Обычный сентябрьский день, обед. Сажусь в машину, поворачиваю ключ, и начинает моргать лампочка иммобилайзера. Если повернуть "дальше", крутит стартер, но, авто естественно не заводится. Нет проблем — скидываем клемму с аккума на 5 минут, пытаемся снова. Из под капота идет дым, появился запах жженой проводки. Ясно-понятно, все плохо. Оставляем машину, идем мусолить тему.
Дым не относится к теме иммобилайзера, но мысль о том, что проводка плавится сильно беспокоила. То, что рано или поздно проблему мы решим, была ясна, а вот то, что может что-то загореться, совсем не радовало. Поэтому проблему с проводкой решали перед тем, как решать основную, пока еще неизвестную ситуацию.
Решений "простых", что называется, на коленке не было, да и в электрике 0, поэтому везем в гаражный автосервис по близости. Через 2-ое суток сообщают, что мозги полетели (не отвечают). Теоретически, идея рабочая, т.к. буквально за 10 минут до проблем с иммо, я "чуть-чуть" сел защитой на люк по дороге (не удачно повернул), поэтому начинаем искать ЭБУ, параллельно копошась в машине. На авито ценник около 7 тысяч + их надо прошить. Идея не очень, да и нет понимания как и что делать. Откладываем покупку до лучших времен. На вопрос, почему дым и запах, сказали, что генератор "ржавый". Ясно-понятно, что ни хрена не смотрели.
Отдираем все, что отдирается. "На коленке". Неудобно, некрасиво и непонятно :)

Вскрываю ЭБУ (в автосервисе это делать отказались, со словами это сложно и долго). По периметру герметик, срезаем ножом. Загнутые пластины отгибаем. 10 минут времени. Вскрывал чтобы проверить теоретически попадание воды (летом я попал в лужу, поэтому могло и такое быть) или на предмет "испорченности" (что-то сгорело/отвалилось). При таком слое герметика — да их можно просто кинуть в бочку с водой — ничего им не будет.

Пока занимался разбором ЭБУ, звонил в различные сервисы. Несколько человек сказали, что они просто так никуда не улетают, ищи проблемы в другом месте. Ок, продолжаем.
Машину доталкиваем до гаража, разбираем.
Для начала решаем вопрос с проводкой. Нашли — оплавился провод (3M5T-18C942). Находится под коробкой для аккума и воздуханом. Стоимость около тысячи рублей + 100 лет ждать доставку. За 15 сантиметров и 2 клеммы — 800 рублей! :) Ничего сложного, делаем этот провод сами и заменяем. Последствия ликвидировали, ищем причину оплавления. Причина рядом — минус от аккума не был закреплен на коробку. Просто болтался, видимо болт ослаб и/или не прикрутили в какой то из поездок в сервис. И весь ток пошел через этот тонкий проводок.
Закрепили, все нормально (кстати, стартер после этого ого-го как начал бодрее крутить).


Возвращаемся к нашим баранам, а именно начинаем проверять возможную проблему с иммо по списку. Список возможных причин, собран из форумов и документации.

