Наверно каждый владелец BMW в кузове e39 знает что такое вискомуфта. Ещё с момента покупки думал как заменить её на электровентилятор, но вариантов устраивающих меня найти не мог. Колхоз в виде разрезания патрубка и установки трубки с датчиком от газели мне не нравился. Так и ездил пока не случилось оно.
В один прекрасный день, закончив рабочую смену, выезжаю со стоянки и тут… Вобщем понимаю что домой сегодня я еду на автобусе. Крыльчатка разлетелась так, что остались только мелкие кусочки, перебитый патрубок, пробитый расширительный бачек, и выбоена на капоте.
И тут я начал думать что же лучше сделать, оставить родную системы или переделать. Начал складывать плюсы и минусы и пришёл к выводу что буду переходить на электовентилятор. В пользу этого так же было то что вспомогательный вентилятор, который стоит перед радиаторами, у меня то же не работал.
Объясняю в чем была вся сложность, для тех кто не в курсе. У рестайловых 39-ок дополнительный электровентилятор управляется компьютером и может вращаться не с двумя — тремя скоростями, как на простых системах, а плавно регулировать обороты. Соответственно нужно было сделать так что бы вентилятор понимал эти сигналы и работал по нужному алгоритму. Где то находил что ставили вентилятор от e60, но эти вентиляторы даже б\у стоят от 10000 без доставки, поэтому стал искать другие варианты. В итоге пришел к выводу что на e46 ставили такой же двигатель и там стоит подобная система управления вентилятора. Заказал деталь в новосибирске, привезли через 2 дня и началась разборка — примерка.
Как оказалось этот вентилятор с минимальными переделками подходит к моему радиатору.


Просверлил 2 тверстия сверху и одно снизу. Закрепил все болтами с гайками и получилось очень надежное крепление. Дальше примерил кожух вентилятора, точнее то что от него осталось при разлёте вискомувты, и он подошел без особых проблем.

Осталось только переделать разъем, который мне отдали вместе с вентилятором и примерить уже по месту.

Оставление родного диффузора избавило от проблемы расположения расширительного бочка, он остался на своем родном месте.
Кстати сделал эту систему ещё весной и катался так всё лето и в жару с кондиционером. Ни разу за всё лето стрелка температуры не уходила за середину. Если кому что то непонятно, спрашивайте, чем смогу помогу.
Ну и вот фото результата, как по мне получилось вполне неплохо.


Комментарии 55
Подскажите пожалуйста, как подключить его вместе с вентилятором кондея без врезок ? Что конкретно надо переделать в разьеме? В електрике не очень разбираюсь, важно понять. Как правильно сделать и обьяснить это
А куда крепанул насос климата, что на родном кожухе снизу был?
Привет, только сейчас прочитал твою статью, подскажи пожалуйста ты подключил электро к клеме где подключается вентилятор кондея все верно я понял, тогда при какой температуре теперь срабатывает основной вентилятор?
Он и есть основной теперь.
номер вентилятора не подскажете?
17117561757
Непонятно ещё при каких температурах будет включаться вентилятор
Ответа на этот вопрос на просторах интернета я так и не нашёл. Никто не знает точного алгоритма работы этого вентилятора. Наверно какая-то тайна :-)
Это все хорошо, но так и не далеко до перегрева
Жару +30 с кондеем система выдержала. Поставил я всё это дело ещё весной. Вчера менял радиатор и решил поделиться своим опытом, т.к. когда я искал информацию многих ответов я так и не нашел.
Это все понятно, какая максимальная температура на приборке показывала?
На приборке шлейф нужно менять, так что точную цифру посмотреть не могу. Но стрелка стоит ровно посередине и ни вправо ни влево. Скоро сканер придет, и тогда смогу ответить на этот вопрос.
Стрелка стоит по середине от 85 до 105…,
Значит выше 105 градусов точно не поднималась
Допвентилятор включается при включенном кондее, я ведь прав?
Он включается при включенном кондее и в помощь вискомуфте. Но так как этот вентилятор намного мощнее того что стоит штатно, он может работать за вискомуфту.
Электровентилятор для BMW эт must have_)
Как подключал ел. Вентилятор.
К разъему вентилятора кондиционера
Паралельно?
Нет, вентилятор кондея я убрал
Спасибо
den-los
Нет, вентилятор кондея я убрал
А если их запаралелить?..
Тогда я думаю нужно будет дополнительные силовые провода кидать на второй вентилятор.
Логично…_)
den-los
Нет, вентилятор кондея я убрал
А смысл уберать родной вент кондера и вместо него ставить этот? Тогда можно было обойтись просто снятием вискомуфты.
