Тизер был выпущен непосредственно с места событий, само же появление отчёта несколько затянулось, к сожалению. Да, и сейчас эта запись будет не хронологическим отчётом, я постараюсь сделать его обширнее, разностороннее, так сказать. И есть мыслишка не расписывать его по этапам, как я это делал ранее про Алтай (1, 2, 3 и т.д.), а рассматривать некоторые события в группе. Так что, посмотрим, что получится!
Итак, отпуск планировался на Чёрное море, Денис уже за полгода начал зазывать на Бугазскую косу, а я особенно и не сопротивлялся. Заранее уже был начитан его рассказами о косе, да, и, чего греха таить, на Чёрном море до сих пор ни разу не был. И, тут же, вспоминается, наверное, самый знаменитый фрагмент о море из кинофильма
Жаль, но эти красивые слова произносятся в идеологически деструктивном фильме… Но не о нём речь, не о нём! Наша поездка будет гораздо правильнее и на небеса никто ещё не собирается! :D
По заверениям Дениса, самый правильный отдых на море — это тюленить прямо на пляже, когда автономность бытия ограничена только запасами пресной воды и провизии. Поэтому, в первую очередь, были взяты две канистры по 20л для питьевой воды, которую загодя залили в деревне у тёщи. Вода и по пути пригодится, и на месте покупать придётся меньше. Канистры разместили в проходе заднего ряда сидений, за второй печкой.
В эту поездку в экипаже было 4 человека, вся моя семейка, включая детей. Поэтому вариант с разложенным спальником сразу был отброшен. Салон оставался с задним рядом сидений, багажник использовался по прямому назначению, а третье место на диване стало дополнительным складом лёгкого шмурдяка, который мог пригодиться во время движения.

Всего в багажник было запихано: раскладной столик, пара раскладных стульчиков, запас одежды и белья, анатомические подушки, провизия на дорогу и немного для жизни на косе, походная газовая плитка с запасом дихлофосных баллончиков, вода в мелкой таре и прочая хрень, без которой невозможно представить цивилизованного туриста :) Шмурдяк был сложен в один слой, поэтому быстро извлечь необходимое было довольно просто без выворачивания наизнанку всего багажника.

Отдельно хочу сказать про Туле.
Во-первых, дал мне его на прокат товарищ по Калина-клубу Паша из Шумерли. Сказал: "Бери, покатаешь, поймёшь, надо ли оно тебе, прежде, чем самому покупать?". А сам Паша ездил с этим багажником на Байкал на Калине Универсал, поэтому Туле такой короткий, но широкий. И вместительный, оказался!
Во-вторых, устанавливал Туле на поперечины производства Denich111, которые он привёз мне в прошлогодний приезд.
И, в-третьих, вместительность Туле оказалась настолько впечатляющей, что в него поместились: ещё 2 складных стульчика, 2 складных шезлонга, маркиза, белая накидка на Патра, 2 тента из Спортмастера (так и не пригодились), 2 коврика из пенки, 2 самонадувающихся коврика 5см толщиной, 2 самонадувающиеся подушки, 2 покрывала и 2 пары пляжных тапок (кажется, ничего не забыл). Жаль, не сфоткал эту кучу шмурдяка в разложенном виде на земле… Всё то, что должно было пригодиться только на пляже, поехало на крыше.
Вы, скорее всего, спросите, что за странные линии нарисованы на фотке? А это, скажу я вам, аэродинамические потоки ;) Розовым я нарисовал поток встречного воздуха таким, каким я его представлял, а синим такой, какой он получился на самом деле, опять же, по моему представлению из опыта эксплуатации. Но об этом чуть ниже ещё будет сказано.
Итак, день Хэ настал, с утра нахлобучив на крышу Туле, набив его шмурдяком (т.к. высота ворот гаража не позволяют Патру ночевать с установленным Туле) и рассевшись по местам, первым делом, надули полные баллоны газа и залили полные баки бензина. По моим теоретическим выкладкам, запаса газа нам должно было хватить до Саратова, т.е. на 600 с хвостиком км трассового пробега.