— 67 предохранитель под бардачком, вся соль в том, что он был целым… вот только кода я его вынул на его контактных губках был желтый налет(даже не окислился он, как будто нагар), который препятствовал прохождению тока.
— За панелью приборов в жгуте две точки соединения обжимкой, одна распалась, запаял, всё заработало.
— Клеммы гнезда предохранителя были разболтаны что приводило к плохому контакту и отключении блока двигателя.
— Шина CAN высокоскоростная, которая идет от PCM и ESP соединяется с ЭГУР рядом с самим ЭГУР (40 см от него), затем проводка идет в салон. Я долго искал причину несрабатывания иммобилайзера и появления ошибок ESP, пока около ЭГУР не нашел плохое соединение. Если двигатель 1,8 и 2,0, то его можно увидеть, сняв правую по ходу движения фару. Затем на ЭГУРе находим правый по ходу движения разъем (это CAN шина), далее смотрим два провода бело-красный и сине-красный идем вдоль них, доходим до раздвоения этих проводов, два провода идут в салон, два к ЭБУ. Т.е. при разрыве в этом месте приборка не будет определять ключи, но если был кратковременный контакт, машина заводится и едет, даже при ошибках на приборке.
— Стучите достаточно сильно по верхней части над панелью. Если увидите западание стрелок, прочерки на бортовике, это точно она.
— Поставил на сигнализацию, затем снял. Все заработало.
— Обрыв проводки реле РСМ (реле силовой мощности).
— Высунул-всунул датчик на генератор.
— Что то про колодку под АКБ — плохой контакт.
— Разъем C113 за бардачком плохо контачил.
— Оказался перетерло жгут который идет от блока предохранителей к двигателю, перетерло об крепление коробки и пробивало на массу, болт был как от сварки, а на проводе только нарушена изоляция.
— Перегнил провод идущий от блока управления двигателя к приборке.
— Сгнившие провода под предохранителями, под капотом и где-то в р-не генератора.
— Плохо была одета фишка на блоке предохранителей.
— Сгнило несколько проводов в блоке предохранителей под капотом.
— Проводка CAN — обрыв, перетерлось. (приборка, около возд. фильтра, под капотом)
— 3А — предохранитель сгорел.
— Подскаженный аккум.
— Плохая пайка приборной панели.
— И конечно же, возможны проблемы с самим иммо/ключом/антенкой и т.д.
Пока собиралась эта информация, параллельно она же и проверялась. Берем мультиметр и вперед!
1) снимаем салонный блок предохранителей. Прозваниваем предохранители, вроде все ок.
2) снимаем приборку. Смотрим на предмет плохой пайки. Вроде все ок.
3) идем к CAN-шине, которая около ЭГУР. Прозваниваем до блока предохранителей под капотом, все звонится.
4) разбираем подкапотный блок предохранителей. (это тихий ужас — проводов неимоверная куча). Прозваниваем 3A предохранитель и реле. Все работает.
5) разбираем кожухи рулевой, снимаем магнитолу, бардачок и все что мешается — проходимся по проводкам от замка зажигания до сигнализации. Также — все целое.
Тут нахожу bluetooth OBD-модуль. Думаю, а может просто сделать диагностику и нам покажут коды ошибок? Ну, конечно. Ни одна программа со смартфона авто не увидела. А значит, проблема в ЭБУ. (в теории) Пока читал про то, как пользоваться OBD, нашел инфу, что в самой приборке можно войти в режим самодиагностики.

Первое и самое легкое — моргает иммо не просто так. Через некоторый промежуток времени, лампочка начнет отмаргивать определенным образом и покажет вам код ошибки. Вставляем ключ, включаем зажигание, некоторое время лампа ИММО будет часто моргать, а потом (примерно через минуту) лампа начнёт выдавать код ошибки. Например, две вспышки — перерыв, пять вспышек — перерыв и т. д., это будет означать ошибку 25.

Первое число — это код ошибки DTC.
Второе — мигающий код.
Третий пункт — о чем ошибка.
В скобках — возможная причина.
B1681, 1 1. Не принимается сигнал приемопередатчика PATS.(Электропроводка приемопередатчика PATS, электрический разъем приемопередатчика PATS, приемопередатчик PATS, PCM или щиток приборов)
B1232 или B2103, 1 2. Неисправность катушки антенны приемопередатчика PATS, двигатель автомобиля не запускается. (Приемопередатчик PATS, крепление приемопередатчика PATS)
B1600, 1 3. Ключ, не являющийся ключом PATS, или поврежденный закодированный ключ зажигания, или не принят код ключа, двигатель автомобиля не запускается. (Закодированный ключ зажигания PATS)
B2431, 1 3. Сбой при программировании транспондера PATS. Только закодированный транспондер, двигатель автомобиля не запускается. (Ключ зажигания)
B1602, 1 4. Частичное считывание кода ключа PATS, двигатель автомобиля не запускается. (Закодированный ключ зажигания PATS, приемопередатчик PATS)
B1601, 1 5. Неправильный код ключа. Не запрограммированный для PATS ключ (формат кода ключа правильный). Двигатель автомобиля не запускается (задействовано 20-секундное анти-сканирование) Закодированный ключ зажигания PATS
U2510, 1 6. Канал связи CAN между PCM и щитком приборов, двигатель автомобиля не запускается. (Электрическая цепь, PCM или щиток приборов)
B1213, 2 1. Количество запрограммированных закодированных ключей PATS меньше минимального значения, двигатель автомобиля не запускается. (Неправильное количество запрограммированных или закодированных для PATS ключей зажигания)
B2141, 2 2. Ошибка конфигурации NVM. Отсутствует обмен кодами безопасности между PCM и щитком приборов, двигатель автомобиля не запускается.(PCM или щиток приборов)
B2129, 2 3. Несогласование данных (полученные данные не соответствуют ожидаемым данным). Сообщения безопасности между PCM и щитком приборов не согласованы одно с другим, двигатель автомобиля не запускается. (PCM или щиток приборов
Предполагается установка нового PCM)
P1260, — -. РСМ дезактивизирован. (PCM или щиток приборов)
У меня был 16.
Второе — можно войти в режим самодиагностики приборки. Для этого —
Режим самодиагностики (дорестайл):
— зажимаем кнопку сброса пробега
— поворачиваем ключ
— ждем пока не начнется режим самодиагностики
— нажатиями на кнопку сброса пробега — переходим от одной информации к другой.
Тест покажет вам информацию, в т.ч. и о напряжений (мне было интересно узнать это, т.к. аккум был уже почти убитый)
Показывает следующие ошибки:
— D900 -> U1900 — дефект соединения CAN — ошибка приема.
— E510 -> U2510 — некорректные данные CAN (или недействительные или отсутствующие данные для обеспечения охраны автомобиля или канал связи CAN между PCM и щитком приборов "тупит").
— D147 -> U1147 — Неправильные данные кода ключа (или используется неверный ключ).
— 9600 -> B1600 — Система PATS сигнал транспондера ключа зажигания не получен.
— r0611 -> P0611 — Производительность контрольного модуля топливного инжектора.