Родной вентилятор кондея не рассчитан на работу вместо основного и не справится с охлаждением, а этот намного мощнее и стоял как раз как основной вентилятор.
Ну вентилятор кондиционера как дополнительный, на сколько я знаю включается при 104 градусах, получается ваш вентилятор по этой схеме будет включатся только уже на критической отметке. Получается блок абс и пластик будет подвергайся высоким температурам, поскольку одна из задач вискомуфты производить циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве.
den-los
Родной вентилятор кондея не рассчитан на работу вместо основного и не справится с охлаждением, а этот намного мощнее и стоял как раз как основной вентилятор.
И вообще желательно бы если было расписано какую температуру показывает при разных режимах( езда по городу, по трассе и когда стоит на хх) в том числе и при какой температуре срабатывает вентилятор и до какой охлаждает
Немогу понять почему не купить вяскомуфту новую? Зачем этот колхоз?
Потому что мне не нравится как работает вискомуфта. Особенно в жару мотору тяжело, плюс нагрузка на помпу, и т.д. На e60 же отказались от вискомувты и я считаю что это правильно. Искал вариант так что бы это не выглядело колхозом и думаю этот очень неплох. Это мое мнение и доводов в пользу вискомувты кроме как "ЭТО ШТАТНО СТОЯЛО НА НЕЙ" я не вижу.
Достойное объяснение, спасибо!
den-los
Потому что мне не нравится как работает вискомуфта. Особенно в жару мотору тяжело, плюс нагрузка на помпу, и т.д. На e60 же отказались от вискомувты и я считаю что это правильно. Искал вариант так что бы это не выглядело колхозом и думаю этот очень неплох. Это мое мнение и доводов в пользу вискомувты кроме как "ЭТО ШТАТНО СТОЯЛО НА НЕЙ" я не вижу.
Не все нововведения в последующих моделях БМВ были успешны и надежны. Вовсе не значит, что если сунули в е60 электровентилятор, значит это сверх надежная вещь. Куча примеров даже в рестайлинге е39, применены те или иные вещи, которые стали менее надежны и выносят людям мозг до сих пор. Что касается самой муфты, очень надежный агрегат, прогрев двигателя происходит равномернее, чем с электро, главное следить за ней при малейших симптомах отклонения от нормы менять на качественную. Отъем мощности очень минимален и практически неощутим, а звук от муфты прогретой очень даже нравится)))) Но, в заключение всего выше сказанного, твоя переделка самая лучшая, в сравнении, что народ тут колхозит, но я все же при своем мнении остаюсь.
Все он правильно сделал. Возьму на заметку.
Вискомуфта слишком инертный аналоговый вариант.
Спорить не буду, у меня на этот счет совсем другое мнение, сколько тем перевидал и не увидел основательных причин такой вот переделки. Главное, следить за своим авто, тем более им уже по 20 лет и виска будет служить долго и не портить капоты))
К этому вопросов нет. Речь о гибкости работы. Зачем включается в пробках доп вентилятор? Потому что виско это хорошо? Потому что она зависит от оборотов. Для меня это главный минус. А ещё хуже если надо в подъём на первой медленно подняться
Немного своих наблюдений набросаю: раньше в пробках каждые две-три минуты электровентиль врубался при жаре на улице +30 и выше. После того как промыл радиатор полностью с разбором, заменил термостат с жижей, а так же махнул вискомуфту, электровентилятор стал включаться значительно реже и то при включенном кондее с доп. нагрузкой на мотор. В обычных режимах (городская езда и езда по трассе) работает только муфта. На е46 например ставили как электро так и муфту, и там и там есть свои плюсы и минусы, а утверждать конкретно, что муфта говно, т.к. она размолотила мне все подкапотное пространство, т.к. сдохла еще пол года назад, ну я бы наверное не стал)
Shark-BMW
Не все нововведения в последующих моделях БМВ были успешны и надежны. Вовсе не значит, что если сунули в е60 электровентилятор, значит это сверх надежная вещь. Куча примеров даже в рестайлинге е39, применены те или иные вещи, которые стали менее надежны и выносят людям мозг до сих пор. Что касается самой муфты, очень надежный агрегат, прогрев двигателя происходит равномернее, чем с электро, главное следить за ней при малейших симптомах отклонения от нормы менять на качественную. Отъем мощности очень минимален и практически неощутим, а звук от муфты прогретой очень даже нравится)))) Но, в заключение всего выше сказанного, твоя переделка самая лучшая, в сравнении, что народ тут колхозит, но я все же при своем мнении остаюсь.
