Всем привет. Прошло года полтора как я ничего не писал, а произошло многое. Сейчас появилось время. Так что не спеша несколько дней буду выкладывать статьи за целый год. Начну с ручника. Дело было в октябре 2016 года.
Как почти у всех мондео 3 поколения у меня не работал ручник. Думаю многим эта проблема известна. Но узнал об этом, разумеется, только тогда когда наступили холода. Это примерно в конце сентября. Думаю ладно, сейчас тросики закажу, поменяю и нормально будет. В начале октября ездил в Ижевск и по пути еще и колодки закончились. Заодно и их поменяю. По приезду заказал тросы и передние колодки (Delphi). Думал задние не особо износились. Надо было сразу посмотреть. Но заметил только когда менял резину на зимнюю. Поменял передние колодки и заказал задние. Тоже Delphi. Позже, уже наверно в ноябре, загнал в гараж поменять задние колодки и троса ручника. Снял колодки левого заднего суппорта и вращая гаечным ключом по часовой стрелке вдавливал поршень в суппорт. За оборотов, примерно, 5 поршень целиком ушел в суппорт. Поставил колодки, все нормально. На правом так же снял колодки и начал вращать гаечный ключ, но уже против часовой стрелки, но поршень не уходил. Крутил наверно полчаса где-то. Запарился. Понял что беда не в тросах ручника а в самом суппорте. Поршень не уходит. Соответственно и с ручником так же. Ручник поднял, поршень надавил на колодки. Ручник опустил, колодки не разошлись, поршень то не отошел. А там еще увидел что пыльник поршня порван. Ну думаю все. Дело тут посерьезней чем просто тросики поменять. Сразу начал искать ремкомплект. Взял bosch. 2 комплекта.

Ремонтировать дак сразу два суппорта. Мало ли че там с левым, может тоже какие неисправности найду. По фотке было все что нужно. Пыльники направляющих, пыльник поршня, трубка уплотнительная направляющей, смазка направляющей, болты и заглушка штуцера для прокачки. Через недельку примерно начал разбирать суппорта (суппорта сняты и лежат на верстаке). Начал с левого. Снимаю пыльник — механизмом ручника (самоподвода) выдавливаю поршень. С правым так же, выдавливаю. Поршень вытаскиваю ииии… как все вылетело оттуда. Я давай все собирать смотреть что откуда, ничего ли не потерял. Пару минут думаю. Понимаю что сейчас я ничего не сделаю. Нужно разобраться что к чему, что откуда. В гараже холодно да и поздно уже. Забираю домой буду в тепле все смотреть. Прихожу домой. В ванне разложил все. Понял как все собирается. Надо промыть все, а после собирать. Начал с правого с которого все вылетело. Собираю обратно. Вставляю механизм ручника в суппорт и думаю вроде все. Смотрю на левом суппорте где все норм что механизм ручника сидит там плотно я его даже и не вытащил тогда, когда снял поршень. В итоге у меня было два вопроса как вытащить с левого суппорта механизм и как в правом поставить. Дело было уже вечер. Все спать пошел. Утром давай смотреть. Смотрю там, смотрю здесь. Все одинаково, но там вытащить не могу, а здесь гуляет туда сюда спокойно. Вообщем ладно. К делу ближе. Весь механизм удерживает некая скоба которая и там и там стояла. НО. Когда механизм в суппорт вставляешь скобу нужно провернуть по часовой стрелке. В итоге скобу распирает за счет неких выемок на одной детальке механизма ручника и усики на скобе цепляются за углубления в суппорте. Дак вот. Весь механизм из суппорта у меня вылетел потому что 2 из 3 усиков у меня не было. Их как бы срезало.

