Привет всем заглянувшим!
На днях поставил электрошторку заднего стекла, о чем и будет запись.
Еще в июне-июле подвернулась мне возможность осуществить одну из своих давних хотелок – приобрести электрошторку по ОЧЕНЬ сладкой цене. Электрошторку покупал у Игоря VAG154RUS, шторка просто в великолепном состоянии (не растянутая, без зацепов, с целыми креплениями) и отличным комплектом – помимо самой шторки была задняя полка, все необходимые разъемы с кусками проводки, задние направляющие, ответные части и накладки на задние стойки, так же были крепежные шурупы. Он отдал мне еще и кнопку, но к сожалению, она оказалась в нерабочем состоянии – она не фиксировалась и постоянно была в нажатом состоянии…
Дополнительно докупил закладные под шурупы и саму кнопку. У кнопки оказалась своя небольшая история – она лежала на складе поставщика видимо с 2007 года ))) Получается, что кнопка сейчас самая старая часть, которая стоит на автомобиле, и да, она старше, чем пассат )))

Всю процедуру установки я разделил на 2 этапа:
1. Установка электрошторки и всех сопутствующих элементов
2. Прокладка и подключение проводки
Все работы по установке проводил согласно отчетам на драйве, форумам и Эльзе. Итак, начнемс))
Этап 1. Установка электрошторки и всех сопутствующих элементов
Для начала необходимо снять обшивку задних стоек. Для этого:
→ убираем заглушки AIRBAG с обшивок – аккуратно подцепляем снизу плоской тонкой отверткой
→ откручиваем шурупы Т25, которые держат обшивки
→ снимаем обшивки, потянув на себя и в сторону

Потом нужно снять задний диван:
→ тянем вверх переднюю часть
→ дергаем в сторону спинок задний диван, после чего он окажется у нас в руках.
Далее, откручиваем 2 шурупа Т25 с обоих сторон, которые отмечены на фото ниже. Они держат левую накладку порога, которую нам нужно будет снять для прокладки провода. Вертикальные пластиковые накладки тоже снимаем, но чтобы их снять, сначала нужно снять "бананы" по бокам спинок задних кресел, для этого нужно опустить сами кресла и вытянуть бананы вверх из пазов
Не забываем вытащить 2 белые клипсы, которые удерживают вертикальные накладки и заднюю полку.

Далее, снимаем заднюю полку:
→ освобождаем пластиковые крепления ремней, сдвинув их к центру (1), а затем выдавив их изнутри на себя.
→ тянем вверх полку, она на металлических защелках прикреплена к «потолку» багажника

После того, как сняли старую полку, берем электрошторку и устанавливаем ее на свое законное место до упора к заднему стеклу. Вставляем закладные в отверстия под крепления полки и фиксируем ее шурупами.
Теперь небольшое отступление в часть проводки – на данном этапе сборки, логично будет сразу зафиксировать минус и нарастить провода, а затем их прокинуть вперед
С проводкой от полки все предельно просто. Имеется 3 провода:

Чтобы закрепить минус, я избавился от части изоленты, которая фиксировала проводку от шторки, на коричневый провод одел кольцевой наконечник и закрепил его на левой задней стойке, где уже есть минус (скорее всего это обогрев заднего стекла).
На остальные 2 плюса я одел быстросъемные соединители и посалил все в термоусадку.
Проводку фиксируем к кузову на пистоны следующим образом:


Затем прокладываем обмотанные провода в тряпичную изоленту вдоль имеющегося заводского жгута, фиксируя на хомуты

После этих работ можно продолжить собирать элементы полки — устанавливаем направляющие шторки и ответные части. Для того, чтобы установить направляющие, нужно подрезать потолок у стекла. Внимательно отмеряем, приложив направляющие, затем вырезаем острым канцелярским ножом отмеченные куски

Вставляем направляющие и прикручиваем их саморезами Т25, предварительно разместив под них закладные. Помимо самореза, каждая направляющая крепится к кузову на 2 металлические скобы с обратной стороны

После того, как установили направляющую, обратите внимание на то, чтобы механизм шторки был закреплен на защелку к направляющей и крепление самой шторки было сверху металлической планки. В противном случае, при активации шторки вы попросту сломаете это крепление.