Правда, цена на газ в Саратовской области, я это уже знал по недавней командировке, была самой наивысшей по всему пути следования. Поэтому, до въезда в область я планировал заправиться заранее, а следующую заправку устроить уже за Саратовской областью. Вот такой был хитрый план! =)
Первую остановку, чтобы немного размяться, мы сделали после пересечения моста через Суру в с.Порецкое, куда я часто езжу на охоту к другу дяде Вове, о чём немедленно известил его отправленной фоткой с видами его родных пенатов ;)
Далее, из Порецкого свернул в сторону Нижегородской области, чтобы не ехать по прямой дороге на Алатырь. По отзывам друзей, та дорога была сильно разбита. Выезд из Чувашии в Мордовию запомнился чередой приграничных деревень, гирляндой растянувшихся на пару десятков км и шедших одна за другой на расстоянии сотни метров от околицы до околицы.
В Мордовии проехали Ардатов, памятный мне тем, что в нашей комендатуре служили пацаны и из Ардатова, в том числе. Был и рабочий посёлок Атяшево, знаменитый своим мясокомбинатом, рядом с промзоной которого пришлось попетлять.
На дороге в Порецком обратил на себя внимание чёрный Форд Мондео, который свернул на Алатырь, в отличие от нас. Так вот, он догнал нас на объездной Саранска после Чамзинки =) Видимо, на участке Порецкое-Алатырь взлететь ему не удалось… :) потерял время.

На объездной Саранска свернули с дороги на большую стоянку с перекусом. Встали на берегу большого пруда. Пока жена готовила легкий обедик, с детьми ходили по берегу и нашли рыбацкое место, где выволакивали сети. На берегу были брошены десятки погибающих беззубок, да и пустых раковин было в изобилии. Покидали в воду живых моллюсков и отправились обедать. Хищникам браконьерам-сеточникам привет. 👿
Надо сказать, что движение на юг предполагает солнцестояние в передней полусфере весь солнечный день. Т.е., если небо ясное, то солнце будет жарить водителя и переднего пассажира нещадно. Поэтому, как только мы выехали за границы "солнечной" Чувашии пришлось включать кондиционер. Это был второй фактор 😖 Про первый я не сказал, но упомянул выше: Патр был загружен, конечно, хоть и не до предела, но, всё же, ощутимо. Третьим, как и положено, фактором был встречный южный ветер, который дул на протяжении всего пути. Запомним эти факторы, я вернусь к ним позже, хотя, думаю, самые догадливые уже поняли, куда я клоню. 😎
Двигаясь с крейсерской скоростью 95-98 км/ч, развлекались как могли: рассуждали о появлении чуднЫх названий населенных пунктов, дружно радовались, если попадались "родовые имения" родственников или знакомых, а я взялся подсчитывать валяющихся по обочинам и на дорожном полотне сбитых лис. Забегая вперед, сразу скажу, что до самого моря было насчитано 16 тушек. Некоторые совсем свежачки, хоть сейчас забирай на воротник, некоторые совсем потерявшие товарный вид. Возможно, какие-то я пропускал, но количество всё равно впечатляет. В поездке на Алтай в прошлом году результат был на порядок меньше. На обратном же пути с моря я ничего не считал, ибо попадались бы те же самые лисы плюс-минус.