Начал думать как их так срезало. Видимо ручник как то перетянул и это скоба нагрузку не выдержала и все. А может и не так. Важнее вопрос был че с этим теперь делать откуда усики эти миллиметровые брать. День думал и понял что ниоткуда. Была мысль может наварить, но нет, нереально. Материал достаточно мягкий, да и наварить такой маленький кусочек… вопрос конечно мастерства сварщика, но больше думаешь что это бред. В итоге пришлось заказывать суппорт с разборки чтобы оттуда взять эту скобу. Тут тоже момент есть один. Есть суппорт дорестайл и рестайл. Тачка у меня 2006 года а значит рестайл. Отличие одно. У дорестайла есть на суппорте толи гайка толи болт. Внимание, пятигранная, на 14 вроде. На рестайле этого нет. Как раз таки эта гайка или болт и держат механизм ручного тормоза а в рестайле это заменяет вот это скоба с усиками. И я теперь просто в шоке от того насколько это не надежно. Скоба с усиками. Как можно было такое сделать? Можно было бы взять суппорт дорестайл и не парится. Но хотелось сделать все самому и как должно быть. Заказал рестайл. Этот момент если что уточняйте обязательно. А то мне уже хотели дорестайл выслать. Еще во время разборки суппортов заметил что не помешали бы мне пару резинок которых не было в ремкомплекте. Начал гуглить увидел что люди другие заказывают. А мне главное сайт эти комплекты не предложил. А принудительно по артикулу нашел. Там было все что нужно а цена даже в два раза дешевле чем у боша.

Ну капец просто. Заказал еще два ремкомплекта. Вообщем все дело пришло, и суппорт и ремкомплекты. Остается собирать. Но еще во время ожидания запчастей никак не покидала меня мысль как же я буду эту скобу проворачивать. Если во время разборки скобу против часовой стрелки я коекак снял с помощью отвертки. Да и то там нужно было просто ее сдвинуть слегка против часовой а натяжение скобы само провернет ее до конца, то обратно отверткой уже точно не получится. Да и беда такая что нужно обязательно чтобы все 3 усика одновременно сели в углубление суппорта. Так как если только два или один сядут то скоба сразу вся изгибается из-за натяжение пружины и все нужно делать сначала. В день когда я забрал ремкомплекты и суппорт, я пошел в гараж за всякими деталями суппортов (что то в гараже, что то дома). Пошел с дедушкой и показал ему там проблему. А он недолго думая сказал что можно сделать. Берем трубу внешний диаметр которой меньше диаметра поршня, а внутренний диаметр это диаметр скобы. Все это дело замеряли и нашли подходящую трубу. Потом вырезали промежности под скобу.


А после просто вставляем трубу в суппорт и поворачиваем. Но это нужно делать с чувством. Скоба очень мягкая, иногда казалось как будто из пластилина. С первым суппортом просидел так наверно полчаса, час. И еще несколько раз поправлял саму скобу потому-что гнулась легко. Со вторым было проще.
Статья по снятию суппорта здесь mondeoclub.ru/forum/topic/101635/
Еще когда ждал ремкомплекты и суппорт пробовал очистку суппорта электролизом. Просто было интересно. Работает! Не стал очищать полностью. Чисто посмотрел как это работает.















Прошел уже год а ручник работает идеально. Морозы, не морозы — пофиг, работает. Что летом, что зимой — одинаково. заметил еще что раньше он туго поднимался, а оказывается должен легко подниматься. вообщем год прошел и все норм.
UPDATE 22.11.2018
По многочисленным просьбам пишу диаметр трубы. Не пойму почему не додумался сразу написать.
Внешний диаметр — 29 мм
Усики сузил до 27,5
Но плюс все мои подгонки… короче труба должна быть:
ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР — 27 мм
Комментарии 64
Добрый день. Не подскажете размер штуцера прокачки?
Добрый день. А есть размеры трубки вместе с выступами
Отличная статья!
СПАСИБО тебе ОГРОМНОЕ!
Очень помог
Сделал ключ из трубы и все снял за минуту )))
У меня один суппорт в норме, а на втором сломаны все усики
Теперь ищу бу суппорт на рестайл ))
Интересует еще вопрос как ходили резинки АВТОФРЕН?
