
Печки никогда не ломаются летом :) и наверное многие с этим согласятся! Ну а как стало холодно, откладывать такое занятие нельзя. Уже пару дней, после запуска перестал включаться мотор печки без посторонней помощи в виде удара по корпусу. А вчера умер окончательно и пришлось возвращаться 200 км до дома в легкой прохладной свежести, благо на улице пока чуть выше нуля :)
Всё разбирается достаточно просто, начиная со снятия бардачка. Сам мотор стоит снизу в корпусе печки, прям над ногами пассажира и крепится на 3-х шурупах. Не совсем удобно что-бы видеть и откручивать, но вполне возможно. Защелку на фишке питания лучше нажать отверткой, руками это сделать сложно и просто потянуть. Вынимаем мотор с вентилятором, и готовимся к разбору. Черной грязи будет много, пыли, крошек и даже листиков, а фоток будет не много, грязных рук на все не хватало, но нужное вы увидите ;)

Вынимаем сам мотор из корпуса, он из 3-х частей. Вентилятор снимать не стал, так как не снимался :) открыл только заднюю крышку на двух изогнутых болтиках и этого достаточно.

Выдуваем, вытряхиваем, вытираем как можем всю грязь.

Чистим ламели от нагара наждачкой и видим масштаб повреждений

Щетки оказались хорошими, около 8 мм, а вот медные ламели на якоре стерлись и восстановить их не возможно. Площади контакта щеток уже не хватало запустить мотор и единственный способ оживить то, что имеем, это сдвинуть всю панель со щетками ниже, на еще не поврежденные места прилегания к якорю.
Сделать это можно только подрезав демпферы с обоих сторон, а срезанные частички кладем сверху.



Собираем все в корпус обратно, проверяем… работает. Стартует на минимальной скорости без помощи и обороты выше чем были, соответственно и поток воздуха сильнее.
На сколько хватит выработанного якоря не знаю, но тоже самое делал на Ауди, там правда все было по-проще, просто подложить шайбочку, но работал еще пару лет точно.





Комментарии 20
Приветствую всех! Автор, огромная благодарность за пост, особенно в части вырезания прорезей дабы сделать посадку щёточного узла ниже. Это решило проблему, по крайней мере, чтобы дождаться получения нового моторчика и не остаться пешеходом, т.к. ездить с инеем на лобаре тот ещё квест. Всем добра, мира и теплого салона.
Всем привет, реально помогло, спасибо за ифу
Аналогичная ситуация! Сделал по иному. В резинке прорезь сделал и переставил лапки в новые отверстия. Пол года полет нормальный. Но есть ощущеие, только лишь ощущение, что максимальные обороты снизились.
Да, обороты не те… У меня пару месяцев поработал. Сейчас купил б/у тоже от 06г. разобрал прям там посмотреть ламели и они просто как новые. Думаю проблема стирания от жесткости щеток.
когда собрался перебирать моторчик этот, сразу купил щётки. По размерам нашел лишь от машинки ОКА. Их чуток пилить пришлось бы. Так они гораааааааааздо жёстчке. Словно метал напильником херачишь.
Вот от таких и стираются медные ламели
В теории медное кольцо это меняется в стартерах и генератора…
В теории да ☺
И на практике проблема лечится заменой медного коллектора (кольцо). Пыль которая высыпалась, это медь. Если купить новый коллектор, то можно увидеть, что на нем нет углублений-это выработка. В Минске коллектор купил за 8 долларов, установили и перепаяли за 2 доллара (!) в сервисе по ремонту генераторов, но стоит отметить, что в сервис я уже привез снятый якорь и работа для них была экспериментом, поэтому возможно и ценник такой низкий за работу.
Коллектор просто подобрали по размеру замеряв старый.
Проточка щеток, подкладка шайб и другие изменения места примыкания щеток-это все не надолго (мне хватило на пару месяцев).
Ребята не ленитесь и меняйте коллектор-это проще чем Вы думаете, т.к. я до этого даже не знал где якорь и что такое коллектор.
Писали на соренто форуме, что вентилятор подходит от волги что ли
да, слышал такое, но у нас не лежат вот так в магазине как у вас, что бы взять померить, сличить…
GubkinS
Писали на соренто форуме, что вентилятор подходит от волги что ли
в эстонии нет Волг :D
У меня вообще все было стерто. Купил мотор вентилятора от газели, приколхозил — уже год работает.
Тоже сегодня его снимал для того, чтобы вычистить от надоедливого звука листвы… Правда, бордачек не снимал, так подлез.
У меня тоже шелестел, только незнаю в нем или дальше в корпусе. Послушаю теперь
У меня этот шелест пропал.
У меня шелестело иногда в поворотах почему-то… но слышно что в печке
Странно
Может катается что…
Может…