Ошибки на приборке и на сайтах отличаются. Алгоритм перевода одного формата в другой следующий (инфа с ффклуба, вроде бы):
0xyz=P0xyz;
1xyz=P1xyz;
5xyz=C1xyz;
9xyz=B1xyz;
Axyz=B2xyz;
Dxyz=U1xyz
Других сочетаний пока не видел, т.е. три последние цифры одинаковы и в четырехзначных кодах первой тоже может быть буква.
Сужаем область поиска ошибки согласно кодам DTC.
По поводу кода U2510 здесь могут быть только три причины:
1. Неисправность Щитка приборов (наиболее частая причина).
2. Неисправность РСМ.
3. Неисправность эл. проводки.
А еще точнее: либо неисправность шины HS-CAN, либо питание/заземление щитка приборов и все того же РСМ.
Радует, что проблема где-то совсем "рядом", но . Пока тыркались туда-сюда в попытках завести авто, у приборки появились прочерки и аккум сел в 0. Зарядиться зарядился, но после 2 прокручиваний стартера, снова умер. Едем покупать аккум и согласно сообщениям в интернетах корень проблемы надо искать в приборке.
Аккумулятор выбирался из 2:
1) Varta silver dynamic F18 (серия silver, лучше чем blue).
2) Tab magic 85/800 (т.к. стоял уже Tab magic 75/720 и работал нормально).
Поставили аккум, проблема не решилась. Зато уверенность, что проблема в приборной панели намного усилилась (уже и прочерки есть и сообщений, что они тупят много).
Снимаем в 5 раз приборку. Разбираем, пропаиваем разъём. Ставим обратно. 0 реакции — все тоже самое. (Так что, даже если у вас прочерки, не надо напрасно избивать приборку, в надежде что там что-то изменится).


Пока занимались машиной, было несколько ситуации, когда, например включаем поворотник, а включается дальний свет, включаем печку, а она не работает и т.д. Косвенно могут быть проблемы в GEM-блоке, поэтому — снимаем еще раз GEM-блок (салонный блок предохранителей). На этот раз не просто снимаем, а разбираем его полностью. Тут уже было поинтереснее.


Плесень убираем спиртом и кисточками, собираем обратно, ставим. 0 — реакции. Делаем заметку, что возможно нужен будет другой GEM-блок.
Следующий этап — возможно, что-то блокирует сигнализация (сигналка Tomahawk, автозапуск starline). Разбираем бардачок, находим коробочку с сигналкой и кнопку "Override". Заходим в сервисный режим, сбрасываем все настройки до заводских. 0 — реакции. Разве что, сброшенные настройки изменили поведение ЦЗ — теперь при троганий с места, двери автоматически закрываются, при выключений авто — открываются. При открытий дверей — загорается аварийка (2 вспышки). Автозапуск стал работать без турботаймера.
Что-ж, больше ничего не остается, как подкапотный блок предохранителей и сам ЭБУ. Берем пучок проводов который идет к БП и пучок который идет к ЭБУ. Прозваниваем те, которые отвечают за питание (хотя полного понимания какой за что отвечает нет). В какой то момент, подкапотка ожила. Через несколько минут "тырканья" проводов туда-сюда, питание по всему видимому появлялось на блоке и… собственно — ВСЁ :) Авто наполовину разобранный, как под капотом, так и в салоне, но работает.