Если вышеуказанные действия сделаны, можно ставить ответную часть направляющей – она крепится на защелках

После этого устанавливается новая задняя полка – вставляется до упора в часть со шторкой и путем нажатия крепится к металлу.
Далее все собирается в обратном порядке и переходим к прокладке проводки к блоку предохранителей и кнопки.
2. Прокладка и подключение проводки
Вся проводка тянется под порогом с левой стороны, затем заводится к блоку предохранителей.
Чтобы запитаться к БП, нужно его снять.
Откручиваются 2 самореза, которые его держат, а затем вытаскивается ящик со стороны водителя (слева от руля). Согласно схеме из ELSA, шторку нужно подключать в 26 гнездо, для этого нужен большой пин. Т.к. у меня было все для подключения электрошторки, кроме этого пина, я запитался на разъем №6, использовав малый пин. На него заводятся 2 провода – один от шторки, второй – от кнопки.
Все о пинах и разъемах VAG смотрите в тут и тут. Авторам этих статей — большое спасибо!
Чтобы было понятнее какие именно провода и куда нужно подключать, опишу вкратце механизм срабатывания шторки:
При замыкании контактов, мотор электрошторки начинает свою работу – он выпускает по полозьям направляющей 2 спиралевидных жгута с креплениями шторки, которые поднимают и опускают шторку.
Теперь к кнопке активации шторки:
Кнопка имеет 4 провода:
Серый – плюс подсветки кнопки
Коричневый – минус подсветки кнопки
Черный провод (потоньше) – это тот провод (плюс), который мы тянули от шторки
Черный провод с синей полоской (потолще) – этот плюс с блока предохранителей
Проводку к кнопке я протянул над ногами водителя параллельно заводскому жгуту и далее по центральному тоннелю с левой стороны. Подсветку для кнопки взял с кнопки парктроника — достаточно просто врезаться в провода и все будет гуд.



Ну и конечно видос как все работает. Куда ж без этого?)
В общем осталась одна заглушка пустая…есть к чему стремиться))
Пару нюансов:
→ Шторка работает только когда включено зажигание или заведен двигатель
→ Немного напрягает то, что иногда подщелкивает что-то, но это происходит только в крайних положениях…
Итого:
Закладные (распорные вставки под саморезы) — N 908 338 01 ~400 руб
Кнопка управления шторкой — 3C0 959 563A REH ~1100 руб
Электрошторка и все части обшивки + разъемы — 4000 руб





