За время ночных поездок, особенно дальних, порядком приелась красная подсветка:

Давно появилось желание сделать нейтральный белый. Сам с электроникой и паяльником на "ты", поэтому особых опасений не было.
Как основу использовал запись в блоге www.drive2.com/l/482650971051131862/.
Купил белые светодиоды 3528 около 50 штук — с запасом для остальных деталей, благо они стоят копейки.
Достать приборку не сложно:
— опустить руль в нижнее положение (так просто удобнее);
— потянуть козырек на себя — он выйдет из клипс;
— открутить три шурупа;
— отсоединить три штекера;
— вытащить приборку боком, иначе можно поцарапать кожух руля.
Далее нужно снять внутренний козырек, аккуратно разблокировав защелки — могут легко сломаться.
Теперь начинается самое интересное — нужно снять стрелки. С этой процедурой я столкнулся впервые и не знал, что их следует снимать только с осей, не вытягивая сами оси. Для этого есть специальные съемники. Я же благополучно вытащил их вместе с осями, что было серьезной ошибкой, но об этом позже.
Разобранная приборка:


Оригинальные диоды в подсветке немного различны по форме и размеру. Разбираться в причинах не стал — не думаю, что это будет существенно.
Паять электронику нужно либо с отключенным паяльником, либо с антистатическим браслетом — лишние проблемы с чипами ни к чему.
Ручку регулировки яркости можно сразу снять, чтобы не мешала — она легко и без проблем устанавливается обратно.
Диоды перед установкой проверил.
Кроме видимых на плате диодов есть еще два под LCD индикатором. Пришлось выпаивать и его полностью. Внимание! Индикатор не разборный! Защелки сверху только удерживают сам индикатор. Даже сняв его диоды не выпаять — под ним находится рассеиватель для ровной подсветки.
Установил стрелки с осями на места и выставил пределы.
Собрал обратно с дополнительной шумоизоляцией соединений и штекеров, и установил в машину. Подсветка заработала как надо, визуально проблем не было.

Однако заметил дергания стрелок в моменты включения и выключения. Сначала решил, что это связано с различными характеристиками старых и новых диодов. Уже думал, как впаять RC-фильтры. Но после нескольких запусков стрелки стали вести себя неадекватно:
— дергание продолжилось;
— стрелки уровня топлива и температуры начали смещаться по показаниям, переставали возвращаться в ноль;
— стрелки тахометра и спидометра двигались не плавно, а с небольшими подвисаниями и последующими рывками.
Начал разбираться. Понять, что произошло, очень помог вот этот форум lr-club.com/index.php?s=9…f781afbb&showtopic=114853.
О том, как это исправить — следующий пост.





Комментарии 6
Штатная, красная подсветка как бы имеет свои плюсы. Красная подсветка призвана снизить утомляемость водителя именно ночью. Да и комары на красный свет не реагируют, можно например окно спокойно открыть :-)
Всё хорошо. Вы молодцы!
По подсветке стрелок. Я сначала оставил штатные диоды. Но на фоне белых более ярких шкал они смотрелись немного темновато. Попробовал белые как ты, стало чуть ярче но по мне бледновато. В итоге купил и впаял такие диоды: www.chipdip.ru/product/bl-l344urc За счет ножек их можно расположить выше над платой и соответственно ближе к стрелкам. Теперь подсветка стрелок яркая и насыщенная, то что надо))
А я предупреждал про стрелки)) www.drive2.ru/l/472834806116254498/
Угу. Только я этот момент благополучно прощелкал. Ничего — это вполне поправимо.
На самом деле там может быть две проблемы. Если просто вытащить и потом вставить, по направлению оси, без поворота, то лечится легко. А вот если с поворотом, то придется повозиться довольно долго, но тоже можно победить. У меня был второй вариант))
Аналогично. Весь букет. Кроме того, за счет трения остались подвисания и смещали пределы шкал.