Вообще, на этом "ремонт" авто можно считать законченным, за отсутствием ремонта, как такового. Причина — отошедший/окислившийся проводок питания к ЭБУ — видимо произошло в момент наезда на "препятствие". Для меня это был первый и достаточно сильный опыт, потому как до этого не было ни других машин, ни понимания логики и устройства проводки в автомобилях. Потому — каждый новый "проводок" вызывал страх и любопытство )
Возможно пост кому-то поможет в косвенных поисках похожих ситуации, т. к. если у вас "Фокус" тоже первая машина и случается такое — не сразу понятно куда копать:)
Разъемы к ЭБУ, кстати, были абсолютно полностью в грязи. Возможно причина была и в этом, я использовал "Felix проникающая смазка" — отличная штука, кстати говоря. Разбираем, промываем полностью и сверху и снизу. Оставляем на сутки — вымываем еще.

Отдельно — некоторые использованные ссылки и прочая информация:
Схема и номера предохранителей Форд Фокус 2 — avtoblokrele.ru/ford/blok…nitelej-ford-focus-2.html
Замена микросхемы при ошибке иммобилайзера — ffclub.ru/topic/82466/go_post/17422422/
Пропайка контактов приборки — ffclub.ru/topic/82466/go_post/10649603/
Распиновка разъема приборки — ffclub.ru/topic/82466/go_post/16331152/
разница между елм и елс и прочая инфа про все это дело — www.drive2.ru/l/8727786/
PATS (ключи) — www.drive2.ru/l/9755344/
панель приборов — ffclub.ru/topic/82466/jum…id=10649603#entry10649603
электроника — ffclub.ru/topic/24080/jum…id=16458457#entry16458457
Блок GEM — разьемы опишу по цвету и номер ножки(на разьеме внутри)
нужно открыть черный фиксатор и вынуть разьем.
Синий-большой: Зажигание(36) — зел-жел
Масса: Черн
Габарит: (1) -Оранж-желт
Плюс: (16) — Оранж-черн
Зеленый-большой: Повороты (36,37)
Коричневый-малый(снизу) : Двери, багажник(плюсовые) — развязать диодами
Открытие багажника (минус) Черн-жел
Там и шина (если не ошибаюсь) синий и серая витая пара
Блокировка: Жгут идущий в моторный отсек (Зелен-оранж) Бензин
Блокировка дизель: правая кикпанель (Сер-черн) это где правая нога пассажира
Сопротивление CAN-шины на разъеме диагностики должно быть 60 ом.
Проверьте в отдельности на PCM и GEM. на каждом должно быть 120 ом при отключенной шине.



Итого:
22 дня в гараже/на форумах, 20 пончиков, 7 термосов с чаем, разобранный форд и желание докопаться до истины. Затраты (относящиеся к ремонту): изолента, герметик и аналог WD.