Комментарии 54
От cc и b7 есть отличия?
А на СС они тоже были?
Разный наклон крыши у CC и простого пассата
Да, были, там полка другая) от б7 подходит)
Стойки задние разные
Привет! А вариант как то на перед такую шторку вкорячить? Солнце круглый год и жара, хочется что то такое, что бы как машину глушишь выезжала бы на лобовом
Привет ! Штатных решений на Пассате нет, если только от транспортера как-то вкорячить. Но скорее всего не выйдет
Привет, вопрос на миллион — задние стойки отличаются простые от с направляющими? Или они взаимозаменяемы?
Привет. Крепление одни и те же. А вот конструкция уже разная
Спасибо, на разборке есть, но какие-то грязноватые. Значит надо новые будет покупать.
Я думаю их можно почистить и все будет ок. Пластик хорошо чистится, да и ткань тоже. Она на пластик приклеена, поэтому можно смело мочить. В конце концов можно перетянуть
villagebro
Спасибо, на разборке есть, но какие-то грязноватые. Значит надо новые будет покупать.
Просто мне кажется восстановить оригу будет дешевле покупки новых
У меня шторка отцеплена от направляющих, которые ее поднимают. Как ее прицепить к ним? Подскажите пожалуйста
Только сверлить дырки в направлявшках и как-то проволокой цеплять шторку. Либо новый механизм с наплавляющими жгутами
В наличии есть полный комплект для установки электрошторки
Авторазбор VAG on wheels Челябинск
Ого, новый уровень маркетинга 😂
Приветствую!) Ну не без этого…)
Еще есть? какая цена?)
В наличии есть полный комплект для установки электрошторки
Авторазбор VAG on wheels Челябинск
а на сонату 2016 года сможете достать ?)
В наличии есть полный комплект для установки электрошторки
Авторазбор VAG on wheels Челябинск
Привет. Ты давно писал про эту шторку. Может знаешь где ее купить сейчас?
По поводу кнопок от VAG154RUS (с Японии т.е.) — тоже сталкивался.
Она рабочая — просто внутри нет мембраны… Хз зачем ее вынимают и кто это делает (следы разбора на моих 3х кнопках были отчетливо видны).
Так как эта кнопка стоит ай-ай как не дешево (дешевле 8 сотен не находил) — есть решение, мембраны на всех кнопках одинаковые и есть абсолютно бесполезная на разборках кнопка ESP (идет с завода во всех комплектациях), покупаем, разбираем, скрещиваем!
Да, я тоже разбирал ее и смотрел что можно скрестить из 2х одну, но чёт не стал заморачиваться
Я думаю, многие захотят такую кнопочку просто что бы светила!=)
вау)) прям Е класс))
прикольно!)
зачет!
спасибо!)
Не знаешь а крепления шторки отдельно продаются ?
Мои сломаны достались с машиной хочу починить .
Отдельно нет. Либо склеивать/спаивать отломанные, либо можно в витом жгуте (который поднимает/опускает шторку и ходит по направляющим) просверлить отверстие и закрепить саму шторку с боков на проволоку… наверное только так. Колхоз конечно получится, но работать будет. Вообще, я когда искал инфу по установке, в поиске на драйве попадалось что-то с проволокой… Я особо не вчитывался, но по логике должно быть так )
пробывал и клеил и то и се, не хочет она ездить (((
tornadored1
Не знаешь а крепления шторки отдельно продаются ?
Мои сломаны достались с машиной хочу починить .
Слушай, а у тебя боковые есть шторки?
tornadored1
Не знаешь а крепления шторки отдельно продаются ?
Мои сломаны достались с машиной хочу починить .
Так эта шторка не электро, а простая
drkarlson
У электро нет посередине крюка за который вытягивать надо
Блин тема огонь. У меня жена только недавно узнала что у нас есть ниша под зонт:))) и народ а какой шнур с Китая лучше купить? Для кодировки. А то честно Вася что то дороговато выходит.
Я с китая заказывал, где брал там нет уже
Все круто, пафосно и мажорно!))) Пару раз натыкался на отличные цены, правда чуть дороже, но все таки решил я-то бесполезная канитель и пока ее я не так сильно хочу, даже для дополнения комплектации. Молодца. Все как всегда на уровне!
Спасибо! Стараемся держать марку 😉 Насчёт полезности/бесполезности — вопрос сугубо индивидуальный. Например в моем случае, На машине периодически ездит жена и она прям злостный противник тонировки — темно ей. а я наоборот за, т.к. меня бесят некоторые индивидумы с говноксеноном (таких у нас в городе немало), которые слепят даже через фотохоромное зеркало. Вот от таких вот кадров шторка прям реально спасает! В итоге получается что я езжу со шторкой, а она — без. Все довольны 😊 Профит 😎
Ох уж эти вагодрочеры!))) Я тоже жене говорю, что все что ставится в VWОЛЬФОВИЧА сугубо для ее удобства!
Мне кажется или она немного провисает со стороны водителя?
Вот сейчас специально посмотрел ещё раз видео и тоже заметил. 😬 Сходил в машину посмотрел — не провисает 😅 Видимо натянулась каким-то волшебным образом после нескольких разворачиваний-сворачиваний
Ну тогда зачёт, тоже хочу так! :)
Классная вещь, но бюджет у таких шторок редко бывает таким, как у меня ) имей в виду это )
Какой? ) а у меня ещё чёрный потолок, так задние боковины темные в ориге, найти не реал, или будут стоить как подержаный миссершмидт))))) так вот сча ломаю голову, что на зад сделать))), а покупать белую и красить, наверное, будет что-то не то)))
Что за кнопка над кнопкой выключения парктроников?
Косвенный контроль давления в шинах, www.drive2.ru/l/452950688083738864/
Все отлично, но сверху щель в поднятом положении, так и должно быть?
Да, это конструктивная особенность
Все понятно.
Классная вещь₽ жаль, что на универсал шторку не поставить:)))))
а вот такая разве не на заднее стекло? www.avito.ru/sankt-peterb…sekta_passat_b6_873046311
kkivi
Классная вещь₽ жаль, что на универсал шторку не поставить:)))))
Или она ставится между сидением и багажником?
Между сиденьем и багажником) и не Электро ни разу))))
Ну да, ну да… обесшторили универсальщиков)))
Красава!
спасибо )