Ещё одну небольшую стоянку сделали уже под Пензой. Пенза мне памятна тем, что оттуда был родом армейский "товарищ Шурик". Колоритный был парниша, неординарный. Чего стоила всего лишь одна сценка, невольно разыгранная нами в лучших традициях шутки юмора. Позволю себе привести её здесь.
Декорации: сентябрьское утро, пустой плац, пустые дорожки, в обозримой дали 1-2 силуэта на квадратный километр. В нашей дивизии "уставщина", поэтому праздно шатающихся по территории нет, ходить можно только строем, в сопровождении старшего группы и только по веским причинам. Не дай боже попасться патрулю, а тем более, не смочь объяснить причину своего перемещения в пространстве!
Действующие лица и исполнители: я с товарищем Шуриком строем перемещаемся в сторону столовой на приём пищи. Товарищ Шурик впереди, как более старший по сроку службы.
Сцена первая. Нам навстречу бежит, а затем и пробегает мимо солдат в шинели (видимо, с ночной службы, по ночам уже прохладно), но в летней кепке-афганке. Ну, пробежал и пробежал, у нас шагом одному ходить противопоказано… Однако, товарищ Шурик выдает фразу: "Чисто армейская картина: зольдад бежит, уши летят…".
Сцена вторая. Я зависаю на некоторое время, пытаясь сообразить, что здесь не так? Клапана на кепке ("уши") застегнуты сверху, не болтаются. Уши самого солдата не лопоухие, тоже по ветру не полощутся… Так и не поняв ничего, я бодро ответил: "Никакой логики!".
Сцена третья. На что товарищ Шурик невозмутимо произносит: "Потому-то и картина чисто армейская…"
Занавес.
До сих пор мысленно аплодирую товарищу Шурику.

Так вот они какие, пензенские пейзажи… Чувствуется приближение южных степей, зелени всё меньше, деревья всё ниже, трава всё больше пожухлая. А выходить из машины уже всё меньше желания, ибо за бортом нешуточно припекает. Патра хочется поставить в тень, чтобы и ему чуток полегчало. Стоянка произвела гнусное впечатление. Всё, буквально каждый метр территории был облагорожен мусором. Долго задерживаться не стали, быстренько прыгнули обратно в прохладу салона и выкатились обратно на трассу.
После Пензы, через некоторое время, раздался противный писк газомозга, и движок переключился на чистый бенз… Что такое? 😥 Переключаю его обратно на газ, через непродолжительное время снова писк и снова бенз. 😥 Еще пара переключений и газ выбран до послей молекулы, едем на бензине. Как так? Ведь не то, что до Саратова, а до ближайшей заправки в Петровске ещё целых 80 км! Газа хватило меньше, чем на 500 км! И тут мы должны вспомнить три фактора, о которых я упоминал выше и сделать соответствующие выводы. Выводы были сделаны тогда сразу же: не допускать пробега более 450 км, по возможности почаще набивать газ. Езда на бензине слишком дорогое удовольствие 😵 Что ж, так и доехали до Петровска, благо, газовая заправка была прямо на трассе и никуда сворачивать не пришлось. Кстати, цена на газ там была уже конская, 21 руб/л, ибо это уже Саратовская область…
До Саратова добрались, когда утомленное солнце уже нежно со степью прощалось.

На ночь остановились в отеле на объездной дороге, в сам город заезжать не стали. И это был всего лишь первый день пути…

Проснувшись с утра пораньше, не стали долго рассусоливаться, и, пока дальнобои не вывели свои шаланды в путь, решили побыстрей выскочить на свободную трассу. Да, не тут-то было! Видимо, не до конца проснувшись, умудрился накосячить на развязке и, вместо трассы на Волгоград, поскакал прямиком в Саратов! Пришлось на прерывистой развернуться, на развязке сойти обратно на объездную, доехать обратно почти до отеля, и на прерывистой развернуться обратно на новую попытку. На этот раз на трассу выскочил удачно, но, несмотря на потерю всего каких-то 10-15 минут на плутания, время было упущено. Откуда не возьмись, всю трассу забило стадо бегемотов заняли фуры как попутные, так и встречные. Такое было начало второго дня… Предстояло пройти всего лишь 340 км, зато каким они оказались тяжёлыми! Сейчас попробую перечислить, что же мне больше всего не понравилось. Во-первых, двухполосная дорога, практически, на всем протяжении до Волгограда. Было очень много участков, где обгон запрещён, и, даже, на таком тихоходе, как Патр, частенько приходилось догонять колонны и тащиться за ними, пока на прерывистых они не рассасывались.
Во-вторых, чем южнее мы двигались, тем сильнее припекало солнце, которое, как и положено, светило нам в лоб. Кондей работал не переставая, но на передних местах было совсем не сладко.
В-третьих, значительно прибавилось идиотов на дороге, так и пытающихся досрочно завершить свой и чужой отпуск где-нибудь в степи в кювете. Насмотрелся, потом даже стал воспринимать это как должное. Некоторые регионы, кстати, ожидаемо хамили везде и всегда, удивлялся, если водила оттуда вёл себя адекватно.
Преодолев к обеду значительную часть пути, решили остановиться и перекусить в каком-нибудь заведении. Оставалось километров 70 до Волгограда, и посреди степи появилась стоянка, кафе и, как полагается, столпотворение народа. Место, похоже, пользуется особой популярностью у проезжающих ввиду эксклюзивности предложения (читай, отсутствия конкуренции).

