова. Палыч был мягким человеком. Для своего времени )))
Пожалуй не соглашусь, у меня не много другие знания в этих эпохальных развитиях.
Если брать НКВД, то при палыче было значттельное послабление. По крайней мере в отношении рядовых граждан.
Вам виднее)))
)))
На Дону много сажали. При Ежеве если забрали, то почти ни кто не возвращался. Прадеда так замели. Чамтушку про Сталина куму спел. Кум стуканул.
Позже при Бери уже правовое государство стало )))- сел, вышел . Уже дед под раздачу попал, правда было за что. У него даже лагерные фото остались. В бж как-то выставлял )))
Вышел, война, ордена… Ранение… Почет и уважение как ветерану.
Кому на Руси жить легко?У меня вообще дед вор в законе.Бурса если слышали, в своё время составы подламывал, в 1990 зарезали спящего, хотя о чём это я, а да, хочу сказать одно, после службы в армии, пришлось 11 лет проработать в рядах инквизиции и многие архи моменты мне знакомы не по наслышке.
Понятно все. смотри. Ежов до 39 года НКВД рулил.
Взять "Большой террор" 37 года. за несколько месяцев замели 1.5 млн. половину расстреляли. Остальных в лагеря.
Чистка партии перед этим — 20% из почти 2 млн. грохнули.
Раскулачивание 37 года. 400 тыс. грохнули, 400 тыс. в лагеря
Дело Кирова, Ленинградское дело, Московское дело, Чистка армии.
Жен и детей ВН начали сажать и ссылать
Это все Ежев.
А винят в этом Берию )))
Shturman66
У меня максимум минут 15 уходит на автозапуске с печкой включенной на вторую скорость, хотя на том же паджеро за 10 минут в салоне была жара.Ланос согласен похуже будет, но зато не подводит в наши морозы, а лишняя кружка кофе меня только бодрит!
у паджеро и обьемчик иной, больше тепла отводить надо вот и быстрее
nikhotin
Сесть в прогретую машину с утра.
Штатно, очень долго греется, пока не поехал
ну вот странно, у меня до 5 минут стрелка в норме и дует теплом
Не поленился, посмотрел видео. Глупо глушить шланг от радиатора. А если воздух в радиаторе, куда ему деваться?
Я не собираюсь его глушить. А уменьшить сечение…
Хотя нужно сделать замеры, возможно смысла нет.
Просто на видео автор заглушил его.
nikhotin
Я не собираюсь его глушить. А уменьшить сечение…
Хотя нужно сделать замеры, возможно смысла нет.
А стоит ли овчинка выделки, если автор видео прямо сказал, что выигрыш составляет не более 1-1,5 минуты?
Думаю не зря так задумано и на то были какие то причины.
ХЗ. попробую. смысл гадать?
думаю нет смысла. Пока греется, можно протереть стёкла, смахнуть снег, почистить выезд ну и тд и тп.
Для меня есть. Автозапуск. Завёл, выпил чашку кофе, выше, сел, поехал )))
АЗ рулит )
Рулил, рулит… тем более, когда детей возишь в школу и в сад.
Позновательно…