Приветствую. А нормально ходили. По мне дак все одно и тоже. Это год после статьи все нормально и потом еще сколько ездил не помню. Короче нормально с ними все
Спасибо
Для чего этот механизм разбирается, какие резинки из ремкомплекта там меняются?
Супорт от других машин не подходит?
Добрый день. А куда ставится скоба, которая фиксирует тросик ручника?
После замены задних колодок ручник стал тяжело подниматься и появился гул, что раньше было не свойственно.
Крепит трос ручника
Как ходит суппорт? Не закисает?
Да вообще все замечательно
Спасибо огромное. Вчера столкнулся с этой же проблемой, сегодня буду лечить.
Удачи. Все получиться. Со скобой аккуратней и нежней
Подскажите, где стоит фторопластовое белое колечко (d10, D14, h1,0 мм)? Разобрал суппорт, вынул механизм ручника, оно выпало откуда-то. :(
Давно было дело, так и не вспомнить. Но смотрю фотки и варианта два. Я склоняюсь к тому что отмечено зеленым
Да, отсюда, Вы правы.
Спасибо.
Andy-777
Подскажите, где стоит фторопластовое белое колечко (d10, D14, h1,0 мм)? Разобрал суппорт, вынул механизм ручника, оно выпало откуда-то. :(
Оно стоит внутри суппорта на механизме ручника
Andy-777
Подскажите, где стоит фторопластовое белое колечко (d10, D14, h1,0 мм)? Разобрал суппорт, вынул механизм ручника, оно выпало откуда-то. :(
Andy-777
Подскажите, где стоит фторопластовое белое колечко (d10, D14, h1,0 мм)? Разобрал суппорт, вынул механизм ручника, оно выпало откуда-то. :(
Артур, у Вас инженерный подход и пытливый ум. Отличная статья, очень помогла: мало материала по таким суппортам, а мне тоже предстоит такая работа. Спасибо.
Отдельно заказать этот механизм, видимо, невозможно?
Я не смог найти. Может сейчас чето изменилось
суппорта от рестайла наоборот лучше чем у дорестайла.
на дорестайле делай не делай, ручник постоянно клинит.
сам искал более пол года себе от рестайла, на разборках дефицит нынче.
Скобы отдельно продаются . Только я не могу найти именно такую. Я тоже брал с разборки в сборе. Но через время вылезла проблема . В скобе разбиты посадочные места и её даже не спасут ремонтные направляющие.
они продаются отдельно, стоит пара 20 уе.
проще суппорт на разборке за эти деньги купить.
Доброго времени суток. Очень нужна помошь в поиске скобы суппорта Бош (фото) . Перелопатил весь инет. Не могу найти код запчасти. Дело в том что у меня мондео 3 2002г и на нём установленный задние суппорта видимо от рестайлинга "Бош". Без вин кода 2005-2007 г не найти. Может кто знает код запчасти оригинал, аналог.
Хм. Не знаю продается ли такое отдельно. Но мне для скобы механизма ручника пришлось покупать целый суппорт с разборки. Взял за 2500. Вообщем тут ничем не помогу
Автору спасибо за подробное описание. Сделал ключ и без проблем разобрал и собрал суппорт. Единственное, чего нет в статье это описание маленького отверстия в поршне. Оно у меня было настолько забито ржавчиной и грязью, что я с трудом вообще его разглядел. Точно не ясно его назначение, но без необходимости его бы делать не стали. Прочистилось не без труда.
Вот этот по номеру, но без смазки, болтов и от пежо 206
Заказал этот ремкомплект, а манпгер из магазина говорит, от другой машины. точно подойдет?
День добрый подскажи какого диаметра поршень?
38 мм
СПАСИБО!
Теперь всё ясно, для чего эти чёртовы усики 🤔😁. Всё отлично описано спасибо за подсказку.)