Вы правы, многие вещи которые сейчас производят очень ненадёжны, но есть и решения без которых сейчас будет жить очень некомфортно. Кому-то нравится одно, кому-то по душе другое. Кто то ходит с самсунгом, а кому то всё кроме айфона это недотелефоны. По поводу равномерного прогрева, вентилятор с ШИМ контроллер вентилятора для того и сделан, что может плавно регулировать скорость и держать температуру двигателя в узком диапазоне. Отъём мощности небольшой, но ощутимый, примерно как включить кондей. Но то что это вентилятор с ШИМ контроллером так-же является и его минусом. Он намного сложнее простых вентиляторов с управлением через реле и сопротивления. Так что его так просто не отремонтируешь.
Но ведь из этого и складываются наши мнения. Кому-то важнее одно, кому то другое и мы делаем выбор в пользу чего то одного. Я свой выбор сделал, и думал я над ним не один день.
Я не против, я даже предыдущему оратору написал, что и там и там есть свои плюсы и минусы, а твой вариант перехода на электро мне очень понраву, минимум колхозинга.
den-los
Вы правы, многие вещи которые сейчас производят очень ненадёжны, но есть и решения без которых сейчас будет жить очень некомфортно. Кому-то нравится одно, кому-то по душе другое. Кто то ходит с самсунгом, а кому то всё кроме айфона это недотелефоны. По поводу равномерного прогрева, вентилятор с ШИМ контроллер вентилятора для того и сделан, что может плавно регулировать скорость и держать температуру двигателя в узком диапазоне. Отъём мощности небольшой, но ощутимый, примерно как включить кондей. Но то что это вентилятор с ШИМ контроллером так-же является и его минусом. Он намного сложнее простых вентиляторов с управлением через реле и сопротивления. Так что его так просто не отремонтируешь.
Но ведь из этого и складываются наши мнения. Кому-то важнее одно, кому то другое и мы делаем выбор в пользу чего то одного. Я свой выбор сделал, и думал я над ним не один день.
если он его подключил от фишки доп вента то ШИН вообще не нужен это на доресте . вент будет молотить от датчика тепературы на все мощьность просто
Shark-BMW
Не все нововведения в последующих моделях БМВ были успешны и надежны. Вовсе не значит, что если сунули в е60 электровентилятор, значит это сверх надежная вещь. Куча примеров даже в рестайлинге е39, применены те или иные вещи, которые стали менее надежны и выносят людям мозг до сих пор. Что касается самой муфты, очень надежный агрегат, прогрев двигателя происходит равномернее, чем с электро, главное следить за ней при малейших симптомах отклонения от нормы менять на качественную. Отъем мощности очень минимален и практически неощутим, а звук от муфты прогретой очень даже нравится)))) Но, в заключение всего выше сказанного, твоя переделка самая лучшая, в сравнении, что народ тут колхозит, но я все же при своем мнении остаюсь.
С чего вдруг при вискомуфте происходит более равномерный прогрев в отличии от электровентилятора?
Лень расписывать весь процесс целиком, загугли, на эту тему очень много статей в интернете)
Развёрнутый, а главное очень аргументированный ответ
А какой смысл расписывать всем известный факт, тем более в подобных темах ни раз уже писал и ссылки давал, ну каждому объяснять уж извините. Эта общедоступная информация, можно вбить в гугл поиске например "Плюсы и минусы вискомуфты" будете весьма удивлены сколько статей на эту избитую тему. Вот хотя бы пример найденный за секунду поиска;
"Странные какието плюсы минусы…
1. Плюсы вискомуфты — это минусы электровентилятора.
Сложность компоновки. Виска с приводом занимает много места.
КПД. Виска всегда вращается или можно сделать чтобы она всегда вращалась. Например заклинить.С карлсоном такой фигни не произойдет — мотор нагнулся и все, уже никто никуда не идет. Резервирование — это от нехорошей жизни и желания резервировать.
Мотор даже не замечает потерь во время отбора мощности. Разве что при прогреве медленней нагревается. При этом карлсоны всегда жрут массу энергии и имеют двойные потери.
Виска не боится воды ибо герметична. Моторы карлсонов от воды дохнут. Не сразу, но дохнут.
Эффективность — понятие абсолютное, поэтому вискомуфта всегда эффективнее. Хотя бы поому, что энергия при передаче не преобразовывается дважды, т.е. как это происходит в электровентиляторе.
А вот что лучше — относительное. Если главными являются вопросы компоновки, то карлсоны лучше. Если вопросы надежности, то вискомуфта. Если вопросы обеспечения энергией, карлсоны проиграют. И т.д.
В каждом конкретном случае свое решение. А вообще, об этом уже столько копий сломано, что мне удивительно как юные моторосвапщики этого не знают. Или свапнуть мотор проще чем искать инфу про кпд вискомуфты и карлсона? ))) "
"Эффективность — понятие абсолютное, поэтому вискомуфта всегда эффективнее. Хотя бы поому, что энергия при передаче не преобразовывается дважды, т.е. как это происходит в электровентиляторе." — Это что за херня? мы тут эффективность охлаждения обсуждаем или закон сохранения энергии?