До последнего я думал, что названием кафе обязано этой лужице с черепахами, пока на спутниковой карте не увидел, что за кафейным комплексом располагается настоящий большой пруд. Что ж, тайна названия раскрыта, интрига исчезла… Всё, как в старые добрые времена, когда был в Самаре
в командировке. Гуляя с коллегой по историческому центру города, обратили внимание на популярность названий кафе с привязкой к местности или достопримечательности возле этого кафе. Например, перекрёсток, рядом кафе "У перекрёстка". На голом газоне растёт ветла, возможно, единственная в районе, так, напротив кафе "У ветлы". Или, вот, встретился у тротуара вычурный фонарь в стиле 19 века. Мы, не видя вывеску кафе, хором угадали: "У фонаря"!
Народу в зале кафе прибывало и убывало волнами, как приезжал или отъезжал какой-нибудь большой автобус. Мы попали в отлив и смогли удобно устроиться возле аквариума, полюбовавшись рыбами, пока готовился наш заказ.
После обеда, практически сразу, на трассе попали в затор. Ремонтировался кусок трассы и было организовано движение в объезд по кювету. Сразу стало понятно, кто едет на хрустальных колёсиках и везёт хрустальные яйца (см."Фаберже").

Где-то в час дня, в самое пекло, въехали в Волгоград. По рекомендации Дениса, стал искать Газпромовскую заправку. Движение в городе оказалось несколько сложнее, чем на трассе. Все торопятся, и я в том числе, что начинает раздражать. К счастью, заправка нашлась быстро, очередь была небольшая. Пообщался с заправщиком, которого заинтересовал наш номер. Порой, попадаются весьма неординарные люди в весьма незаурядных местах. Так и тут, помню, удалось приятно скоротать время заправки за беседой с умным человеком. Кстати, глядя на табло уличной температуры стало понятно, что полного запаса газа взять не удастся, и перед выездом в дальнейший путь из Волгограда придётся ещё раз посетить заправку.
Так как времени в этот день было ещё прилично, было решено обязательно посетить исторические места.
В первую очередь, это Мамаев курган, потом Музей Сталинградской битвы, а дальше как получится. Знающие люди подсказали, как удобнее подъехать на стоянку у кургана, пару раз пропустив нужные повороты, удивляясь запутанности движения, цель была достигнута.

Впечатлила смена Почётного караула в Зале Воинской славы. Какую недюжинную подготовку надо иметь, чтобы под палящим солнцем или в любую непогоду провести церемонию! Затем, интересно было наблюдать, как разводящий подходит к часовым и протирает им лицо платочками, а те стоят, как каменные, как будто ничего не происходит.
Народу на кургане было совсем не много, зной давил, вытеснял с открытого пространства. Взятые с собой запасы воды исчезли на глазах, пришлось покупать воду у лавочников втридорого. Но никаких денег уже не было жалко за глотки прохладной жидкости. Выйдя обратно к стоянке, увидел рядом "Музей И.В.Сталина". Промелькнула мысль посетить его, но, по плану, хотели попасть в "Музей Сталинградской битвы", поэтому перенесли на следующий раз.
Движение по Волгограду, оказалось, сродни лотерее =) Навигатор решил провести нас с продольной магистрали на параллельную улицу, я послушно за ним свернул. Впереди улица была перекрыта из-за ДТП. Не сказать, что ДТП значительное, с виду, просто бампера друг другу поцарапали. Но гаишники перекрыли переулок полностью и ходили с важным видом туда-сюда не делая попыток быстрее разобраться и освободить проезд. Просачиваться через дворы я не рискнул, просто развернулся, как многие заехавшие сюда же, и выехал обратно на магистраль. Проехав квартал в сторону цели, попытался свернуть на ту же параллельную улицу, но и тут проезд был перекрыт, теперь уже ремонтными работами. Поехал по магистрали в обратную сторону, надеясь найти съезд до переулка с ДТП. Дело осложняло то, что по всему городу лежал свежий асфальт, но разметки пока не было. Кто, как и куда едет, куда можно поворачивать, куда нельзя, постоянно орущий навигатор, пытающийся развернуть обратно, жара, и перспектива в час пик, когда все выйдут с работы, продираться назад через весь город сломили мой настрой насчёт достижения цели. Поняв, что что-то пошло не так, не стал дергать удачу за косички (?) и взял курс на гостиницу в городе Волжский.