Комментарии 35
красавчег!
Запись топ, много чего полезного подчеркнул для себя, проблема схожая. Автору респект.
Для человека, который в электрике 0, не много ли описано:)?
Подскажи пожалуйста, очень нужно ! Где мне посмотреть, какие провода по цвету и куда они идут с зелёного разьёма C1BP02-A, блока GEM ? Машина — Форд Мондео 4 2.3л., дорест. 2008 г.
где посмотреть — на электросхеме. какие по цвету и куда идут — там обозначено. с чем именно трудности возникают? схему скачал, открыл? вот давай на примере, кусочек. отметил — 1 это цвет, 2 это разъем/ и какой пин. линия — это куда провод идет. 3 — его толщина. по линии идешь и видно куда уходит. вот собственно открываем схему, находим нужный раздел, какую функцию в целом ищем, и смотрим куда что идет.
Спасибо большое ! А по этому разьёму сможешь скинуть схему ?
Добрый день. У меня постоянно висит ошибка в форскане b2141, стираешь, она снова со временем вылезает, при этом машина работает, запускается без всяких проблем. Куда копать?
Только она одна, сопутствующих нет? Область поиска — что-то относящееся к иммо. Сам иммобилайзер, ключи, приборка/гем, проблемы с проводкой/питанием.
Только она, видел у людей с ней не запускается авто, а у меня работает все отлично, вообще не могу понять что это
stipp
Только она одна, сопутствующих нет? Область поиска — что-то относящееся к иммо. Сам иммобилайзер, ключи, приборка/гем, проблемы с проводкой/питанием.
До сих пор не могу нигде найти ответа, у меня был один родной ключ, был куплен второй Китай, успешно привязан, теперь имеется 2 ключа, но ошибка как висела так и висит. Сторонней сигнализации вроде как не стояло, проводка вся нормальная, ума не приложу куда копать дальше
Добрый день! Огромная благодарность автору — статья позволила не "разбирать" машину по частям, хотя друг и предлагал отпилить "морду" и посмотреть всю электрику, а потом собрать )) кроме благодарности, в копилку общих знаний хочу добавить следующее: у меня (форд фокус 2 Ghia 2007 механика универсал) была тоже проблема с "ругательством" теста на ошибки D900 и E510, в итоге перевернув подкапотный блок предохранителей и реле нашелся отвалившийся от сырости (был зелёный) проводок, идущий на реле r14, прямое замыкание и испытания вернули машину к жизни!
Здравствуйте. У меня не идёт пробег, стоит на месте, тахометр и спидометр работает. Это проблема в приборке?
Хм. Ну фокус скорость берет или с датчиков АБС (если есть, на ступицах расположены) или с коробки (если АБС нету). Но как бы спидометр тоже бы не работал. Пробег то есть отображается нормально, просто не прибавляется? Или вместо чисел прочерки?
Пробег тоже стоит на месте, но цифрами.
Подскажи пожалуйста система pats в каких блоках заложена ЭБУ, гем и приборка?
Сами ключи хранятся в приборке (у тебя), у меня отдельный блок RFA стоит (бесключевой старт/стоп, при такой системе ключи хранятся в отдельном блоке).
В ЭБУ и ГЕМе ключей нет, там только приборку с ЭБУ инициализировать надо, если что-то меняется.
Вопрос к чему, иммо не видит ключей?
Вопрос к тому что нужно чтоб завести двигатель минимум какие блоки присутствовать должны)
значит, ставим приборку, иммо, гем, эбу, берем 2 ключа (если ключи не прописаны), пишем ключи, инициализируем приборку (если приборка или эбу новые), запускаемся. и успех)
А без гем не вариант вопще?
Ошибка В10D7
У меня тоже были проблемы с приборкой! Также пропаевал контакты шлейфа. А тут опять повторилось, уже все перебрал и контакты зачистил под аккумулятором и под воздуханом(все провода которые на массу идут). А оказалось все просто, кольцо которое от сигналки, одевается где ключ зажигания, снял и заново одел на замок и все прошло! Так и не понял в чем прикол 😳. Кто в теме разъясните?
Прикол в том, что пора избавиться от этого корыта. Тоже на днях автозапуск перестал работать, помню панель паял, одел криво кольцо и тоже аз не срабатывал . Сейчас снова такая фигня, ибо с ключом в упор сидя в машине аз работает . Опять обманка глючит . Лично я от фф2 устал . Машина хорошая, до тех пор пока не ломается . Запчасти ультрадорогие, судя по ценам это не фокус, а почти Мерседес … Мне не свезло, старая машина совсем, пороги менял за 30к, приборка моросила и сейчас спустя два года опять экранчик стал иногда тухнуть, троит иногда и пропуски при езде накатом с горы, электрики в сервисах не могут найти причину, куча денег потрачена на диагностов, а машина не сделана . Устал от этого уже …
Добрый день!Ford fokus1, моргает на приборке свеча накала, машина не запускается!Выдает ошибку p0611.уже все проверил!Вчем засада не могу понять?!
С уважением к проделанной Вами работе! Браво!
Я так понял проблема была в блоке предохранителей под капотом в сине/чёрном проводке? ИЛИ в районе ЭБУ?..
красный провод от эбу к блоку предохранителей. И там и там — контакт слабый был .
Это этот провод который ты ключом зажигания крказываешь в блоке предохранителей?
stipp
красный провод от эбу к блоку предохранителей. И там и там — контакт слабый был .
Вот я не помню — это вроде из инета фотка была… а у тебя что? Тоже самое ситуация?
Да у меня ошибка весит D900 и уже не помню но какая то по ЭГУР, хотя всё нормально вроде…
Панель пропаевал и саму шину и чип в панели, отдавал в ремонт сотовых они прям под микроскопом паяли…до этого висела куча всяких ошибок…
А сейчас только эти две…
А тут на твою статью попал, призадумался может кан шина на эгур что то…
Да и надо разъёмы эбу почистить…ни разу за 10 лет не снимались.
Такая же беда случилась. Пройдите по ссылке, может подскажете что-то. Заранее спасибо.
www.drive2.ru/l/493739270939345078/
Даааа… Глобальный поиск неисправности))
в закладки! трудоемкая работа!
Вот это да
Монструозно ) Красава, нашел причину !