Все чте приведено выше полнейший бред, основанный на субьективных ощущениях отдельно взятых личностей.
По вашему, вся инфа в инете по поводу эффективности и надежности муфты это бред? А ваши рассуждения на этот счет это истина в последней инстанции? По поводу более эффективного и плавного охлаждения и прогрева, это и ежу понятно, достаточно прочитать про принцип работы муфты и электровентилятора. Вкратце, муфта более плавно увеличивает-уменьшает обороты крыльчатки, чем электромотор. Температурных резких скачков у муфты меньше, прогрев равномернее.
Вы знаете сам принцип работы вискомуфты? И принцип работы системы охлаждения двигателя? В частности как вообще происходит нагрев и прогрев? Такое устройство как термостат вам известно?
Знаю не понаслышке и про муфту и про роль термостата в СО наших авто. Вы мне что пытаетесь донести? Что установив себе вентилятор, сразу записали вискомуфту в очень не эффективный элемент для охлаждения наших БМВ? Скажите это инженерам, которые ставили как и виско так и электро. Повторюсь, у муфты и электро есть свои плюсы и минусы. Для меня минус в муфте только один-незначительный отъем мощности, более минусов я не вижу, а то что у кого то разлетается все к херам под капотом, но тут уж извините, за машиной следить надо, а не ждать когда что нибудь навернется.
Муфта, в частности в автомобиле бмв е39, получает "сигнал" на включение/блокировку от воздуха поступающего из радиатора. Если радиатор немного подзабит, как и сам корпус вискомуфты покрыт пылью и грязью, то включение происходит с замедлением, а то и вовсе не происходит. Так как пыль замедляет процесс теплообмена. Даже при том что муфта может быть исправна. Электровентилятор же получает сигнал непосредственно от датчика который контактирует с охлаждающей жидкостью. Мощьность электровентилятор и скорость его вращения позволяет протянуть воздух даже через грязный радиатор. Исключая случаи полностью забитых. Скорость вращения электровентилятора намного выше скорости вращения вискомуфты закреплённой на помпе, и не зависят отоборотов двигателя. То есть эффективность не зависит от частоты вращения коленчатого вала. Ну и последнее, во время прогрева, особенно при участии энктронно управляемого термостата, вискомуфты никак, от слова совсем, не влияет на равномерность прогрева. А зимой ещё и замедляет прогрев, охлаждая и так холодную жидкость.
Имею две бмв. На одной установлено два элнктровентилятора, на второй и вентилятор и вискомуфта (новая), так во время эксплуатации последним летом, машина с вискомуфтой, вискомуфта при мне не включилась ни разу, зато электровентилятор работал постоянно.
Так где эффективность?
Я уже писал, возможно не тебе, просто много ораторов на тему муфт. Так вот, у меня в жару было такое, что перегревается авто, включается электровент и муфта одновременно. Как только промыл с разбором радиатор, поменял ОЖ, сменил муфту на Бехр, все пришло в норму. Т.е. электровентилятор перестал включаться, за редким редким случаем в больших пробкам, при езде по городу в обще не врубается, т.е. при исправной системе охлаждения муфта справляется со своей задачей на все 100%. По поводу прогрева-да зимой есть такой косяк, хоть муфта и в неполном зацепе и стопорнуть ее можно пальцами, прогревается мотор медленнее, но это такая мелочь, что даже за 10 лет эксплуатации е39 никогда на этом не акцентировался. Ну дабы подытожить, ход твоих мыслей я понял, как и писал неоднократно ранее, против электро не выступаю, если это сделано как у автора этой записи-так вобще шикарно, но остаюсь при своем мнении, что виска надежнее и менее прихотлива, заменил и забыл на годы про этот узел, а электрика есть электрика-реле, контакты, сам электромотор-не всегда это надежно.
Ну да, я как то в твоем бортжурнале прочитал, что твоя машина начала перегреваться от того что именно электровентилятор сдох. Вот и эффективность вискомуфты
После замены муфты и чистки радиатора все стало отлично) так что это ещё раз доказывает, что за машиной надо следить и муфта прослужит долго, моя родная стояла 230 000 прошла, это показатель)
Так это вентилятор кондея с 46-го, или у них нет вискомуфты, и идет электровентилятор охлаждения радиатора?
У них помоему были модификации с вискомувтой и без, этот идет у них как основной.
на модификациях с мкпп только электровентилятор, на модификациях с акпп и вентилятор и муфта