Дело пошло веселее, ехать пришлось, в основном, всё прямо и прямо. Занял полосу и двигайся со скоростью потока. После переезда через Волгу стало совсем хорошо, в промзоне праздно катающихся мало, если не сказать, что совсем нет. Тем сильнее было наше удивление, когда мы добрались до вполне цивилизованной гостиницы "Арт-Волжский".

На стоянке под машиной обнаружили сувенир, видимо, прихваченный на стоянке под Пензой. В других местах мы на грунтовку уже не съезжали. До конца дня оставалось ещё прилично времени, которое мы провели в походе за продуктами, помывкой, ужином и расслаблением под кондиционерами. К закату освободился Денис, с которым встретились, наконец-то, в его гаражике. Забавно было наблюдать, как его Партизан, совершенно пустой вначале, начал обрастать абсолютно необходимым в отпуске шмурдяком =) Особо торжественно была проведена процедура привязывания лопаты к запасному колесу! Так же, получил переносную рацию с запасом аккумуляторов, чтобы удобно переговариваться в пути. Свою же аналогичную я успешно забыл дома. 😩
Договорившись насчёт завтра, распрощались, и уже по темну вернулся в гостиницу.
С утра, пока прохладно, часов в 5, съездил на газовую заправку, набил баллоны до упора. После завтрака в гостинице, часов с 10, встретились в Денисом и погнали на небольшой шоппинг по рынку, набрали продуктов в дорогу. Основной запас провизии решили брать в Темрюке, чтобы не таскать лишний груз на несколько сот километров.
Далее я полностью доверился Денису в вопросе прокладки маршрута, так сказать, включил режим "Турист". Просто висел у него на хвосте, получая ценные сведения насчёт возможности обгона длинномера или колонны. Впрочем, основную часть маршрута третьего дня дороги были пустынны, что неудивительно. Денис повёл нас через Сальск, а там трасса не федеральная и покрытие несколько хуже, что ограничивает количество скоростных пузотёрок на зажатых подвесках.

Кстати, по первоначальным планам промежуточная ночёвка до моря должна была состояться на Дону после покатушек по Меловым горам, степям и пескам. Но у меня семья начала ныть, что не хотят никаких степей и палаток, хотят уютные нумера и теплый горшок. Поэтому, экскурсию отложили и двинули сразу к морю. И то, было уже около полудня, а предстояло пройти километров 700.
Глядя на эти выжженные солнцем просторы без намека на тень и лесок вспоминал фильм "Они сражались за Родину". Представить себе ситуацию, когда надо не просто стоять на этой сковородке, а ещё рыть себе окоп, а потом сидеть в нём под бомбами, а потом отбиваться от танков… у меня просто не хватало воображения. Пока не попробуешь, не дай Бог, не поймёшь.
Далеко ли, близко ли отъехали от Волгограда, по ощущениям, скоро должна была появиться трасса М4, и, пока относительная безлюдность сохранялась, свернули с дороги и спустились в отвесный кювет. Визгу по салону было много. Не часто я балую своих подобными фокусами, а вот Денис, похоже, практикует постоянно 😜 Поставили машины багажниками друг к другу, и впервые натянули маркизу для практического использования, правда, совсем не так, как задумывалось изначально, но свою функцию она выполнила прекрасно, обеспечив нас тенью.

