< >
Данная тема является модернизацией ранее проделанной работы в данной теме.
Т.к. мне пришлось систему переключения аккумуляторов из 12 в 24 и обратно пришлось выполнить из двух реле: первое включало цепь в 24 вольта для стартера с большим током, второе реле (5ти контактное) включало первое реле в момент старта двигателя и включала цепь подзарядки "бегающего" аккумулятора в выключеном состоянии. Как-раз-таки второе реле и оказалось слабым звеном системы, т.к. контакты цепи подзарядки прогорали раньше времени. За сезон поменял их аж 3 штуки, столько же раз приходилось лезть менять местами аккумуляторы т.к. он оставался без заряда и подсаживался.
Если помните, для полноценной работы нужно было всего то одно реле ВК-30Б, которое ныне уже не производится.
Но как то, в очередной раз после замены 5ти контактного реле, снова залез в интернет в поиске подходящего реле подобное ВК30Б и наткнулся на переключатель 8632.2/7 используемый на тракторах МТЗ. И как он мне раньше на глаза не попал понятия не имею…
Заказал я его в Автопитере, т.к. в магазинах спрашивать бесполезно однозначно. Пришел он ко мне по цене 2220р., оказался польского производства :)
Вот обзорчик внутренностей:





Тут обсуждают включение, то же пригодилось
После того как оно попало мне в руки — пролежало еще пару недель в гараже, т.к. поднимать лишний раз кабинет влом )) Поводом послужил вышедший из строя один аккумулятор (из 3-х), банка видимо коротнула и начала сажать параллельные аккумы. Старый сдаем за 900, доплачиваем и берем новый за 7500 (примерно).
Схему пришлось собирать уже под искусственным светом, несмотря на поздний вечер, т.к. завтрашним днём надо было грузиться на Краснодар (1800км в один конец от меня)


Чуть позже стало так (кадры из будущего)


Волгоградские степи:



Колёсико застрелилось как раз при въезде на АЗС и скорость была не такой высокой (~30км/ч). Как после рассказал заправщик — в тот момент инкассаторы денюшку забирали у них, а тут БаааБАХххх! короче, кирпичиков походу наложили малань )))


Комментарии 18
Можете подсказать, как правильно подключить?
Узнать бы какая цепь у вас вышла из строя. Или вашу схему подключения.
Roma4e
Можете подсказать, как правильно подключить?
я так понял у вас сгорела пластина от №30 (плюс АКБ1 основной, который всегда в цепи +12В) к №51 (плюс генератора!)
Так же у меня стартер включается через дополнительное реле для втягивающего.
Roma4e
Можете подсказать, как правильно подключить?
тут писали как подключать fermer.ru/comment/1077209727#comment-1077209727
Тогда у меня что-то не правильно подключено.
Было все хорошо, месяца 4. Ну как хорошо, аккумулятор высасывало. Тк размыкания массы нет. Но сегодня беда.
Если учесть что пост от 13 октября 2017 года, а сегодня конец октября 2024 года — то итожу, что работает до сих пор, проблем не было, кроме как сгоревшие преды (которые заменяю несколькими жилами медных проволок.
У меня на экскаваторе ЮМЗ такое тоже реле стоит, при ключе на старт, всё приборы лампочки, короче на всё оборудование начинает идти 24 вольта, у вас также? Или это не нормально, думаю чревато сгоранием чего либо, лиш бы не генератора
скорее всего у вас бортовая сеть запитана с АКБ2, на нем какраз-таки при включенном реле появляется 24В, в нормальном состоянии на нём 12В.
Привет форумчане! Подскажите пожалуйста, стоит на патроле такое реле,
Трещит как с автомата при пуске авто. Заметил что правый предохранитель сгорел. Меняю. При запуске, только стартер начинает работать… опять трескотня и сгорает предохранитель. Где копать?
для проверки вначале посоветовал бы скинуть провод со стартера и повернуть замок на стартер, если это реле опять трещит, то явно в этом реле перемыкает (коротит), возможно контакты раслабились и неправильно работают. Если трескотни при отключеном стартере нет, то скорее всего "пятаки" высоковольтные подгарели, как итог — слабый контакт при старте от того все сверкает и трещит. Если раскидать нутро, то всё станет понятно что и как, вскрытие покажет! ;)
А нельзя ли полную схему подключения, а то на крышке что то не понятно.
под 5м фото есть ссылка на тракторный форум где мусолят подключение, но в целом примерно так:
38308.selcdn.ru/meta2017/…13oc/100490/sam5267_0.png
у меня летом два подряд алахакбара произошло. даже 2.5. колесо выезжал на главную и сразуже через нее в шинку, подушка прям как только подьехал к сервису, колесо на 90
Я тоже в Краснодаре.
с обраткой там ваще атас… кое-как уехал нормально…
А я от сюда на Мочкву, а с Москвы опять в Краснодар. Потом шеф обещал домой.
я в камне тусю до завтра. если че то будет.