нужная и позновательная статья)
Эх! Где же ты был раньше?! Статья — супер, но поздно на неё наткнулся: летом перебирал суппорта и на задних сломал эти злосчастные усики. Так и не понял тогда, как это всё разбирается и собирается (по совету с мондеоклуба, выбил молотком). Весь интернет перерыл, но по рестайловым суппортам так ничего и не нашел. Благодаря тебе, понял принцип, выточил из трубки ключ, теперь операция по снятию и установке механизма занимает пару секунд (не пойму, почему у тебя это отняло так много времени, я просто повернул трубку до щелчка и всё). Пришлось брать с разбора два убитых суппорта и вынимать оттуда скобу механизма ручника. Теперь всё в идеале. Спасибо.
Труба у меня не идеально подходила по размеру по этому скоба срывалась все время
Я выточил очень точно. На работе ширина наждака как раз под размер паза. Пять минут и ключ готов. Видимо, точность в размерах позволила проворачивать скобу одновременно за три ножки, поэтому у меня проблем с установкой не возникло. Кстати, этой же трубкой очень удобно собирать сам механизм ручника.
Я Не могу нормально распрегать — запрещать, ничего не получается…))
наверное руки с .опы))
Я ничего не понял)
Автоисправление издевается))
распречь — запречь не получается((
djalexxx200
Я выточил очень точно. На работе ширина наждака как раз под размер паза. Пять минут и ключ готов. Видимо, точность в размерах позволила проворачивать скобу одновременно за три ножки, поэтому у меня проблем с установкой не возникло. Кстати, этой же трубкой очень удобно собирать сам механизм ручника.
А ремкомплект нормально подошел, а то менеджер на Автодоке говорит это для другой машины))
А это точно мне вопрос?) Не могу понять, какой ремкомплект?
С правым супороом такаяже проблема …только у меня еще + Электроручник все не доберусь сам
БРАВО, всё в подробностях !
А я то думал Girling 38 тяжело перебрать :-D
ну на самом деле не легко. были моменты слов не хватало. конечно хорошо когда знаешь как. но когда по ходу процесса изучаешь трудновато. да и это скоба это ужас. мягкая тварь. чуть погнул, все, суппорт работать не будет
Судя по всему, это суппорт Lucas. Но конструкция конечно ни к черту, перебирать сложно и нежно надо. Seinsa лучше не бери (у них резинки в р/к щас не очень), Autofren или TRW в следующий раз используй
а seinsa autofren это не одно название фирмы
Seinsa Autofren это одно название. Да щас и в Bosch часто они же лежат
Arturik06011994
а seinsa autofren это не одно название фирмы
Тьфу, Frenkit хотел написать, извиняй :-D
аа. теперь понял. имеешь ввиду что Frenkit лучше не брать?
Блог Docent86 можешь почитать, там много по суппортам что написано
Arturik06011994
аа. теперь понял. имеешь ввиду что Frenkit лучше не брать?
Наоборот все покупают френкит рем комплекты
Arturik06011994
аа. теперь понял. имеешь ввиду что Frenkit лучше не брать?
Наоборот, Frenkit и TRW брать, а Seinsa Autofren нет
Понял. Надеюсь прикупать не придется и эти суппорта прослужат долго
Следи за уровнем ТЖ на всякий случай
AntonMartynyuk
Наоборот, Frenkit и TRW брать, а Seinsa Autofren нет
А вот этот как по качеству SEGMATIC SG700107 ?
Лучше придерживаться известных брендов тормозных систем
Так это ремкомплект…
ATE, TRW, Frenkit. Seinsa Autofren резинки не очень. За остальные бренды не скажу, покупка на свой страх и риск
Есть еще bosh, но не полный. А так получается и больше нет аналогов(((
Красава! Подробно всё расписал!
Как суппорта, работают? Год ведь прошел.
вот кстати плюс того что сделал год назад а написал запись сейчас. сейчас дополню в запись
Молодчага!Многим пригодится.