На обед у нас был домашний суп от супруги Дениса 👍 Заодно, начали ознакомление с массой полезных прибабахов, которыми уже обзавёлся экипаж Партизана. Например, в жару очень помогает опрыскивание водой из… опрыскивателя 😄 большой ёмкости, которым обычно обрабатывают сады и огороды от вредителей. Этот импровизированный душ всю дорогу был весьма кстати, когда народу много и воды расходуется тоже порядочно. А тут немного пшикнул, и экономия налицо.
Обратный выезд на дорогу также сопровождался восторженными визгами женского населения. Мужчины довольно гоготали. 😎
Не помню уже где, но остановившись на очередную заправку газом, почему-то начали интересоваться установкой багажника на Патре. Смотрели на налипших на его переднюю часть мух и слепней, прикинули воздушный поток, который их туда закидывал, и решили передвинуть бокс назад.

Не открепляя сам бокс, просто ослабили винты на поперечинах и вся конструкция легко скользнула до нужного места.
По федеральной трассе проехали совсем немного, километра 4, наверное. Дальше опять съехали на второстепенную дорогу. Пора было уже подумать о месте ночёвки, т.к. день стремительно заканчивался, чем повергал мою супругу в неописуемую тревогу и волнение. Уже затемно свернули с асфальта на грунтовку, проехали большую петлю вокруг поля и остановились возле водоёма. Никого другого, претендующего на место ночёвки не обнаружилось, поэтому спокойно разбили лагерь.

Наутро оказалось, что место чудеснее не бывает: пруд, лесополоса, насекомых, на удивление, нет. Но долго задерживаться не стали, позавтракали и снова в путь, хотя проехать оставалось-то всего ничего.

Четвертый день запомнился плотным трафиком, сказывалась близость к морю, куда вели всего несколько путей, и по одному из них как раз двигались мы. Снова жара, экипаж уже изнывает с дороги. Оно и понятно, пошёл четвертый день, слишком долго едем. Но торопиться было совсем некуда, ибо разбивать лагерь на Косе в такую жару, по опыту Дениса, совсем не лучший вариант. Поэтому, несмотря на нытьё моего экипажа, едем неторопясь. В Темрюке больше часа шарились в супермаркете, вспоминая, что же нам ещё может пригодиться, набирали продукты и, главное, питьевую воду. Вода и продукты — вот главный ограничивающий фактор автономности пребывания на косе. И, надо отдать должное, расчёты оказались более чем верны., воды осталось более 20л. Немало этому способствовало то, что "техническую" воду мы набрали отдельно во все свободные ёмкости вплоть до последней баклашки. Перед самым отъездом в супермаркете кончилось электричество, что меня немало удивило. Давно я таких фокусов не видывал.
Обедать решили в нормальной кафешке, а не под палящим солнцем в тесном салоне Патра. Хоть и расточительней, но мы же едем отдыхать, а не мучиться 😇
Показавшееся справа Азовское море вселило недюжинный оптимизм в скорое завершение путешествия, экипаж заметно повеселел.
Остаток дороги смотрели на придорожные пейзажи, состоящие из садов, виноградников и бахчи. Дух спелых плодов проникал даже через фильтр кондея, и не остановиться у придорожных лотков было просто невозможно. Выбрав стоянку поприличнее, подъехали к лоткам, продающим продукцию сада за спиной. Набрали яблок, персиков, абрикосов, нектаринов… Жена, кстати, сказала, что нисколько не дешевле, чем в наших местных магазинах. А по вкусу… Честно, я какого-то сказочного блаженства не ощутил, ожидал б0льшего, наверное. Или по незнанию набрали незрелых плодов, как мне показалось.
Вообще, темой кишечной инфекции или пищевыми отравлениями на море стращают все. Если даже не бывали на море, но все слышали, что там все поголовно дрыщут или, как минимум, рыгают. Мы уже морально и физически приготовились стоически переносить страдания южного отдыха, запаслись всевозможными сорбентами, лекарствами, знаниями, в конце концов… Всё оказалось напрасно.За всё время никто и ни разу. Возможно, тут помогли знания, как раз тот случай. Т.е. не есть ничего немытого, после каждого купания и перед едой мыть руки, и, самое главное, как я считаю, вода. Воду мы всю дорогу тащили свою родную. Набранные две канистры по 20л проехали и туда, и остатки вернулись обратно. Купленные излишки воды в 5л бутылках были оставлены Денису на косе при отъезде. То, что мы пили свою воду, повторюсь ещё раз, я считаю ключевым фактором беспроблемного питания. Ну, кроме воды, конечно, ещё много чего пили, но вот с водой как-то так…

Была ещё одна большая остановка в фирменном магазине "Фанагория" в п.Сенной. Там мы набрали на дегустацию всё, до чего дотянулись, имеется ввиду из вин. Крепкое на такой жаре никак не хотелось. Наличие же портативного компрессорного холодильника у Дениса решало проблему охлаждения всего, даже шампанского 😵 Был бы денег мешок, скупил бы всю витрину, столько всего вкусного там стояло… Правда, было ещё два сдерживающих фактора: небесконечное здоровье и строгая жена 😆
Последние километры ехали уже нетерпеливо вдыхая солёный воздух с моря.

Комментарии 24
Привет. Как достались эти номера?
Привет! Это Фотошоп )
Знаю, ваш регион, бывал и у вас ;)
Коса замечательная, отчет супер. А как решили вопрос с туалетом?
) берешь лопату и за бархан. На будущее, надо брать специальную палатку.
к лету закроют въезд fedpress.ru/news/23/society/1911860
Да, в курсе… С октября ещё новость была
Ну воооот! Как всегда…на самом интересном месте закончилось:(:(:(
У записи на драйве есть ограничения по количеству фоток и букв. Буду писать продолжение в следующей записи.
Да это понятно:) Ждём:)
Кстати гудричи не жестковаты, я вот решил заменить их на более мягкую.
Жёсткие, но именно такие мне и нужны были. У них самая крепкая боковина, а у меня были пара случаев, когда я рвал эти боковины.
www.drive2.ru/l/8381356/
www.drive2.ru/l/4797834/
Да, я понимаю у тебя специфика работы требует. Кстати зимой тоже на гудричах ездишь?
Не, на Патре я не работаю ) только семья и отдых.
Для зимы только зимняя резина, это строго. Хакка 7 ездит четвертую зиму.
Кстати, не знаешь, за волгой сейчас в лесу проезжабельно на внедорожниках? Хочется выбраться на выходных, если дай бог будет время.
Нет, не знаю. Больше месяца не выезжал за Волгу, всё в командировках. Да, и сейчас в Молдавии. Вот вернусь, поеду проверять )
Свистни меня, может вместе сгоняем?
Хорошо ;) Если соберусь, свистну
В последний раз, в 2016 году, участок после Порецкого проехал так: Порецкое — Сеченово — Большое Игнатово — Ичалки — Саранск. Дорога хорошая. Только там есть участок грунтовки около 1 км. Внедорожникам самое то. Изюминка этой трассы, тем что она проходит через национальный парк "Смольный".
Теперь прямая дорога Порецкое-Алатырь отличная, возвращался уже по ней 😉
Жги ещё!
Прочитал на одном дыхании!
Хочу туда всегда!
Считаю, что вода очень сильно влияет на адаптацию организма, никогда в путешествиях проблем не было. 30-40 литров воды для питья вожу с собой.
Я прям молодость вспомнил… Раньше в Голубицкую лет пять подряд гоняли :) Правда я там на пляжу больше недели ни разу высидеть не смог :), дорога манила. Зато все побережье, вплоть до до Сухума объездил.
Да, и мы три ночи только на косе провели. Потом засобирались домой. И Денис потом в горы рванул
Обожаю читать такие вещи…
Самому из-за специфики работы приходится «пролетать» тысячи км просто как должное…
Вот собрался со своими до тёщи (1300 км), так, скорее всего опять за раз махну и там спать ляжем…
Это только первая часть. Надо собраться с силами и раскрыть основную тему :)